Основные понятия, используемые в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300 – 1 (последняя редакция от 04.06.2018№133-ФЗ).
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Как подать претензию
Если купленный Вами товар оказался неисправным, а сданная в химчистку вещь была испорчена, либо ремонт квартиры затянулся – воспользуйтесь своим правом в соответствие с Законом РФ «О защите прав потребителей». Первое, что надо сделать, - необходимо написать претензию. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, одна из которых предается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец делает отметку о получении Вашей претензии. Если по каким - либо причинам продавец отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на Вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также в присутствии свидетеля оставить претензию любому работнику продавца. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена в присутствие свидетелей (Ф.И.О., их паспортные данные и подписи), указать дату вручения. Нужно учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии. Во – вторых, необходимо передать некачественный товар продавцу для проведения проверки его качества. При возникновении спора о причинах появления недостатков, продавец обязан за свой счет провести экспертизу некачественного товара. Если решение продавца Вас не устраивает, еще раз оцените правомерность своих требований и обращайтесь в суд.