Инвестиционный портал
Календарь
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Популярное
Вход на сайт
Вход только для администратора сайта.

В докладе начальника управления образования Оксаны Вениаминовны Маховой «От задач к решениям - ключевые ориентиры развития муниципальной системы образования» подведены итоги прошедшего учебного года и обозначены приоритетные задачи развития муниципальной системы образования на новый учебный год в дошкольном, школьном и дополнительном образовании, а также по созданию качественных условий обучения для детей с ОВЗ и по обеспечению условий безопасности. Несколько раз основной доклад дополняли выступления руководителей образовательных учреждений, что позволило максимально полно представить развитие муниципального образования.

 

Структура дошкольного образования не претерпела изменений в 2017-2018 учебном году. Однако, ряд мероприятий позволил увеличить охват детей услугами дошкольного образования на 5% и, соответственно, сократить очередь на предоставление мест в детских садах города на 36%. Контингент дошкольников значительно «омолодился»: и если возрастной показатель предыдущего года был от 2-х лет, то в новом учебном году созданы места для детей в возрасте от 1,5 лет.

В рамках областной августовской конференции для работников дошкольного образования состоялся семинар, ключевая идея которого звучит как: «Внедрение инноваций – обязательное условие реформирования и развития дошкольной образовательной организации». На семинаре, в том числе был представлен инновационный опыт шарьинского детского сада №12. Статус региональной пилотной площадки детский сад получил в первый год введения ФГОС. Какие инновационные процессы проходят в этом детском саду, какой опыт областным Экспертным советом рекомендовано ретранслировать в детские сады города, какие инновации определены на уровне области – все это в докладе заведующей детского сада №12 Натальи Сергеевны Разгуляевой  «Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации».

Перейдем к школьному образованию, качество которого связывают с результатами государственной итоговой аттестации. С 2018 года одним из показателей результативности муниципального образования является показатель «доля высокобалльных работ (ЕГЭ) в общей численности экзаменационных работ выпускников 11 классов» – речь идет о работах, оцененных в 61 и выше баллах. При плановом значении 55,6%, с учетом отметок 4 и 5 по базовой математике в 2018 году значение данного показателя составило 63,4%.

100% - 159 выпускников 11-х классов успешно сдали обязательные экзамены по русскому языку и литературе и получили аттестаты о среднем общем образовании. 10 «неудов» за ЕГЭ по выбору не повлияли на поучение аттестатов – это причина усилить работу по подготовке к итоговой аттестации по математике, физике, химии, информатике, биологии, истории и обществознанию.

13 выпускников награждены медалью «За особые успехи в учении» и поощрены муниципальной премией в размере 5 тысяч рублей. Муниципальной премией в размере 1,5 тысячи рублей поощрен выпускник, получивший за ЕГЭ по русскому языку 100 баллов.

На повышение качества образования работают не только муниципальные профессиональные объединения. В прошлом учебном году школы №2 и №7 были включены в реализацию региональной программы по повышению качества образования. Результаты первого года реализации проектов по повышению качества образования представила Ольга Васильевна Горбачева – методист МКУ ИМЦ, муниципальный координатор проекта. Тема ее выступления «Промежуточные результаты реализации региональной программы «Повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

 

Приоритеты 2018-2019 учебного года:

- введение «родного языка». Изучение родного языка в классах, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам – ФГОС (1-8 классы и в пилотных 9, 10, 11 классах);

- введение второго иностранного языка: начиная с 2019 года (когда будет первый выпуск основной школы по ФГОС) в аттестатах выпускников 9-х классов появится строка об изучении второго иностранного языка в объеме не менее 64 часов; поэтому изучать второй иностранный язык начнут с 8 класса (1 час в неделю). Только в гимназии №3 и школе №21 в 9-х пилотных классах будут изучать в этом году курс за 1 год.

- организация и проведение в этом учебном году в 9-х классах устного собеседования по русскому языку

В этом учебном году состоится первый выпуск 11-х классов, обучающихся с 2010 года в пилотном режиме по федеральным государственным образовательным стандартам - в гимназии №3 и школе №21.

 

Значительно возросла потребность в создании качественных условий для детей с ОВЗ: во всех образовательных организациях созданы и функционируют ПМПк – как структурные единицы служб сопровождения, свою деятельность которые осуществляют в тесном сотрудничестве с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Дети с ОВЗ на всех уровнях образования обучаются по адаптированным образовательным программам.

Особые требования к условиям обучения в 1-х – 3-х классах, где реализуется ФГОС для детей с ОВЗ В 2017 году муниципальная система образования вошла в программу «Оказание комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим, «Мир, открытый для всех» на территории Костромской области на 2017-2018 годы», в рамках которой создана выездная мобильная бригада (на базе шарьинского Центра ППМСП) и опорная площадка по внедрению технологий комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС на базе школы №21. Выбор участников неслучайный - школа несколько лет нарабатывала опыт по формированию здоровьесберегающей среды и системы сопровождения детей с ОВЗ. С опытом работы  выступила куратор направления Светлана Сергеевна Круглова.

Точки роста дополнительного образования определены с учетом решений областной августовской конференции:

  • организация взаимодействия с Центром технического творчества КВАНТОРИУМ (инженерные каникулы, инженерные клубы, клубы выходного дня, экскурсии, дни открытых дверей …)
  • развитие социально-педагогического направления
  • реализация мероприятия ранней профориентации (начиная с ДОУ)
  • повышение охвата обучающихся мероприятиями Российского Движения Школьников
  • развитие межведомственного взаимодействия

Важное направление – профориентационная работа среди школьников. Особая роль в этом принадлежит учреждениям профессионального образования. Для повышения эффективности профориентационной работы в городе реализуется проект и дорожная карта с использованием ресурса межведомственного взаимодействия развития библиотек и реализации Концепции развития профориентационной работы. Партнерами по взаимодействию в дорожной карте определены учреждения среднего профессионального образования. Более подробно как с муниципальной системой образования взаимодействует, к примеру, Шарьинский педагогический колледж рассказала заместитель директора по учебно-методической работе Шарьинского педагогического колледжа Ольга Витальевна Мелехова. «Межведомственное взаимодействие – дополнительные условия развития профориентационной работы» - тема ее выступления.

 - Обеспечение условий безопасности - это обязательные требования к образовательным организациям, - подчеркнула О.В.Махова. - И самостоятельно справиться со всем перечнем требованиям без поддержки муниципалитета достаточно сложно. Значимыми событиями в этой области стала установка видеонаблюдения в детских садах 12, 17 и 73, а также проведены подготовительные мероприятия для установки ограждения по всему периметру в школах 6 и 21.

К условиям безопасности относится, в том числе, и профилактическая работа с обучающимися и их родителями по привитию навыков безопасного поведения. Наиболее активно в течение всего учебного года ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На постоянном контроле проведение социальных акций «Безопасное детство»: «Безопасная площадка», «Безопасный водоем», «Безопасное поведение детей дома и на природе», «Детство без насилия и жестокости», «Безопасная дорога.

Наиболее активно в течение всего учебного года ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Так в 2017-2018 учебном году совместно с ГИБДД было организовано участие в 26 акциях, проектах и конкурсах в направлении «безопасность дорожного движения». 2018 год – год 45-летия со дня образования движения юных инспекторов движения. Руководитель муниципального совета по развитию движения ЮИД, инспектор ГИБДД Ирина Юрьевна Суманеева подробно рассказала  о совместной работе с учреждениями образования.

- Сегодня система образования – одна из самых динамично развивающихся отраслей, - подвела итог начальник управления образования О.В.Махова. - Практически ежедневно происходят события, существенно меняющие материальную основу образования, содержание образовательного процесса, технологии и методику обучения. И в течение нового учебного года появятся новые «точки роста». Но, как и много лет назад, неизменной остается роль учителя - учить и воспитывать детей. Желаю, чтобы 2018-2019 учебный год стал этапным в профессиональном развитии, чтобы он был наполнен лучшими профессиональными подарками - ростом мастерства, качества работы и удовлетворением от ее результатов. И от себя добавлю: качество образования.

 

 

скачать dle 12.0
Добавлено: 28.08.2018 | Просмотров (186)
Анкета

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Онлайн камеры города
Цифровое ТВ
Старый сайт

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры

X Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров интернет-сервисом "Спутник" (cnt.sputnik.ru). Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.