Инвестиционный портал
Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Популярное
Вход на сайт
Вход только для администратора сайта.

В докладе начальника управления образования Оксаны Вениаминовны Маховой «От задач к решениям - ключевые ориентиры развития муниципальной системы образования» подведены итоги прошедшего учебного года и обозначены приоритетные задачи развития муниципальной системы образования на новый учебный год в дошкольном, школьном и дополнительном образовании, а также по созданию качественных условий обучения для детей с ОВЗ и по обеспечению условий безопасности. Несколько раз основной доклад дополняли выступления руководителей образовательных учреждений, что позволило максимально полно представить развитие муниципального образования.

 

Структура дошкольного образования не претерпела изменений в 2017-2018 учебном году. Однако, ряд мероприятий позволил увеличить охват детей услугами дошкольного образования на 5% и, соответственно, сократить очередь на предоставление мест в детских садах города на 36%. Контингент дошкольников значительно «омолодился»: и если возрастной показатель предыдущего года был от 2-х лет, то в новом учебном году созданы места для детей в возрасте от 1,5 лет.

В рамках областной августовской конференции для работников дошкольного образования состоялся семинар, ключевая идея которого звучит как: «Внедрение инноваций – обязательное условие реформирования и развития дошкольной образовательной организации». На семинаре, в том числе был представлен инновационный опыт шарьинского детского сада №12. Статус региональной пилотной площадки детский сад получил в первый год введения ФГОС. Какие инновационные процессы проходят в этом детском саду, какой опыт областным Экспертным советом рекомендовано ретранслировать в детские сады города, какие инновации определены на уровне области – все это в докладе заведующей детского сада №12 Натальи Сергеевны Разгуляевой  «Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации».

Перейдем к школьному образованию, качество которого связывают с результатами государственной итоговой аттестации. С 2018 года одним из показателей результативности муниципального образования является показатель «доля высокобалльных работ (ЕГЭ) в общей численности экзаменационных работ выпускников 11 классов» – речь идет о работах, оцененных в 61 и выше баллах. При плановом значении 55,6%, с учетом отметок 4 и 5 по базовой математике в 2018 году значение данного показателя составило 63,4%.

100% - 159 выпускников 11-х классов успешно сдали обязательные экзамены по русскому языку и литературе и получили аттестаты о среднем общем образовании. 10 «неудов» за ЕГЭ по выбору не повлияли на поучение аттестатов – это причина усилить работу по подготовке к итоговой аттестации по математике, физике, химии, информатике, биологии, истории и обществознанию.

13 выпускников награждены медалью «За особые успехи в учении» и поощрены муниципальной премией в размере 5 тысяч рублей. Муниципальной премией в размере 1,5 тысячи рублей поощрен выпускник, получивший за ЕГЭ по русскому языку 100 баллов.

На повышение качества образования работают не только муниципальные профессиональные объединения. В прошлом учебном году школы №2 и №7 были включены в реализацию региональной программы по повышению качества образования. Результаты первого года реализации проектов по повышению качества образования представила Ольга Васильевна Горбачева – методист МКУ ИМЦ, муниципальный координатор проекта. Тема ее выступления «Промежуточные результаты реализации региональной программы «Повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

 

Приоритеты 2018-2019 учебного года:

- введение «родного языка». Изучение родного языка в классах, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам – ФГОС (1-8 классы и в пилотных 9, 10, 11 классах);

- введение второго иностранного языка: начиная с 2019 года (когда будет первый выпуск основной школы по ФГОС) в аттестатах выпускников 9-х классов появится строка об изучении второго иностранного языка в объеме не менее 64 часов; поэтому изучать второй иностранный язык начнут с 8 класса (1 час в неделю). Только в гимназии №3 и школе №21 в 9-х пилотных классах будут изучать в этом году курс за 1 год.

- организация и проведение в этом учебном году в 9-х классах устного собеседования по русскому языку

В этом учебном году состоится первый выпуск 11-х классов, обучающихся с 2010 года в пилотном режиме по федеральным государственным образовательным стандартам - в гимназии №3 и школе №21.

 

Значительно возросла потребность в создании качественных условий для детей с ОВЗ: во всех образовательных организациях созданы и функционируют ПМПк – как структурные единицы служб сопровождения, свою деятельность которые осуществляют в тесном сотрудничестве с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Дети с ОВЗ на всех уровнях образования обучаются по адаптированным образовательным программам.

Особые требования к условиям обучения в 1-х – 3-х классах, где реализуется ФГОС для детей с ОВЗ В 2017 году муниципальная система образования вошла в программу «Оказание комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим, «Мир, открытый для всех» на территории Костромской области на 2017-2018 годы», в рамках которой создана выездная мобильная бригада (на базе шарьинского Центра ППМСП) и опорная площадка по внедрению технологий комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС на базе школы №21. Выбор участников неслучайный - школа несколько лет нарабатывала опыт по формированию здоровьесберегающей среды и системы сопровождения детей с ОВЗ. С опытом работы  выступила куратор направления Светлана Сергеевна Круглова.

Точки роста дополнительного образования определены с учетом решений областной августовской конференции:

  • организация взаимодействия с Центром технического творчества КВАНТОРИУМ (инженерные каникулы, инженерные клубы, клубы выходного дня, экскурсии, дни открытых дверей …)
  • развитие социально-педагогического направления
  • реализация мероприятия ранней профориентации (начиная с ДОУ)
  • повышение охвата обучающихся мероприятиями Российского Движения Школьников
  • развитие межведомственного взаимодействия

Важное направление – профориентационная работа среди школьников. Особая роль в этом принадлежит учреждениям профессионального образования. Для повышения эффективности профориентационной работы в городе реализуется проект и дорожная карта с использованием ресурса межведомственного взаимодействия развития библиотек и реализации Концепции развития профориентационной работы. Партнерами по взаимодействию в дорожной карте определены учреждения среднего профессионального образования. Более подробно как с муниципальной системой образования взаимодействует, к примеру, Шарьинский педагогический колледж рассказала заместитель директора по учебно-методической работе Шарьинского педагогического колледжа Ольга Витальевна Мелехова. «Межведомственное взаимодействие – дополнительные условия развития профориентационной работы» - тема ее выступления.

 - Обеспечение условий безопасности - это обязательные требования к образовательным организациям, - подчеркнула О.В.Махова. - И самостоятельно справиться со всем перечнем требованиям без поддержки муниципалитета достаточно сложно. Значимыми событиями в этой области стала установка видеонаблюдения в детских садах 12, 17 и 73, а также проведены подготовительные мероприятия для установки ограждения по всему периметру в школах 6 и 21.

К условиям безопасности относится, в том числе, и профилактическая работа с обучающимися и их родителями по привитию навыков безопасного поведения. Наиболее активно в течение всего учебного года ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На постоянном контроле проведение социальных акций «Безопасное детство»: «Безопасная площадка», «Безопасный водоем», «Безопасное поведение детей дома и на природе», «Детство без насилия и жестокости», «Безопасная дорога.

Наиболее активно в течение всего учебного года ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Так в 2017-2018 учебном году совместно с ГИБДД было организовано участие в 26 акциях, проектах и конкурсах в направлении «безопасность дорожного движения». 2018 год – год 45-летия со дня образования движения юных инспекторов движения. Руководитель муниципального совета по развитию движения ЮИД, инспектор ГИБДД Ирина Юрьевна Суманеева подробно рассказала  о совместной работе с учреждениями образования.

- Сегодня система образования – одна из самых динамично развивающихся отраслей, - подвела итог начальник управления образования О.В.Махова. - Практически ежедневно происходят события, существенно меняющие материальную основу образования, содержание образовательного процесса, технологии и методику обучения. И в течение нового учебного года появятся новые «точки роста». Но, как и много лет назад, неизменной остается роль учителя - учить и воспитывать детей. Желаю, чтобы 2018-2019 учебный год стал этапным в профессиональном развитии, чтобы он был наполнен лучшими профессиональными подарками - ростом мастерства, качества работы и удовлетворением от ее результатов. И от себя добавлю: качество образования.

 

 

скачать dle 12.0
Добавлено: 28.08.2018 | Просмотров (116)
Опрос
Знаете ли вы о портале Госуслуги (об электронных государственных (муниципальных) услугах)?


Показать все опросы
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Онлайн камеры города
Цифровое ТВ
Старый сайт

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры

X Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров интернет-сервисом "Спутник" (cnt.sputnik.ru). Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.