Календарь
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Популярное
Вход на сайт
Вход только для администратора сайта.

Родителям – о насилии над ребенком.

Отношения взрослых и детей, благодаря неизменной однонаправленности, закладывают в психику подростков устойчивые схемы подчинения. Это схемы двух типов.Первый тип – подчинение, оправданное естественным распределением ролей. Оно возникает в жизни всюду там, где при больших различиях в компетентности право на определение способов действия предоставляется более компетентной стороне. Например, клиент не вмешивается в сам процесс портновского кроя, в использование ножниц парикмахером, в приготовление пищи ресторанными поварами. Так же и взрослый компетентнее ребенка и это порождает естественное подчинение.Второй тип подчинения ребенка взрослому в корне отличается от первого. Это совершенно не обоснованное и ничем не оплаченное подчинение, которое в школе и дома иногда бывает очень похоже на рабство.Человеческое достоинство является одним из главных оснований прав человека. Бывает, что люди (дети и подростки особенно) не могут идентифицировать нарушение прав человека, но чувствуют себя униженными. В любом случае, когда мы чувствуем ущемление человеческого достоинства, можно говорить о нарушении прав человека. Все права и свободы человека, так или иначе, связаны с человеческим достоинством. Поэтому очень важно идентифицировать психологическое насилие детей и в школе и в семье, дать этому понятию четкое определение.

Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Психическое насилие – воздействие на психику человека путем запугивания, угроз, с тем чтобы сломить волю потерпевшего к сопротивлению, к отстаиванию своих прав и интересов.

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.

Психологическим насилием является:

- отвержение ребенка, открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

-оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

- угрозы в адрес ребенка;

- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, принуждение к одиночеству;
- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
- ложь и невыполнение взрослым обещаний;

- однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

- обвинение в адрес ребенка (брань, крики);

- принижение его успехов, унижение его достоинства;

-длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
- совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

- похищение ребенка;

-подвергание ребенка аморальным влияниям;

- причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

К чему приводит психологическое насилие, в чем проявляется:

- задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
- импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (кусание ногтей, вырывание волос), злость;
- попытки совершения самоубийства, потеря смыла жизни, цели в жизни (у подростков);
- уступчивость, податливость;

- ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева;

- депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;

- запущенность, отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре;

- не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес, ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;

- брошенный, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

- нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи;

- не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно;

- устает, апатичен, отклонения в поведении, противоправное поведение.

 

Есть одно правило психологического развития любого ребенка:

 

Нормальное эмоциональное развитие создает возможность для нормального интеллектуального развития….

скачать dle 12.0
Добавлено: 30.09.2019 | Просмотров (313)
Проект Музей леса
Народный бюджет
Перепись населения
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Инвестиционный портал
Национальные проекты
Костромской бизнес центр
Онлайн камеры города
Внимание!
Памятка
Старый сайт

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры

X Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров интернет-сервисом "Спутник" (cnt.sputnik.ru). Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.