Аванс

Авансовые платежи бюджетных учреждений услуги связи: Учет и регламентация предварительной оплаты услуг связи в государственных учреждениях

Сотовая связь с каждым годом становится всё доступнее. Всё большее количество организаций предоставляет своим работникам корпоративную сотовую связь. Рассмотрим на конкретных примерах, как правильно отразить в учёте предоставление услуг мобильной связи сотрудникам.

Организация может самостоятельно закупить телефонные аппараты, подключить их к корпоративному тарифу и уже такие готовые телефоны выдавать сотрудникам.

Этот вариант предполагает выдачу сотрудникам телефонного аппарата, уже подключенного к тому или иному сотовому оператору. Соответственно организации придется потратиться на покупку самих аппаратов.

При приобретении сотовых телефонов и комплектующих к ним следует обратить внимание на следующие положения нормативных документов:

  • Видом финансового обеспечения для бюджетных и автономных учреждений, за счёт которого будет приобретаться телефонный аппарат, станет субсидия на иные цели (КФО =5) (Приказ №137Н/527).
  • Если одновременно с телефоном приобретаются и аксессуары к нему (чехлы, гарнитуры, зарядные устройства, док-станции и т.п.), то каждый аксессуар нужно учитывать отдельно. Другими словами, телефонный аппарат и аксессуары к нему не являются комплексом имущества (Инструкция 157 Н; постановление ФАС Поволжского округа от 16 февраля 2009 г. по делу № А55-9496/2008).
  • Поскольку приобретение сим-карты по своей сути означает предоставление организации телефонного номера и доступа к сети мобильной связи, ее стоимость учитывается на основании подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ в качестве расходов на оплату услуг связи. При этом существует два варианта:
    1. Средства зачисляются на абонентский счет и будут в дальнейшем расходоваться на оплату услуг связи. Следовательно, данная сумма относится на расходы по мере использования на основании счетов оператора связи.
    2. Средства на счет абонента не зачисляются. Следовательно, данная сумма относится на расходы единовременно.
  • Телефонный аппарат, учитываемый на балансе как основные средство, является объектом налогообложения налогом на имущество организаций согласно ст. 374 НК РФ.

Пример:

Бюджетное учреждение приобретает сотовые телефоны с сим-картой для осуществления корпоративной связи своих сотрудников. Организация ежемесячно перечисляет денежные средства по утверждённому директором организации лимиту на лицевые счета сим-карт сотрудников. Рассмотрим отражение основных операций в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

  • Операция: Покупка сотовых телефонов для сотрудников.
  • Бухгалтерская проводка: Дт 106.Х1 (310) – Кт 302.31 (730).
  • Документ: Покупка ОС, НМА.

Авансовые платежи бюджетных учреждений услуги связи: Учет и регламентация предварительной оплаты услуг связи в государственных учреждениях

  • Операция: Принято бюджетное обязательство на оплату основных средств.
  • Бухгалтерская проводка: Дт 506.10 (310) – Кт 502.11 (310).
  • Документ: Принятое обязательство.

Авансовые платежи бюджетных учреждений услуги связи: Учет и регламентация предварительной оплаты услуг связи в государственных учреждениях

  • Операция: Принято денежное обязательство (заносится по наступлению срока оплаты принятого обязательства).
  • Бухгалтерская проводка: Дт 502.11 (310) – Кт 502.12 (310).
  • Документ: Принятое денежное обязательство.

Авансовые платежи бюджетных учреждений услуги связи: Учет и регламентация предварительной оплаты услуг связи в государственных учреждениях

Предположим, что телефоны пришли на склад, но сотрудникам были выданы позднее (не введены в эксплуатацию). В данном случае, в момент ввода в эксплуатацию телефонов и выдачи их сотрудникам необходимо будет ввести документ «Внутреннее перемещение» с операцией «Ввод в эксплуатацию».

  • Операция: Принятие к учёту телефонов без ввода в эксплуатацию.
  • Бухгалтерская проводка: Дт 101.Х4 (310) – Кт 106.31 (310).
  • Документ: Принятие к учёту ОС и НМА.

Авансовые платежи бюджетных учреждений услуги связи: Учет и регламентация предварительной оплаты услуг связи в государственных учреждениях

  • Операция: Принято бюджетное обязательство по оплате услуг связи.
  • Бухгалтерская проводка: Дт 506.10 (221) – Кт 502.11 (221).
  • Документ: Принятое обязательство.

Авансовые платежи бюджетных учреждений услуги связи: Учет и регламентация предварительной оплаты услуг связи в государственных учреждениях

В соответствии с разделом V «Указаний о порядке применения бюджетной классификации», утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н, оплата за приобретение сим-карты (в случае, когда сама сим-карта приобретается бесплатно, идёт пополнение лицевого счёта сотрудника), а также дальнейшее начисление на оплату услуг связи сотрудникам производится по подстатье 221.

  • Операция: Отражены расходы на услуги связи сотрудникам (приобретение сим-карты, а также при дальнейшем начислении на оплату сотовой связи сотрудникам).
  • Бухгалтерские проводки: Дт 109.ХХ (221) – Кт 302.21 (730). Дт 401.20 (221) – Кт 302.21 (730).
  • Документ: Услуги сторонних организаций.

Авансовые платежи бюджетных учреждений услуги связи: Учет и регламентация предварительной оплаты услуг связи в государственных учреждениях

  • Операция: Принято денежное обязательство на оплату услуг связи сотрудникам.
  • Бухгалтерская проводка: Дт 502.11 (221) – Кт 502.12 (221).
  • Документ: Принятое денежное обязательство.

Авансовые платежи бюджетных учреждений услуги связи: Учет и регламентация предварительной оплаты услуг связи в государственных учреждениях

  • Операция: Произведена оплата услуг связи сотрудникам.
  • Бухгалтерская проводка: Дт 302.21 (830) – Кт 201.11 (610), Кт 18.01 (221).
  • Документ: Платёжное поручение, заявка на кассовый расход.

Авансовые платежи бюджетных учреждений услуги связи: Учет и регламентация предварительной оплаты услуг связи в государственных учреждениях

  • Операция: Выдача телефонов сотрудникам с вводом в эксплуатацию.
  • Бухгалтерские проводки: Дт 101.Х4 (310) – 106.Х1 (310). Дт 101.Х4 (310) – 101.Х4 (310).
  • Документ: Внутреннее перемещение.

Авансовые платежи бюджетных учреждений услуги связи: Учет и регламентация предварительной оплаты услуг связи в государственных учреждениях

Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении

Бухгалтерия Учет расчетов с поставщиками и покупателями — это порядок отражения фактов хозяйственной деятельности учреждения в части приобретения товаров, работ, услуг и их реализации. Говоря по-простому, — отражение дебиторской или кредиторской задолженности.

Разберемся в правилах для бюджетных организаций.

29 апреля 2019
Евдокимова Наталья

Первый вопрос — кто такие поставщики, а кто — подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ. Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.

Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности.

Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта.

Читайте также:  Авансовые платежи по агентскому договору: Порядок и требования к предварительной оплате по договорам агентирования

Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.

Особенности учета в бюджетном учреждении

В бюджетном учреждении бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на специальном счете 0 302 00 000. В действующем плане счетов предусмотрена отдельная детализация.

Субсчета для отражения обязательств

Код счета

Название счета

302 10 000 Расчеты по оплате труда и по начислениям на выплаты по оплате труда
302 11 000 Расчеты по заработной плате
302 12 000 Расчеты по прочим выплатам
302 13 000 Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда
302 14 000 Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме
302 20 000 Расчеты по работам, услугам
302 21 000 Расчеты по услугам связи
302 22 000 Расчеты по транспортным услугам
302 23 000 Расчеты по коммунальным услугам
302 24 000 Расчеты по арендной плате за пользование имуществом
302 25 000 Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества
302 26 000 Расчеты по прочим работам, услугам
302 27 000 Расчеты по страхованию
302 28 000 Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений
302 29 000 Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
302 30 000 Расчеты по поступлению нефинансовых активов
302 31 000 Расчеты по приобретению основных средств
302 32 000 Расчеты по приобретению нематериальных активов
302 33 000 Расчеты по приобретению непроизведенных активов
302 34 000 Расчеты по приобретению материальных запасов
302 40 000 Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям
302 70 000 Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям
302 72 000 Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов
302 73 000 Расчеты по приобретению акций и иных финансовых инструментов
302 75 000 Расчеты по приобретению иных финансовых активов
302 90 000 Расчеты по прочим расходам
302 93 000 Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)
302 95 000 Расчеты по другим экономическим санкциям
302 96 000 Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам
302 97 000 Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям

Для расходов по перечислению авансовых платежей, предусмотренных условиями договора, предусмотрен отдельный счет 0 206 00 000. По этому счету установлена аналогичная детализация.

Субсчета для отражения предоплаты по группам

Код счета группы

Наименование группы счета

206 10 000 Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
206 20 000 Расчеты по авансам по работам, услугам
206 30 000 Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов
206 40 000 Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
206 50 000 Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам
206 60 000 Расчеты по авансам по социальному обеспечению
206 70 000 Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений
206 80 000 Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям
206 90 000 Расчеты по авансам по прочим расходам

На этих счетах бухгалтерского учета отражаются взаиморасчеты с поставщиками в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц.

Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов.

Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок и при исчислении налоговых обязательств, например НДС.

Перед составлением бухгалтерской отчетности и отражением расчетов с поставщиками и подрядчиками в балансе в учреждении необходимо провести специальную инвентаризацию долгов (обязательств). Процедура является обязательной при составлении годового отчета.

Провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками до наступления срока.

Например, когда возникают споры или утрачены подтверждающие документы.

Образец акта сверки взаиморасчетов

Авансовые платежи бюджетных учреждений услуги связи: Учет и регламентация предварительной оплаты услуг связи в государственных учреждениях

Скачать

Проводки для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Покажем на примерах, как использовать типовые бухгалтерские проводки в бюджетном госучреждении.

Пример № 1. Поставщики и подрядчики

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» заключило договор с поставщиком ООО «Продавец» на сумму 100 000 рублей на приобретение спортивного оборудования за счет средств субсидии на выполнение госзадания. По условиям договора предусмотрен аванс в сумме 30 000,00 рублей. Бухгалтер составил проводки по расчету с поставщиками:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс на расчетный счет поставщика ООО «Продавец» 4 206 31 560 4 201 11 610 30 000,00
Учреждение получило оборудование 4 106 31 310 4 302 31 730 100 000,00
Зачтен выплаченный аванс за поставку спортивного оборудования 4 302 31 830 4 206 31 660 30 000,00
Поставщику перечислен остаток за спортоборудование 4 302 31 830 4 201 11 610 70 000,00

Пример № 2. Взаимозачет с поставщиком

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ 2 401 20 226 2 302 26 730 25 000,00
Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка 2 205 31 560 2 401 10 130 15 000,00
Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг 2 302 26 730 2 205 31 660 15 000,00
Проводка по оплате поставщику 2 302 26 730 2 201 11 610 10 000,00
Читайте также:  Возврат задатка в двойном размере в 2023 году: Правила и условия возврата задатка в двойном размере при нарушении контрактных обязательств

Казенное учреждение не имеет права осуществлять взаимозачет, такие нормы закреплены в ст. 38.2, п. 3 ст. 41, 218 Бюджетного кодекса.

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Учет расходов на сотовую связь

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 11

Конечно, никто не будет спорить, что сотовая связь — это очень удобный и быстрый способ связи. Ведь с ее помощью сотрудники учреждения могут оперативно решать возникающие в ходе исполнения ими трудовых функций вопросы.

В этой статье представлен перечень необходимых мероприятий, которые следует провести в учреждении в целях обеспечения сотрудников сотовой связью, а также рассмотрено, как учитываются в бюджетном учете расходы, связанные с проведением таких мероприятий.

Мероприятия для обеспечения сотрудников сотовой связью

  • Учреждение вправе осуществлять расходы по оплате сотовой связи при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств на оплату услуг связи.
  • Переговоры, произведенные с использованием сотовой связи, должны носить производственный характер, а расходы по ее оплате должны быть подтверждены соответствующими документами.
  • Для обоснования произведенных расходов по оплате услуг сотовой связи учреждению следует:
  • разработать положение о пользовании сотовой связью;
  • издать приказ об утверждении перечня должностей сотрудников, которым необходимо пользоваться сотовой связью для исполнения своих трудовых обязанностей;
  • издать приказ об установлении лимита расходов на использование сотовой связи (это менее трудоемкий способ учета расходов);
  • предусмотреть в должностных инструкциях сотрудников необходимость использования мобильной связи в служебных целях;
  • располагать иными документами, подтверждающими необходимость и обоснованность расходов на сотовую связь.
  1. Расходы по оплате услуг сотовой связи могут производиться либо самим учреждением, либо его сотрудниками.
  2. В первом случае у учреждения возникают расходы не только по оплате услуг связи, но и по приобретению сотовых телефонов и сим-карт.
  3. Во втором случае учреждение производит выплату компенсации за использование личных телефонов сотрудников в служебных целях, а также за возмещение сотруднику произведенных им на оказанные услуги сотовой связи расходов.
  4. Рассмотрим подробно указанные случаи обеспечения сотрудников сотовой связью.

Расходы на обеспечение сотрудников сотовой связью

Заключение контракта (договора) с оператором сотовой связи. В целях обеспечения сотрудников сотовой связью учреждением заключается контракт (договор) с оператором сотовой связи.

Заключение учреждением контракта (договора) с оператором сотовой связи нужно осуществлять в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ .

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • В контракте (договоре) должны быть указаны следующие сведения и условия:
  • а) дата и место заключения договора;
  • б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
  • в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
  • г) наименование учреждения, место нахождения (юридический адрес и адрес фактического нахождения), номер свидетельства о государственной регистрации, индивидуальный номер;
  • д) оказываемые услуги сотовой связи;
  • е) адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги сотовой связи (предоставления детализированных счетов);
  • ж) система оплаты услуг телефонной связи;
  • з) порядок, сроки и форма расчетов;
  • и) др.

Казенные учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусмотреть авансовые платежи с учетом положений п. п. 29, 29(1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — Постановление Правительства РФ N 1563).

Положениями пп. «а» п.

29 указанного документа определено, что казенные учреждения вправе предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств в размере до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, определенных договорами (государственными контрактами) (их этапами), в объеме произведенных платежей.

Вместе с тем требования пп. «а» п. 29 Постановления Правительства РФ N 1563 не распространяются на договоры (государственные контракты), условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты договора (государственного контракта), этапа его исполнения.

Санкционирование расходов бюджетных учреждений

В 2016 году Министерство финансов внесло ряд изменений в собственные распоряжения относительно применения Единого плана счетов бухучета, используемого в бюджетных организациях РФ. Некоторые новшества коснулись учета денежных и авансовых обязательств по санкционированным расходам.

Рассмотрим понятие санкционирования расходов, порядок его проведения, особенности учета по нормативным требованиям, установленным последними принятыми актами Минфина РФ.

Как классифицируются расходы бюджетов?

Что такое санкционирование

Санкционирование – это утверждение расходных статей бюджетных структур государством как высшей инстанцией. В эту процедуру входят:

  • установление предельных размеров и количества денежных обязательств;
  • контроль;
  • учет.
Читайте также:  Аванс оказание услуг: Порядок предварительной оплаты в сфере услуг

К СВЕДЕНИЮ! Санкционирование необходимо для того, чтобы организация не брала на себя обязательств, не обеспеченных государственным финансированием, а также не рассчитывала на это финансирование по непрофильным обязательствам.

Принимаемые, отложенные и авансовые обязательства

Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п.

Для чего предназначен счет 050207000 «Принимаемые обязательства»?

Они возникают в момент, когда:

  • подписывается договор на оказание услуг, выполнение работ, поставку;
  • выставляется счет за коммунальные услуги;
  • начисляется заработная плата и другие выплаты сотрудникам-бюджетникам;
  • выдаются командировочные средства;
  • вносятся деньги в государственные страховые фонды;
  • платятся налоги;
  • выполняются судебные постановления.

Отложенные обязательства – те необходимые платежи, величина которых на момент принятия не может быть установлена точно, либо не известно точное время их исполнения. Такие обязательства могут приниматься, если для их оплаты в бюджетном учреждении существует специальный резерв.

Какая существует группировка по счету 050200000 «Обязательства»?

Авансовые обязательства – обязанность бюджетной структуры выплатить организации или физлицу средства из бюджета предварительно, до того как будут выполнены требования заключенного с ними гражданско-правового договора.

Порядок санкционирования

Основные этапы процесса санкционирования прописываются государственными нормативными актами, в частности, Бюджетным Кодексом РФ, отраслевыми нормами. Для санкционирования нужно последовательно выполнить 4 пункта:

  1. Утверждение сводной бюджетной росписи.
  2. Принятие расходно-доходных смет.
  3. Согласование лимитов принимаемых обязательств.
  4. Учет и контроль выполнения принятых обязательств.

Бюджетная роспись

В этом документе средства из бюджета распределяются по назначениям, определяются их получатели и распорядители. Ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ говорит, что составлять ее должен тот орган, который на своем уровне отвечает за формирование проекта бюджета, затем ее утверждает глава соответствующей финансовой структуры:

  • в федеральном бюджете – министр финансов РФ;
  • в региональном – министр финансов данного субъекта РФ.

Средства в ней разбиваются по кварталам. После утверждения сводная смета направляется в казначейство.

Сводную смету составляют на основе росписей, которые делают главные распорядители бюджетных средств отдельно по каждому виду назначений, разбитых по статьям бюджета (существуют определенные коды).

ВНИМАНИЕ! В данную смету могут вноситься исправления, если принято законодательное требование об экономии средств бюджета, суммы по доходным статьям завышены в сопоставлении с принятыми ранее решениями либо главным распорядителем изменены получатели ассигнований.

Особенности использования расходно-доходных смет

Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:

  • объем получаемых средств;
  • целевое назначение выделенных денег;
  • распределение финансов по кварталам.

Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.

Лимиты принимаемых обязательств

Лимиты – основания для предоставления средств по покрытию принятых обязательств, отражающие возможный максимум их принятия. Их устанавливает госказначейство. В банковской системе, в отличие от бюджетного финансирования, такого понятия нет. Основанием для их установления служат данные сводной росписи.

Казначейство предоставляет сведения о лимитах главным распорядителям бюджетных средств, а они – получателям. После утверждения на уровне получателей лимиты учитываются специальным органом казначейства, которым контролируется их исполнение.

Подтверждение обязательств

После того как обстоятельства приняты (заключен договор с учетом установленных лимитов), они должны быть подтверждены. Подтверждение обязательств – проверка совпадения средств сметы и платежных документов по заключенным договорам. Подтверждение происходит перед списанием средств с бюджетных счетов. Проводит проверку орган, уполномоченный на нее госказначейством.

ИТАК, процедура санкционирования призвана исключить возможность выделения бюджетных ассигнований на нецелевое назначение либо не обеспеченных доходной частью бюджета.

Бухгалтерский учет операций по санкционированию

Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:

  • лимитам обязательств – счет 150201000;
  • отчислениям на основании принятых смет – счет 250202000.

При этом делаются такие бухгалтерские проводки:

  • дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
  • дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
  • дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).

Если деятельность бюджетной организации направлена на получение дохода, проводки будут выглядеть так:

  • дебет 250411000, кредит 250412000 – учет сумм ассигнований по затратам организации согласно расходно-доходной сметы;
  • дебет 250412000, кредит 250212000 – отражение сумм обязательств организации в пределах выделенных ассигнований (в данном отчетном периоде).

Новшества учета санкционирования

  1. Новые счета. В 2017 году план счетов для отражения операций санкционирования пополнился следующими счетами:
    • 050203000 – данные о принятых авансовых обязательствах;
    • 050204000 – сведения об обязательствах к выполнению;
    • 050205000 – информация о выполненных обязательствах.
  2. Перерегистрация обязательств. Показатели, отражающие остатки на счетах аналитического учета по исполненным обязательствам, не переносятся на следующий финансовый год, а перерегистрируются, то есть каждый новый отчетный год, принимая новые обязательства, должен учитывать и обязательства прошлых периодов.
  3. Авансовые обязательства – новое понятие, введенное в Инструкцию № 157н по применению Единого плана счетов.
Adblock
detector