Договоры

Авансовые платежи бюджетных учреждений за электроэнергию: Правовые аспекты и требования при предоплате электроэнергии

Расчетные способы определения объема потребленной электрической энергии (мощности) и основания их применения

  1. В случае непредставления показаний расчетного прибора учета в сроки, установленные в договоре энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии), для целей определения объема потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период при наличии контрольного прибора учета используются его показания, при этом:
    • а) показания контрольного прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период в отношении потребителя, осуществляющего расчеты за электрическую энергию (мощность) с применением цены (тарифа), дифференцированной по зонам суток, только в том случае, если контрольный прибор учета позволяет измерять объемы потребления электрической энергии по зонам суток;
    • б) показания контрольного прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период в отношении потребителя, осуществляющего расчеты за электрическую энергию (мощность) с использованием ставки за мощность нерегулируемой цены и (или) за услуги по передаче электрической энергии с использованием ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, тарифа на услуги по передаче электрической энергии, с учетом следующих требований:
    •  — если контрольный прибор учета позволяет измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, то такие объемы в соответствующей точке поставки определяются исходя из показаний указанного контрольного прибора учета;
    • в) если контрольный прибор учета является интегральным, то почасовые объемы потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяются следующим образом:
    •  — для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, определенный на основании показаний контрольного прибора учета за расчетный период, распределяется по часам расчетного периода пропорционально почасовым объемам потребления электрической энергии в той же точке поставки на основании показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года — на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;

     — для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, почасовые объемы потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода определяются как минимальное значение из объема потребления электрической энергии, определенного на основании показаний контрольного прибора учета за расчетный период, распределенного равномерно по указанным часам, и объема электрической энергии, соответствующего величине максимальной мощности энергопринимающих устройств этого потребителя в соответствующей точке поставки, а почасовые объемы потребления электрической энергии в остальные часы расчетного периода определяются исходя из равномерного распределения по этим часам объема электрической энергии, не распределенного на плановые часы пиковой нагрузки. Если определенные таким образом почасовые объемы потребления электрической энергии в плановые часы пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода, установленные системным оператором, оказываются меньше, чем объем электрической энергии, соответствующий величине мощности, рассчитанной как среднее арифметическое значение почасовых объемов потребления электрической энергии потребителем (покупателем) в часы, определенные коммерческим оператором в соответствии с Правилами оптового рынка из установленных системным оператором плановых часов пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода для определения объема фактического пикового потребления Гарантирующего поставщика и опубликованные коммерческим оператором в соответствии с Правилами оптового рынка, то почасовые объемы потребления электрической энергии в этой точке рассчитываются в соответствии с абзацем 2 подпункта в) настоящего пункта.

  2. В случае непредоставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки и при отсутствии контрольного прибора учета:
  3.  — для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, — также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года — на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;

    — для 3-го и последующих расчетных периодов подряд объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом по формулам, приведенным в подпункте а) п. 3, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с формулой приведенной в подпункте б) п. 3.

    Непредставление потребителем показаний расчетного прибора учета более 2 расчетных периодов подряд является основанием для проведения внеплановой проверки такого прибора учета.

  4. Объем потребления электрической энергии (мощности) в соответствующей точке поставки определяется:
  5. а) если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, имеются данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки, по формуле:

    1. где:
    2. Т — количество часов в расчетном периоде, но не более 8760 часов, ч;
    3. если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, отсутствуют данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, по формулам:
    4. для однофазного ввода:

    Р макс — максимальная мощность энергопринимающих устройств, МВт; Авансовые платежи бюджетных учреждений за электроэнергию: Правовые аспекты и требования при предоплате электроэнергии

    где: 

    I доп. дл. — допустимая длительная токовая нагрузка вводного провода (кабеля), А; U ф. ном. — номинальное фазное напряжение, кВ;

    б) Почасовые объемы потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяются по формуле:

    где W — объем потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки, определенный в соответствии с формулой № 1, МВт∙ч.

    1. В случае 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии (мощности), начиная с даты, когда произошел факт 2-кратного недопуска, вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета определяется в порядке, установленном п. 1, 2, 3 для случая непредставления показаний прибора учета в установленные сроки.

    2. В случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 1,2,3 для  случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки.

    В случае если в течение 12 месяцев расчетный прибор учета повторно вышел из строя по причине его неисправности или утраты, то определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется:

    — с даты выхода расчетного прибора учета из строя и в течение одного расчетного периода после этого – в соответствии с порядком, предусмотренном в аб. 2 п.п.в) пункта 1 или аб. 2 пункта 2;

    — в последующие расчетные периоды вплоть до допуска расчетного прибора учета в эксплуатацию — в соответствии с порядком, предусмотренном в аб. 3 п.п.в) пункта 1 или аб. 3 пункта 2.

    1. Для расчета объема потребления электрической энергии (мощности) в отсутствие прибора учета, если иное не установлено в пункте 5, вплоть до даты допуска прибора учета в эксплуатацию:

    — объем потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом а) пункта  3, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, также и почасовые объемы потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки — расчетным способом в соответствии с подпунктом  б) п. 3.

    В случае, если в отношении потребителя, при осуществлении в расчетах за электрическую энергию с которым используется ставка за мощность, не выполнено требование об использовании приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, то вплоть до выполнения указанного требования во всех точках поставки в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств такого потребителя, которые оборудованы интегральными приборами учета, почасовые объемы потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода полагаются равными минимальному значению из объема потребления электрической энергии, определенного на основании показаний интегрального прибора учета за расчетный период, распределенного равномерно по указанным часам, и объема электрической энергии, соответствующего величине максимальной мощности энергопринимающих устройств этого потребителя в соответствующей точке поставки, а почасовые объемы потребления электрической энергии в остальные часы расчетного периода определяются исходя из равномерного распределения по этим часам объема электрической энергии, не распределенного на плановые часы пиковой нагрузки.

    В отсутствие приборов учета у потребителя, на которых не распространяются требования статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части организации учета электрической энергии, объем потребления электрической энергии рассчитывается сетевой организацией на основании расчетного способа, определенного в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и (или) оказания услуг по передаче электрической энергии), а при отсутствии такого расчетного способа — исходя из характерных для указанных потребителей (энергопринимающих устройств) объемов потребления электрической энергии за определенный период времени, которые определяются исходя из совокупных объемов потребления на основе величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя и стандартного количества часов их использования, умноженного на коэффициент 1,1.

    1. Объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом а) п.3.

        При этом в отношении потребителя, при осуществлении расчетов за электрическую энергию с которым используется ставка за мощность, помимо объема безучетного потребления электрической энергии также определяется величина мощности, приобретаемой по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), и величина мощности, оплачиваемой в части услуг по передаче электрической энергии, исходя из  почасовых объемов потребления электрической энергии, определяемых в соответствии с подпунктом б) п 3.

    2. Объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется исходя из величины допустимой длительной токовой нагрузки каждого вводного провода (кабеля) по формулам:

    для однофазного ввода:

    Авансовые платежи бюджетных учреждений за электроэнергию: Правовые аспекты и требования при предоплате электроэнергии

    для трехфазного ввода:

    Авансовые платежи бюджетных учреждений за электроэнергию: Правовые аспекты и требования при предоплате электроэнергии

    где Тбд — количество часов в периоде времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление, но не более чем 8760 часов, ч.

Оплата коммунальных услуг авансом

  • Авансовые платежи бюджетных учреждений за электроэнергию: Правовые аспекты и требования при предоплате электроэнергии
  • Услуги ЖКХ можно оплатить авансом
  • Авансовый платеж за ЖКУ поможет не остаться в должниках тем, кто уезжает из города в отпуск или на новогодние каникулы

Специалисты городской системы расчетов и начислений за жилищно-коммунальные услуги напоминают, что оплатить услуги ЖКХ можно авансом.Для этого необходимо обратиться в Центр госуслуг/ГКУ ИС района, написать соответствующее заявление и получить авансовый единый платежный документ (ЕПД) за период от одного до шести последующих месяцев. Оплатив авансовый ЕПД, можно спокойно отдыхать или заниматься личными делами, не опасаясь попасть в списки должников.При этом обращаем внимание, что авансовый ЕПД формируется либо с «нулевыми» показателями воды, либо исходя из среднемесячного потребления за предыдущие месяцы.Если по желанию потребителя авансовый ЕПД формируется по среднерасчетным показаниям, то по истечении авансового срока будет произведена корректировка платежа. Причем, сумма корректировки может быть изменена как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

Читайте также:  Возврат аванса при банкротстве 2023: Правовые аспекты и процедуры возврата авансовой оплаты при банкротстве

Авансовый платеж будет особенно актуален для тех, кто планирует уехать в отпуск из города. Зачастую перед поездкой москвичи забывают оплатить услуги ЖКХ и попадают в число должников. Тогда как, в соответствии с Жилищным Кодексом, оплата за ЖКУ должна вноситься ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Авансовые платежи бюджетных учреждений за электроэнергию: Правовые аспекты и требования при предоплате электроэнергии

  1. Ежемесячная оплата электроэнергии происходит по определенному тарифу, который индивидуален для конкретной местности.
  2. Расчет оплаты за электроэнергию происходит по следующей формуле: количество киловатт-часов (за период 1 месяца) * тариф конкретного региона.
  3. Нередко происходят ситуации, когда возникают некоторые проблемы при оплате электроэнергии.
  4. Таковые прописаны в Федеральном законе «Об электроэнергетике»:
  • полное отсутствие счетчика электроэнергии (как ни странно, довольно частый случай в нашей стране);
  • не в срок переданные показания;
  • проблемы со счетчиком электроэнергии: неисправное функционирование, закрыт доступ исполнителям услуг по электроснабжению к счетчику, умышленный вывод из нормального рабочего режима.

Все действия по расчету оплаты за электроэнергию в каждой из вышеперечисленных ситуаций прописаны в специальном документе «Правила оказания коммунальных услуг», который был утвержден в 2011 году (Постановление Правительства №354 от 6 мая 2011г «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). Как и в любой нормативный документ, в данные правила постоянно вносятся поправки и изменения.

Вкратце мы расскажем Вам о том, какие действия предпринимать в той или иной ситуации при оплате электроэнергии.

Оплата электроэнергии при не в срок переданных показания

Если начинать с истоков, то напомним: для оплаты электроэнергии на основе показаний имеющегося электросчетчика необходимо все данные передавать вашему поставщику электроэнергии. Отсюда элементарный вывод — не передав показания, Вы не сможете произвести оплату.

Все крайне просто и справедливо. В данном случае платить Вы будете за индивидуальный среднемесячный объем потребления.

Расчет среднемесячного показателя электроэнергии происходит на основе тех показаний, что сдавались ранее в течение последних 6 месяцев или были изъяты при проверке счетчика электроэнергии.

В каждых правилах есть исключение, в данном случае оно состоит в следующей ситуации: расчет оплаты за электроэнергию по счетчику начался меньше чем за полгода до момента, когда показания не были переданы (пример – счетчик был поставлен в августе, а уже в ноябре показания не передались).

Здесь основой будет служить ваш средний расход электроэнергии в месяц за фактический период работы электросчетчика (главное, чтобы не менее 3 месяцев). Нередки случаи, когда показания не передаются очень долгий период времени (несколько месяцев).

Тогда осуществляется перевод на оплату электроэнергии по нормативным показателям.

Расчет оплаты за электроэнергию при неисправном счетчике

Какие проблемы могут быть со счетчиком электроэнергии? Например, Вы собственноручно обнаружили неисправность счетчика (разбит, поломан, видны не вооруженным глазом серьезные повреждения), его отсутствие (был украден, что также, как оказалось, далеко не редкость) или же то, что истек срок эксплуатации. Другие причины неисправности электросчетчика могут быть обнаружены инспектором в ходе плановой проверки.

  • Как производится расчет оплаты за электроэнергию в данном случае?
  • Вся процедура прописана в пункте 59 (а) существующих правил.
  • Изначально необходимо установить момент начала данного «события», иными словами дата, когда были обнаружены проблемы со счетчиком электроэнергии (день подачи заявления в энергосбытовую организацию, день составления акта о неисправности по итогу осмотра инспектором, момент истечения проверочного периода).

Когда установить точную дату очень сложно, то моментом отсчета становится месяц, в котором произошло данное событие, а потребитель переводится на оплату по среднемесячному показателю (рассчитывается аналогично первому пункту). Рассчитываться по среднему объему Вы можете лишь в течение трех месяцев, далее произойдет на перевод по нормативу. Именно поэтому установку нового счетчика откладывать абсолютно нецелесообразно.

Расчет оплаты за электроэнергию при испорченном счетчике

Умышленная порча прибора – самая неприятная проблема со счетчиком электроэнергии (пункт 62 Правил предоставления коммунальных услуг).

Например, в процессе проверки инспектор обнаружил неисправное состояние электросчетчика в пользу Вам, что было достигнуто умышленно. Нередки ситуации сегодня, когда электричество подводится, минуя счетчик. Все это чревато суровыми последствиями.

Инспектор в данном случае обладает полным правом осуществить осмотр жилого помещения, зафиксировав число и мощность всех действующих электрических приборов.

После этого осуществляется расчет суточного объема потребления электроэнергии в условиях постоянной работы всех устройств, с учетом энергопотребления за последние полгода.

Сумма оплаты состоит из перемноженного объема киловатт-часов на тариф региона.

Именно по аналогичному способу, т.е. на основе максимального объема энергопотребления, происходит расчет оплаты за электроэнергию до устранения всех найденных нарушений.

  1. Важно знать: если проверки осуществлялись ранее (не меньше чем за 6 месяцев), но нарушений не было найдено, то расчет оплаты по максимуму осуществляется именно с момента обнаружения «преступления».
  2. Расчет суммы данным образом отличается тем, что она может в несколько десятков раз быть выше нормы.
  3. Оплата электроэнергии при полном отсутствии электросчетчика

Массовая установка электрочетчиков началась еще в советское время, тем не менее, большое количество жилых помещений до сих пор не имеют данного прибора учета.

Самым частым и распространенным случаем являются квартиры, которые находятся сейчас в зданиях бывших общежитий. Оплата за электроэнергию в данной ситуации происходит по нормативу (пункт 42).

Мы постараемся более простым языком изложить основные тезисы данного пункта.

Начнем с того, что за основу принимается три показателя:

  • число живущих в здании потребителей электричества;
  • нормативный показатель потребления электрической энергии (для каждого региона индивидуальный показатель);
  • тариф для определенного типа потребителя.

Три значения перемножаются между собой, что в итоге дает сумму, прописываемую в получаемом квитке.

Проще говоря, если в помещении по факту живет больше людей, чем зарегистрировано, то расчет оплаты за электроэнергию по нормативному показателю может быть гораздо выгоднее. И наоборот, если зарегистрировано большее число людей, то оплата по электросчетчику будет экономичнее.

Норма на электроэнергию складывается из нескольких показателей: тип плиты (газовая или электрическая), число комнат в помещении, число проживающих. Имейте в виду, что управляющая компания имеет полное право проверить действительное количество проживающих в квартире людей.

Правительство нашей страны держит курс на стопроцентное оснащение приборами учета электричества жилых зданий. Чтобы переход на электросчетчики происходил быстрее, нормативные показатели раз в полгода будут повышаться на 10-20%, исходя из региона. То есть, потребление электроэнергии без приборов учета будет для Вас крайне невыгодным.

Оплата за электроэнергию в ситуации не допуска к счетчику представители компании энергосбыта

Изначально нужно понять, почему возможен недопуск к электросчетчику? Все как всегда просто: в основном все приборы расположены либо в самом жилом помещении, либо в тамбуре, доступ к которым, естественно, закрыт; сотрудники энергосбыта любят совершать визит именно в рабочее время, когда вероятность пересечься с хозяевами крайне мала.

Для данного рода ситуации в Правилах прописана процедура согласования с потребителем время проверки. Представитель поставщика электрической энергии должен в обязательном порядке преждевременно предупредить хозяев квартиры о проверке. Потребитель, в свою очередь, должен дать на это согласие, т.е.

подтверждение. Если подтверждения не поступило, то отправляется повторное уведомление. Акт об отказе допуска составляется тогда, когда и во второй раз не было согласия хозяев на проверку.

В пункте 85 данных правил подробно описана каждая ступень того, кто и что должен делать в случае не допуска к электросчетчику.

С момента оформления Акта об отказе допуска потребитель аналогично первому и второму случаю переводится на среднемесячное потребление, а по истечении трех месяцев, если счетчик не будет установлен, расчет оплаты за электроэнергию будет осуществляться по нормативу.

Торговая сеть «Планета Электрика» рада помочь Вам в приобретении счетчика электроэнергии. В нашем ассортименте Вы можете найти надежные счетчики однофазного и трехфазного типа от таких известных брендов, как ABB, IEK, Legrand, Schneider Electric, TDM Electric, Энергомера и др.

Оплата коммунальных услуг авансом

О разъяснении порядка авансирования договоров электроснабжения от 26 февраля 2018

Федеральное казначейство в связи с многочисленными обращениями территориальных органов Федерального казначейства о порядке применения положений пункта 25.

Читайте также:  Неуплата авансовых платежей по налогу - Юридическая помощь

1 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г.

N 221н (далее — Порядок N 221н), в части авансирования договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) сообщает.

Потребители, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, осуществляют оплату электрической энергии в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее — Постановление N 442).

  • Положениями пункта 82 Постановления N 442 (с учетом положений пункта 81 Постановления N 442) установлено, что потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) в следующем порядке:
  • 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10 числа этого месяца;
  • 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25 числа этого месяца;

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

https://www.youtube.com/watch?v=VkcxC3kb2SQ\u0026pp=ygXdAdCQ0LLQsNC90YHQvtCy0YvQtSDQv9C70LDRgtC10LbQuCDQsdGO0LTQttC10YLQvdGL0YUg0YPRh9GA0LXQttC00LXQvdC40Lkg0LfQsCDRjdC70LXQutGC0YDQvtGN0L3QtdGA0LPQuNGOOiDQn9GA0LDQstC-0LLRi9C1INCw0YHQv9C10LrRgtGLINC4INGC0YDQtdCx0L7QstCw0L3QuNGPINC_0YDQuCDQv9GA0LXQtNC-0L_Qu9Cw0YLQtSDRjdC70LXQutGC0YDQvtGN0L3QtdGA0LPQuNC4

Таким образом, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) в размере и порядке, отличных от размера и порядка, установленных пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Учитывая изложенное, требования пункта 25.1 Порядка N 221н не применяются в отношении денежных обязательств, поставленных на учет в рамках бюджетного обязательства, возникшего по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Данное письмо согласовано с Департаментом правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации.

Р.Е.Артюхин

  1. Электронный текст документа
  2. подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
  3. официальный сайт Казначейства России
  4. по Ярославской области

http://yaroslavl.roskazna.ru

по состоянию на 05.03.2018

Закупки электроэнергии по 44-ФЗ

Каждый заказчик – потребитель электрической энергии. Закон № 44-ФЗ предусматривает особые основания для заключения договоров энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии, а также услуг по ее передаче.

Однако заключение и исполнение таких договоров регулируется не только законодательством о контрактной системе, но и специальным законодательством об электроэнергетике.

В статье расскажем, как заказчикам учитывать это в своей работе.

Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.

По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик не только продает электрическую энергию, но и обеспечивает ее передачу до электроприемных устройств заказчика (П. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв.

постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). А по договору купли-продажи электроэнергии заказчик приобретает только электроэнергию, услуги электросетевой организации по передаче электроэнергии в этом случае закупаются отдельно. Основанием для такой закупки будет уже не п.

 29, а п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Неправильный выбор основания для осуществления закупки грозит должностному лицу заказчика административной ответственностью по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 50 тыс. руб.).

Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта могут быть определены заказчиком в документации о закупке лишь в случаях, установленных Правительством РФ.

Закупка электроэнергии — это закупка у единственного поставщика, документация о закупке в данном случае не составляется. Поэтому Правительство РФ и не включает электроэнергию в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (постановление Правительства РФ от 13.01.

2014 № 19).

Получается, что заказчикам следует понуждать гарантирующих поставщиков электроэнергии ко включению в договоры условия о твердой цене контракта (См. письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159). С этой целью заказчики составляют протоколы разногласий к договорам, полученным от гарантирующих поставщиков.

Однако суды указывают, что делать этого не нужно.

Пример При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения.

Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора.

Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения.

При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным. Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.

https://www.youtube.com/watch?v=VkcxC3kb2SQ\u0026pp=YAHIAQE%3D

Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016).

Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?

Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.

) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.

) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами.

Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.

Пример Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.

2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения. Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса.

Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств.

По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление.

Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.

Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).

Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?

Если заказчик просрочил исполнение своих обязательств по контракту, поставщик вправе потребовать уплаты пени. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ размер пени устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

Однако ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике устанавливает иное. А именно, потребитель электрической энергии, который несвоевременно и / или не полностью оплатил электрическую энергию, обязан уплатить гарантирующему поставщику пеню в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.

Как и в случае с «твердой ценой контракта», суды отдают приоритет законодательству об электроэнергетике, а не Закону № 44-ФЗ.

Пример Заказчик нарушил срок оплаты за потребленную электроэнергию. Гарантирующий поставщик рассчитал неустойку исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России. Заказчик не согласился с этим: по его мнению, неустойка должна исчисляться исходя из 1/300 ставки рефинансирования, как это предписано ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Правовая оценка Верховного Суда РФ: положения Закона об электроэнергетике носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ.

Последний устанавливает лишь общие особенности участия заказчиков в гражданско-правовых отношениях и не учитывает специфику отношений в сфере энергоснабжения, в т.ч. конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.

В связи с этим при расчете неустойки следует исходить из 1/130 ставки рефинансирования Банка России (Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2016).

Читайте также:  Авансы по УСН за 1 кв 2023 2023: Учет и налоговые аспекты предварительной оплаты авансов при применении упрощенной системы налогообложения за первый квартал 2023 года

Таким образом, договоры с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями должны заключаться и исполняться с учетом положений законодательства об электроэнергетике. Формальные требования Закона № 44-ФЗ в данном случае отступают на второй план.

Порядок оплаты электроэнергии: законно ли требование аванса?

Электроснабжающая организация требует произвести авансовый платёж за электроэнергию. Но, согласно Гражданскому кодексу РФ, потребитель обязан оплачивать объём электроэнергии, который принял фактически. Вправе ли ресурсоснабжающая организация настаивать на авансе?

В сегодняшней статье мы разберёмся, какие документы регламентируют порядок оплаты электроэнергии и можно ли этот порядок изменить.

Нормативные порядок и сроки оплаты

По общему правилу, установленному ст. 544 Гражданского кодекса РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчётов за потребленную энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Иными словами, абонент платит по факту потребления энергии в соответствии с порядком, который предусмотрен нормативным актом или договором между энергоснабжающей организацией и абонентом.

https://www.youtube.com/watch?v=o-YZvId-QzU\u0026pp=ygXdAdCQ0LLQsNC90YHQvtCy0YvQtSDQv9C70LDRgtC10LbQuCDQsdGO0LTQttC10YLQvdGL0YUg0YPRh9GA0LXQttC00LXQvdC40Lkg0LfQsCDRjdC70LXQutGC0YDQvtGN0L3QtdGA0LPQuNGOOiDQn9GA0LDQstC-0LLRi9C1INCw0YHQv9C10LrRgtGLINC4INGC0YDQtdCx0L7QstCw0L3QuNGPINC_0YDQuCDQv9GA0LXQtNC-0L_Qu9Cw0YLQtSDRjdC70LXQutGC0YDQvtGN0L3QtdGA0LPQuNC4

Нормативный порядок оплаты электроэнергии гарантирующему поставщику электрической энергии установлен Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

В соответствии с п.п. 40, 44, 65 (1), 79 Основных положений N 442 поставка электроэнергии разбивается на расчётные периоды, равные одному месяцу. Определение объёма взаимных обязательств поставщика и потребителя электроэнергии, в том числе объёма поставленной энергии и её стоимости, осуществляется по итогам каждого расчётного периода.

Сроки оплаты зависят от того, кто приобретает электроэнергию по договору электроснабжения:

  • Исполнители коммунальной услуги (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК) обязаны вносить оплату стоимости поставленной за расчётный период электроэнергии до 15-го числа месяца, следующего за расчётным периодом. Аналогичное правило закреплено в п. 25 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами N 124.
  • Для иных лиц предусмотрено два промежуточных авансовых платежа за электроэнергию: до 10-го и до 25-го числа расчётного месяца, то есть месяца, в котором осуществлялась поставка энергии (п. 82 Основных положений N 442). Заметим, что речь идёт именно об авансе, а не о предоплате 100% стоимости.
  • До 10-го числа вносится 30% стоимости договорного объёма потребления электроэнергии в месяце, за который осуществляется оплата.
  • До 25-го числа вносится 40% стоимости договорного объёма потребления.

До 18-го числа месяца, следующего за расчётным, вносится окончательный платёж за полученную энергию. Фактически поставленный объём оплачивается третьим платежом.

Чтобы рассчитать размер авансовой оплаты, оплачиваемый объём электроэнергии принимается равным объёму потребления электроэнергии за предшествующий расчётный период, то есть за прошлый месяц.

Тарифы ЖКХ выросли с 1 июля 2017 года

Позиция суда относительно изменения порядка оплаты

Уралводоканал просил суд утвердить редакцию договора энергоснабжения со сроком оплаты электроэнергии до 15-го числа месяца, следующего за расчётным периодом.

Организация ссылалась на то, что является слабой стороной в отношениях по поставке электроэнергии и нуждается в особой охране и защите, поскольку она единственный поставщик по отпуску питьевой воды и принятию сточных вод на территории г. Добрянка Пермского края.

Суд отказал в удовлетворении требования и установил авансовую систему оплаты, указав на то несколько причин:

Договорный порядок оплаты

Гражданский кодекс РФ закрепляет принцип свободы договора и устанавливает, что условия договора определяются по усмотрению сторон кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом и иными правовыми актами. Такими правовыми актами являются императивные нормы, то есть правила, не подлежащие изменению по усмотрению сторон и действующие в момент заключения договора (п. 4 ст. 421 и ст. 422 ГК РФ).

Порядок оплаты электроэнергии установлен диспозитивными нормами постановлений Правительства РФ N 442 и N 124. Законодатель разрешил изменять сроки оплаты на более поздние даты по договорённости между сторонами (абз. 2 п.

81 Основных положений N 442, п. 25 Правил N 124). Относительно изменения сроков оплаты на более ранние даты законодатель ничего не сказал.

В данном случае следует исходить из императивности правил об оплате электроэнергии, выбирая исключительно между двумя моделями:

  • нормативные сроки оплаты, установленные постановлениями Правительства РФ N 442 и N 124;
  • или договорные сроки с указанием более поздних дат оплаты, нежели установлены постановлениями Правительства РФ N 442 и N 124.

Если стороны не могут договориться о сроках оплаты электроэнергии, их спор должен быть передан на рассмотрение суда. При рассмотрении подобного спора суды основываются на балансе интересов сторон. Как показывает практика, суды изменяют сроки оплаты в том случае, если это необходимо для устранения неравенства и разногласий между сторонами относительно объёмов поставленной электроэнергии.

Как решаются споры, связанные с платой за ЖКХ: обзор судебной практики

Позиция суда относительно изменения сроков оплаты

В суде рассматривался спор между ТСЖ и АО «Мариэнергосбыт» о согласовании условия договора энергоснабжения по срокам оплаты электроэнергии, поступающей в МКД.

Несмотря на наличие нормативного правила о сроке оплаты электроэнергии до 15-го числа месяца, следующего за расчётным периодом, суд установил срок оплаты ТСЖ электроэнергии – до 25-го числа месяца, следующего за расчётным периодом.

Основанием принятия подобного решения послужило следующее обстоятельство: поставка электроэнергии собственникам жилых и нежилых помещений на индивидуальное потребление осуществлялась по прямым договорам, с ТСЖ спорный договор был заключён лишь на объём электроэнергии, поступающий на общедомовые нужды.

Как отметил суд, обязательство собственников помещений по оплате электроэнергии совпадает с датой оплаты Товариществом электроэнергии АО «Мариэнергосбыт». Для соблюдения баланса интересов сторон требуется согласовать срок оплаты – до 25 числа (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.04.2015 по делу N А38-535/2014).

Компенсация коммунальных расходов: позиция Минфина

На практике у компаний, заключивших договор аренды, постоянно возникает вопрос о порядке выплаты, а также налогового и бухгалтерского учета коммунальных платежей. Причем вопрос стоит остро как у арендодателя, так и у арендатора в налоговом и бухгалтерском учете.

А если учесть, что Министерство финансов никогда не относилось к данной проблеме однозначно, то запутаться можно довольно легко. Автор анализирует рекомендации Минфина, отмечая спорные моменты в позиции финансистов. Рассмотрен вопрос по включению в состав расходов, учитываемых в целях исчисления прибыли, затрат по оплате коммунальных платежей.

Более того, автор не только раскрывает способы, которые используют на практике бухгалтеры при решении этой проблемы, но и дает свои рекомендации для минимизации потерь.

Общие положения

Отношения между сторонами при сдаче имущества в аренду регулируются главой 34 Гражданского кодекса. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Такое определение дано в статье 606 Гражданского кодекса. При этом арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, а также нести расходы на содержание этого имущества, если иное не установлено законом или договором аренды (п. 2 ст. 616 ГК РФ).

К таким расходам, в частности, относятся коммунальные расходы, сумма которых из месяца в месяц изменяется.

В то же время размер арендной платы может меняться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но, в соответствии с пунктом 3 статьи 614 Гражданского кодекса, не чаще одного раза в год.

По этой причине на практике чаще всего по договору аренды арендатор компенсирует арендодателю долю стоимости потребленных им коммунальных услуг отдельно от арендной платы. Арендодатель напрямую заключает договоры с организациями, оказывающими коммунальные услуги.

Те в свою очередь ежемесячно представляют арендодателю первичные документы на их услуги, а также выставляют счета-фактуры. Общая стоимость коммунальных услуг определяется по фактическому их потреблению на основании счетов, выставленных коммунальными службами.

Доля расходов арендатора, компенсируемая им по договору аренды, может определяться разными способами:

  • расчет суммы фактически потребленных коммунальных услуг ­производится в доле занимаемых арендуемых площадей помещений;
  • сумма потребляемой электроэнергии определяется показаниями отдельных счетчиков;
  • потребляемая энергия определяется исходя из мощности ­оборудования партнеров и времени его работы.

В любом случае методику расчетов необходимо закрепить в договоре аренды.

Налоговый учет

Расходы на оплату электроэнергии

Возникает вопрос о порядке проведения данных услуг как ­у арендодателя, так и у арендатора в налоговом и бухгалтерском учете.

В этой связи интересно мнение Минфина России, обнародованное в недавно вышедшем письме ФНС России от 23.04.2007 г.

№ ШТ-6-03/340@ о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, перечисленных арендатором арендодателю в целях компенсации расходов арендодателя по оплате коммунальных услуг, услуг связи, а также услуг по охране и уборке арендуемых помещений в рамках договоров, согласно которым в стоимость услуг по аренде помещения ­указанные расходы не включаются.

Adblock
detector