Статья 122. Возврат авансовых платежей — Юридическая помощь
25 Августа 2020
Возврат авансовых платежей — один из самых часто задаваемых вопросов наших клиентов, включающий в себя ряд тонкостей. В этой статьей мы поделимся нашим опытом и расскажем, что для этого потребуется.
Нормативная база для возврата:
- Статья 67 ТК ЕАЭС;
- Статья 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации (ТК РФ)».
ФТС принимает документы только в бумажном виде. Порядок действует до тех пор, пока не вступил в силу 289-ФЗ от 3 августа 2018 года и приказ ФТС N 7 от 10 января 2019 года.
Как правильно подготовить документы?
Комплект включает в себя заявление и приложения. 1. Пишем заявление строго в той форме, что утверждена приказом ФТС № 2520 от 22 декабря 2010 года. 2. Ставим печать организации и подпись Генерального директора. 3. Собираем пакет документов, а именно:
- Копию заверенной печатью организации, платёжного поручения (п/п), подтверждающих перечисление денежных средств;
- Документы подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате платежей, заверенные нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа: протокол о создании (решение о создании); приказ о назначении Генерального директора; доверенность (если подписывает заявление представитель по доверенности);
- Нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ (или оригинал), датированная не позднее 1 месяца назад;
- Справка об открытых банковских счетах, заверенная банком (срок не более 1 месяца);
- Копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, заверенная нотариально;
- Копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально;
- Копия паспорта Генерального директора, заверенная руководителем и печатью (страница с фото и пропиской);
- Нотариально заверенный устав общества;
- Нотариальное удостоверение подписи генерального директора общества;
- Иные документы, которые могут быть представлены для подтверждения обоснованности возврата (зачёта).
4. Идём к нотариусу:
- Закон требует, чтобы личность, полномочия и подпись директора были заверены у нотариуса. Удобнее воспользоваться специальной услугой «удостоверение подписи Генерального директора для ФТС». В этом случае выдается отдельный бланк. Советуем вдобавок к оригиналу удостоверить у нотариуса пару копий такого бланка с подписью. Могут пригодиться;
- Также заверяем все вышеперечисленные документы.
5. Проверяем комплект еще раз и отправляем в таможню. Лучше не задерживать, и передать пакет в течение 1-2 дней. 6. Получаем входящий номер заявления в течение 1 рабочего дня после передачи. 7. Ждем итоговый ответ, который поступает в течение 30 календарных дней от даты регистрации.
В какой орган передать заявление?
Здесь следует обратиться к информационному письму ФТС, доступному по ссылке. В тексте по первым двум цифрам КПП найдете, в какой именно таможенный орган отправить документы.
Вернуть деньги можно в течении 3-х лет. С какого момента считать?
- С даты последнего распоряжения, если использовали аванс;
- С даты, когда деньги пришли на счет, если ни разу не распоряжались.
Назад
Возврат таможенных платежей
Возврат таможенных пошлин налогов регулируется статьями 122, 129, 147, 148, 149 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”. Возврат платежей может осуществить только та таможня, в которую они были перечислены.
Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин в счет исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов не допускается.
Обращение в таможню должно быть составлено в письменной форме в виде заявления в точности по форме приказа ФТС РФ 2520 от 22.10.2010. Заявление на возврат/зачет платежей должно содержать: — номер и дату документа; — полное наименование юридического лица; — юридический адрес юридического лица. — обстоятельства, в соответствии с которыми у плательщика имеются излишне уплаченные денежные средства; — суммы платежей, подлежащих возврату/зачету; — реквизиты платежных документов, согласно которым суммы платежей были уплачены; — виды платежей, подлежащих возврату; — банковские реквизиты плательщика (наименование банка, МФО банка, расчетный счет); — должность, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица) — подпись руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица); — печатью юридического лица. Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются документально. Следует отметить, что требуется представить только те сведения, которые имеют существенное значение для решения вопроса о возврате платежей и не представлялись таможне ранее. Чтобы ускорить процедуру рассмотрения заявления, документы, влияющие на принятие решения о возврате, должны быть представлены в таможню одновременно с заявлением. Данное заявление может быть подано плательщиком не позднее трех лет со дня уплаты рассматриваемой суммы. По истечении указанного срока излишне уплаченные суммы не возвращаются. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег) указан в Федеральном законе 311-ФЗ от 27.11.2010, «О таможенном регулировании в РФ», Глава 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, Статья 147. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, п.1 и 2. 1. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. 2. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: 1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
Если по платежным документам частично списывались деньги по Декларациям на товар – необходимо прикладывать копии данных ДТ. 3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; 4) документы, указанные в частях 4 – 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств*; 5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
*Документы, указанные в частях 4 — 7 статьи 122.
4. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют: 1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа; • Свидетельство ИНН заверенное нотариально. 2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа; • Свидетельство ОГРН заверенное нотариально. 3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа; • Протокол/ решение о назначении директора заверенный руководителем и печатью фирмы. • Приказ на директора заверенный руководителем и печатью фирмы. • Копия паспорта с регистрацией заверенная руководителем и печатью фирмы.
• Выписка ЕГРЮЛ оригинал заверенный налоговой инспекцией.
4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление; • Три варианта: — подписать заявление на возврат в присутствии сотрудника таможни Отдела таможенных платежей (ОТП) или Отдела документального обеспечения (ОДО) лично директору; — предоставить нотариально заверенное заявление на возврат, с надписью «Полномочия проверены подпись верна»;
— предоставить нотариально заверенную банковскую карточку (карточка с образцами подписей и оттиска печати хранящаяся в операционном отделе банка) – трудно выполнимо.
5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа. 5. Юридические лица, за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляют: 1) копию документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке; 2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке; 3) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке. 6. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют: 1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа; 2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа; 3) копию паспорта гражданина Российской Федерации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа; 7. Физические лица предоставляют: 1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
2) копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.
Формы заявлений о возврате таможенных пошлин, налогов. Приказ ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога», в редакции Приказа ФТС России от 02.05.2012 N 831, на основании пункта 1 статьи 122, пункта 15 статьи 147, пункта 9 статьи 149, в целях реализации статей 122, 129, 147, 148 и 149 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Начальнику
(наименование таможенного органа)
Заявление о возврате авансовых платежей
(наименование, ИНН, КПП, адрес организации
- или инициалы, фамилия, адрес физического лица)
- в соответствии со статьей 122 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ
- “О таможенном регулировании в Российской Федерации” просит вернуть по коду бюджетной классификации платежных документов на банковский счет
- авансовые платежи, внесенные по платежным документам
- (указываются номер, дата и сумма платежного документа)
- в связи с
(указывается основание для возврата, в том числе ошибочное перечисление)
в размере
(сумма денежных средств к возврату)
Перечень прилагаемых документов:
1)
(указываются документы, прилагаемые к заявлению)
- 2)
- Настоящим заявляю, что в данный таможенный орган ранее представлялись следующие документы:
- 1)
(указываются документы из предусмотренных частями 4 — 7 статьи 122 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” и наименование и реквизиты документов, при подаче которых в данный таможенный орган представлялись поименованные документы)
2)
и в них отсутствуют изменения.
(подпись руководителя организации или уполномоченного от имени организации лица либо физического лица) (инициалы, фамилия) (дата) (И.П.)
Начальнику
(наименование таможенного органа)
Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (наименование, ИНН, КПП, адрес организации или инициалы, фамилия, адрес физического лица)
в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” просит вернуть по коду бюджетной классификации платежных документов на банковский счет
либо зачесть в счет исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей, пеней, процентов по документу
таможенные платежи, внесенные
(указывается наименование, организационно-правовая форма
организации или инициалы, фамилия физического лица, внесшего таможенные платежи)
по платежным документам
(указываются номер, дата и сумма платежного документа)
и исчисленные ,
(указывается номер документа, в соответствии с которым исчислялись таможенные платежи)
в связи с ,
(указывается факт, в соответствии с которым возникла излишняя уплата)
в размере
(сумма денежных средств к возврату)
Перечень прилагаемых документов:
1)
(указываются документы, прилагаемые к заявлению)
2)
Настоящим заявляю, что в данный таможенный орган ранее представлялись следующие документы:
1)
(указываются документы из предусмотренных частями 4 — 7 статьи 122 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” и наименование и реквизиты документов, при подаче которых в данный таможенный орган представлялись поименованные документы)
2)
и в них отсутствуют изменения.
(подпись руководителя организации или уполномоченного от имени организации лица либо физического лица) (инициалы, фамилия) (дата) (И.П.)
Начальнику
(наименование таможенного органа)
Заявление о возврате (зачете) денежного залога
(наименование, ИНН, КПП, адрес организации
- или инициалы, фамилия, адрес физического лица)
- в соответствии со статьей 149 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” просит вернуть по коду бюджетной классификации платежных документов на банковский счет
- либо зачесть в счет авансовых платежей
- денежный залог, внесенный по платежным документам
- (указываются номер, дата и сумма платежного документа)
- и исчисленный ,
(указывается номер таможенной расписки, в соответствии с которой исчислялся
денежный залог)
в связи с исполнением (прекращением) обязательства, обеспеченного денежным залогом, что подтверждается
(указываются документы, подтверждающие исполнение (прекращение)
обязательства, обеспеченного денежным залогом)
в размере
(сумма денежных средств к возврату)
Перечень прилагаемых документов:
1)
(указываются документы, прилагаемые к заявлению)
- 2)
- Настоящим заявляю, что в данный таможенный орган ранее представлялись следующие документы:
- 1)
(указываются документы из предусмотренных частями 4 — 7 статьи 122 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” и наименование и реквизиты документов, при подаче которых в данный таможенный орган представлялись поименованные документы)
2)
и в них отсутствуют изменения.
Разъяснения об использовании единого лицевого счета
Порядок возврата излишне уплаченных пошлин, налогов и иных денежных средств.
В соответствии с пунктом 34 Временного порядка работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета – ЕЛС» (далее – Временный порядок), утвержденного приказом ФТС России от 24.08.2018 №1329, возврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей производится в форме их зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов на основании поступивших в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или отражению в ресурсе ЕЛС иных обязательств, определенных статьей 67 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), в соответствии с которыми был выявлен факт излишней уплаты или излишнего взыскания, без представления плательщиком соответствующего заявления.
- В случае, если зачет в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не произведен, плательщику необходимо обращаться в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование.
- Порядок возврата денежного залога.
- В соответствии с пунктом 36 Временного порядка, возврат плательщикам денежного залога осуществляется в форме зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов в случаях, установленных пунктом 9 статьи 67 и пунктом 9 статьи 76 ТК ЕАЭС, при поступлении в ресурс единых лицевых счетов сведений о возникновении указанных случаев без представления лицом, внесшим денежный залог, заявления о таком зачете.
- Контроль за исполнением обязательств, обеспеченных денежным залогом, осуществляется таможенным органом, принявшим денежный залог.
- В какой таможенный орган обращаться за возвратом авансовых платежей.
В соответствии с частью 9 статьи 122 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен статьей 122 Федерального закона, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.
После открытия лицевого счета плательщика в ресурсе ЕЛС его администрирование осуществляют региональные таможенные управления в соответствии с местом налогового учета плательщика исходя из кода причины постановки на учет, содержащегося в отношении данного лица в Едином государственном реестре юридических лиц (первые два символа кода причины постановки на учет (далее – КПП) (ХХ**01***)), за исключением Центральной энергетической таможни, которая осуществляет администрирование плательщиков таможенных пошлин, налогов, сумма уплаченных таможенных платежей при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, которых составляет более 100 млн рублей в течение года, предшествующего началу администрирования лицевых счетов данных плательщиков в ресурсе ЕЛС.
Администрирование единых лицевых счетов в соответствии с местом налогового учета плательщика осуществляют:
- Центральное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 57, 62, 67, 68, 69, 71, 76, (кроме Москвы (77) и Московской области (50), открытие счетов, которым осуществляется в заявительном порядке);
- Северо-Западное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 10, 11, 29, 35, 51, 53, 60, 83 (кроме Санкт – Петербурга (78) и Ленинградской области (47), открытие счетов, которым осуществляется в заявительном порядке);
- Южное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 01, 08, 23, 30, 34, 61, 91, 92;
- Приволжское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81;
- Уральское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 45, 66, 72, 74, 86, 89;
- Сибирское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 03, 04, 17, 19, 22, 24, 38, 42, 54, 55, 70, 75, 80, 84, 85, 88;
- Дальневосточное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 14, 25, 27, 28, 41, 49, 65, 79, 82, 87;
- Северо-Кавказское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 05, 06, 07, 09, 15, 20, 26;
- Калининградская областная таможня в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 39.
После открытия лицевого счета плательщика в ресурсе ЕЛС региональные таможенные управления в соответствии с местом налогового учета плательщика осуществляют возврат авансовых платежей юридическим лицам, использующим единый лицевой счет, на основании заявлений о возврате авансовых платежей, поданных данными лицами в соответствующие таможенные органы.
Форма заявления о возврате авансовых платежей.
Возврат авансовых платежей
Возврат авансовых платежей — один из самых часто задаваемых вопросов наших клиентов, включающий в себя ряд тонкостей. В этой статьей мы поделимся нашим опытом и расскажем, что для этого потребуется. Нормативная база для возврата:
- Статья 67 ТК ЕАЭС;
- Статья 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации (ТК РФ)».
ФТС принимает документы только в бумажном виде. Порядок действует до тех пор, пока не вступил в силу 289-ФЗ от 3 августа 2018 года и приказ ФТС N 7 от 10 января 2019 года.
Как правильно подготовить документы?
Комплект включает в себя заявление и приложения. 1. Пишем заявление строго в той форме, что утверждена приказом ФТС № 2520 от 22 декабря 2010 года. 2. Ставим печать организации и подпись Генерального директора. 3. Собираем пакет документов, а именно:
- Копию заверенной печатью организации, платёжного поручения (п/п), подтверждающих перечисление денежных средств;
- Документы подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате платежей, заверенные нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа: протокол о создании (решение о создании); приказ о назначении Генерального директора; доверенность (если подписывает заявление представитель по доверенности);
- Нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ (или оригинал), датированная не позднее 1 месяца назад;
- Справка об открытых банковских счетах, заверенная банком (срок не более 1 месяца);
- Копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, заверенная нотариально;
- Копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально;
- Копия паспорта Генерального директора, заверенная руководителем и печатью (страница с фото и пропиской);
- Нотариально заверенный устав общества;
- Нотариальное удостоверение подписи генерального директора общества;
- Иные документы, которые могут быть представлены для подтверждения обоснованности возврата (зачёта).
4. Идём к нотариусу:
- Закон требует, чтобы личность, полномочия и подпись директора были заверены у нотариуса. Удобнее воспользоваться специальной услугой «удостоверение подписи Генерального директора для ФТС». В этом случае выдается отдельный бланк. Советуем вдобавок к оригиналу удостоверить у нотариуса пару копий такого бланка с подписью. Могут пригодиться;
- Также заверяем все вышеперечисленные документы.
5. Проверяем комплект еще раз и отправляем в таможню. Лучше не задерживать, и передать пакет в течение 1-2 дней. 6. Получаем входящий номер заявления в течение 1 рабочего дня после передачи. 7. Ждем итоговый ответ, который поступает в течение 30 календарных дней от даты регистрации.
В какой орган передать заявление?
Здесь следует обратиться к информационному письму ФТС, доступному по ссылке. В тексте по первым двум цифрам КПП найдете, в какой именно таможенный орган отправить документы.
Вернуть деньги можно в течении 3-х лет. С какого момента считать?
- С даты последнего распоряжения, если использовали аванс;
- С даты, когда деньги пришли на счет, если ни разу не распоряжались.
Единый лицевой счет: ответы на часто задаваемые вопросы участников ВЭД
Порядок возврата излишне уплаченных пошлин, налогов и иных денежных средств
В соответствии с пунктом 34 Временного порядка работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета – ЕЛС» (далее – Временный порядок), утвержденного приказом ФТС России от 24.08.2018 № 1329, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей производится путем их зачета в счет авансовых платежей без предоставления плательщиком соответствующего заявления. Основанием являются поступившие в ресурс ЕЛС сведения из корректировки декларации на товары или отражение в ресурсе ЕЛС иных обязательств (определенных статьей 67 ТК ЕАЭС), в соответствии с которыми был выявлен факт излишней уплаты или излишнего взыскания.
- В случае, если зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей не был произведен, плательщику необходимо обращаться в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование товаров.
- Порядок возврата денежного залога
- В соответствии с пунктом 36 Временного порядка, возврат денежного залога осуществляется без предоставления плательщиком соответствующего заявления путем зачета денежных средств в счет авансовых платежей (в случаях, установленных пунктом 9 статьи 67 и пунктом 9 статьи 76 ТК ЕАЭС.
- Контроль за исполнением обязательств, обеспеченных денежным залогом, осуществляется таможенным органом, принявшим денежный залог.
- В какой таможенный орган обращаться за возвратом авансовых платежей
В соответствии с частью 9 статьи 122 Федерального закона от 27.11.
2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) заявление о возврате авансовых платежей подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств. К заявлению необходимо приложить документы, перечень которых установлен статьей 122 Федерального закона.
https://www.youtube.com/watch?v=CH6dKkbKczI\u0026pp=ygVq0KHRgtCw0YLRjNGPIDEyMi4g0JLQvtC30LLRgNCw0YIg0LDQstCw0L3RgdC-0LLRi9GFINC_0LvQsNGC0LXQttC10LkgLSDQrtGA0LjQtNC40YfQtdGB0LrQsNGPINC_0L7QvNC-0YnRjA%3D%3D
После открытия лицевого счета плательщика в ресурсе ЕЛС его администрирование осуществляют региональные таможенные управления в соответствии с местом налогового учета плательщика, исходя из КПП.
Исключение составляет Центральная энергетическая таможня, которая осуществляет администрирование платежей участников ВЭД, сумма уплаченных таможенных платежей которых при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, составляет более 100 млн. рублей в течение года, предшествующего началу администрирования лицевых счетов данных плательщиков в ресурсе ЕЛС.
Администрирование единых лицевых счетов в соответствии с местом налогового учета плательщика осуществляют:
- Центральное таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69, 71, 76, 77;
- Северо-Западное таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 10, 11, 29, 35, 51, 53, 60, 83 (кроме Санкт – Петербурга (78) и Ленинградской области (47), перевод на ЕЛС которых осуществляется после 16.02.2019);
- Южное таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 01, 08, 23, 30, 34, 61, 91, 92;
- Приволжское таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81;
- Уральское таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 45, 66, 72, 74, 86, 89;
- Сибирское таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 03, 04, 17, 19, 22, 24, 38, 42, 54, 55, 70, 75, 80, 84, 85, 88;
- Дальневосточное таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 14, 25, 27, 28, 41, 49, 65, 79, 82, 87;
- Северо-Кавказское таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 05, 06, 07, 09, 15, 20, 26;
- Калининградская областная таможня — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 39.
Форма заявления о возврате авансовых платежей
Возврат авансовых таможенных платежей
Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин.
Для возврата платежей необходимо подать заявление лицом, внесшим авансовые платежи (или его правопреемником), в течение 3 лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей.
Если распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, то указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства.
По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.
К заявлению о возврате авансовых платежей должны прилагаться документы, перечень которых указан в статье 122 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.
Мотивированное объяснение причин невозможности рассмотрения такого заявления должно содержать информацию о сведениях, не указанных в нем, и конкретных документах, не представленных в таможенный орган, но которые необходимы для принятия им соответствующего решения. Также в нем должно быть указана возможность повторного обращения в таможенный орган (не позднее трех лет со дня уплаты).
Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых таможенных платежей не может превышать 1 месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму авансовых платежей, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Возврат авансовых таможенных платежей не производится:
- при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности;
- если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
- в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.
Для оказания услуг по таможенному оформлению, доставке и экспедированию грузов заполните заявку на нашем сайте, и наши сотрудники ответят Вам в ближайшее время.
сделать заказ
Информация о возврате авансовых платежей
- Пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК России) установлено, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
- Пунктом 1 статьи 388 ГК России установлено, что уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
- При наличии договора уступки права требования третьему лицу при подаче заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей такой возврат допускается исключительно в случае перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства, поскольку передача права требования, вытекающего из публично-правовых отношений по сделке (уступке права требования), регулируемой гражданским законодательством, недопустима.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2001 г. № 99-О пункт 3 статьи 2 ГК России предписывает судам и иным правоприменительным органам применять гражданское законодательство к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой в том случае, если это предусмотрено законодательством.
Пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 1 июля 1996 г.
установлено, что в случаях, когда разрешаемый судом спор вытекает из налоговых или других финансовых и административных правоотношений, следует учитывать, что гражданское законодательство может быть применено к указанным правоотношениям только при условии, что это предусмотрено законодательством.
В соответствии с пунктом 14 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 5 из пункта 3 статьи 2 ГК России следует, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательством не применяется.
Возврат (зачет) сумм авансовых платежей осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – Кодекс ЕАЭС) в случаях, порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведена уплата таких авансовых платежей.
В настоящее время в Российской Федерации вопросы возврата (зачета) авансовых платежей регулируются главой 13 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
- С учетом части 1 статьи 122 Федерального закона возврат (зачет) авансовых платежей производится по заявлению плательщика (его правопреемника) на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.
- Данный порядок является единым, и ни Кодексом ЕАЭС, ни Федеральным законом не предусмотрено положений, наделяющих плательщика (его правопреемника) полномочиями переуступить свое право на возврат таможенных пошлин, налогов и иных платежей, администрируемых таможенными органами,
- установленное вышеуказанными положениями права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, иным лицам, в том числе путем заключения с этими лицами гражданско-правовой сделки.
- Равным образом ни Кодекс ЕАЭС, ни Федеральный закон не предусматривают положений, которые бы наделяли лиц, не являющихся плательщиками (их правопреемниками), правом, в том числе на основании гражданско-правовой сделки, заключенной с плательщиком (его правопреемником), подавать в таможенные органы заявление о возврате и (или) требовать возврата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, администрируемых таможенными органами, в том числе на счета, отличные от счетов плательщика (его правопреемника).
- Таким образом, возврат авансовых платежей осуществляется в едином порядке, определенном Федеральным законом, и только той категории лиц, которая поименована в соответствующих статьях Федерального закона.
311 ФЗ о таможенном регулировании в РФ — ст 122, 147, 149, действующая редакция
Данный законопроект был принят для того, чтобы:
- регулировать взаимоотношения, связанные с импортом товарно-материальных ценностей на территорию Российской Федерации и экспортом различной продукции из России;
- устанавливать права и обязанности лиц, выполняющих деятельность, связанную с импортом продукции в Российскую Федерацию и экспортом из России, а также лиц, исполняющих работу в таможенной области;
- устанавливать функции органов государственной власти Российской Федерации в области таможенного регулирования;
- определять организационные и юридические основы работы организаций таможни России;
- регулировать взаимоотношения, связанные с вводом запрещений на реализацию в пределах Российской Федерации некоторых категорий товарно-материальных ценностей;
- регулировать властные взаимоотношения между органами таможни и лицами в отношении прав владения, распоряжения и использования товаров, импортируемых в Российскую Федерацию и экспортируемых из России.
Руководство таможенным делом
Кто возглавляет всю таможенную систему в России? Как вообще выстроена структура управления в рассматриваемой сфере? Ответы на эти вопросы предоставит статья 3 ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ».
Непосредственным и общим руководителем таможенного дела на территории Российского государства является Правительство РФ. Именно оно занимается реализацией задач в таможенной области.
Исполнительная ветвь власти занимается также разработкой государственной политики и нормативно-правового регулирования в таможенной области.
Если же речь идет об исполнительном органе, уполномоченном в области финансов, то в таможенной сфере должны осуществляться функции, связанные с таможенными платежами и определением таможенной стоимости продукции.
Цель принятия
Главными целями этого законодательного акта можно назвать следующее:
Банковская гарантия в пользу Росалкогольрегулирования
- контролировать исполнение Российской Федерацией международных соглашений, постановлений организаций таможенного союза в сфере таможенного регулирования и работы таможни;
- обеспечивать безопасность России в экономической сфере в процессе внешней торговли продукцией;
- совершенствовать государственное управление в области таможенного дела;
- обеспечивать соблюдение законных прав и интересов лиц, осуществляющих работу, связанную с импортом в Российскую Федерацию и экспортом из России товарно-материальных ценностей;
- формировать предпосылки для развития внешней экономической и торговой деятельности, таможенной инфраструктуры.
Статья 122 311-ФЗ — Возврат авансовых платежей
список редакций 1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей.
Рекомендуем прочесть: Исполнительный лист о взыскании периодических платежей
Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.2.
По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.3. К заявлению о возврате авансовых
Разделы и их краткое содержание
Закон включает общую и особенную части, состоящие из 8 разделов, 50 глав, 373 статей, определяющих все главные сферы таможенного регулирования.
Общая часть законодательного акта включает следующие разделы:
- Основные положения.
- Таможенные платежи.
- Таможенный контроль.
Глава 1 раздела 1 включает положения, устанавливающие основу таможенного регулирования в таможенном союзе, перечень таможенных правовых актов, понятия общей таможенной территории и границы таможенного союза.
Разделы 2 и 3 описывают правила оплаты таможенных пошлин, налогов и контроля таможней.
Специальная часть состоит из 5 разделов.
navigatorlaw.ru
1.
Авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров. 2. Авансовые платежи уплачиваются на счета Федерального казначейства в валюте Российской Федерации.
3. Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи.
В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на