Договоры

Заполнение формы 0503191 — Совет Юриста

И.В. Артемова,главный бухгалтер, консультант

     Приказом Минфина России от 01.03.

2021 № 15н были утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и инструкция о порядке их составления и представления (далее – Инструкция № 15н). Перед формированием годовой отчетности следует еще раз убедиться в правильности составления квартальной отчетности за 9 месяцев текущего года.  

Расшифровки дебиторской задолженности

     В состав дополнительных форм квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета в том числе входят расшифровки дебиторской задолженности:

    Указанные дополнительные формы бюджетной отчетности сдают:

главные распорядители средств федерального бюджета (далее – ГРБС);
наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из федерального бюджета на выполнение установленного ему государственного задания;
распорядители средств федерального бюджета (далее – РБС);
получатели средств федерального бюджета (далее – ПБС);
федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие отдельные полномочия федерального органа государственной власти, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени РФ.

    Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета составляется за следующие отчетные периоды:

квартальная – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.

    Квартальная отчетность – промежуточная и должна быть составлена нарастающим итогом с начала текущего финансового года (п. 2 Инструкции № 15н). 

Форма 0503191

     Показатели формы 0503191 формирует ГРБС по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам ПБС. Основанием для заполнения указанной формы служат данные:

бюджетного и аналитического учета;
бюджетной и аналитической отчетности подведомственных ПБС.

    Периодичность представления формы 0503191 – квартальная, годовая (п. 9 Инструкции № 15н).    Показатели раздела 1 “Задолженность по выданным авансам” ф. 0503191 зависят от размеров авансовых платежей, рассчитываемых в процентах от суммы договора (государственного контракта, соглашения) с детализацией по счетам аналитического учета:

менее 30%;
от 30 до 50% включительно;
от 50 до 80% включительно;
свыше 80%.

    В графах раздела 1 “Задолженность по выданным авансам” (ф. 0503191) необходимо указать:

наименование кода счета бюджетного учета 0 20600 000 “Расчеты по выданным авансам” (1 20611 000-1 20691 000), по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности;
код счета бюджетного учета счета 0 20600 000 “Расчеты по выданным авансам” (1 20611 000-1 20691 000);
общую сумму дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенную по соответствующему коду счета бюджетного учета;
общую сумму просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенную по соответствующему коду счета бюджетного учета;
сумму просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам с детализацией по срокам неисполнения (просрочки) обязательств (до 1 месяца включительно, от 1 месяца до 1 года включительно, от 1 года до 3 лет включительно, свыше 3 лет);
сумму обеспечения исполнения поставщиком обязательств, по которым образовалась просроченная дебиторская задолженность, предоставленная в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (денежный залог, банковская гарантия);

Источник: https://www.referent.ru/40/11035

Бюджетная отчетность казенных учреждений за 12 месяцев (2021 год)

Заполнение формы 0503191 - Совет Юриста

За 2021 год казенные учреждения будут отчитываться в соответствии с обновленной Инструкцией 191н. Мы рассказываем о последних изменениях в составе и сроках сдачи годовой бюджетной отчетности, порядке заполнения отдельных форм.

Скачайте бланки форм бюджетной отчетности казенных учреждений за 2021 год в нашей статье. 

Последние изменения в отчетности для казенных учреждений

Минфин внес изменения в Инструкцию 191н приказом от 30.11.2021 №244н. Основание для новой редакции – вступление в силу первых пяти федеральных стандартов. Корректировки коснулись отдельных форм годовой отчетности.

Из всех форм бюджетной отчетности казенных учреждений больше всего корректировок вносится в Баланс (0503130). В первом разделе актива теперь не нужно будет детализировать сведения об ОС, НМА, НПА, амортизации.

https://www.youtube.com/watch?v=XliBQShdfvI\u0026pp=ygVB0JfQsNC_0L7Qu9C90LXQvdC40LUg0YTQvtGA0LzRiyAwNTAzMTkxIC0g0KHQvtCy0LXRgiDQrtGA0LjRgdGC0LA%3D

Добавлены строки для отражения данных по вновь введенным в 2021 году группам счетов:

  • 0 114 00 – обесценение активов;
  • 0 111 00 – права пользования активами.

Из пассива в актив перенесен счет для учета доходов будущих периодов. Для вложений в НФА, материальных запасов, прав пользования активами, финансовых активов и обязательств предусмотрено выделение сумм, отнесенных к долгосрочным в соответствии с установленными критериями. В формы ликвидационного баланса (0503230) и отчета об изменении валюты баланса (0503173) внесены аналогичные поправки.

https://www.youtube.com/watch?v=Kh2wqVW0Yxg

В справку по заключению счетов (0503110) добавлен раздел 1.1 для расшифровки по КОСГУ суммы себестоимости работ и услуг, отнесенной в расчетном периоде на уменьшение финансового результата (дебетовые обороты по счету 0 401 10 130).

В 2021 году вступила в действие обновленная редакция Инструкции 65н в которой появились новые значения КОСГУ в связи с детализацией доходных кодов 120, 130, 140, 180 и расходного 290. В связи с этим в отчете о финансовых результатах (0503121) предусмотрены строки для дополнительных КОСГУ, используемых в учреждении.

В отчете о движении денежных средств (0503123) все новые КОСГУ добавлены в разделы поступлений и выплат.

В пояснительной записке наибольшие изменения произойдут в отчете о движении НФА (0503168). В нем корректируется перечень групп ОС, предусмотрены строки для отражения обесценения ОС, НМА, НПА.

В разделе 1 добавляется подраздел 5 для сведений о правах пользования активами.

В отчете о принятых и невыполненных обязательствах (0503175) в 4 разделе нужно будет показывать экономию по контрактам, заключенным не только с использованием конкурентных способов, но и с единственным поставщиком.

Таблица бюджетной отчетности казенных учреждений

Номер по ОКУД Наименование
ф.0503130 Баланс ПБС, АДБ, АИФДБ
ф.0503125 Справка по консолидируемым расчетам
ф.0503110 Справка по заключению счетов бюджетного учета
ф.0503127 Отчет об исполнении бюджета
ф.0503128 Отчет о бюджетных обязательствах
ф.0503121 Отчет о финансовых результатах деятельности
ф.0503123 Отчет о движении денежных средств
  • ф.0503160
  • ф.0503161
  • ф.0503162
  • ф.0503163
  • ф.0503164
  • ф.0503166
  • ф.0503167
  • ф.0503168
  • ф.0503169
  • ф.0503171
  • ф.0503172
  • ф.0503173
  • ф.0503174
  • ф.0503175
  • ф.0503178
  • ф.0503190
  • ф.0503296
  • таблица 1
  • таблица 3
  • таблица 4
  • таблица 5
  • таблица 6
  • таблица 7
  1. Пояснительная записка, в том числе сведения:
  2. о количестве подведомственных участников бюджетного процесса 
  3. о результатах деятельности
  4. об изменении бюджетной росписи ГРБС
  5. об исполнении бюджета
  6. о выполнении мероприятий в рамках целевых программ
  7. об использовании целевых иностранных кредитов
  8. о движении НФА 
  9. по дебиторской и кредиторской задолженности
  10. о финансовых вложениях
  11. о госдолге и о предоставленных бюджетных кредитах
  12. об изменениях остатков валюты баланса
  13. о доходах от перечислений части прибыли ГУП
  14. о принятых и неиспользованных обязательствах
  15. об остатках денежных средств на счетах ПБС
  16. о вложениях в объекты недвижимого имущества и
  17. об объектах незавершенного строительства 
  18. об исполнении судебных решений
  19. об основных направлениях деятельности
  20. об исполнении текстовых статей закона
  21. об особенностях бухучета
  22. о результатах мероприятий внутреннего контроля
  23. о проведении инвентаризации
  24. о результатах мероприятий внешнего контроля

Таблицу отчетности организаций и ИП за 2021 год по сотрудникам, налогам и взносам смотрите в отдельной статье.

Сроки сдачи отчетности за 2021 год

Для ГРБС, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета даты представления годового отчета устанавливаются индивидуально в приказе Федерального казначейства.  Для ПБС, АДБ и АИФДБ сроки определяют вышестоящие организации в соответствии с п.288 и п.289 Инструкции 191н.

Заполнение бюджетной отчетности за 12 месяцев

Годовые отчетные формы казенные учреждения направляют в электронном виде через систему «Электронный бюджет» или через региональные информационные порталы. Предоставление отчета в бумажном виде возможно по требованию вышестоящей организации.

Баланс (ф.0503130)

Форма утверждена в Инструкции 191н. Формируется получателями бюджетных средств (ПБС), администраторами доходов бюджета (АДБ), администраторами источников финансирования дефицита бюджета (АИФДБ).

Отчет заполняется отдельно по бюджетной деятельности и по средствам во временном распоряжении. В соответствии с новыми требованиями, дебиторскую задолженность нужно разделить по доходам и выплатам.

https://www.youtube.com/watch?v=XliBQShdfvI\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если у отдельных контрагентов есть кредиторская задолженность по счетам 0 205 00 и 0 209 00, эти суммы нужно показать отдельно в пассиве в строке: «Кредиторская задолженность по доходам».

При заполнении формы следует сверить все внутридокументные контрольные соотношения, отделяя данные, входящие в валюту баланса, от справочной информации (отмеченной *).

Читайте также:  Аванс по договору ГПХ и 2-НДФЛ: Проводки и налоговые аспекты предоплаты

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503130 и образец >>

При необходимости сдайте форму 0503173: Сведения об изменении остатков валюты баланса >>

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125)

Форма справки, содержащаяся в Инструкции 191н, формируется ПБС, АДБ, АИФДБ по счетам:

  • 0 304 04 – по внутриведомственным расчетам с вышестоящими организациями (РБС, ГРБС, главными администраторами);
  • 0 304 06 – по внутренним расчетам учреждения при реорганизации.

Цель составления справки – исключение взаимосвязанных показателей при формировании консолидированной отчетности. После заполнения необходима сверка отчета по счету 0 304 04 с вышестоящей организацией.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503125 и образец >>

Справка по заключению счетов (ф.0503110)

Формируется справка ПБС, АДБ, АИФДБ на основании Инструкции 191н. ПБС, АДБ и АИФДБ заполняют только раздел 1 по бюджетной деятельности и раздел 1.1 с расшифровкой себестоимости, отнесенной на уменьшение финансового результата. Раздел 2 казенные учреждения не заполняют. Справка формируется по следующим счетам, которые подлежат закрытию по окончании отчетного периода:

  • 1 210 02;
  • 1 304 04;
  • 1 304 05;
  • 1 304 06;
  • 1 401 10;
  • 1 401 20.

Графы со 2 по 5 заполняются до проведения регламентной операции по закрытию счетов, а графы с 6 по 9 – после.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503110 и образец >>

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Форма отчета утверждена в Инструкции 191н.

Формируется ПБС, АДБ, АИФДБ по трем разделам:

  • доходы бюджета;
  • расходы бюджета;
  • источники финансирования дефицита бюджета.

По неисполненным назначениям строки с 710 по 822 не заполняются. После заполнения отчета следует провести сверку с данными территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503127 и образец >>

Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503128)

Заполняется форма на основании Инструкции 191н ПБС, АДБ, АИФДБ на основании сведений о принимаемых казенным учреждением бюджетных и денежных обязательствах. Раздел 6 заполняется по данным счета 0 502 17 по соответствующим КБК. Сведения в графе 4 «Утверждено ЛБО» и в графе 10 «Исполнено денежных обязательств» должны совпадать с данными соответственно графы 5 и графы 9 ф.0503127.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503128 и образец >>

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121)

Форма на основании Инструкции 191н заполняется ПБС, АДБ, АИФДБ по бюджетной деятельности и по средствам во временном распоряжении. Все показатели берутся до выполнения регламентных операций по закрытию счетов отчетного периода.

В строках 160 – 260 нужно учесть суммы расходов, из которых сложилась себестоимость выполненных работ, принятая в уменьшение доходов (дебетовый оборот 0 401 10 130), а также стоимость реализованной продукции и товаров (0 105 37 440 и 0 105 38 440) по КОСГУ 272.

Чистое поступление НФА, увеличение кредиторской и дебиторской задолженности должно совпадать с аналогичными данными, рассчитанными по ф.0503130.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503121 и образец >>

Отчет о движении денежных средств (ф.0503123)

Форма отчета утверждена в Инструкции 191н.

Формируется ПБС, АДБ и АИФДБ, содержит данные о движении средств в рублях и иностранной валюте на лицевых и расчетных счетах, открытых в кредитных организациях, отделениях Центробанка, органах Федерального казначейства.

https://www.youtube.com/watch?v=jcOi3ClerPk\u0026pp=ygVB0JfQsNC_0L7Qu9C90LXQvdC40LUg0YTQvtGA0LzRiyAwNTAzMTkxIC0g0KHQvtCy0LXRgiDQrtGA0LjRgdGC0LA%3D

Учитываются деньги, находящиеся в кассе казенного учреждения. Если были случаи возврата, такие суммы не включаются в поступления и выбытия. Отчет составляется в разрезе трех видов операций:

  • текущие;
  • инвестиционные;
  • финансовые.

Все факты хозяйственной жизни учреждения должны быть отнесены к одному из этих трех видов.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503123 и образец >>

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф.0503160)

Формы и таблицы, входящие в состав Пояснительной записки, утверждены в Инструкции 191н и заполняются ПБС, АДБ и АИФДБ. В записке должно быть 5 разделов:

  1. Оргструктура субъекта бюджетной отчетности.
  2. Результаты деятельности.
  3. Анализ исполнения бюджета.
  4. Анализ показателей бухгалтерской отчетности.
  5. Прочие вопросы.

Каждый раздел состоит из текстовой части, соответствующих отчетных форм (всего 17) и таблиц (всего 6). Распределение отчетов и таблиц по разделам определено в Инструкции 191н. В текстовой части должна содержаться информация, не вошедшая в унифицированные формы, но подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями федеральных стандартов.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503160 и образец >>

Публикация и хранение отчетности

Годовая бюджетная отчетность ПБС должна быть опубликована в системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Учет и отчетность» не позднее, чем за 10 дней до срока, установленного для сдачи отчета ГРБС в приказе Федерального казначейства.

АДБ и АИФДБ публикуют свои формы не позднее, чем за 7 дней до сдачи годового отчета главными администраторами. Бумажный вариант годового отчета должен храниться постоянно в соответствии со ст.351 перечня, утвержденного приказом Минкульта 558 от 25.08.

2010 года.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103143-qqq-12-13-byudjetnaya-otchetnost-kazennyh-uchrejdeniy-za-12-mesyatsev-2021-god

Дополнительные формы бюджетной отчетности

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 4

Приказом Минфина России от 01.03.

2016 N 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления» (далее — Приказ Минфина России N 15н) утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности. Данный Приказ на момент подготовки журнала в печать находился на регистрации в Минюсте. Он не вносит изменения в Инструкцию N 191н , им утверждается отдельная Инструкция (далее — Инструкция N 15н).

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.12.2011 N 191н.

Какие дополнительные годовые и квартальные формы содержит Инструкция N 15н, рассмотрим в статье.

Согласно п. 3 Приказа Минфина России N 15н положения Инструкции, утвержденной данным Приказом, применяются начиная с 1 апреля 2016 г.

То есть при составлении квартальной отчетности по итогам I квартала получатели бюджетных средств должны будут применять нормы этого документа и включить в состав отчетности, формируемой в силу норм Инструкции N 191н, еще отчетные формы, установленные Инструкцией N 15н.

В состав дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета (далее — дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета) включаются следующие формы отчетов:

Наименование отчетной формы Случаи формирования
Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190) Формируются главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в составе разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» сводной пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно к информации, раскрываемой в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) Формируется главными распорядителями бюджетных средств по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) Формируется получателями (главными распорядителями) бюджетных средств, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и остаток дебиторской задолженности по указанному обязательству составляет на отчетную дату более 300 млн руб.
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) Формируется главными распорядителями бюджетных средств по субсидиям, предоставленным организациям, в части остатков дебиторской задолженности

В рамках статьи мы рассмотрим порядок заполнения формы 0503191.

Общие положения о формировании дополнительных отчетных форм

Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета составляется с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой получателями средств федерального бюджета на следующие даты: квартальная — на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года; годовая — на 1 января года, следующего за отчетным (п. 3 Инструкции N 15н). Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

https://www.youtube.com/watch?v=jcOi3ClerPk\u0026pp=YAHIAQE%3D

Для вновь созданных получателей бюджетных средств первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ в порядке по 31 декабря года их создания.

Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Получатели бюджетных средств сдают дополнительную бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в предусмотренные им сроки на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ (п. 4 Инструкции N 15н). Так же как и отчетность, составляемая в силу норм Инструкции N 191н, формы отчетности, утвержденные Приказом N 15н, подписываются руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. В случае отражения в форме аналитических показателей она подписывается еще ответственным исполнителем.

Читайте также:  Предоплата за непоставленный товар - Юридическая помощь

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191)

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее — расшифровка (ф.

0503191)) составляется ежеквартально и по итогам года главными распорядителями бюджетных средств, и для ее заполнения информацию будут запрашивать у подведомственных получателей бюджетных средств (п. 9 Инструкции N 15н).

Поэтому можно с большой долей вероятности утверждать, что эта форма будет заполняться получателями бюджетных средств и уже на основании представленных данных главный распорядитель бюджетных средств сформирует свой отчет.

Ниже приведем информацию, отражаемую в указанной форме.

В разд. 1 «Задолженность по выданным авансам» расшифровки (ф. 0503191) должны быть представлены такие сведения:

Графа Показатель
1 «Наименование показателя» Наименование кода счета бюджетного учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000), по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности
3 «Код счета бюджетного учета» Код счета бюджетного учета счета 0 206 000 00 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000)
4 «Сумма» Общая сумма дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3
5 «Сумма, просроченной задолженности, всего» Общая сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3; показатель графы 5 формируется путем суммирования показателей граф 6, 7, 8, 9
6, 7, 8, 9 «Сумма, просроченной задолженности» Сумма просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам с детализацией по срокам неисполнения (просрочки) обязательств (до одного месяца включительно, от месяца до года включительно, от одного года до трех лет включительно, свыше трех лет)
10 «Сумма обеспечения задолженности» Сумма обеспечения исполнения поставщиком обязательств, по которым образовалась отраженная в графе 5 просроченная дебиторская задолженность, предоставленная в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (денежный залог, банковская гарантия)
11 «Сумма взысканий через суд» Сумма просроченной задолженности на начало года, направленной на взыскание через суд, и сумма задолженности, по которой принято судебное решение о взыскании, направленная на взыскание в принудительном порядке, соответственно
12 «Сумма взысканий, присужденных судом, и находящаяся на взыскании в ФССП России»
13 «Сумма взысканий приостановленных, по которым исполнительный лист возвращен» Сумма исков, по которым взыскание приостановлено в установленном законодательством порядке и (или) исполнительный лист по которым возвращен

Показатели, отражаемые в разд. 2 «Сроки погашения дебиторской задолженности» расшифровки (ф. 0503191), формируются в зависимости от сроков погашения (до конца текущего финансового периода, с начала очередного финансового периода до трех лет включительно, от трех лет до пяти лет включительно, более пяти лет) с детализацией по кодам счетов бюджетного учета.

Графа Показатель
1 «Наименование показателя» Наименование кода счета бюджетного учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000), по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности
3 «Код счета бюджетного учета» Код счета бюджетного учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000)
4 «Сумма» Общая сумма дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3, за исключением просроченной задолженности

Обратите внимание! Главными распорядителями бюджетных средств могут быть установлены дополнительные требования к раскрытию показателей состояния дебиторской задолженности федерального бюджета по расходам подведомственными получателями бюджетных средств с учетом отраслевой специфики.

https://www.youtube.com/watch?v=EnPDlxB51NI\u0026pp=ygVB0JfQsNC_0L7Qu9C90LXQvdC40LUg0YTQvtGA0LzRiyAwNTAzMTkxIC0g0KHQvtCy0LXRgiDQrtGA0LjRgdGC0LA%3D

Контрольные соотношения показателей расшифровки (ф. 0503191) выглядят так (п. п. 16 — 18 Инструкции N 15н):

Показатель графы 4 строки 010 разд. 1 «Задолженность по выданным авансам» Показатель графы 4 строки 010 разд. 2 «Сроки погашения дебиторской задолженности»

Пример. Казенное учреждение по состоянию на 1 апреля 2016 г. имеет дебиторскую задолженность — 114 000 руб., возникшую в связи с недопоставкой материальных запасов (ткани). На поставку ткани, из которой планировалось пошить постельное белье, был заключен контракт (договор) на сумму 380 000 руб.

По условиям контракта перечислен аванс в размере 30% от суммы договора (114 000 руб.). Контракт должен был быть исполнен в ноябре 2015 г. По состоянию на 1 апреля 2016 г. с поставщиком ведутся судебные разбирательства. Сумма обеспечения по контракту равна 19 000 руб.

В бухгалтерском учете перечисление суммы аванса отражено так:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Перечислен аванс по контракту (договору) на поставку ткани 1 206 34 560 1 304 05 340 114 000

В расшифровке данная ситуация отражена так:

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам 1. Задолженность по выданным авансам

Наименование показателя Код строки Код счета бюджетного учета Сумма Сумма просроченной задолженности Сумма взысканий через суд
всего в том числе со сроком сумма обеспечения задолженности направлено в суд, всего из них присуждено судом
до 1 месяца от 1 месяца до 1 года от 1 года до 3-х лет свыше 3-х лет находится на взыскании в ФССП взыскание приостановлено, исполнительный лист возвращен
10 11 12 13
Сумма выданных авансов, всего 010 1 206 00 000 114 000, 00 114 000, 00 114 000, 00 19 000,00 114 000
в том числе в процентах от объема обязательства:
менее 30% 020
из них по счетам учета:
1 206 34 000 1 206 34 000 114 000, 00 114 000, 00 114 000, 00 19 000,00 114 000

Форма 0503191 с. 2

2. Сроки погашения дебиторской задолженности

Наименование показателя Код строки Код счета бюджетного учета Сумма
Сумма задолженности на отчетную дату, всего 010 1 206 00 000
в том числе:
со сроком погашения до конца текущего финансового периода (года) 020
из нее по счетам учета:
1 206 34 000 1 206 34 000 114 000, 00

Заключение

В завершение хотелось бы отметить, что не все получатели бюджетных средств будут составлять дополнительную бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета.

Например, если у получателя бюджетных средств нет объектов незавершенного строительства, то сведения (ф. 0503190) не формируются. Если сумма дебиторской задолженности по контрактам у упомянутых получателей на отчетную дату более 300 млн руб., то расшифровка (ф.

0503192) не заполняется. Согласитесь, что такой размер дебиторской задолженности крайне редко встречается у получателей бюджетных средств. Расшифровка (ф. 0503193) получателями бюджетных средств не заполняется, поскольку они не выделяют сумм субсидий. Остается только расшифровка (ф.

0503191), которая составляется в случае наличия соответствующего распоряжения главного распорядителя бюджетных средств.

  • Т.Сильвестрова
  • Главный редактор журнала
  • «Силовые министерства и ведомства:
  • бухгалтерский учет и налогообложение»

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Принятые бюджетные обязательства: что это и как их предоставлять

Казенные учреждения представят «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» (далее Сведения) по форме 0503175 в соответствии с п. 170.2 Инструкции №191н, а бюджетные и автономные по форме 0503775 согласно п. 72.1 Инструкции №33н.

Отчетные формы содержат 4 раздела и предназначены для отражения следующих аналитических данных:

  • неисполненные бюджетные обязательства казенных учреждений, расходные обязательства бюджетных и автономных учреждений в разделе 1;
  • неисполненные денежные обязательства в разделе 2;
  • обязательства, принятые сверх установленных лимитов казенными учреждениями, и сверх утвержденного плана ФХД – бюджетными и автономными учреждениями в разделе 3;
  • суммы экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, в разделе 4.
Читайте также:  Как учесть в расходах авансовые платежи по лизингу - Совет Юриста

Порядок заполнения Сведений для всех типов учреждений в основном совпадает.

Раздел 1 и 2

Данные следует отразить по соответствующим счетам аналитического учета счетов 502 11 ХХХ (где ХХХ – код экономической классификации) «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 502 12 ХХХ «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

Данные указываются в разрезе аналитических счетов, по которым отражены остатки в графах 11 и 12 Отчетов 0503128 и 0503728. Номера аналитических счетов указываются в графе 1 разделов.

В графах 3 и 4 необходимо указать даты возникновения неисполненного обязательства и исполнения обязательства в формате «ММ.ГГГГ».

В графах 5 и 6 необходимо указать ИНН, наименования контрагента. Обязательства перед физическими лицами или ИП указываются обобщено. При этом в графе 4 отражается значение «0000000000»

В графах 7 и 8 необходимо указать причину образования неисполненных обязательств с отражением кодов причины неисполнения.

Критерии определения показателей, подлежащих указанию в этих разделах (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются для казенных учреждений главным распорядителем бюджетных средств, для бюджетных и автономных – учредителем с учетом критериев, предусмотренных финансовым органом соответствующего бюджета.

Раздел 3

  • Раздел 3 должен содержать расшифровку данных о принятых обязательствах сверх утвержденных плановых назначений, по превышающему показателю графы 7 Отчетов 0503128 и 0503728 в разрезе аналитических счетов 502 11 ХХХ, 502 12 ХХХ.
  • В графе 1 следует указать номера соответствующих аналитических счетов.
  • Общую сумму принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных плановых назначений необходимо указать в графе 3, а в графе 4 из общей суммы казенные учреждения должны выделить принятые обязательства сверх назначений в части публичных нормативных обязательств, а бюджетные и автономные – в части судебных решений.

В графах 5 и 6 необходимо указать даты возникновения неисполненного обязательства и исполнения обязательства в формате «ММ.ГГГГ», а графах 7 и 8 – основание для их принятия с указанием кодов причины превышения.

Раздел 4

Данный раздел предназначен для отражения в разрезе аналитических счетов счета 502 17 ХХХ «Принимаемые обязательства» данных о достигнутой экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных процедур.

В графе 1 необходимо указать номера соответствующих счетов.

В графе 2 подлежит отражению сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных процедур (дебетовый оборот по счету 501 13 ХХХ в корреспонденции с кредитом счета 502 17 ХХХ). Для того, чтобы убедиться в достоверном отражении информации, целесообразно сверить данные учета за отчетный период с Извещениями о размещении заказов.

В графе 3 следует указать сумму принятых учреждением обязательств по завершению конкурсных процедур (дебетовый оборот по счету 502 17 ХХХ в корреспонденции с кредитом счета 502 11 ХХХ).

Графа 4 предусмотрена непосредственно для отражения суммы экономии по результатам конкурсных процедур (дебетовый оборот по счету 502 17 ХХХ в корреспонденции с кредитом счета 501 13 ХХХ).

Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений

В данный список включены формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемые органами власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Формы, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

  • См. формы:
  • — бюджетной отчетности >>>
  • — бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений >>>
  • — регистров бухгалтерского учета >>>
  • — электронных документов бухгалтерского учета >>>
  • — первичных учетных документов >>>
  • —————————————-
  • ФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
  • Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета >>>
  • Для финансового органа >>>
  • Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации >>>
  • Для органа казначейства и органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета >>>
  • —————————————-
  • ФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ,
  • РАСПОРЯДИТЕЛЯ, ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНОГО
  • АДМИНИСТРАТОРА, АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
  • ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА,
  • АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
  • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503130) >>>
  • Справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125) >>>
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ОКУД 0503110) >>>
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ОКУД 0503184) >>>
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503127) >>>
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ОКУД 0503128) >>>
  • Отчет о бюджетных обязательствах по национальным проектам (ф. 0503128-НП) >>>
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121) >>>
  • Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0503123) >>>
  • Пояснительная записка (ОКУД 0503160) >>>
  • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ОКУД 0503190) >>>
  • Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503230) >>>
  • Дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета >>>
  • —————————————-
  • Баланс главного распорядителя, распорядителя,
  • получателя бюджетных средств, главного администратора,
  • администратора источников финансирования дефицита бюджета,
  • главного администратора, администратора доходов бюджета
  • (ОКУД 0503130)
  • Применяется — с 22 марта 2020 года

Утверждена — Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н

  1. Скачать форму баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
  2. — в MS-Excel
  3. Материалы по заполнению баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

— Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н

— «Годовой отчет для казенных учреждений — 2020» (под общ. ред. Ю.А. Васильева) («БиТуБи», 2020)

  • — Статья: Изменения в бюджетной отчетности (Заболонкова О.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 8)
  • Архивные формы баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
  • — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2018 год до 22 марта 2020 года
  • — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2016 год до отчетности за 2018 год
  • — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2015 год до отчетности за 2016 год
  • — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2014 год до отчетности за 2015 год
  • — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2013 год до отчетности за 2014 год
  • — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2012 год до отчетности за 2013 год
  • — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2011 год до отчетности за 2012 год
  • —————————————-
  • Справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125)
  • Применяется — с отчетности на 1 июня 2019 года

Утверждена — Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н

  1. Скачать форму справки по консолидируемым расчетам:
  2. — в MS-Excel
  3. Образец заполнения справки по консолидируемым расчетам >>>
  4. Материалы по заполнению справки по консолидируемым расчетам:

— Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н

Adblock
detector