Заполнение формы 0503191 — Совет Юриста
И.В. Артемова,главный бухгалтер, консультант
Приказом Минфина России от 01.03.
2021 № 15н были утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и инструкция о порядке их составления и представления (далее – Инструкция № 15н). Перед формированием годовой отчетности следует еще раз убедиться в правильности составления квартальной отчетности за 9 месяцев текущего года.
Расшифровки дебиторской задолженности
В состав дополнительных форм квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета в том числе входят расшифровки дебиторской задолженности:
Указанные дополнительные формы бюджетной отчетности сдают:
– | главные распорядители средств федерального бюджета (далее – ГРБС); |
– | наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из федерального бюджета на выполнение установленного ему государственного задания; |
– | распорядители средств федерального бюджета (далее – РБС); |
– | получатели средств федерального бюджета (далее – ПБС); |
– | федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие отдельные полномочия федерального органа государственной власти, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени РФ. |
Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета составляется за следующие отчетные периоды:
– | квартальная – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года; |
– | годовая – на 1 января года, следующего за отчетным. |
Квартальная отчетность – промежуточная и должна быть составлена нарастающим итогом с начала текущего финансового года (п. 2 Инструкции № 15н).
Форма 0503191
Показатели формы 0503191 формирует ГРБС по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам ПБС. Основанием для заполнения указанной формы служат данные:
– | бюджетного и аналитического учета; |
– | бюджетной и аналитической отчетности подведомственных ПБС. |
Периодичность представления формы 0503191 – квартальная, годовая (п. 9 Инструкции № 15н). Показатели раздела 1 “Задолженность по выданным авансам” ф. 0503191 зависят от размеров авансовых платежей, рассчитываемых в процентах от суммы договора (государственного контракта, соглашения) с детализацией по счетам аналитического учета:
– | менее 30%; |
– | от 30 до 50% включительно; |
– | от 50 до 80% включительно; |
– | свыше 80%. |
В графах раздела 1 “Задолженность по выданным авансам” (ф. 0503191) необходимо указать:
– | наименование кода счета бюджетного учета 0 20600 000 “Расчеты по выданным авансам” (1 20611 000-1 20691 000), по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности; |
– | код счета бюджетного учета счета 0 20600 000 “Расчеты по выданным авансам” (1 20611 000-1 20691 000); |
– | общую сумму дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенную по соответствующему коду счета бюджетного учета; |
– | общую сумму просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенную по соответствующему коду счета бюджетного учета; |
– | сумму просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам с детализацией по срокам неисполнения (просрочки) обязательств (до 1 месяца включительно, от 1 месяца до 1 года включительно, от 1 года до 3 лет включительно, свыше 3 лет); |
– | сумму обеспечения исполнения поставщиком обязательств, по которым образовалась просроченная дебиторская задолженность, предоставленная в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (денежный залог, банковская гарантия); |
Источник: https://www.referent.ru/40/11035
Бюджетная отчетность казенных учреждений за 12 месяцев (2021 год)
За 2021 год казенные учреждения будут отчитываться в соответствии с обновленной Инструкцией 191н. Мы рассказываем о последних изменениях в составе и сроках сдачи годовой бюджетной отчетности, порядке заполнения отдельных форм.
Скачайте бланки форм бюджетной отчетности казенных учреждений за 2021 год в нашей статье.
Последние изменения в отчетности для казенных учреждений
Минфин внес изменения в Инструкцию 191н приказом от 30.11.2021 №244н. Основание для новой редакции – вступление в силу первых пяти федеральных стандартов. Корректировки коснулись отдельных форм годовой отчетности.
Из всех форм бюджетной отчетности казенных учреждений больше всего корректировок вносится в Баланс (0503130). В первом разделе актива теперь не нужно будет детализировать сведения об ОС, НМА, НПА, амортизации.
https://www.youtube.com/watch?v=XliBQShdfvI\u0026pp=ygVB0JfQsNC_0L7Qu9C90LXQvdC40LUg0YTQvtGA0LzRiyAwNTAzMTkxIC0g0KHQvtCy0LXRgiDQrtGA0LjRgdGC0LA%3D
Добавлены строки для отражения данных по вновь введенным в 2021 году группам счетов:
- 0 114 00 – обесценение активов;
- 0 111 00 – права пользования активами.
Из пассива в актив перенесен счет для учета доходов будущих периодов. Для вложений в НФА, материальных запасов, прав пользования активами, финансовых активов и обязательств предусмотрено выделение сумм, отнесенных к долгосрочным в соответствии с установленными критериями. В формы ликвидационного баланса (0503230) и отчета об изменении валюты баланса (0503173) внесены аналогичные поправки.
https://www.youtube.com/watch?v=Kh2wqVW0Yxg
В справку по заключению счетов (0503110) добавлен раздел 1.1 для расшифровки по КОСГУ суммы себестоимости работ и услуг, отнесенной в расчетном периоде на уменьшение финансового результата (дебетовые обороты по счету 0 401 10 130).
В 2021 году вступила в действие обновленная редакция Инструкции 65н в которой появились новые значения КОСГУ в связи с детализацией доходных кодов 120, 130, 140, 180 и расходного 290. В связи с этим в отчете о финансовых результатах (0503121) предусмотрены строки для дополнительных КОСГУ, используемых в учреждении.
В отчете о движении денежных средств (0503123) все новые КОСГУ добавлены в разделы поступлений и выплат.
В пояснительной записке наибольшие изменения произойдут в отчете о движении НФА (0503168). В нем корректируется перечень групп ОС, предусмотрены строки для отражения обесценения ОС, НМА, НПА.
В разделе 1 добавляется подраздел 5 для сведений о правах пользования активами.
В отчете о принятых и невыполненных обязательствах (0503175) в 4 разделе нужно будет показывать экономию по контрактам, заключенным не только с использованием конкурентных способов, но и с единственным поставщиком.
Таблица бюджетной отчетности казенных учреждений
Номер по ОКУД | Наименование |
ф.0503130 | Баланс ПБС, АДБ, АИФДБ |
ф.0503125 | Справка по консолидируемым расчетам |
ф.0503110 | Справка по заключению счетов бюджетного учета |
ф.0503127 | Отчет об исполнении бюджета |
ф.0503128 | Отчет о бюджетных обязательствах |
ф.0503121 | Отчет о финансовых результатах деятельности |
ф.0503123 | Отчет о движении денежных средств |
|
|
Таблицу отчетности организаций и ИП за 2021 год по сотрудникам, налогам и взносам смотрите в отдельной статье.
Сроки сдачи отчетности за 2021 год
Для ГРБС, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета даты представления годового отчета устанавливаются индивидуально в приказе Федерального казначейства. Для ПБС, АДБ и АИФДБ сроки определяют вышестоящие организации в соответствии с п.288 и п.289 Инструкции 191н.
Заполнение бюджетной отчетности за 12 месяцев
Годовые отчетные формы казенные учреждения направляют в электронном виде через систему «Электронный бюджет» или через региональные информационные порталы. Предоставление отчета в бумажном виде возможно по требованию вышестоящей организации.
Баланс (ф.0503130)
Форма утверждена в Инструкции 191н. Формируется получателями бюджетных средств (ПБС), администраторами доходов бюджета (АДБ), администраторами источников финансирования дефицита бюджета (АИФДБ).
Отчет заполняется отдельно по бюджетной деятельности и по средствам во временном распоряжении. В соответствии с новыми требованиями, дебиторскую задолженность нужно разделить по доходам и выплатам.
https://www.youtube.com/watch?v=XliBQShdfvI\u0026pp=YAHIAQE%3D
Если у отдельных контрагентов есть кредиторская задолженность по счетам 0 205 00 и 0 209 00, эти суммы нужно показать отдельно в пассиве в строке: «Кредиторская задолженность по доходам».
При заполнении формы следует сверить все внутридокументные контрольные соотношения, отделяя данные, входящие в валюту баланса, от справочной информации (отмеченной *).
Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503130 и образец >>
При необходимости сдайте форму 0503173: Сведения об изменении остатков валюты баланса >>
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125)
Форма справки, содержащаяся в Инструкции 191н, формируется ПБС, АДБ, АИФДБ по счетам:
- 0 304 04 – по внутриведомственным расчетам с вышестоящими организациями (РБС, ГРБС, главными администраторами);
- 0 304 06 – по внутренним расчетам учреждения при реорганизации.
Цель составления справки – исключение взаимосвязанных показателей при формировании консолидированной отчетности. После заполнения необходима сверка отчета по счету 0 304 04 с вышестоящей организацией.
Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503125 и образец >>
Справка по заключению счетов (ф.0503110)
Формируется справка ПБС, АДБ, АИФДБ на основании Инструкции 191н. ПБС, АДБ и АИФДБ заполняют только раздел 1 по бюджетной деятельности и раздел 1.1 с расшифровкой себестоимости, отнесенной на уменьшение финансового результата. Раздел 2 казенные учреждения не заполняют. Справка формируется по следующим счетам, которые подлежат закрытию по окончании отчетного периода:
- 1 210 02;
- 1 304 04;
- 1 304 05;
- 1 304 06;
- 1 401 10;
- 1 401 20.
Графы со 2 по 5 заполняются до проведения регламентной операции по закрытию счетов, а графы с 6 по 9 – после.
Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503110 и образец >>
Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)
Форма отчета утверждена в Инструкции 191н.
Формируется ПБС, АДБ, АИФДБ по трем разделам:
- доходы бюджета;
- расходы бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета.
По неисполненным назначениям строки с 710 по 822 не заполняются. После заполнения отчета следует провести сверку с данными территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет.
Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503127 и образец >>
Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503128)
Заполняется форма на основании Инструкции 191н ПБС, АДБ, АИФДБ на основании сведений о принимаемых казенным учреждением бюджетных и денежных обязательствах. Раздел 6 заполняется по данным счета 0 502 17 по соответствующим КБК. Сведения в графе 4 «Утверждено ЛБО» и в графе 10 «Исполнено денежных обязательств» должны совпадать с данными соответственно графы 5 и графы 9 ф.0503127.
Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503128 и образец >>
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121)
Форма на основании Инструкции 191н заполняется ПБС, АДБ, АИФДБ по бюджетной деятельности и по средствам во временном распоряжении. Все показатели берутся до выполнения регламентных операций по закрытию счетов отчетного периода.
В строках 160 – 260 нужно учесть суммы расходов, из которых сложилась себестоимость выполненных работ, принятая в уменьшение доходов (дебетовый оборот 0 401 10 130), а также стоимость реализованной продукции и товаров (0 105 37 440 и 0 105 38 440) по КОСГУ 272.
Чистое поступление НФА, увеличение кредиторской и дебиторской задолженности должно совпадать с аналогичными данными, рассчитанными по ф.0503130.
Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503121 и образец >>
Отчет о движении денежных средств (ф.0503123)
Форма отчета утверждена в Инструкции 191н.
Формируется ПБС, АДБ и АИФДБ, содержит данные о движении средств в рублях и иностранной валюте на лицевых и расчетных счетах, открытых в кредитных организациях, отделениях Центробанка, органах Федерального казначейства.
https://www.youtube.com/watch?v=jcOi3ClerPk\u0026pp=ygVB0JfQsNC_0L7Qu9C90LXQvdC40LUg0YTQvtGA0LzRiyAwNTAzMTkxIC0g0KHQvtCy0LXRgiDQrtGA0LjRgdGC0LA%3D
Учитываются деньги, находящиеся в кассе казенного учреждения. Если были случаи возврата, такие суммы не включаются в поступления и выбытия. Отчет составляется в разрезе трех видов операций:
- текущие;
- инвестиционные;
- финансовые.
Все факты хозяйственной жизни учреждения должны быть отнесены к одному из этих трех видов.
Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503123 и образец >>
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф.0503160)
Формы и таблицы, входящие в состав Пояснительной записки, утверждены в Инструкции 191н и заполняются ПБС, АДБ и АИФДБ. В записке должно быть 5 разделов:
- Оргструктура субъекта бюджетной отчетности.
- Результаты деятельности.
- Анализ исполнения бюджета.
- Анализ показателей бухгалтерской отчетности.
- Прочие вопросы.
Каждый раздел состоит из текстовой части, соответствующих отчетных форм (всего 17) и таблиц (всего 6). Распределение отчетов и таблиц по разделам определено в Инструкции 191н. В текстовой части должна содержаться информация, не вошедшая в унифицированные формы, но подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями федеральных стандартов.
Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503160 и образец >>
Публикация и хранение отчетности
Годовая бюджетная отчетность ПБС должна быть опубликована в системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Учет и отчетность» не позднее, чем за 10 дней до срока, установленного для сдачи отчета ГРБС в приказе Федерального казначейства.
АДБ и АИФДБ публикуют свои формы не позднее, чем за 7 дней до сдачи годового отчета главными администраторами. Бумажный вариант годового отчета должен храниться постоянно в соответствии со ст.351 перечня, утвержденного приказом Минкульта 558 от 25.08.
2010 года.
Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103143-qqq-12-13-byudjetnaya-otchetnost-kazennyh-uchrejdeniy-za-12-mesyatsev-2021-god
Дополнительные формы бюджетной отчетности
«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 4
Приказом Минфина России от 01.03.
2016 N 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления» (далее — Приказ Минфина России N 15н) утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности. Данный Приказ на момент подготовки журнала в печать находился на регистрации в Минюсте. Он не вносит изменения в Инструкцию N 191н , им утверждается отдельная Инструкция (далее — Инструкция N 15н).
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.12.2011 N 191н.
Какие дополнительные годовые и квартальные формы содержит Инструкция N 15н, рассмотрим в статье.
Согласно п. 3 Приказа Минфина России N 15н положения Инструкции, утвержденной данным Приказом, применяются начиная с 1 апреля 2016 г.
То есть при составлении квартальной отчетности по итогам I квартала получатели бюджетных средств должны будут применять нормы этого документа и включить в состав отчетности, формируемой в силу норм Инструкции N 191н, еще отчетные формы, установленные Инструкцией N 15н.
В состав дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета (далее — дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета) включаются следующие формы отчетов:
Наименование отчетной формы | Случаи формирования |
Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190) | Формируются главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в составе разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» сводной пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно к информации, раскрываемой в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) |
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) | Формируется главными распорядителями бюджетных средств по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств |
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) | Формируется получателями (главными распорядителями) бюджетных средств, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и остаток дебиторской задолженности по указанному обязательству составляет на отчетную дату более 300 млн руб. |
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) | Формируется главными распорядителями бюджетных средств по субсидиям, предоставленным организациям, в части остатков дебиторской задолженности |
В рамках статьи мы рассмотрим порядок заполнения формы 0503191.
Общие положения о формировании дополнительных отчетных форм
Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета составляется с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой получателями средств федерального бюджета на следующие даты: квартальная — на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года; годовая — на 1 января года, следующего за отчетным (п. 3 Инструкции N 15н). Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
https://www.youtube.com/watch?v=jcOi3ClerPk\u0026pp=YAHIAQE%3D
Для вновь созданных получателей бюджетных средств первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ в порядке по 31 декабря года их создания.
Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Получатели бюджетных средств сдают дополнительную бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в предусмотренные им сроки на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ (п. 4 Инструкции N 15н). Так же как и отчетность, составляемая в силу норм Инструкции N 191н, формы отчетности, утвержденные Приказом N 15н, подписываются руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. В случае отражения в форме аналитических показателей она подписывается еще ответственным исполнителем.
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191)
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее — расшифровка (ф.
0503191)) составляется ежеквартально и по итогам года главными распорядителями бюджетных средств, и для ее заполнения информацию будут запрашивать у подведомственных получателей бюджетных средств (п. 9 Инструкции N 15н).
Поэтому можно с большой долей вероятности утверждать, что эта форма будет заполняться получателями бюджетных средств и уже на основании представленных данных главный распорядитель бюджетных средств сформирует свой отчет.
Ниже приведем информацию, отражаемую в указанной форме.
В разд. 1 «Задолженность по выданным авансам» расшифровки (ф. 0503191) должны быть представлены такие сведения:
Графа | Показатель |
1 «Наименование показателя» | Наименование кода счета бюджетного учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000), по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности |
3 «Код счета бюджетного учета» | Код счета бюджетного учета счета 0 206 000 00 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000) |
4 «Сумма» | Общая сумма дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3 |
5 «Сумма, просроченной задолженности, всего» | Общая сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3; показатель графы 5 формируется путем суммирования показателей граф 6, 7, 8, 9 |
6, 7, 8, 9 «Сумма, просроченной задолженности» | Сумма просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам с детализацией по срокам неисполнения (просрочки) обязательств (до одного месяца включительно, от месяца до года включительно, от одного года до трех лет включительно, свыше трех лет) |
10 «Сумма обеспечения задолженности» | Сумма обеспечения исполнения поставщиком обязательств, по которым образовалась отраженная в графе 5 просроченная дебиторская задолженность, предоставленная в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (денежный залог, банковская гарантия) |
11 «Сумма взысканий через суд» | Сумма просроченной задолженности на начало года, направленной на взыскание через суд, и сумма задолженности, по которой принято судебное решение о взыскании, направленная на взыскание в принудительном порядке, соответственно |
12 «Сумма взысканий, присужденных судом, и находящаяся на взыскании в ФССП России» | |
13 «Сумма взысканий приостановленных, по которым исполнительный лист возвращен» | Сумма исков, по которым взыскание приостановлено в установленном законодательством порядке и (или) исполнительный лист по которым возвращен |
Показатели, отражаемые в разд. 2 «Сроки погашения дебиторской задолженности» расшифровки (ф. 0503191), формируются в зависимости от сроков погашения (до конца текущего финансового периода, с начала очередного финансового периода до трех лет включительно, от трех лет до пяти лет включительно, более пяти лет) с детализацией по кодам счетов бюджетного учета.
Графа | Показатель |
1 «Наименование показателя» | Наименование кода счета бюджетного учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000), по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности |
3 «Код счета бюджетного учета» | Код счета бюджетного учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000) |
4 «Сумма» | Общая сумма дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3, за исключением просроченной задолженности |
Обратите внимание! Главными распорядителями бюджетных средств могут быть установлены дополнительные требования к раскрытию показателей состояния дебиторской задолженности федерального бюджета по расходам подведомственными получателями бюджетных средств с учетом отраслевой специфики.
https://www.youtube.com/watch?v=EnPDlxB51NI\u0026pp=ygVB0JfQsNC_0L7Qu9C90LXQvdC40LUg0YTQvtGA0LzRiyAwNTAzMTkxIC0g0KHQvtCy0LXRgiDQrtGA0LjRgdGC0LA%3D
Контрольные соотношения показателей расшифровки (ф. 0503191) выглядят так (п. п. 16 — 18 Инструкции N 15н):
Показатель графы 4 строки 010 разд. 1 «Задолженность по выданным авансам» | Показатель графы 4 строки 010 разд. 2 «Сроки погашения дебиторской задолженности» |
Пример. Казенное учреждение по состоянию на 1 апреля 2016 г. имеет дебиторскую задолженность — 114 000 руб., возникшую в связи с недопоставкой материальных запасов (ткани). На поставку ткани, из которой планировалось пошить постельное белье, был заключен контракт (договор) на сумму 380 000 руб.
По условиям контракта перечислен аванс в размере 30% от суммы договора (114 000 руб.). Контракт должен был быть исполнен в ноябре 2015 г. По состоянию на 1 апреля 2016 г. с поставщиком ведутся судебные разбирательства. Сумма обеспечения по контракту равна 19 000 руб.
В бухгалтерском учете перечисление суммы аванса отражено так:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Перечислен аванс по контракту (договору) на поставку ткани | 1 206 34 560 | 1 304 05 340 | 114 000 |
В расшифровке данная ситуация отражена так:
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам 1. Задолженность по выданным авансам
Наименование показателя | Код строки | Код счета бюджетного учета | Сумма | Сумма просроченной задолженности | Сумма взысканий через суд | ||
всего | в том числе со сроком | сумма обеспечения задолженности | направлено в суд, всего | из них присуждено судом | |||
до 1 месяца | от 1 месяца до 1 года | от 1 года до 3-х лет | свыше 3-х лет | находится на взыскании в ФССП | взыскание приостановлено, исполнительный лист возвращен | ||
10 | 11 | 12 | 13 | ||||
Сумма выданных авансов, всего | 010 | 1 206 00 000 | 114 000, 00 | 114 000, 00 | 114 000, 00 | 19 000,00 | 114 000 |
в том числе в процентах от объема обязательства: | |||||||
менее 30% | 020 | ||||||
из них по счетам учета: | |||||||
1 206 34 000 | 1 206 34 000 | 114 000, 00 | 114 000, 00 | 114 000, 00 | 19 000,00 | 114 000 |
Форма 0503191 с. 2
2. Сроки погашения дебиторской задолженности
Наименование показателя | Код строки | Код счета бюджетного учета | Сумма |
Сумма задолженности на отчетную дату, всего | 010 | 1 206 00 000 | |
в том числе: | |||
со сроком погашения до конца текущего финансового периода (года) | 020 | ||
из нее по счетам учета: | |||
1 206 34 000 | 1 206 34 000 | 114 000, 00 |
Заключение
В завершение хотелось бы отметить, что не все получатели бюджетных средств будут составлять дополнительную бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета.
Например, если у получателя бюджетных средств нет объектов незавершенного строительства, то сведения (ф. 0503190) не формируются. Если сумма дебиторской задолженности по контрактам у упомянутых получателей на отчетную дату более 300 млн руб., то расшифровка (ф.
0503192) не заполняется. Согласитесь, что такой размер дебиторской задолженности крайне редко встречается у получателей бюджетных средств. Расшифровка (ф. 0503193) получателями бюджетных средств не заполняется, поскольку они не выделяют сумм субсидий. Остается только расшифровка (ф.
0503191), которая составляется в случае наличия соответствующего распоряжения главного распорядителя бюджетных средств.
- Т.Сильвестрова
- Главный редактор журнала
- «Силовые министерства и ведомства:
- бухгалтерский учет и налогообложение»
Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.
Принятые бюджетные обязательства: что это и как их предоставлять
Казенные учреждения представят «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» (далее Сведения) по форме 0503175 в соответствии с п. 170.2 Инструкции №191н, а бюджетные и автономные по форме 0503775 согласно п. 72.1 Инструкции №33н.
Отчетные формы содержат 4 раздела и предназначены для отражения следующих аналитических данных:
- неисполненные бюджетные обязательства казенных учреждений, расходные обязательства бюджетных и автономных учреждений в разделе 1;
- неисполненные денежные обязательства в разделе 2;
- обязательства, принятые сверх установленных лимитов казенными учреждениями, и сверх утвержденного плана ФХД – бюджетными и автономными учреждениями в разделе 3;
- суммы экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, в разделе 4.
Порядок заполнения Сведений для всех типов учреждений в основном совпадает.
Раздел 1 и 2
Данные следует отразить по соответствующим счетам аналитического учета счетов 502 11 ХХХ (где ХХХ – код экономической классификации) «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 502 12 ХХХ «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».
Данные указываются в разрезе аналитических счетов, по которым отражены остатки в графах 11 и 12 Отчетов 0503128 и 0503728. Номера аналитических счетов указываются в графе 1 разделов.
В графах 3 и 4 необходимо указать даты возникновения неисполненного обязательства и исполнения обязательства в формате «ММ.ГГГГ».
В графах 5 и 6 необходимо указать ИНН, наименования контрагента. Обязательства перед физическими лицами или ИП указываются обобщено. При этом в графе 4 отражается значение «0000000000»
В графах 7 и 8 необходимо указать причину образования неисполненных обязательств с отражением кодов причины неисполнения.
Критерии определения показателей, подлежащих указанию в этих разделах (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются для казенных учреждений главным распорядителем бюджетных средств, для бюджетных и автономных – учредителем с учетом критериев, предусмотренных финансовым органом соответствующего бюджета.
Раздел 3
- Раздел 3 должен содержать расшифровку данных о принятых обязательствах сверх утвержденных плановых назначений, по превышающему показателю графы 7 Отчетов 0503128 и 0503728 в разрезе аналитических счетов 502 11 ХХХ, 502 12 ХХХ.
- В графе 1 следует указать номера соответствующих аналитических счетов.
- Общую сумму принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных плановых назначений необходимо указать в графе 3, а в графе 4 из общей суммы казенные учреждения должны выделить принятые обязательства сверх назначений в части публичных нормативных обязательств, а бюджетные и автономные – в части судебных решений.
В графах 5 и 6 необходимо указать даты возникновения неисполненного обязательства и исполнения обязательства в формате «ММ.ГГГГ», а графах 7 и 8 – основание для их принятия с указанием кодов причины превышения.
Раздел 4
Данный раздел предназначен для отражения в разрезе аналитических счетов счета 502 17 ХХХ «Принимаемые обязательства» данных о достигнутой экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных процедур.
В графе 1 необходимо указать номера соответствующих счетов.
В графе 2 подлежит отражению сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных процедур (дебетовый оборот по счету 501 13 ХХХ в корреспонденции с кредитом счета 502 17 ХХХ). Для того, чтобы убедиться в достоверном отражении информации, целесообразно сверить данные учета за отчетный период с Извещениями о размещении заказов.
В графе 3 следует указать сумму принятых учреждением обязательств по завершению конкурсных процедур (дебетовый оборот по счету 502 17 ХХХ в корреспонденции с кредитом счета 502 11 ХХХ).
Графа 4 предусмотрена непосредственно для отражения суммы экономии по результатам конкурсных процедур (дебетовый оборот по счету 502 17 ХХХ в корреспонденции с кредитом счета 501 13 ХХХ).
Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений
В данный список включены формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемые органами власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Формы, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.
- См. формы:
- — бюджетной отчетности >>>
- — бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений >>>
- — регистров бухгалтерского учета >>>
- — электронных документов бухгалтерского учета >>>
- — первичных учетных документов >>>
- —————————————-
- ФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
- Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета >>>
- Для финансового органа >>>
- Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации >>>
- Для органа казначейства и органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета >>>
- —————————————-
- ФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ,
- РАСПОРЯДИТЕЛЯ, ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНОГО
- АДМИНИСТРАТОРА, АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
- ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА,
- АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503130) >>>
- Справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125) >>>
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ОКУД 0503110) >>>
- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ОКУД 0503184) >>>
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503127) >>>
- Отчет о бюджетных обязательствах (ОКУД 0503128) >>>
- Отчет о бюджетных обязательствах по национальным проектам (ф. 0503128-НП) >>>
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121) >>>
- Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0503123) >>>
- Пояснительная записка (ОКУД 0503160) >>>
- Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ОКУД 0503190) >>>
- Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503230) >>>
- Дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета >>>
- —————————————-
- Баланс главного распорядителя, распорядителя,
- получателя бюджетных средств, главного администратора,
- администратора источников финансирования дефицита бюджета,
- главного администратора, администратора доходов бюджета
- (ОКУД 0503130)
- Применяется — с 22 марта 2020 года
Утверждена — Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н
- Скачать форму баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
- — в MS-Excel
- Материалы по заполнению баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
— Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н
— «Годовой отчет для казенных учреждений — 2020» (под общ. ред. Ю.А. Васильева) («БиТуБи», 2020)
- — Статья: Изменения в бюджетной отчетности (Заболонкова О.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 8)
- Архивные формы баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
- — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2018 год до 22 марта 2020 года
- — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2016 год до отчетности за 2018 год
- — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2015 год до отчетности за 2016 год
- — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2014 год до отчетности за 2015 год
- — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2013 год до отчетности за 2014 год
- — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2012 год до отчетности за 2013 год
- — баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2011 год до отчетности за 2012 год
- —————————————-
- Справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125)
- Применяется — с отчетности на 1 июня 2019 года
Утверждена — Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н
- Скачать форму справки по консолидируемым расчетам:
- — в MS-Excel
- Образец заполнения справки по консолидируемым расчетам >>>
- Материалы по заполнению справки по консолидируемым расчетам:
— Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н