Льготы

С 12 мая для студентов продлили дистанционное обучение, а сотрудникам вузов дали дополнительные рекомендации

Российские вузы вправе продлить дистанционный формат обучения после 8 ноября.

Об этом сообщило Минобрнауки, уточнив, что учебные заведения могут проводить обучение в виде самостоятельной работы с методическим обеспечением и проверкой или в удалённом формате с применением дистанционных технологий.

Мера призвана сократить контакты между людьми и замедлить распространение коронавирусной инфекции. Между тем ещё несколько российских регионов приняли решение об ужесточении введённых из-за пандемии ограничительных мер.

Российские вузы вправе продлить дистанционный формат обучения после 8 ноября, сообщило Минобрнауки.

«С 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или в удалённом формате с применением дистанционных технологий», — заявили в ведомстве.

Там уточнили, что вузы должны обеспечить бесперебойный доступ студентов к электронной информационно-образовательной среде, а также контролировать качество дистанционных образовательных технологий.

В случае введения самостоятельной работы учебные заведения обязаны обеспечить студентов методической поддержкой и не позднее чем за три дня предупредить об объёме работы. Также вузы должны контролировать успеваемость по освоению программы, чтобы сохранить качество образования.

  • «Промежуточная аттестация также может проводиться в дистанционном формате», — отметили в министерстве.
  • Доктор медицинских наук вирусолог Анатолий Альтштейн в беседе с RT напомнил, что одна из важнейших противоэпидемических мер — это разрыв связи между людьми, чтобы они меньше общались друг с другом.
  • «Работа на удалёнке или вот такое обучение — это одна из важных мер», — подчеркнул вирусолог.
  • Он добавил, что сейчас наблюдается сложная эпидемиологическая ситуация.

Также по теме

С 12 мая для студентов продлили дистанционное обучение, а сотрудникам вузов дали дополнительные рекомендации Скончались 1178 пациентов: в России обновился суточный максимум по числу летальных исходов от коронавируса

В России за минувшие сутки было выявлено 39 008 новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией. При этом обновился суточный…

«Сейчас у нас эпидемия стоит на высоком уровне, подобная мера полезна. Выйти из этого можно только вакцинацией. Без вакцинации это может длиться довольно долго», — заключил Альтштейн.

Напомним, в России по указу президента Владимира Путина дни с 30 октября по 7 ноября объявлены нерабочими с целью разорвать цепочки распространения коронавирусной инфекции. Власти российских регионов имеют право принимать решения о продлении данного режима с учётом эпидемиологической обстановки.

  1. Первыми в РФ о продлении режима нерабочих дней заявили власти Новгородской области — он будет действовать до 15 ноября.
  2. Кроме того, губернатор Андрей Никитин сообщил, что в регионе с 8 ноября введут дополнительные ограничения в связи с нарастающей динамикой заболевания коронавирусом: будет приостановлена деятельность всех организаций, связанных с массовыми развлекательными мероприятиями, таких как кинотеатры, парикмахерские, концертные залы, и других объектов.
  3. Также на неделю приостановят работу заведений общепита, кроме тех, которые функционируют на производстве или готовы работать навынос.
  4. О готовности продлить нерабочие дни сообщил и глава Ульяновской области Алексей Русских. 
  5. «Не исключено, что и нам придётся пойти по этому пути, если не собьём вот этот всплеск заболеваемости», — цитирует его РИА Новости.
  6. Введение полного локдауна допустили и в Хабаровском крае, отметив, что темпы вакцинации от COVID-19 в регионе недостаточные для борьбы с инфекцией.

С 12 мая для студентов продлили дистанционное обучение, а сотрудникам вузов дали дополнительные рекомендации

  • globallookpress.com
  • © Komsomolskaya Pravda

«Всё — вплоть до полного локдауна, с запретом деятельности торговых центров, всего остального», — цитирует ТАСС зампредседателя правительства края Евгения Никонова.

Он отметил, что темпы вакцинации в Москве увеличились в четыре раза, в то время как в Хабаровском крае такого роста не зафиксировано: прививки делают 2—2,5 тыс. человек в сутки при мощности в 7—8 тыс. ежедневно.

Вместе с тем в Омске по итогам обсуждения предложений Роспотребнадзора и обращений омского бизнеса было принято решение не ограничивать работу, однако расширить практику применения QR-кодов. Они будут необходимы для доступа в организации общественного питания, торговые центры, парикмахерские.

Между тем вице-губернатор Свердловской области Павел Креков рассказал, что в регионе могут приостановить работу торговых центров и заведений общепита, если будут продолжаться нарушения системы QR-кодов. По его словам, система QR-кодов в регионе «заработала», но власти фиксируют невыполнение этих требований в некоторых местах.

https://www.youtube.com/watch?v=Y5T7ADkvLdI\u0026pp=YAHIAQE%3D

Кроме того, с 4 ноября несовершеннолетние не смогут посещать торговые центры региона без родителей — решение также принято из-за сложной ситуации с коронавирусом.

Ведущий специалист центра им. Гамалеи Фёдор Лисицын в эфире телеканала «Россия 24» отметил, что не стоит недооценивать опасность COVID-19, а также обратил внимание, что причиной роста заболеваемости коронавирусом среди несовершеннолетних могло стать снижение иммунитета.

«И общее эпидемическое состояние, и общее состояние со здоровьем детей в этом году в среднем — безотносительно коронавируса — хуже. И понятно, что они стали чаще болеть. В том числе и чаще, сильнее и опаснее болеть COVID-19», — сказал Лисицын.

В свою очередь, главный внештатный детский специалист по профилактической медицине Минздрава России, академик РАН Лейла Намазова-Баранова предупредила, что постковидный синдром может встречаться даже у детей, переболевших коронавирусом в лёгкой и бессимптомной форме.

Тем временем пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков прокомментировал возможность продления нерабочих дней в России из-за ситуации с коронавирусом. Он призвал россиян не верить слухам, а ориентироваться на официальные данные.

В то же время он вновь подчеркнул, что субъекты России обладают особыми полномочиями на период пандемии и могут самостоятельно принимать решения в зависимости от развития эпидемиологической ситуации на их территории. 

Дистанционное обучение и рекомендации по вакцинации: как московские вузы борются с коронавирусом

9 августа 2021 года Минобрнауки сначала порекомендовало вузам перевести не привитых от коронавируса студентов на дистанционное обучение, а позже глава ведомства Валерий Фальков назвал такие ограничения недопустимыми. Разбираемся, что на самом деле происходит в вузах и к чему готовиться учащимся.

Дискуссия о допуске непривитых студентов к очным занятиям идет уже довольно давно. «Впервые такое предложение было озвучено 16 июня на совете ректоров вузов Москвы и Московской области», — напоминает эксперт «Мела», юрист Анна Пойлова.

Официальные рекомендации, которые стали предметом обсуждения сейчас, появились 9 августа 2021 года. В документе за подписью замминистра Дмитрия Афанасьева вузам рекомендовали:

  • перевести на дистанционное обучение невакцинированных студентов, а также студентов с медотводом;
  • допустить к очным занятиям студентов с сертификатом о вакцинации или переболевших коронавирусом в последние полгода (по предоставленной справке);
  • проводить экзамены для этих групп студентов раздельно;
  • заселять в общежитие только по сертификату, справке или медотводу.

Рекомендации тут же вызвали массу вопросов — о младших группах студентов, доступе к лабораториям, опять же о качестве образования.

Вскоре ситуацию уже комментировал вице-спикер Госдумы Петр Толстой, который заявил, что вакцинация в нашей стране является сугубо добровольной, а перевод на дистант непривитых студентов нарушает конституционные права учащихся.

Раскритиковала решение и сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель «Сириуса» Елена Шмелева. Она указала, что к текущим рекомендациям есть множество вопросов, и вынесла их обсуждение на площадку штаба «Единой России».

А дальше последовало несколько высказываний главы Минобрнауки Валерия Фалькова. В эфире «России 24» он заявил: «Нельзя делить студентов на привитых и непривитых, университетам важно обеспечить равенство прав студентов.

Недопустимо устанавливать какие-то ограничения… в зависимости от наличия или отсутствия прививки».

«Недопустимо устанавливать какие-либо ограничения в научной, учебной, образовательной, спортивной, творческой жизни в зависимости от наличия или отсутствия прививки», — прозвучало от него же на Первом канале.

С 12 мая для студентов продлили дистанционное обучение, а сотрудникам вузов дали дополнительные рекомендации Shutterstock / Ella Shin

10 августа замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев разъяснил, что ведомство готово скорректировать рекомендации для вузов по вакцинации и допуску к занятиям непривитых студентов.

По последним данным, учебные заведения могут собирать информацию о вакцинации студентов, но если на ее основании они будут вводить безосновательные требования, последуют административные меры — уже в отношении самих вузов.

На том самом круглом столе, посвященном вакцинации студентов, собранном после выпуска рекомендаций, он уточнил, что вузы должны будут разместить на сайтах всю информацию о формате начала учебного года и заселения, а дополнительно ситуацию еще обсудят на встрече Российского союза ректоров.

При этом возникает достаточно сложная коллизия, так как вузы по закону обязаны не только не нарушать право на образование, но и отвечают за безопасность преподавателей, студентов и других сотрудников вузов. «Согласно п. 6 ст.

 28 ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“, учебные заведения обязаны создать безопасные условия для обучающихся.

А непривитые граждане имеют больше шансов заразиться из-за отсутствия достаточного уровня антител, поэтому они создают опасность и могут быть причиной роста заболеваемости», — комментирует ситуацию юрист Анна Пойлова.

Что было в прошлом году

Проблемы, связанные с учебой в вузах и ограничениями, веденными в связи с пандемией, появились еще в начале прошлого учебного года.

В ноябре 2020-го студенты-контрактники, обучающиеся в МГУ, решили подать иск с требованием пересмотреть расценки на обучение в связи с переходом на дистанционное образование.

Читайте также:  Как изменятся права владельцев земельных участков после принятия поправок в Гражданский Кодекс: рассказывает Павел Крашенников

В суд были готовы обратиться 40 человек, а петицию в интернете подписали около 25 тысяч.

https://www.youtube.com/watch?v=_6EliAEAYBU\u0026pp=ygXIAdChIDEyINC80LDRjyDQtNC70Y8g0YHRgtGD0LTQtdC90YLQvtCyINC_0YDQvtC00LvQuNC70Lgg0LTQuNGB0YLQsNC90YbQuNC-0L3QvdC-0LUg0L7QsdGD0YfQtdC90LjQtSwg0LAg0YHQvtGC0YDRg9C00L3QuNC60LDQvCDQstGD0LfQvtCyINC00LDQu9C4INC00L7Qv9C-0LvQvdC40YLQtdC70YzQvdGL0LUg0YDQtdC60L7QvNC10L3QtNCw0YbQuNC4

Студенты жаловались, что на дистанте они не имели возможности общаться с преподавателями лично, посещать библиотеки и очные мероприятия. Также не все педагоги были готовы перейти на удаленный режим, поэтому возникали трудности с проведением онлайн-занятий. Студенты ссылались на то, что в их договорах прописан очный формат обучения.

В МГУ тогда заявили: «Дистанционная форма обучения является разновидностью очной формы образовательного процесса». Но затем ректор МГУ Виктор Садовничий выделил на поддержку студентов 30 миллионов рублей.

Жалобы на незаконный перевод на дистант при сохранении оплаты за очные занятия массово озвучивали также студенты РАНХиГС, РГГУ и многих других, в том числе региональных, вузов.

Как будут жить студенты в 2021-м

Согласно заявлению замглавы Минобрнауки Дмитрия Афанасьева, вузы могут мониторить информацию о вакцинации студентов, но не с целью недопуска их на занятия, в общежитие или в кампус, а для «изменения акцентов в информационной работе, для создания условий вакцинирования», сообщает ТАСС.

К иностранным студентам предъявляются такие же требования, как и к российским. Те, у кого есть полис ОМС, могут получить вакцину, но за свой счет. Исключение — МГУ, где иностранные студенты и аспиранты, которые находятся в Москве, могут сделать бесплатную прививку от коронавируса в пункте вакцинации, открытом на базе Медицинского научно-образовательного центра университета.

С 12 мая для студентов продлили дистанционное обучение, а сотрудникам вузов дали дополнительные рекомендации Unsplash / Mat Napo

Несовершеннолетних студентов не обязывают делать прививки от COVID-19. Они относятся к категории граждан, на которых не распространяются требования Министерства здравоохранения РФ об обязательной вакцинации.

Что говорят представители вузов Москвы

Пресс-служба Высшей школы экономики:

На данный момент планируется, что очные занятия могут посещать вакцинированные или переболевшие коронавирусом в последние полгода студенты ВШЭ, а также те, у которых есть официальный медицинский отвод от вакцинации.

Невакцинированные студенты относятся к «обучающимся в зоне риска».

Они допускаются на офлайн-занятия только в группах не более 15 человек в одной аудитории, с отрицательным результатом ПЦР-теста сроком давности не более трех календарных дней, по дисциплинам, которые невозможно организовать дистанционно (например, занятия с лабораторным оборудованием или лицензионным программным обеспечением). По остальным занятиям для таких студентов и аспирантов будет организовано дистанционное обучение, посещение помещений и зданий Вышки в иных ситуациях для них будет запрещено.

Отметим, что предусматриваемый формат обучения по сути является тем же очным обучением, только с применением дистанционных технологий, студенты получают тот же объем знаний, а преподаватели смогут проводить с ними консультации в онлайн-режиме.

Первокурсники будут допускаться на очные занятия до 30 сентября 2021 года. У них есть возможность сделать прививку в медпункте ВШЭ. Студенты младше 18 лет также могут посещать занятия, а за месяц до дня рождения они получат уведомление о необходимости вакцинироваться по достижении совершеннолетия.

Пресс-служба МФТИ:

Позиция МФТИ по вопросам вакцинации студентов и преподавателей неоднократно озвучивалась руководством, экспертами и персоналом медицинского центра института. Мы убеждены в том, что позитивной динамики по количеству новых случаев заражения можно ожидать только в случае достижения коллективного иммунитета и одновременного соблюдения всех рекомендованных норм эпидемиологических ограничений.

Вакцинация студентов, преподавателей и сотрудников — самая действенная мера, которая позволит в короткой перспективе увидеть положительную динамику и сократить число заболевших. В то же время мы убеждены, что запретительные и дискриминационные меры гораздо менее эффективны в популяризации прививочной кампании, чем разъяснительная работа и создание условий для вакцинации.

https://www.youtube.com/watch?v=_6EliAEAYBU\u0026pp=YAHIAQE%3D

Именно поэтому наши первоочередные действия направлены на организацию прививочных пунктов на кампусе МФТИ

Там в свободном доступе, без очередей и с удобной записью уже доступны три основные российские вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В ближайшее время будет издан приказ по институту, который определит формат организации учебного процесса в новом учебном году. Мы допустим до очных занятий всех студентов вне зависимости от наличия у них прививочных сертификатов. Вместе с тем в МФТИ сохраняются жесткие требования к ношению медицинских масок и соблюдению социальной дистанции.

В проекте приказа оговорены ряд ограничений для непривитых студентов, которые не будут ущемлять их права на получение доступа к образованию: для студентов, не прошедших полный курс вакцинации, будут организованы отдельные графики прохождения текущего и промежуточного контроля, также им будет запрещено посещать общежития МФТИ, в которых они не проживают.

  • В случае изменения эпидемиологической обстановки в институте и (или) в регионе МФТИ оставляет за собой право изменить решение о форме проведения лекционных и практических занятий.
  • Пресс-служба МПГУ:
  • Университет прорабатывает оптимальную модель начала учебного года с учетом уровня заболеваемости в Москве и нормативных документов, регулирующих деятельность образовательных организаций в таких условиях.
  • Фото на обложке: Shutterstock / lena1969

До какого числа студенты вузов России будут учиться дистанционно в 2021 году после карантина в Москве — последние новости

С 12 мая для студентов продлили дистанционное обучение, а сотрудникам вузов дали дополнительные рекомендации

Студенты всех ВУЗов России перейдут на дистанционное обучение с 8 ноября. Об этом сообщается в приказе Министерства науки и высшего образования РФ.

До какого числа студенты вузов России будут учиться дистанционно в 2021 году после карантина в Москве — последние новости

«С 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или в удалённом формате с применением дистанционных технологий. При введении самостоятельной работы необходимо обеспечить учащихся методической поддержкой и за три дня предупредить об объёме работы», — сообщается в приказе.

Также уточняется, что промежуточная аттестация также может быть переведена в дистанционный формат.

Напомним, ранее сообщалось, что в Забайкальском крае могут продлить неучебные дни для школьников, вопрос будет решаться 6-7 ноября.

До 6 декабря: в Хабаровском крае продлили дистанционное обучение

Вузы Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение до 6 декабря 2021 года. Об этом журналистам сообщил зампред краевого правительства по социальным вопросам Евгений Никонов.

«Мы проанализировали действующую эпидемиологическую обстановку и проследили за тем, как люди ведут себя во время «ковикул», устремляясь в торговые центры, туда, где развлекуха, вместо самоизоляции дома.

Исходя из данной ситуации, мы приняли следующее решение: продлить дистанционный формат образования в вузах до 6 декабря.

Всем руководителям образовательных учреждений уже были даны жесткие указания по организации процесса вакцинации обучающихся», – прокомментировал ситуацию Никонов.

Напомним, что с 4 по 12 ноября в связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки и низкими темпами вакцинации против новой коронавирусной инфекции в регионе был объявлен локдаун.

Местные власти приняли решение о закрытии крупных алкомаркетов; общепита; торговых и развлекательных центров, которые занимаются продажей непродовольственных товаров; предприятий, оказывающих косметические и бытовые услуги.

Что известно о переводе вузов на дистанционное обучение в ноябре 2021 года

Минобрнауки РФ обязало высшие учебные заведения России выпустить в течение двух недель приказы относительно того, как они будут работать в ноябре 2021 года. В результате этого большая часть университетов приняла решение отправить студентов на дистант до конца нынешнего года.

Например, УрФУ будет проводить обучение для тех групп, где больше 25 человек, в удаленном формате. Такое решение было принято в связи с тем, что количество заболевших гриппом и коронавирусом увеличилось.

Высшая школа экономики также вернулась к дистанционному формату, который продлится до 30 декабря 2021 года.

Так, начиная с 8 ноября, все занятия в университете, в том числе сессия будут проводиться в режиме онлайн при помощи современных технологий дистанционного обучения.

И только для тех занятий, которые нельзя проводить удалённо, студенты небольшими группками по 15 человек смогут посещать вуз, соблюдая все санитарные нормы.

В МГТУ с 8 ноября 2021 года будет введён QR-код, чтобы у студентов была возможность посещать спортивные, культурные и другие мероприятия. Его смогут получить те, кто младше 18 лет, а также студенты, которые сделали первую прививку. А уже с 25 ноября «Бауманский QR-код» оставят только тем, кто не достиг совершеннолетия.

В удалённом формате продолжат обучение с 8 ноября и многие крымские вузы. Как долго продлится дистанционное обучение в этом регионе, пока неизвестно. Всё зависит от того, какая будет эпидемиологическая обстановка в регионе.

Дистанционное обучение в вузах Воронежской области продлили до 22 ноября

  • Совет ректоров вузов Воронежской области продлил дистанционный формат обучения для студентов, сообщила пресс-служба Воронежского государственного университета.
  • «Члены Совета приняли решение, согласно которому проведение учебных занятий в онлайн-формате продолжится до 22 ноября включительно», — говорится в сообщении.
  • Отмечается, что исключениями станут курсовые, выпускные квалификационные, научно-квалификационные работы, магистерские диссертации, подразумевающие индивидуальное общение, работы диссертационных советов.
  • Кроме того, при очном формате принято решение проводить некоторые виды учебных занятий, требующие обязательного использования материально-технической базы вуза.
  • Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Воронежской области Галина Ласточкина на Совете ректоров отметила, что по абсолютному числу заболеваний COVID-19 Воронежская область занимает пятое место по России, уступая Москве, Санкт-Петербургу, Московской и Самарской областям.
  • По ее словам, при стабилизации эпидемиологической ситуации и тенденции к ее снижению будет рассмотрен поэтапный переход с полного дистанционного обучения на смешанный формат.
Читайте также:  Покупка квартиры по военной ипотеке – пошаговая инструкция

Как сообщалось, с 26 октября вузы Воронежской области перевели студентов на дистанционный формат обучения по рекомендации губернатора. Такая рекомендация была обусловлена эпидемиологической обстановкой в регионе в связи с COVID-19.

Будет ли дистанционка в вузах России после 8 ноября 2021 года – последние новости

Из-за высоких показателей заболеваемости Ковидом многие высшие учебные заведения перешли на дистанционный формат работы, некоторые из них объявили о продолжении удаленного обучения до конца текущего года. Так, например, к дистанту прибегли:

Крымский федеральный университет – в период с 1 по 7 ноября студенты получали знания в формате самостоятельной работы, с 8 ноября обучение будет продолжено в удаленном режиме. Соответствующий приказ распространяется и на структурные подразделения вуза в Симферополе, Евпатории, Ялте, Севастополе и Армянске.

МГТУ имени Баумана – с 8 ноября в образовательном учреждении действует специальный QR-код для посещения научных, культурных и спортивных мероприятий. Документ предназначен для студентов младше 18 лет и тех, кто уже выполнил вакцинацию от коронавируса хотя бы первым компонентом препарата. С 25 ноября всем обучающимся потребуется стандартный QR-код.

Вопрос о формате обучения в вузах Санкт-Петербурга после 7 ноября остается открытым.

Во время одной из последних пресс-конференций председатель Совета ректоров вузов города и Ленобласти Алексей Демидов сообщил, что окончательное решение будет принято исходя из эпидемиологической обстановки после ноябрьских праздников. На данный момент местные власти планируют ввести смешанный вид обучения, который предполагает сохранение очных занятий и онлайн-лекций.

Демидов отметил, что в начале года в некоторых вузах страны можно было встретить около 10% онлайн-занятий. На сегодняшний день показатель уже достиг почти 50%.

В каком формате будет проходить зимняя сессия в вузах страны

Продление удаленного режима обучения во многих вузах страны может стать причиной проведения зимней сессии в дистанционном формате. Об этом заявили представители Минобрнауки РФ.

«Согласно решению Министерства образования и науки Российской Федерации, с 8 ноября 2021 года научные организации и вузы страны вправе проводить обучение в удаленном режиме или в виде самостоятельной работы. В дистанционном формате может пройти и ближайшая зимняя сессия», – рассказали в ведомстве.

В министерстве подчеркнули, что в случае удаленного обучения вузы должны предоставить студентам всю необходимую методическую литературу бесплатно. За три дня до даты предполагаемого тестирования преподаватели различных дисциплин обязаны предупредить обучающихся о том, какой объем работы их будет ожидать.

Проверка знаний ждет студентов всех вузов России

В Минобрнауки решили провести проверку знаний студентов вузов.

Данное распоряжение поступило от министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова: «Я считаю, что самостоятельная деятельность обучающихся по получению знаний должна быть методически обеспечена: преподавателям следует понимать, есть ли у студентов доступ к соответствующим ресурсам и работают ли в университете электронные библиотеки. Если все это доступно, проблем в ходе подтверждения уровня собственных знаний не возникнет».

«Сегодня для нас главное – непрерывность образовательного процесса», – отметил министр.

В Минобрнауки подчеркнули, что студенты не должны быть брошены педагогами во время дистанционки. К тому же, в вузах страны изучаются дисциплины разной сложности, из-за чего в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные индивидуальные консультации. Таким образом, Фальков надеется, что удаленный режим обучения не повлияет негативным образом на качество получаемых знаний.

Почему студенты и преподаватели невзлюбили дистанционное обучение

С 12 мая для студентов продлили дистанционное обучение, а сотрудникам вузов дали дополнительные рекомендации

Варвара Гранкова

Институт социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС провел опрос преподавателей и студентов об их отношении к дистанционной форме обучения во всех филиалах академии. В студенческом исследовании в мае принял участие 12 201 студент из 53 филиалов РАНХиГС (почти треть всех студентов академии).

Студентам было предложено оценить качество онлайн-обучения, ответив на четыре вопроса: появилось ли у них больше свободного времени, насколько удобна эта форма обучения, насколько удобна она, по их мнению, для преподавателей, а также предпочитают ли респонденты очное обучение дистанционному.

Ответы студентов сопоставлялись с ответами 4000 преподавателей академии, которые были опрошены в апреле.

Большинство и тех и других считают, что качество дистанционного образования хуже, чем традиционного очного. Студенты оказались гораздо лояльнее преподавателей к онлайн-обучению.

В частности, 55,4% студентов и 87,4% преподавателей сочли, что у них стало меньше свободного времени из-за перехода на удаленную форму обучения. Неудобной эту форму признают 47,7% студентов и 53,8% преподавателей.

Только 35,8% студентов думают, что онлайн неудобен для преподавателей. Доля педагогов, ответивших, что в онлайне им преподавать некомфортно, гораздо выше – 62,1%.

В аудиториях учиться лучше, считают и те и другие. 69,6% студентов и 85,5% преподавателей предпочитают очную форму дистанционной.

Авторы исследования также провели классификацию студентов по их отношению к онлайн-образованию. Студенты разделились на пять групп: три группы сторонников (34,1% в целом) и две группы противников (47,4% в целом).

Особняком стояли еще две группы (3,8% респондентов в совокупности): отказники содержательные и отказники формальные. Первые заняли негативную позицию по всем вопросам, продемонстрировав неприятие и дистанционного формата, и текущего состояния образования как такового.

Вторые формально приняли участие в опросе, но везде указали «затрудняюсь ответить». Еще 15% респондентов не удалось отнести ни к какому типу.

Сторонники, в свою очередь, разделились на безоговорочных сторонников (таких 8,3%), сторонников, сделавших оговорку, что очный формат все же должен оставаться в приоритете (17,8%), а также сторонников, сомневающихся в том, что очная форма должна быть приоритетнее дистанционной (8%). Безоговорочным сторонникам нравится все.

У них появилось больше свободного времени, они считают онлайн удобным, думают, что и их педагогам преподавать онлайн удобнее. Для них дистанционная форма предпочтительнее очной.

Например, 26-летний аспирант Среднерусского института управления написал в х, что, по его мнению, дистанционное обучение способствует цифровизации, воспитывает в человеке стремление к личностному росту и своевременному выбору конкретной траектории развития.

Противники распределились по двум группам: противников безоговорочных (таких 42,1%) и противников сомневающихся (5,3%). Слишком много заданий от преподавателей, особенно ужасно, когда все кидают их одновременно и совсем не остается времени ни на какие личные дела, написал в х 19-летний студент бакалавриата из Западного филиала РАНХиГС в Калининграде.

Сомневающиеся отмечают, что свободного времени у них стало больше, они сами не могут сформулировать отношение, но видят, что их преподавателям онлайн неудобен.

Но все противники – и безоговорочные, и сомневающиеся – понимают, что перевод учебного процесса в онлайн является вынужденной мерой в условиях самоизоляции.

Полученные в мае данные о студентах перекликаются с апрельскими цифрами опроса 34 000 преподавателей российских вузов, проведенного РАНХиГС.

Подавляющее большинство (87,8%) преподавателей и профессоров считают, что занятия по их курсам лучше проводить в очном формате и что нынешний дистанционный формат увеличил их нагрузку (85,7%).

Больше половины опрошенных (66%) сказали, что им не нравится работать дома, а у 34% нет места для комфортного ведения занятий.

Какие практические выводы можно сделать из исследования? Дистанционное образование не заочная форма, оно не противостоит очному, отмечает автор исследования Дмитрий Рогозин, заведующий лабораторией методологии социальных исследований ИНСАП РАНХиГС. Дистанционное образование не замещает, а дополняет и обогащает форматы взаимодействия студентов и преподавателей.

Потому на этапе радикального отношения к дистанционному образованию большую тревогу вызывают безусловные сторонники последнего. Они не видят или не хотят видеть сложности процессов, не желают занимать критическую позицию, не высказываются.

Группа сомневающихся сторонников, не уверенных, но поддерживающих и думающих, – авангард технологических изменений в образовании, убежден Рогозин.

А противников Рогозин считает не оппонентами, а волонтерами качества дистанционного образования. По их критическим отзывам можно судить о правильности реализуемых мер. Противники дистанционного образования – основная движущая сила, которой надо уметь воспользоваться, с ними нужен диалог и партнерство.

Следует ли разрабатывать отдельные образовательные методики для разных групп студентов, например для безоговорочных противников или сомневающихся сторонников?

Читайте также:  ЦБ рассказал о новых способах мошенничества в условиях коронавируса

Проректор РАНХиГС Сергей Мясоедов говорит, что негативная реакция студентов в значительной степени объясняется длительной самоизоляцией и отсутствием социальных контактов.

Спустя месяц жизни молодых людей в четырех стенах с компьютером трудно ожидать эйфории от образовательного процесса, считает он.

Противники, отмечает Мясоедов, выступают не против дистанционного образования как такового, а скорее, высказываются против возможной угрозы перевода на постоянное дистанционное образование.

Значительно меньшая часть студенческого негатива (30–40%), по мнению Мясоедова, объясняется недочетами самого вуза.

Он отмечает, что эта обратная связь поможет РАНХиГС доработать программу дистанционного обучения, хотя необходимости в принципиальных изменениях учебного процесса после выхода из карантина он не видит.

Когда пандемия закончится, вузы вернутся к фундаментальному университетскому образованию. Можно дополнить его дистанционным обучением, но основа должна быть сохранена: студенты и преподаватели должны вернуться в аудиторию, говорит Мясоедов.

Директор центра трансформации образования Московской школы управления «Сколково» Ольга Назайкинская считает, что необходимо проанализировать причины негативного отношения к дистанционному обучению.

Например, слабое техническое обеспечение процесса обучения, непонимание логики и принципов учебного процесса, низкое качество содержания программ, личная неготовность и резкий рост объемов самостоятельной работы и требований к самоорганизации, перечисляет Назайкинская.

Если студенты не понимают логики и принципов учебного процесса в онлайне, потребуется большая разъяснительная работа со стороны преподавателей, а также помощь других студентов, говорит она.

Директор института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина считает, что чаще всего причина неприятия дистанционного образования кроется в отсутствии навыков самостоятельного обучения. Она отмечает, что проблема неумения учиться без педагога уходит корнями еще в систему школьного образования.

«Наша школа учит не учиться, а решать определенные типы задач. Когда эти ребята переходят в вуз, где есть традиционная образовательная система с лекциями, семинарами и расписанием занятий, они чувствуют себя уверенно.

Но когда система изменилась и потребовались другие навыки организации времени, другой уровень самоподготовки, они ощущают, что нагрузка резко выросла, и становятся противниками», – говорит Абанкина.

По ее мнению, этой группе студентов нужно помочь в формировании нужных навыков – например, через практикумы по исследовательской работе и курсы академического письма.

Российские студенты массово требуют возвращения дистанта

Российские университеты начали учебный год в очном режиме. Однако ещё в конце августа некоторые из них объявили, что будут работать в смешанном формате. Тогда речь шла преимущественно о дистанционном проведении больших поточных лекций. А в октябре Минобрнауки дало вузам право самостоятельно принимать решение о переходе на дистант.

https://www.youtube.com/watch?v=e_0mfSLxu5Y\u0026pp=ygXIAdChIDEyINC80LDRjyDQtNC70Y8g0YHRgtGD0LTQtdC90YLQvtCyINC_0YDQvtC00LvQuNC70Lgg0LTQuNGB0YLQsNC90YbQuNC-0L3QvdC-0LUg0L7QsdGD0YfQtdC90LjQtSwg0LAg0YHQvtGC0YDRg9C00L3QuNC60LDQvCDQstGD0LfQvtCyINC00LDQu9C4INC00L7Qv9C-0LvQvdC40YLQtdC70YzQvdGL0LUg0YDQtdC60L7QvNC10L3QtNCw0YbQuNC4

Некоторые вузы, ранее перешедшие на удалёнку, начали возвращаться к очным занятиям. Например, такое решение приняли в Финансовом университете (ФУ), Крымском федеральном университете (КФУ) и Уральском государственном медицинском университете (УГМУ). Однако их учащиеся выступили за продление дистанта.

Первая из них появилась в октябре, её авторы — студенты КФУ. Она адресована главе Минобрнауки Валерию Фалькову, генпрокурору Игорю Краснову и главе Крыма Сергею Аксёнову. А 19 ноября аналогичные документы составили в поддержку продления дистанта в УГМУ и Финансового университета. Они адресованы ректорам вузов. В общей сложности эти петиции подписали почти 7,5 тысячи человек.

Авторы обращений считают нецелесообразным переход с удалёнки на очныйй режим — объясняют они это опасностью для здоровья, напоминая, что в России ежедневно устанавливается новый антирекорд по заболеваемости и смертности от коронавируса.

«Как будущие врачи, мы должны понимать всю ответственность, которую несём за здоровье и жизнь наших родных и близких, преподавателей и свою собственную, и считаем такой приказ преждевременным. Мы требуем продлить дистанционное обучение как минимум до 2022 года или до стабилизации ситуации с пандемией в Свердловской области», — говорится в документе, касающемся УГМУ.

«Новый ректор Финансового университета не заинтересован в обеспечении безопасности и сохранности здоровья своих студентов и преподавателей. Требуем вернуть дистанционный формат обучения и улучшать его качество, а не губить своих студентов», — заявил автор петиции из Финансового университета.

Тем не менее в приказе ректора Финансового университета отмечается, что принятие решения связано со стабилизацией эпидемиологической обстановки в Москве и России. Об улучшении ситуации говорят и власти.

С одной стороны, число заражений и смертей действительно высокое. А с другой, согласно статистике, на момент создания последних двух петиций в России уже наблюдалось падение этих показателей.

Ранее Минобрнауки презентовало исследование, согласно которому лишь 7% студентов верят, что высшее образование может полностью перейти в онлайн-формат. Правда, 70% заявили, что дистант всё же позволил им осваивать образовательные программы. Половина учащихся предпочла бы гибридный формат. Главным преимуществом цифровых технологий для респондентов стало освободившееся время.

Эти выводы наводят на мысль о том, что студенты оценили все преимущества дистанционного обучения — от более продолжительного сна до возможности смотреть пары вполглаза, параллельно занимаясь другими делами.

Однако исследований на эту тему пока нет, поэтому можно только выдвигать предположения о том, почему учащиеся так хотят вернуться на дистант.

Для ВУЗов продлили дистант с 8 ноября 2021: Минобрнауки издало приказ о продлении обучения в дистанционном формате

Дистанционку для вузов продлили после завершения нерабочих дней. Минобрнауки продлило дистанционную форму обучения для вузов после завершения нерабочих дней 7 ноября. Вузы и научные организации могут продолжать проводить обучение в дистанционном формате или в виде самостоятельной работы. Кроме того, студенты смогут удаленно сдать сессию. Об этом сказано в приказе Минобрнауки.

«Издан приказ о деятельности подведомственных Минобрнауки России учреждений с учетом эпидемиологической обстановки. С 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или в удаленном формате с применением дистанционных технологий», — сказано в документе.

При введении самоподготовки вузы должны обеспечить учащихся методической поддержкой. Студентов также должны предупредить об объеме работы за три дня. При этом вузы продолжат контролировать их успеваемость по освоению программы, чтобы качество образования не пострадало.

Особое внимание учебные заведения должны уделить тому, чтобы обеспечить бесперебойный доступ студентов к электронной информационно-образовательной среде, а также гарантировать качество дистанционных образовательных технологий. Кроме того, вузам разрешили провести сессии в удаленном формате.

Ранее Минобороны рекомендовало вузам ввести удаленку или режим самоподготовки на период нерабочих дней в стране с 30 октября по 7 ноября

Вузы и дистант

Многие высшие учебные заведения страны перевели студентов на дистанционный формат обучения. Так, занятия в группах, где учатся более 25 человек, в УрФУ будут проводить онлайн до конца текущего года. Такое решение приняли из-за распространения коронавирусной инфекции, а также в связи с ростом количества болеющих ОРВИ.

К дистанту вернулась и Высшая школа экономики из-за роста заболеваемости в столице. Ребятам предстоит заниматься удаленно с 25 октября до 30 декабря. Начиная с 8 ноября и до конца 2021 года занятия в вузе, в том числе и сессия, будут проводить с помощью технологий дистанционного обучения. Исключения сделали для занятий, которые нельзя перенести в такой формат.

Их будут проводить в малых группах до 15 человек с соблюдением санитарных правил

МГТУ имени Баумана ввели с 8 ноября QR-код, чтобы студенты могли посещать научные, культурно-массовые и спортивные мероприятия. Такой код разработали сами студенты.

Его выдадут всем студентам младше 18 лет, а также тем, кто вакцинировался первым компонентом препарата. С 25 ноября «Бауманский QR код оставят лишь студентам до 18 лет.

Остальные смогут использовать стандартный QR-код после полного курса вакцинации

В Крымском федеральном университете после нерабочих дней с 8 ноября студенты продолжат обучение в удаленном формате. Соответствующий приказ подписал ректор вуза Андреей Фалалеев.

Дистанционное обучение распространят на структурные подразделения и филиалы университета, которые находятся в Симферополе, Ялте, Евпатории, Севастополе и Армянске. Дистанционно проведут и промежуточную итоговую аттестацию.

В период с 1 по 7 ноября студенты КФУ будут получать знания в формате самостоятельной работы

источник https://360tv.ru

Adblock
detector