В КоАП РФ могут ввести штраф за управление автомобилем без пропуска
Перейти на мобильную версию
5 мая, 15:40, 2020
В госдуме дали оценку новому законопроекту о штрафах за вождение без пропуска 5 мая, 15:40, 2020
В Государственной Думе подвергли критике законопроект о поправках в КоАП РФ, вынесенный на рассмотрение Законодательным собранием Нижегородской области.
Речь идёт о ранее принятых штрафах за вождение без специального цифрового пропуска.
В представленном пакете документов за первое нарушение предлагалось выносить предупреждение или применять санкции в размере в 1000 рублей, а при повторном нарушении — 5000 рублей.
© Kekyalyaynen / shutterstock.com
Поправки готовились к главе 12 КоАП «Административные правонарушения в области дорожного движения», в законопроекте предлагалось внести изменения в административный кодекс, дополнив его статьёй 12.38 «Управление транспортным средством с нарушением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».
© Shopping King Louie / shutterstock.com
В государственном ведомстве посчитали, что предлагаемые меры дублируют уже существующие предписания. Об этом информационному агентству Autonews.ru рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Однако на сегодняшний день законопроект находится на этапе рассмотрения.
Больше интересного в «Телеграме» Читайте нас в «Дзене»
Как штрафуют за передвижение по городу без пропуска
Государство старается предотвратить распространение коронавирусной инфекции, поэтому разрабатывает и реализует ограничительные мероприятия. Одна из мер — пропускной режим, который вводят субъекты РФ. В случае его нарушения предусмотрен штраф за отсутствие пропуска на период самоизоляции, теперь его наличие обязательно.
В Москве и Московской области ограничения на передвижение граждан действуют с 15 апреля 2020 года.
На официальном сайте Сергея Собянина рекомендуют вот такую последовательность действий:
- Заявки на внедрение документов, регулирующих перемещения граждан по городу, подали власти 21 региона.
- В рамках первой очереди внедрения к платформе QR-кодов подключаются семь регионов Центрального федерального округа: Костромская, Ярославская, Владимирская, Тульская, Тамбовская, Белгородская и Орловская области.
- Следующими внедрят федеральную систему 14 регионов Поволжья, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа.
Минкомсвязи РФ разработало для регионов федеральную программу на основании московской. Субъекты РФ ориентируются на то, какой штраф за езду без пропуска в карантин в Москве, и вводят аналогичные санкции.
Нахождение дома снизит нагрузку на медучреждения и в комплексе с остальными мерами поможет справиться с эпидемией. По этой причине государство обязывает граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением установленных случаев.
Какие введены штрафы
В случаях выявленного нарушения правил штраф за выход на улицу без пропуска назначается на основании протокола, который составляют сотрудники ГИБДД, полиции и ППС. После введения в действие QR-кодов любой сотрудник МВД вправе остановить транспортное средство и проверить наличие такого кода у водителя. Не получившему QR-код пассажиру назначат взыскание в сумме 1 000 руб.
Что представляет собой цифровой пропуск, показано на сайте Сергея Собянина:
21 апреля 2020 г. вышел обзор Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, связанной с вопросом, будут ли камеры штрафовать за отсутствие пропуска, так как QR-коды в столичном регионе отслеживаются комплексами фотовидеофиксации и турникетами в метро. Устройства считывают номера автомобилей или идентификаторы проездных для общественного транспорта.
На основании данных с камеры начислить штраф нельзя. Проверить наличие цифрового кода уполномочен только сотрудник полиции, остановивший автомобиль, после чего он составит административный протокол. Решать, какие штрафы за передвижение по Москве без пропуска назначать нарушителям, вправе только суд.
В случае отсутствия QR-кода водителю личного транспорта в большинстве случаев назначается взыскание в сумме 5 000 руб. и эвакуация автомобиля на спецстоянку.
При поездке на общественном транспорте штраф за отсутствие пропуска в Московской области и Москве составляет 4 000 руб., за повторное нарушение — 5 000 руб.
Эти санкции предусматривает новая статья 3.18.1 московского КоАП. Раньше такое наказание применяли только к тем, кому предписывали индивидуальный карантин, теперь состояние здоровья не имеет значения.
Суммы денежных взысканий различаются в зависимости от региона. Власти субъектов РФ вправе самостоятельно решать, что будет за передвижение без пропуска, и устанавливать ответственность, отличную от федеральной. Региональные КоАП, как правило, предусматривают меньшие штрафы.
За что штрафуют граждан и водителей
Гражданам, которые не исполняют требования нормативных правовых актов, ограничивающих передвижение по городу, выписывают штраф за отсутствие электронного пропуска с 15 апреля — это является нарушением режима повышенной готовности, введенного на территории России указом президента.
Наказаний за отсутствие QR-кода КоАП не предусматривает, но в регионах, где введен пропускной режим, к нарушителям применят взыскание, установленное ст. 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» и ст. 6.3 «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» КоАП РФ.
Санкции для нарушителей — от административного предупреждения до наложения штрафа:
Граждане | от 1 000 до 30 000 | от 100 до 500 |
Должностные лица | от 10 000 до 50 000 | от 500 до 1 000 |
Индивидуальные предприниматели | от 30 000 до 50 000 | от 500 до 1 000 |
Юрлица | от 100 000 до 300 000 | от 1 000 до 20 000 |
Штраф за проезд по МКАД без пропуска — Юрвест
Некоторые иностранные перевозчики до сих пор полагают, что дешевле оплатить штраф, чем оформить пропуск на сайте ЦОДД, а другие вообще считают, что иностранных перевозчиков невозможно привлечь к административной ответственности путём фотофиксации правонарушения.
Для разъяснения вопроса о размере административного наказания обратимся к следующим нормативно-правовым актам и пояснениям.
За передвижение грузового автотранспортного средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в зонах ограничения г. Москвы и МКАД в соответствии с частью 7 статьи 12.16 КоАП РФ водитель или собственник транспортного средства привлекается к административной ответственности в размере пять тысяч рублей.
Но данное не означает, что за передвижение грузового автомобиля без пропуска по территории г. Москвы и МКАД штраф составит всего 5000 рублей.
За указанное нарушение перевозчик может легко получить внушительный размер штрафа по следующим основаниям.
Исходя из особенностей ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ, основанием для привлечения к административной ответственности по данной норме является несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств.
Указанное деяние не является длительным непрекращающимся осуществлением правонарушения в течение определенного периода времени, а представляет собой простое одномоментное действие, имеющее определенное место и время его совершения.
Иными словами, водитель или собственник транспортного средства должен быть привлечен к административной ответственности столько раз, под какое количество дорожных знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств, установленных по пути следования этого транспортного средства, он проедет.
Это означает, что если на дороге (например, МКАД) будет установлен только один указанный дорожный знак, то водителя или собственника транспортного средства должны привлечь к административной ответственности за нарушение положений ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ только один раз, независимо от того сколько приборов (камер) фотофиксации установлено на дороге.
Но у московских судов иная логика по данному вопросу, и они считают, что сколько раз камерами фотофиксации, установленными на дороге, будет зафиксировано правонарушение, столько раз должностное лицо российской полиции имеет право привлечь водителя или собственника транспортного средства по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ к административной ответственности.
Суды рассуждают так.
Минимальное расстояния между приборами (камерами) фотофиксации законом не установлено, а значит фактически у водителя или собственника транспортного средства имеется возможность после проезда под дорожный знак, запрещающий движение грузовых транспортных средств, сразу прекратить движение. И если водитель продолжил движение, значит каждый проезд под камеру фотофиксации установленный на дороге будет считаться нарушением правил дорожного движения.
Более того, московские суды в обоснование своих доводов указывают на то, что факт административного правонарушения, зафиксированного камерами фотофиксации в различное время и различных местах, образует самостоятельные составы административных правонарушений.
Из изложенного следует, что перевозчиков будут привлекать к административной ответственности за каждый факт фотофиксации (камерой) административного правонарушения по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ в случае проезда без пропуска в зонах ограничения г.
Москвы и МКАД, а значит размер штрафа за данное нарушение может вырасти с 5 000 до 200 000 рублей и более за один рейс с разгрузкой в г.
Москве, в зависимости от того, сколько камер фотофиксации будет установлено до места разгрузки транспортного средства и до обратного выезда с территории указанных зон ограничения.
Таким образом, перевозчику, чтобы отстоять свою правоту и доказать, что его должны привлекать к ответственность только за проезд под один запрещающий дорожный знак, а не за проезд под каждую камеру фотофиксации, необходимо будет доказать, что по пути следования его транспортного средства был установлен только один дорожный знак, запрещающий движение грузовых транспортных средств.
Это значит, что перевозчику понадобится установить дислокацию дорожных знаков, и доказать по каким дорогам двигалось его транспортное средство на момент фотофиксации административных правонарушений.
При этом, из-за особенностей положений КоАП РФ (примечания к ст. 1.5 КоАП РФ), когда правонарушение зафиксированное камерой фото- и киносъемки, видеозаписи, лицо, совершившее такое правонарушение, обязано самостоятельно доказать свою невиновность!
Более того, помимо внушительной суммы штрафа за каждое нарушение правил на МКАД, транспортное средство перевозчика могут задержать или не допустить его выезд /въезд из России /в Россию на границе до уплаты штрафа.
В связи с этим, оформление пропуска для проезда в зонах ограничения г. Москвы и МКАД является единственным эффективным способом, который в действительности избавит перевозчика от неоправданных убытков и срывов заказов по доставке грузов в интересах своих клиентов.
- Для тех, кому нужна помощь в оформлении пропусков на МКАД, заявку можно оформить здесь или направить свой запрос на электронную почту [email protected]
- Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности, Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
- Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram,
Юристы объяснили, что грозит за отсутствие цифрового пропуска
Юристы предупредили жителей столичного региона о риске получить штраф и «потерять» автомобиль в случае его отправки на штрафстоянку из-за отсутствия цифрового пропуска, разрешающего передвижение на транспорте.
Напомним, в Москве и Подмосковье вводятся цифровые пропуска в виде 16-значного кода для передвижения на всех видах общественного и личного транспорта. Начать их оформление можно будет с 13 апреля, а с 15 апреля их наличие для поездок станет обязательным. Без пропусков можно пока ходить пешком, однако соблюдая при этом установленные правила и ограничения.
«Юристы разошлись в оценке того, может ли мэрия законно ограничивать передвижение граждан, но предупредили, что столичный КоАП разрешает эвакуировать машины граждан, задержанных без кодов», — пишет газета «Коммерсант».
Адвокат Павел Астахов подтвердил, что новая статья 3.18.1 столичного КоАП грозит гражданам, передвигающимся на автомобилях без пропуска, штрафом в размере пяти тысяч рублей, а также эвакуацией транспорта на спецстоянку. Раньше так наказывали только тех, у кого было предписание об индивидуальном карантине, но теперь не имеет значения, здоров гражданин или болен, важен лишь пропуск.
Партнер юридической фирмы «Косенков и партнеры» Константин Суворов считает, что автомобили водителей без цифровых пропусков будут эвакуировать «в показательных целях», хотя это и незаконно.
«По Конституции РФ это можно сделать лишь федеральным законом, и нельзя делегировать этот вопрос на уровень нормативных актов органов власти субъектов РФ. Законодательство не дает таким органам право ограничивать свободу передвижения произвольному кругу граждан по произвольной территории», — отметил Суворов.
По расчетам издания, ежедневно граждане могут запрашивать до трех миллионов кодов, однако примерно 330 тысячам горожан, в том числе чиновникам, судьям, адвокатам, нотариусам и помощникам всех этих категорий, журналистам, частным охранникам, военнослужащим, они официально не понадобятся.
Двумя днями ранее автор «коронавирусных» поправок к Административному кодексу Москвы депутат Мосгордумы Кирилл Щитов заявил, что после введения в действие цифровых пропусков любой сотрудник органов внутренних дел сможет остановить транспортное средство и потребовать от водителя предъявить этот документ.
По словам Щитова, норма о нарушении режима повышенной готовности с помощью транспортного средства, за которую предполагается штраф пять тысяч рублей, в городском законодательстве была «спящей». Однако после введенных указом мэра Москвы № 43-УМ правил передвижения на личном транспорте сотрудники ГИБДД, полиции и ППС станут составлять протокол в случае нарушения.
Как сообщал «Ридус», только за минувшую субботу в Москве было составлено 1358 протоколов за нарушение социальной дистанции: нарушители собирались в группы либо находились на улице без уважительной причины, а всего число оштрафованных по всей России за несоблюдение мер по борьбе с COVID-19 уже идет на тысячи.
Ранее «Ридус» рассказывал, почему властям трудно удержать людей в самоизоляции и как представитель ВОЗ объясняет резкий рост числа заболевших в Москве.
Водителей предложили автоматически штрафовать за нарушение режима готовности — Российская газета
Удивляться сильно не приходится. Дело в том, что накануне именно Нижегородская область отличилась тем, что в связи с коронавирусной инфекцией попросту самоизолировалась от всей России.
То есть ввела жесткие ограничения на въезд тех, кто не зарегистрирован в этом регионе. Столь жесткую изоляцию пока не предпринял ни один из регионов.
Остальные обошлись введением пропускной системы, не запрещая категорически въезд машин из других регионов.
Напомним, что ранее было дано разъяснение Верховного суда, согласно которому нарушение режима повышенной готовности карается по статье 20.6.1 КоАП, которая предусматривает предупреждением или штраф от одной до 30 тысяч рублей. При этом о нарушении составляется протокол. А рассматривает и выносит наказание по этой статье районный суд.
Примечательно, что КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения в автоматическом режиме постановления по этой статье. Автоматически, то есть в упрощенном порядке, без составления протокола, можно наказывать только собственника автомобиля за нарушение правил дорожного движения и благоустройства территорий.
Но чтобы упростить в дальнейшем привлечение к ответственности тех, кто не соблюдает режим самоизоляции депутаты Нижегородской области решили внести поправку в 12-ю автомобильную главу КоАП РФ. Как бы таким образом становится возможным привлекать собственников автомобилей за нарушение режима повышенной готовности в автоматическом режиме. А заодно и вносятся поправки в статью 6.
3, расширив список нарушений, за которые можно выписывать постановления автоматом.
Однако, стоит учесть, что в правилах дорожного движения не прописано запрета на передвижение без пропуска или в связи с режимом повышенной готовности. То есть, если добавить новую статью в автомобильную главу КоАП, она не станет статьей за нарушение правил дорожного движения.
Не раз до этого Верховный суд указывал, что указание в протоколе статьи КоАП, по которой привлекается человек, вовсе не указывает на совершенное правонарушение. То есть сначала надо указать, какой конкретно пункт правил нарушил водитель, а уже потом применять ту или иную меру наказания, предусмотренную КоАП.
https://www.youtube.com/watch?v=9cVV4Umj4iw\u0026pp=ygV80JIg0JrQvtCQ0J8g0KDQpCDQvNC-0LPRg9GCINCy0LLQtdGB0YLQuCDRiNGC0YDQsNGEINC30LAg0YPQv9GA0LDQstC70LXQvdC40LUg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70LXQvCDQsdC10Lcg0L_RgNC-0L_Rg9GB0LrQsA%3D%3D
Нижегородские депутаты прыгнули немного выше. Для начала необходимо внести поправки в правила дорожного движения, в которых прописать необходимость иметь водителям пропуск либо иные другие документы, и потом предусматривать за это ответственность. Только тогда это станет нарушением правил дорожного движения.
Будут ли регионы по примеру Москвы штрафовать водителей за отсутствие пропусков
В российских регионах местные власти задумались о том, чтобы взять на вооружение столичный опыт и начать штрафовать водителей за отсутствие специальных пропусков во время эпидемии коронавирусной инфекции. В Москве за подобное нарушение уже действуют штрафы в размере 5 тысяч рублей.
Какой порядок действует в столице
В российской столице штрафы по статье 3.18.1 КоАП (нарушение режима повышенной готовности, проезд без пропуска) начали действовать с 22 апреля текущего года.
Наказание назначается на основании данных автоматических дорожных камер слежения.
Однако непосредственно постановления о назначении штрафов рассылает водителям и автовладельцам Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).
Только за первую неделю действия этого порядка было выявлено 327 тыс. нарушений установленного порядка. Иными словами, именно столько автомобилей попали под объективы камер, не имея официальных пропусков для передвижения по городу.
Граждане уже начали получать такие «письма счастья» с уведомлениями о назначенных штрафах. Как показывает опыт, от нарушения до направления штрафа нарушителю проходится примерно 5-6 дней.
Однако многие автоюристы указывают на то, что, по их оценкам, такие штрафы являются незаконными.
В частности, ссылаются на то, что штрафы могут выписываться на основании данных камер только за нарушения ПДД, а выезд без пропуска под эту категорию не подпадает.
Что предлагают региональные власти
Тем не менее, власти во многих регионах хотели бы взять на вооружение московский опыт. В данный момент Заксобрание Нижегородской области выступило с инициативой и подготовило собственные поправки КоАП РФ, текст которых уже направлен в нижнюю палату российского парламента.
Региональные депутаты предлагают включить в кодекс дополнительную статью 12.38, которая вводит административный штраф за «управление транспортным средством без разрешения или иного документа» во время режима «повышенной готовности». В качестве наказания за указанное нарушение предлагается как раз штраф в размере 5 тыс. рублей.
В качестве аргумента в пользу своей инициативы авторы поправок указывают, что в КоАП РФ уже есть статья 20.6.1, которая вводит для граждан, нарушающих правила карантина, штрафы в размере 1-30 тыс. рублей. Между тем для наказания нарушителей-автомобилистов действительно в кодексе существуют определенные барьеры, которые необходимо оперативно устранить.
В государственную думу внесен законопроект о штрафах за езду без пропуска
Законодательное собрание Нижегородской области во вторник, 28-го апреля, внесло в Государственную Думу законопроект, предусматривающий штрафы за управлением транспортным средством без разрешения в период режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Как сообщает ТАСС, документ опубликован в думской электронной базе.
Поправки предлагают внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), однако пакет сопроводительных документов не содержит необходимого в таких случаях отзыва Правительства РФ. В подобных случаях профильный думский комитет, как правило, принимает решение о возврате законопроекта авторам.
Согласно тексту, «управление транспортным средством без разрешения, иного документа, установленного при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации», влечет за собой предупреждение или штраф в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. При повторном правонарушении штраф также составит 5 тыс. рублей.
Разработчики в пояснительных материалах утверждают, что законопроект «направлен на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайной ситуации». Кроме того, предлагается наделить органы внутренних дел полномочиями рассматривать дела о подобных правонарушениях.
В Москве штрафы за управление автомобилем без разрешения уже выносятся, причем не всегда справедливо. Так, первый водитель, привлеченный к административной ответственности, имел цифровой пропуск, но при его оформлении неверно указал номер своей машины, и камера, его считавшая, выписала гражданину штраф из-за несоответствия данных.
Против законопроекта уже высказался первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству Вячеслав Лысаков. Он считает, что предложение не должно быть принято, так как дорожные камеры должны фиксировать только нарушения ПДД, а езда без пропуска в эту категорию не входит.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов напомнил, что личный автомобиль признан самым безопасным видом транспорта в условиях эпидемии, а если люди, чтобы избежать штрафов, массово начнут пересаживаться с машин на метро и автобусы, это поспособствует распространению инфекции.
За неоднократное вождение без прав ввели уголовное наказание — до двух лет лишения свободы
Этот материал обновлен 14.07.2022.
Президент РФ подписал законы, усиливающие административную и уголовную ответственность за управление автомобилем для водителей, лишенных прав.
По действующему законодательству за вождение без водительского удостоверения предусмотрена только административная ответственность. Тем, кто вообще не получал права или пропустил срок их замены, грозит штраф от 5000 до 15 000 Р.
Для водителей, лишенных прав, предусмотрен штраф в размере 30 000 Р, до 15 суток ареста или исправительные работы.
Нет отдельной ответственности для тех, кого дважды поймали за рулем после лишения прав: таких просто наказывают как за первое нарушение.
Более суровое наказание предусмотрено только для тех, кто находился за рулем без прав и в состоянии опьянения.
За первое такое нарушение грозит арест на 10—15 суток или штраф в размере 30 000 Р, если арест применять нельзя.
За повторное нарушение предусмотрена уже уголовная ответственность: штраф от 200 000 до 300 000 Р или лишение свободы на срок до 2 лет. Также могут назначить обязательные или принудительные работы.
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту Хочу знать
Когда поправки вступят в силу, появится административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным прав. По новой части 4 статьи 12.7 КоАП РФ водителю будет грозить штраф от 50 000 до 100 000 Р или 125—200 часов обязательных работ.
Если водителя уже привлекали к такой административной ответственности, но он в третий раз сел за руль до окончания срока лишения, будет предусмотрена уже уголовная ответственность — по новой статье 264.3 УК РФ. Могут назначить штраф от 150 000 до 250 000 Р или лишить свободы на год.
Если после уголовной статьи водитель снова сел за руль без прав, назначат штраф от 200 000 до 300 000 Р или до 2 лет лишения свободы. То есть это наказание будет уже за четвертый случай управления транспортным средством, без прав.
Вождение без прав также станет отягчающим обстоятельством при ДТП. Таким водителям будет грозить лишение свободы, если их действия повлекут тяжкий вред здоровью или смерть.
Управление ТС водителем, не имеющим прав
Статья
ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ
Наказание
Штраф от 5000 до 15 000 Р
Управление ТС водителем, лишенным прав
Статья
ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ
Наказание
Штраф 30 000 Р, до 15 суток ареста либо 100—200 часов обязательных работ
Повторное управление ТС водителем, лишенным прав
Статья
ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ
Наказание
Штраф от 50 000 до 100 000 Р или до 200 часов обязательных работ
Управление ТС водителем, лишенным прав, которого уже привлекали к ответственности по ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ
Статья
ч. 1 ст. 264.3 УК РФ
Наказание
Штраф от 150 000 до 200 000 Р, до 360 часов обязательных работ, до года принудительных работ или до года лишения свободы
Управление ТС водителем, не имеющим или лишенным прав, действия которого повлекли по неосторожности тяжкий вред здоровью человека
Статья
п. «в» ч. 2 ст. 264 УК РФ
Наказание
До 5 лет принудительных работ или от 3 до 7 лет лишения свободы
Управление ТС водителем, не имеющим или лишенным прав, действия которого повлекли по неосторожности смерть человека
Статья
п. «в» ч. 4 ст. 264 УК РФ
Наказание
Лишение свободы на срок от 5 до 12 лет
Управление ТС водителем, не имеющим или лишенным прав, действия которого повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц
Статья
п. «в» ч. 6 ст. 264 УК РФ
Наказание
Лишение свободы на срок от 8 до 15 лет
Управление ТС водителем, лишенным прав, которого уже привлекали к ответственности по вышеперечисленным уголовным статьям
Статья
ч. 2 ст. 264.3 УК РФ
Наказание
Штраф от 200 000 до 300 000 Р, до 480 часов обязательных работ, от 2 до 3 лет принудительных работ или до 2 лет лишения свободы
У злостных нарушителей ПДД также смогут конфисковывать принадлежащее им транспортное средство. Вот за что будут применять такую меру:
- Управление транспортным средством водителем, лишенным прав, если его уже привлекали к административной ответственности за повторное вождение без прав.
- Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.
- Очередное превышение скорости более чем на 80 км/ч или очередной выезд на встречную полосу, если водителя уже два раза наказывали за эти нарушения и лишили прав или у него есть судимость за эти нарушения.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Гайд московскому автомобилисту: как оспорить штраф за езду без пропуска — Право на vc.ru
Столкнувшись с этим вопросом по просьбе знакомого (рассказать ему, как «не попасть» на штраф), я, будучи юристом, сам не сразу понял: за что, сколько, как оспорить?
{«id»:123693,»gtm»:null}
Порывшись в нормативных актах, статьях и прочем информационном массиве, я уяснил для себя природу данного явления и спешу поделиться выводами с читателями.
Источник: Яндекс.Картинки
Ответ очевиден — за езду без пропуска.
В Сети уже появилась информация о первом «письме счастья». Счастливчиком стал некий господин Максим Чирков.
https://auto.mail.ru/article/77202-voditel_pozhalovalsya_na_shtraf_za_ezdu_bez_propuska_hotya_on_byl/
Лично проверил номер постановления — оно настоящее и его можно оплатить)
С 15 апреля для водителей авто и пассажиров Москвы является обязательным наличие цифрового пропуска согласно Указу мэра Москвы от 11 апреля 2020 года № 43-УМ «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве».
По сути нарушение именно данного Порядка и влечет получение штрафа.
Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное с использованием транспортного средства (часть 4 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы)
Не будем останавливаться на том, как получить пропуск, этот порядок подробно освещен на просторах Интернета.
Главное — соблюсти все рекомендации — иначе (как в ситуации с Максимом, который согласно открытым сведениям допустил ошибку при вводе номера) нарушение порядка оформления пропуска влечет проблемы.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
При этом 50-ти процентная скидка за «быструю оплату» на него не распространяется.
Для сравнения напомню, что управление ТС без регистрационных документов на ТС, или на право управления им, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
А штраф в размере 5000 сравним с осуществлением деятельности такси без лицензии, превышением скорости на величину более 80 километров в час или управлением ТС водителем, не имеющим права на его управление.
Десять суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
С учетом того, что штрафы выписываются и автоматически, срок в таких случаях будет исчисляться с момента получения письма либо, если Вы подписаны на уведомления о штрафах, с момента такого уведомления.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 3.18.1 рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта (пункт 9 статьи 16.3 КоАП г. Москвы)
Согласно скрин-шоту постановления вынесшим его органом является Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).
Согласно официальному сайту Мэра Москвы порядок оспаривания штрафа, выписанного МАДИ может быть следующий:
При этом, про обжалование в судебном порядке нет ни слова, хотя такая возможность есть.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ)
Вместе с тем, учитывая приостановку работы судов по «несрочным» делам, перспектива подачи жалобы в тот же орган не такая уж и плохая.
Однако не удивляйтесь увидеть такое:
Ситуации бывают разные, и человеческий или технический фактор ошибки не исключить.
Опять таки, согласно открытым сведениям, Максим Чирков намерен обжаловать штраф. И здесь сложно давать какие-либо прогнозы.
По моему мнению, если штраф был выписан за отсутствие пропуска, а пропуск все таки был, то шансы на успех крайне велики (даже при обжаловании в тот же орган).
Но если была допущена ошибка при оформлении, пускай даже и техническая, полагаю, рассматривающий жалобу не будет вникать в причины и, скорее всего, ограничится формальной констатацией нарушения порядка заполнения сведений и, как следствие, недействительности пропуска.
Всем тем, кто дочитал статью до конца)
Делитесь своим опытом, но надеюсь, что применять на практике полученную информацию Вам не понадобиться!
#коронавирус #самоизоляция #автомобили #covid19
Пропуск хода: как штрафуют водителей в условиях пандемии
Госавтоинспекция призвала автовладельцев воздержаться от пользования личными транспортными средствами. Между тем именно личный автомобиль многие считают самым безопасным транспортом в условиях пандемии. Как теперь передвигаться на машине, за что штрафуют, а за что нет, действует ли ОСАГО без спецпропуска, разбирались «Известия».
Велели пропуск показать
Самое главное новшество — цифровые пропуска с QR-кодом. Со среды, 15 апреля, они станут обязательными для поездок по Москве и Московской области и на личном, и на общественном транспорте.
https://www.youtube.com/watch?v=9cVV4Umj4iw\u0026pp=YAHIAQE%3D
Для каждодневных поездок на работку пропуск можно получить до конца месяца, для иных целей, в том числе для поездок в медицинское учреждение, оформляются разовые пропуска — на один календарный день, не чаще, чем дважды в неделю.
Пропуска будут действовать и в столице, и в Московской области вне зависимости от места оформления. В настоящее время жителям области сделать пропуск сложнее — для этого нужно скачать специальное приложение и зарегистрироваться в нем, а опция оформления через SMS временно не работает.
В столичном ГУ МВД пообещали, что будут проверять пропуска у всех транспортных средств, въезжающих в Москву. Пропуск должен быть не только у водителя, но и у пассажиров. Исключение — дети до 14 лет.
Как будут наказывать
Штраф за нарушение режима самоизоляции с использованием транспортного средства — 5 тыс. рублей. За отсутствие спецпропуска машину не будут эвакуировать на штрафстоянку, как сообщалось ранее.
Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников пояснил в эфире передачи «Время покажет» на Первом канале, что водителя без пропуска попросят вернуться к месту проживания. Если же он поедет дальше, то может быть снова оштрафован следующим инспектором. В этом случае, по словам Шапошникова, может действовать статья о неповиновении сотруднику полиции и, возможно, эвакуация машины.
Другое дело — нарушители строгой самоизоляции. Те, кто заразился COVID-19, контактировал с зараженными или недавно вернулся из-за рубежа.
Их передвижения будут отслеживать с помощью камер — госномера принадлежащих им автомобилей регулярно заносят в соответствующую базу. Нарушители будут задержаны, оштрафованы на серьезную сумму — от 15 до 40 тыс.
рублей, а их машины отправят на штрафстоянку и тщательно продезинфицируют.
Эксперты предупреждают, что с помощью камер теоретически могут штрафовать и тех, кто не оформил спецпропуск.
За что не будут штрафовать
Пандемия, как ни странно, принесла водителям и некоторые послабления.
После того как президент Путин поручил правительству «отработать механизм автоматического продления» паспортов и водительских удостоверений, замминистра МВД, генерал-полковник полиции Александр Горовой дал указание не привлекать к ответственности граждан с просроченными документами. В то же время записаться на замену водительского удостоверения можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Еще одна льгота касается тех, кто успел купить автомобиль, пока автосалоны еще были открыты, и теперь не может поставить его на учет.
Регистрация транспортных средств по-прежнему возможна по предварительной записи через портал Госуслуг, однако водители жалуются, что это сложно сделать из-за отсутствия свободных мест в расписании.
Инспекторам ГИБДД рекомендовано не наказывать водителей, нарушивших 10-дневный срок регистрации транспортных средств.
Проще стало оформить ОСАГО: Банк России разрешил страховщикам выдавать полисы без обязательных диагностических карт. При этом карту всё равно нужно будет получить и предоставить не более чем через месяц после снятия ограничительных мер по коронавирусу.
Когда ГИБДД решает на месте
Госавтоинспекция усилила меры по защите своих сотрудников и граждан от распространения коронавируса. Автовладельцев, остановленных инспекторами, просят не выходить из автомобиля и соблюдать все требования сотрудников ГИБДД, в том числе и безопасную дистанцию.
«Сотрудник не приглашает водителя в патрульную машину, а просит подождать в своем автомобиле и оформляет нарушение на капоте», — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
Инспекторы ГИБДД теперь выносят решения по административным правонарушениям преимущественно на месте. Это сделано, чтобы направлять водителей в подразделения Госавтоинспекции по минимуму.
Тем более что для группы разбора придется выделять специальные продезинфицированные помещения, пояснил Игорь Моржаретто.
В ситуациях, когда рассмотрение дел не входит в компетенцию сотрудника, назначается конкретная дата и время явки в подразделение.
В пресс-службе ГИБДД «Известиям» пояснили, что ничего нового в оформлении на месте нет и таким образом выносят постановления за «очевидные» нарушения.
Доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов уточнил, что речь идет о механизме ускоренного рассмотрения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. В случае признания совершения правонарушения участником дорожного движения ему сразу же выписывают постановление о привлечении к административной ответственности.
«В случае если участник дорожного движения не согласен с предъявляемыми обвинениями, то упрощенный порядок не работает. Составляется протокол об административном правонарушении, после чего протокол отправляется в подразделение ГИБДД, где проходит службу составивший его сотрудник дорожно-патрульной службы, и там обычно рассматривается командиром подразделения», — пояснил Якимов.
Статья 23.3 КоАП РФ разделяет полномочия по рассмотрению дел о нарушениях ПДД между руководителями различного уровня и должностными лицами без руководящих функций.
«Текст данной статьи не подвергся изменению в связи с введением повышенной готовности. Изменений следует ожидать лишь в практике ее применения, а именно инспекторы будут активнее пользоваться собственными полномочиями и воздерживаться от передачи дел руководителям», — пояснил «Известиям» юрист Европейской юридической службы Юрий Телегин.
Он уточнил, что на данный момент инспекторы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных более чем 20 статьями КоАП РФ, за исключением езды без прав, номеров или в состоянии опьянения, превышения скорости более чем на 80 км/ч, выезда на встречную полосу и т. д.
Можно ли оплатить со скидкой
Штраф за нарушение ПДД, назначенный инспектором на месте, может быть оплачен с 50-процентной скидкой в течение 20 дней. Исключение составляет штраф по ч. 6 ст. 12.9 «Повторное нарушение установленной скорости».
20-дневный срок начинается именно с момента вынесения постановления, подчеркнул управляющий партнер юридической фирмы «Большое дело» Николай Симутин. Если водитель отказался получить постановление на месте и оно было выслано ему по почте, из-за чего 20-дневный срок был пропущен, то восстановить этот срок водитель сможет только через суд.
Со страховкой, но без пропуска
В Подмосковье количество нарушений ПДД вдвое превышает показатель аналогичного периода в прошлом году. Приехавший на место ДТП инспектор может проверить у участников аварии цифровые пропуска, однако на выплаты по страховке их отсутствие не повлияет, как и нарушение карантина.
«Введенный режим ограничений не отменяет и не изменяет действия договоров ОСАГО и каско. Отсутствие у участников ДТП пропусков не является основанием для отказа в выплате и не налагает на них каких-либо дополнительных обязанностей», — пояснили в пресс-службе компании «АльфаСтрахование».