Пенсия

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

В октябре нынешнего года в России было продано 43 308 новых автомобилей. По данным аналитического агентства, эта цифра на 63,1% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Более того, рынок новых автомобилей в октябре сократился на 2,5% по сравнению с сентябрем. Таким образом, ежемесячный прирост российского авторынка, который начался в июне прекратился.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

 Autonews.ru

Почти 40% всех купленных в октябре новых легковых автомобилей пришлось отечественную марку Lada. Всего за месяц россияне приобрели 17 113 таких машин, что на 24,1% меньше, чем год назад. На втором месте китайский Haval. Компания смогла продать на нашем рынке в октябре 4 316 своих кроссоверов. Эта цифра на 8,4% больше показателей за аналогичный период 2021 года.

Новый штраф за шины не по сезону

Госавтоинспекция в следующем году получит право штрафовать водителей за шины не по сезону. Нововведение может заработать с 1 марта.

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на новую редакцию перечня «неисправностей и условий», при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Санкции за управление автомобилем с различными неисправностями предусмотрены ст.

12.5 КоАП: водителям грозит штраф 500 руб. К этому списку должны отнести и шины не по сезону.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

 РБК

Согласно документу, водителям запретят ездить на летней шине зимой (с декабря по февраль) и на зимней летом (с июня по август). Норматив даст право региональным властям смещать срок использования зимних шин. Например, в Якутии зимний период может начинаться с октября и заканчиваться в марте.

Infiniti заявила об уходе с российского рынка

Японская компания Infiniti заявила об уходе с российского рынка. О приостановке своей деятельности в России компания заявила в начале марта 2022 года. На тот момент дилеры, как заявляли в представительстве, обладали достаточным запасом автомобилей.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

 Infiniti

У бренда Infiniti не было собственного производства в России: модели импортировали из ряда стран. В России продавали кроссоверы и внедорожники: QX50, QX55 и QX80.

В планах у компании стоял запуск продаж модели QX60. По данным комитета автопроизводителей АЕБ в феврале нынешнего года компания Infiniti продала в России 262 автомобиля.

Это на 46% больше показателей за аналогичный период 2021 года.

В россии появится новая автомарка

Китайская компания Skywell анонсировала появление на российском рынке своего нового кроссовера под названием ET5. Продажи автомобиля должны начаться в нашей стране примерно через 15–20 дней.

Именно столько времени требуется, что бы машина должна получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), заявлял корреспонденту Autonews.ru глава компании Skywell в России Александр Иванов.

Цены на новинку стартуют от 4,48 млн руб.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

 Skywell

Переднеприводный кроссовер длиной почти 4,7 м оборудовали 204-сильным электромотором. Разгон до «сотни» занимает у машины 7,9 с. Максимальный запас хода на 72-киловаттном аккумуляторе составляет 520 км. Топовая версия новинки оборудована панорамной крышей, лазерными фарами дальнего света, системой кругового обзора и функцией раскладывания передних кресел в горизонтальное положение.

Aurus получил разрешение на серийное производство Komendant

Росстандарт выдал Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), позволяющее серийно производить роскошный внедорожник Aurus Komendant.

До этого отечественная компания уже получила такой документ, однако его действие распространялось только на первую партию из 150 автомобилей.

Теперь никаких ограничений в ОТТС не казано, поэтому Aurus может приступить к массовому производству премиального внедорожника.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

 Aurus

Komendant получил силовую установку, состоящую из 4,4-литрового двигателя V8 мощностью 598 л.с. и девятиступенчатого «автомата» КАТЕ со встроенным 63-сильным электромотором. Привод — полный. Также внедорожник оборудовали пневмоподвеской, которая умеет менять жесткость в зависимости от выбранного режима движения, а дорожный просвет варьируется в диапазоне от 200 до 260 миллиметров.

В россию привезли mitsubishi xpander из индонезии и новые модели

Российские дилеры начали публиковать объявления о продаже автомобилей, которые официально в Россию не поставляются. Например, Autonews.

ru обнаружил предложения по продаже кроссовера Mitsubishi Xpander индонезийского производства. Цена на машину составляет 2,24 млн руб.

Переднеприводный кроссовер доступен в единственной комплектации с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с., четырехступенчатым «автоматом» и передним приводом.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

 Авто.ру

Клиентам автомобиль предлагается в двух цветах: белом и сером. Дорожный просвет у семиместного автомобиля составляет 220 мм. В список оснащения модели входят светодиодная оптика, камера заднего вида, бесключевой доступ и климат-контроль.

Также у дилеров появились Toyota Corolla Cross, Hyundai Ioniq 5 и многое другое.

Японский производитель шин Bridgestone покинет Россию

Японский производитель шин Bridgestone принял решение выставить на продажу свои российские активы и окончательно покинуть наш рынок. На такой шаг компания собирается пойти из-за «общей неопределенности и проблем с поставками». В настоящий момент Bridgestone ищет местного покупателя на свои российские активы.

«Инициативы АВТОВАЗа нас настораживают»: эксперты — о состоянии авторынка и ценах на машины

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

Салоны многих дилеров представляют «винегрет» из остатков официальных машин, параллельного импорта и «китайцев»

Артем Краснов / 74.RU

Среди лидеров продаж докризисного 2021 года и 2023-го есть одни и те же имена — тех, кто выжил. На первом месте — Lada. Кроме нее в топ-10 самых популярных машин остались KIA, Hyundai, Toyota и Haval, но изменилась их субординация.

Если два года назад для китайского Haval было честью пробиться в топ-10 продаж, то сейчас он борется за лидерство в сегменте иномарок, а корейские марки и Toyota сходят со сцены, держась за счет остатков машин и параллельного импорта.

Очевидно, что скоро рынок окончательно покорят Chery, Geely, Changan, FAW и еще с десяток брендов из КНР, которые плодятся и отпочковываются с невероятной скоростью: например, мы узнали имена Kaiyi, BAIC, SWM, Livan, Jaecoo, Hongqi.

Так, может, это наша новая нормальность: «Каи» вместо «Киа»? Подумаешь, две буквы переставить. Мы спросили экспертов, что они думают о переформатировании российского рынка, когда ситуация устаканится и ждать ли снижения цен?

Сколько продали в мае? Май оказался неплохим месяцем для авторынка, и продажи, по данным «Автостата», составили 72,2 тысячи автомобилей. Это чуть меньше апрельского показателя в 75 тысяч, но майские отгрузки традиционно ниже из-за большого количества праздников. При этом, например, относительно мая 2021 года рынок сократился практически вдвое: 72 тысячи против 147 тысяч.

В лидерах традиционно АВТОВАЗ, реализовавший более 22 тысяч машин, из которых 16 тысяч приходится на Lada Granta. Тройка популярных инобрендов прежняя: Chery, Haval, Geely. Далее идет KIA, но ее динамика отрицательна.

Среди иностранных моделей самой популярной в очередной раз стал Haval Jolion, на втором месте — Geely Coolray (эта пара регулярно меняется местами), далее следует Chery Tiggo 7 Pro.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что никакой нормализации рынка пока не произошло.

— Дефицит не преодолен: у нас был большой отложенный спрос со времен пандемии и связанный с нехваткой автомобилей, никакой нормализацией пока и не пахнет, — объясняет он.

— Есть большие продажи Lada Granta и есть «Нива», которой прочат 50 лет на конвейере и собираются эту конструкцию из глубокого прошлого доделывать, чтобы в ней погибало меньше россиян. Но я не уверен, что это возможно.

Автомобиль не отвечает современным требованиям по активной и пассивной безопасности, и это всё напоминает гальванизацию трупа.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

Глава АВТОВАЗа Максим Соколов в интервью газете «Коммерсант» сообщил, что классическая «Нива» имеет все шансы добраться до полувекового юбилея, который ждет ее в 2027 году. Вопрос о снятии машины с производства всерьез поднимали еще в нулевых годах

Артем Краснов / 74.RU

Что касается китайских автомобилей, Антон Шапарин отмечает прежде всего их высокую цену, которая для большинства моделей составляет более 2 млн рублей.

— Это дает АВТОВАЗу устанавливать цены немножечко ниже, чем китайцы. Российский авторынок в условиях дефицита является премиальным, люди всё равно покупают. А у АВТОВАЗа есть большое преимущество — корпоративные продажи.

По рассчитанному Минпромторгом показателю локализации, их машины подходят для госструктур, а госструктуры съедят автомобили и дороже, поэтому мы видим «Москвичи» в ливреях полицейских, хотя никакой российской машиной там и не пахнет.

https://www.youtube.com/watch?v=GLrnU3evI3M\u0026pp=ygV00JHQtdC3INC60L7Qu9C10YEg0LDQstGC0L7Qv9GA0L7QuNC30LLQvtC00LjRgtC10LvQuCDQvNCw0YHRgdC-0LLQviDQv9C-0LrQuNC00LDRjtGCINGA0L7RgdGB0LjQudGB0LrQuNC5INGA0YvQvdC-0Lo%3D

Соперничество китайских марок между собой, по мнению Антона Шапарина, пока вялое:

— Зачем им конкурировать на пустом рынке? Они его потихоньку будут объедать, и всё у них будет хорошо. На китайском рынке много производителей, некоторые успешны и их марки дефицитны даже дома, а другие менее успешны и готовы поставлять что угодно и куда угодно.

Та же компания JAC на домашнем рынке не может похвастаться фантастическими результатами, поэтому на российском рынке она воюет ударно.

Я подозреваю, что никакой конкуренции и снижения цен мы не увидим, и без принятых властью решений ситуация останется такой, как есть, на протяжение месяцев, а может быть, и лет.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

JAC JS4 выпускается в России под маркой «Москвич». На домашнем рынке дела у JAC идут не очень: продажи, некогда достигавшие 200 тысяч в год, упали в семь раз, а рыночная доля не превышает 0,2%. Зато на территории таможенного союза JAC востребованы: их делают в Казахстане, а также на двух российских заводах — в Елабуге и Москве

Читайте также:  Зачем нужна сертификация услуг

Артем Краснов / 74.RU

Заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александр Рулевский считает, что в каком-то смысле рынок вернулся к нормальной ситуации — при наличии денег купить автомобиль сегодня можно без проблем. Вопросы вызывает цена такого удовольствия, но это, по его мнению, предопределено.

— Китайские марки уже конкурируют друг с другом, — объясняет он. — Когда говорят, что нигде в мире нет таких цен на «китайцев», доля правды в этом есть.

Но любая китайская машина по пути в Россию становится на 1 миллион рублей дороже, и это объективно: это не навар, это наценка, обусловленная логистикой, рисками, сложностями с платежами.

То есть маржи в этой наценке нет, это геополитический довесок.

Доля китайских автомобилей в России вплотную приблизилась к 50%, и это даже больше, чем занимают российские марки, Lada и УАЗ. Автомобили глобальных автоконцернов контролируют менее 20% рынка, и доля продолжает падать.

По мнению Александра Рулевского, цены могут снизиться, если начнется полноценная сборка китайских автомобилей, чем в России пока занимается только Haval, тогда как завод «Москвич» по производству копий JAC JS4 и калининградский «Автотор» работают в режиме отверточной (крупноузловой) сборки. Эксперт подчеркивает, что сборочный автопром России образца 2022 года возник не враз.

— Мы двадцать лет к нему шли, это был долгий процесс, и примерно то же самое предстоит и сейчас, — продолжает Александр Рулевский. — Да, процесс не будет растянут на 20 лет, сейчас уже есть производственные площади, но в любом случае потребуется время, чтобы перенастроить производства под другие автомобили.

Но даже при наилучшем сценарии, по его мнению, стоимость автомобилей может упасть лишь на 15–20% от нынешнего уровня.

Перспективы параллельного импорта недорогих автомобилей, на которые многие возлагали надежды год назад, Александр Рулевский считает весьма туманными:

— За параллельным импортом следят американцы, скажем, Solaris — это корейская машина, но они контролируют ее поставки в Россию, им плевать на интересы Hyundai, а если его производство уйдет в ноль, так им еще лучше будет.

Не будем забывать, что есть конкуренция между американскими и корейскими марками. У американцев много возможностей не допустить к нам больших поставок через блокировку тех же банков, например.

Параллельный импорт существовал и раньше, сейчас он немного расширился, но не более того.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

Changan Alsvin — пока самая дерзкая попытка китайских компаний бросить вызов АВТОВАЗу. При цене 1,65 млн рублей одноклассник Solaris имеет некоторые шансы на успех, хотя более крупный BAIC U5 Plus лишь чуть дороже

Эксперт считает, что до окончания СВО ситуация принципиально не изменится.

— Я еще в прошлом году говорил, что если уйдут западные компании, их место займут китайцы, а их потом дубиной не вышибешь, — продолжает Александр Рулевский.

— При этом за последние 15 лет китайский автомобиль стал качественно другим и, если убрать маркетинговую шелуху вокруг западных брендов, то сказать, что их продукция на порядок лучше китайской, уже нельзя. И пока идет СВО, всё останется примерно так.

Но в любом случае СВО рано или поздно закончится, и тогда начнут восстанавливаться связи. Но сразу всё не вернется: обиды, недоверие обеих сторон сохранятся, и я думаю, будет смешанная схема поставок, когда местное производство дополняется прямым импортом.

Причем я не исключаю, что после завершения СВО многие мировые автопроизводители не будут заново открывать здесь предприятия, а начнут импортировать со всеми вытекающими последствиями с точки зрения цены. То есть будет некий компромисс, при котором ни мы не получаем в полной мере, что хотим, ни они.

Вице-президент и исполнительный директор ассоциации российских автодилеров РОАД Вячеслав Жигалов говорит, что рынок находится в переходной фазе, и она еще далека от завершения.

— Требуется слишком многое переформатировать в отношениях, начиная с базовых аспектов: поменять одного многолетнего партнера на другого, к которому пока еще много-много вопросов, и они решатся только на практике, — объясняет Вячеслав Жигалов. — Пока идет переход от сотрудничества с западными компаниями на сотрудничество с китайскими со всеми вытекающими: как вы знаете, один переезд равен трем пожарам.

https://www.youtube.com/watch?v=GLrnU3evI3M\u0026pp=YAHIAQE%3D

При этом эксперт допускает, что перспектив для российских автодилеров при сотрудничестве с китайскими компаниями даже больше.

— Вы видите сами, какова динамика развития автопрома в Китае: какой уровень был десять лет назад, пять лет назад, какой сейчас, — говорит он. — Не было бы счастья, да несчастье помогло. Китайские партнеры и дилеры осознают, что есть возможность совершить рывок в интеграции нашего рынка с автопроизводителями, которые приходили в Россию позже (западных компаний. — Прим. ред.

), когда рынок был занят. Тогда открытие новых дилеров было сопряжено с конкуренцией и поиском партнеров для инвестиций, а сейчас китайские товарищи приобретают дилерскую сеть практически задаром: просто путем смены вывесок.

Им достаются профессиональные коллективы со своей клиентской базой, что облегчает вход, так что процесс идет быстро, но в любом случае это требует серьезного контроля.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

Вопреки надеждам россиян на снижение цен «Москвич» немного увеличил стоимость своей модели-первенца: она прибавила 22 тысячи и стоит теперь от 1,992 млн рублей

Артем Краснов / 74.RU

Что касается высоких цен, вице-президент РОАД считает, что проблема во многом связана с регулированием рынка:

— Непродуктивные расходы, которыми являются сертификация, логистика и так далее, чрезвычайно высоки, и тут мы бы хотели увидеть деятельное участие Минпромторга и других регуляторов.

Но последняя инициатива АВТОВАЗа об увеличении утильсбора нас сильно настораживает, поскольку цены продолжат расти, а платить будут потребители. У нас и так нет массового сегмента, большая часть моделей дороже 2 миллионов рублей, и то, что предлагает АВТОВАЗ, идет вразрез с госполитикой развития рынка.

Таким образом мы только замаскируем неэффективное производство АВТОВАЗа, которое не способно конкурировать нормальным способом с китайским марками.

Вячеслав Жигалов отмечает также, что в России нет производства компонентов, что ставит автопром в зависимость от параллельного импорта запчастей.

— Казалось бы, что проще, чем наладить производство отечественных тормозных колодок, но их нет. Возможность снижения цен на автомобили есть, но для этого нужны понятные и стабильные правила игры, потому что даже сама угроза повышения утильсбора будет замедлять процесс наполнения рынка, а только оно способно снизить цену, оптимизировать логистику, расходы и так далее, — объясняет он.

А вот бюджетных иномарок россиянам ждать не стоит: пока, по мнению эксперта, для китайских производителей и местных дилеров такие модели не являются приоритетными:

— Общее правило — чем дешевле продукт, тем ниже его рентабельность, — замечает Вячеслав Жигалов.

— Даже сейчас мы видим, что спрос на китайские автомобили концентрируется вокруг более дорогих версий (если брать одну модель), потому что люди хотят за свои деньги получить больше функций.

Да, ниша до 2 миллионов рублей пустая, но здесь высокие риски получения убытков, может измениться регулирование со стороны государства, поэтому более дорогие модели экономически надежнее для производителей и продавцов.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

Стоимость первых версий Lada Vesta, которые поступают к дилерам, находится в диапазоне 1,24–1,68 млн рублей

Полная блокировка машины. Водители массово избавляются от автомобилей

До 2022 года на российском рынке было несколько десятков автопроизводителей зарубежного происхождения, которые не только продавали свою продукцию в стране, но еще и в полной мере уплачивали все таможенные пошлины, отвечали за гарантийные обязательства и решали многочисленные другие проблемы и сложности.

Но, тем не менее, ситуация резко изменилась после начала «специальной военной операции». Сразу после ее начали зарубежные бренды начали один за другим покидать российский рынок, попросту наплевав на исполнение своих ранее взятых обязательства и максимально пренебрежительно относиться к своим теперь уже прежним клиентам.

Как показала практика, терпеть такого отношение к себе многие россияне не стали, и многие не станут в будущем.

После того как различные бренды ушли из России, в том числе Toyota, Lexus, Mazda, Subaru и Mitsubishi, они перестали не только поставлять запчасти для ремонта и технического обслуживания автомобилей, проданных ранее, но еще и удалили свое программное обеспечение из магазинов приложений, а учетные записи россиян заблокировали. Подобным образом в той или иной степени поступили Volkswagen, Skoda, BMW, Audi и многие другие автопроизводители. Более того, бренды продолжают усложнять жизнь всем тем, кто находятся на российской территории. Для этого они отключают своих официальных дилеров, которые ранее предоставляли услуги от их имени, от фирменных серверов, систем и программного обеспечение. Ограничений с каждым месяцем становится все больше, и это все более негативно отражается на владении машинами.

Читайте также:  Можно ли иметь две регистрации одновременно и чем отличаются временная прописка от постоянной

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

Водители иномарок от брендов из «недружественных стран», отлично понимают, что эти самые производители, которым они отдали огромные суммы денег за автомобили, зачастую миллионы рублей, фактически плюнули им в лицо. Теперь ремонт машины даже по гарантии превратился в настоящее приключение, которое может не закончиться ничем хорошим.

Так как ограничений становится все больше, а в будущем так и вовсе могут начать дистанционно блокировать машины, если в таких имеются необходимые электронные элементы, россияне начали массово избавляться от европейских, американских и японских машин, продавая такие автосалонам по программе Trade-In.

На смену таким автомобилям приобретаются модели от китайских брендов, либо продукция российских компаний.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

Пока автопроизводители из «недружественных стран», хотя их самих можно считать явно «недружественными», вставляют палки в колеса всем россиянам, стремясь максимально ударить по карману и эмоциональному состоянию населения страны, китайские бренды активно захватывают рынок, делая это практически без конкуренции. За сдачу старой машины по программе Trade-in россиянам предоставляют большую скидку на покупку новой. Многие стремятся этим воспользоваться, одновременно с этим избавив себя от проблем с поиском деталей, техническим обслуживанием и ремонтом машины. Кроме того, помимо этого, многие российские граждане не хотят терпеть подобное отношение к себе со стороны зарубежных брендов, которым ранее они отдали деньги, а эти самые автопроизводители перестали исполнять взятые на себя обязательства, отказавшись при этом возвращать деньги за машины и забирать их себе обратно, раз они так хотят уйти из России.

Скорее всего, тренд по переходу на китайские и российские автомобили продолжит стремительно набирать популярность в России, так как возвращения европейских, американских и японских брендов в страну в обозримом будущем не предвидится и не ожидается. Ранее сообщалось о том, что «Москвич» признал все проданные автомобили неисправными. Покупателям придется их вернуть.

Присоединяйтесь к нам в Google News

Шинныe гиганты уходят из России. На какой резине будем ездить в будущем — Российская газета

Как подчеркнул в беседе с «РГ» шинный эксперт Леонид Пащенко, «Michelin и Nokian работали в премиальном сегменте, где шины отличается не только более высокой ценой, но и определенным набором характеристик.

https://www.youtube.com/watch?v=SgbwRirrD_I\u0026pp=ygV00JHQtdC3INC60L7Qu9C10YEg0LDQstGC0L7Qv9GA0L7QuNC30LLQvtC00LjRgtC10LvQuCDQvNCw0YHRgdC-0LLQviDQv9C-0LrQuNC00LDRjtGCINGA0L7RgdGB0LjQudGB0LrQuNC5INGA0YvQvdC-0Lo%3D

Премиальные ноу-хау дают преимущества в тормозном пути на мокром и сухом асфальте, во времени прохождения круга, максимальной скорости, ходимости — то есть вещах, увязанных с безопасностью и эксплуатационными характеристиками.

Точнее, важен баланс характеристик. Тот же Michelin — это как автомат «Калашникова». Есть шины, у которых многие показатели превосходные, но есть и удовлетворительные. У Michelin же все показатели топовые, а провалы отсутствуют».

Китайцы, считает Пащенко, на такой уровень не вышли.

«В теории из азиатских брендов альтернативой могли бы стать покрышки корейской Hankook. Также у нас на рынке остаются Pirelli, у них имеется завод мирового уровня в Воронеже, есть также площадка Continental в Калуге.

Есть Yokagama, которая в целом не претендует на премиум-сегмент, но некоторые модели, например, линейка Advan, очень близко подходят к премиуму, да и зимние шины Yokagama Ice Guard IG могут соревноваться с премиальными по ряду характеристик.

Для всех этих брендов уход Michelin и Nokian Tyres — благо. Они избавляются от конкурентов», — отмечает эксперт.

Уточним, что завод Yokohama в Липецкой области работал до марта. «Японцы» не объявляли об уходе с нашего рынка, но уточнили, что выпуск остановлен из-за сложностей с логистикой.

Леонид Пащенко также не исключает, что российские и белорусские шинные бренды могут дорасти до премиума при соответствующей необходимости.

«Пока в этом не было нужды. Фирмы, подобные Cordiant, работали в среднем и даже бюджетном сегментах и прекрасно продавались из-за высокого спроса на массовые автомобили», — подытожил эксперт.

Как подчеркнул журналист «Авторевю» Олег Растегаев, главные сложности возникнут из-за пробелов в зимнем сегменте.

«Пока на российском рынке остаются Continental и Pirelli. У Nokian была очень широкая линейка шипованных шин. Сontinental в какой-то мере может заменить соответствующие финские модели, но не полностью. А поскольку Michelin ушел, с премиальными «шиповками» может возникнуть дефицит. Полностью заменить их в широкой гамме пока нечем», — отметил эксперт.

На вопрос, смогут ли подтянуться до премиума и занять опустевшую нишу российские шинники, Олег Растегаев сказал следующее:

«Соrdiant в эту размерную линейку в обозримом будущем не подтянется. У них сейчас в летней линейке 18 дюймов — это потолок, и пока для них нет никаких предпосылок делать 19-дюймовые и 20-дюймовые шины».

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

Евгений Биятов/РИА Новости

При этом специалист призвал прислушаться к словам генерального директора Nokian Tyres в России Андрея Пантюхова о том, что компания продолжит выпуск шин на своем заводе в Ленинградской области и уже ведет переговоры с Nokian об автономном продолжении деятельности.

«Я думаю, самый реальный путь — это вывести на рынок какой-то третий бренд кроме Nokian и Nordman и под этой маркой продолжать производство шин по договоренности с финнами только для внутреннего рынка.

Не исключаю, что останутся и так называемые большие дюймы (шины, размерностью больше 19 дюймов — «РГ»), поскольку у России все возможности для выпуска такой продукции есть», — считает Олег Растегаев.

Он также допускает, что к процессу импортозамещения смогут оперативно подключиться «китайцы» — GT Radial, Triangle, Maxxis, Linglong и другие.

«Среди «корейцев» же реальные заместители позиций Nokian Tyres и Michelin — это Hankook, потому что Kumho и Nexen по качеству продукции и по ассортименту все же отстают. Hankook же — компания топ-уровня, которая давно пришла в Россию на первичную комплектацию, успешно конкурируя с Michelin, Pirelli и Continental», — считает Растегаев.

По мнению редактора журнала «Пятое колесо» Станислава Шустицкого, с выходом из бизнеса компаний Michelin и Nokian закрыть эту нишу будет проблематично.

«У «Камы» нет в портфолио резины большой размерности. Сordiant только-только начал работать с большими размерами, в частности, с 18-дюймовыми моделями. Для создания шин большего диаметра необходим длительный период разработок, тестирования и самое главное — оборудование. Поэтому это будет проблемой», — считает эксперт.

«Частично нишу может закрыть Yokagama — особенно с учетом финансовой поддержки со стороны губернатора Липецкой области (завод шинной компании Yokohama расположен под Липецком — «РГ»). Но это опять — период разработок, тестирования и переоснастки оборудования», — уточнил он.

Также, считает Шустицкий, вклад могут внести китайцы.

«Та же компания Triangle работает очень быстро, и они хорошие бизнесмены. Если рынок потребует резины большой размерности, они, конечно, будут заниматься этим вопросом. Наконец, завод Nokian после административных изменений продолжит работать.

Впрочем, с локализацией некоторых компонентов, грубо говоря, полимеров и химии, могут возникнуть проблемы. Тем не менее, вполне можно ожидать, что в создавшихся условиях финны могут начать работу над какой-то новой бюджетной шиной специально для России, как они уже ранее делали в случае с линейкой Nordman» , — полагает эксперт.

Без колес автопроизводители массово покидают российский рынок

Алексей Куденко/РИА Новости

А что же говорят сами шинники? Как рассказала «РГ» менеджер по маркетингу и работе с клиентами китайской компании Triangle Ирина Галкина, на фоне ухода ведущих западных шинных брендов компания Triangle старается увеличивать поставки дистрибьюторам. Что касается зимней линейки, то с уходом Nokian Tyres, как считает Ирина Галкина, имеет хорошие шансы «выстрелить» такая шинная новинка Triangle, как TI 501, а также проверенная временем шиповка PS 01.

При этом Галкина сообщила, что в портфолио марки имеется в том числе и резина большой размерности — 19 и 20 дюймов. Она также подчеркнула, что при разработке шинных новинок марки привлекались финские специалисты и использовались голландские технологии.

«Иными словами, мы можем предложить более бюджетные и при этом качественные аналоги моделей западных брендов, которые покидают российский рынок», — пообещала маркетолог, добавив, что в КНР Triangle считается топ-брендом.

В компании Cordiant «РГ» на соответствующий запрос ответили следующее:

«Cordiant внимательно следит за ситуацией, которая складывается на российском рынке. В целом каких-то глобальных изменений в деятельности компании и производственных площадок в Ярославле и Омске не планируется.

В сегменте больших размеров Cordiant предлагает зимние и летние шины для легковых автомобилей и кроссоверов размером 17 и 18 дюймов массовых типоразмеров, согласно тестам ведущих автомобильных изданий и экспертов, обладающих характеристиками, не уступающими премиальным аналогам».

При этом, по оценкам наших собеседников-экспертов, на создание фирменных шин больших размеров у Cordiant, как и у любой фирмы, начинающей разработку шинной новинки с нуля, может уйти от трех до пяти лет, и этот процесс потребует внушительных затрат.

Россия не тянет резину – Коммерсантъ

В России приостановили работу сразу несколько крупнейших заводов по производству шин. Как и у автоконцернов, по их работе ударили проблемы с логистикой. Нет сейчас и поставок на конвейеры автопроизводителей, которые, впрочем, и сами по большей части стоят. Дефицита летней резины на рынке РФ не будет, говорят аналитики, но допускают проблемы в будущем.

Читайте также:  Нужно ли проводить межевание если уже имеется кадастровый паспорт

Michelin, Bridgestone и Continental приостанавливают российские производства. Из иностранных игроков в РФ продолжают работу только завод Pirelli и Nokian Tyres, однако последняя не поставляет шины для первичной заводской комплектации, продавая их только в рынок.

В рознице потребители вряд ли столкнутся с дефицитом летних шин, так как традиционно ассортимент выпускается заранее, чтобы к началу сезона продукция уже была отгружена на склады дистрибуторов.

На темпах выпуска летнего ассортимента этой зимой мог сказаться высокий спрос на зимнюю резину, но вряд ли критично, говорит источник “Ъ” на рынке. К тому же, следует из данных ROIF Expert, в 2021 году на 30% рос объем импорта шин и покрышек в РФ, включая китайские марки.

Импорт шин из Европы, вероятнее всего, остановят введенные 15 марта санкции, хотя планка по стоимости неясна из формулировок ограничений: это может быть от €300 или же от €5 тыс.

Детальная статистика рынка шин давно не публикуется, в 2019 году лидерами среди производителей в ROIF Expert называли «Нижнекамскшину», Nokian Tyres и Cordiant.

Собеседник “Ъ” на рынке отмечает, что ситуация с производством у шинников быстро меняется и может зависеть от работы автозаводов. Сейчас большинство последних простаивает и отгрузок на конвейер нет, но в случае запуска производства шинникам могут грозить штрафы.

Сами шинники объясняют остановку не только протестом в отношении военных действий на Украине, но и общими для всей промышленности проблемами с поставками. Так, в Michelin прямо указали на трудности с поставками сырья и полуфабрикатов.

В Bridgestone (останавливает производство с 18 марта) говорили о «серьезных проблемах, вызванных перебоями в цепочке поставок и логистике, волатильностью национальной и иностранной валюты».

Один из источников “Ъ” добавляет, что традиционно проблемы связаны с натуральным каучуком, которого нет в РФ, а также «широким перечнем химии».

Как отмечает глава Центра отраслевых исследований Андрей Костин, речь может идти о материалах для корда и ускорителях вулканизации. С этим согласен основатель Engineering & Consulting PFA Александр Гадецкий. По его словам, сейчас ускорители вулканизации вообще не производятся в России, хотя раньше выпускались на ряде предприятий.

Эксперт считает, что оперативно организовать внутреннее производство вполне реально, например, на «Волжском оргсинтезе», если будет «соответствующая политическая воля».

Аналогичная ситуация, отмечает он, с другим необходимым элементом — ингибитором старения шин, который раньше выпускал «Новомосковский оргсинтез». Производство кордного ПЭТ, который сейчас полностью импортируется, может быть, по мнению господина Гадецкого, налажен на профильных предприятиях малой мощности, например, «Тверском ПЭТ» или «Сенежском ПЭТ».

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что проблемы на шинном рынке начались еще в 2021 году на фоне подорожания сырья (см. “Ъ” от 10 февраля). Сейчас они резко усугубились, а также стал фактически невозможен экспорт, на который ориентировалось большинство иностранных заводов.

Однако аналитик согласен, что «как минимум какая-то часть» летнего ассортимента уже у дистрибуторов и проблемы дефицита прямо сейчас возникнуть не должно: «Вообще, летняя резина — это первичная комплектация, и из-за роста цен часть покупателей отложат покупку, кто-то купит шины на вторичном рынке — износ пар колес сильно отличается, поэтому часто есть интерес к покупке или продаже одной или двух шин».

Господин Удалов добавляет, что китайские поставщики, которые «почти наладили логистику», могут существенно увеличить объемы импорта. Сложности, уточняет эксперт, скорее возникнут у автоконцернов: шины оговариваются при сертификации автомобиля, их замена требует переоформления.

Ольга Никитина, Ольга Мордюшенко

Эксперт рассказал про скорое будущее рынка шин — журнал За рулем

Шинные заводы иностранных брендов закрываются один за другим. И при этом близится сезон замены зимних шин на летние. Кроме того, в этом году наблюдается рост продаж летних шин. Все это приводит к некоему ажиотажу и подстегивает рост цен.

Каким будет рынок шин? Опустеет ли он или его займут другие производители? Например, китайские. Но срок поставок из Китая морем занимает месяца три, и к сезону наполнить наш рынок дополнительными партиями шин они явно не успеют. Об этом и многом другом рассказывает главный редактор журнала «За рулем».

— Ну вот, теперь и фирма Pirelli объявила об ограничении работы своих предприятий в России. Ужас не в том, что именно Pirelli, хотя у итальянцев аж два завода – в Воронеже и в Кирове. Плохо, что это тенденция.

До этого производство остановила компания Michelin. А еще раньше конвейер завода в Калуге остановил Continental. О закрытии своего шинного производства в Ульяновске объявила фирма Bridgestone.

Четыре известных бренда – это уже много.

Кировский шинный завод компания Pirelli купила в 2011 году, а Воронежский — в 2012 году. Оба принадлежали ранее холдингу «Сибур». На заводе в Кирове работает около 2000 человек. Специализация – относительно недорогие шины диаметром от 13 до 16 дюймов.

Завод в Воронеже специализируется на производстве более сложных, премиальных шин – диаметром от 16 до 21 дюйма. Мощностью предприятия – 2 млн шин в год. Экспорт идет во многие страны мира – даже в Японию.

В мировом масштабе эти заводы давали 10% от общего объема выпуска шин Pirelli и около 4% выручки.

Ульяновский завод фирмы Bridgestone – это около тысячи сотрудников и суперсовременное производство. Около 20% выпущенных шин российский Bridgestone отправлял на экспорт – не только в страны СНГ, но также в Норвегию, Швецию, Финляндию. В планах на нынешний год значились поставки в Польшу и Германию.

Мишлен с подмосковного завода в Давыдово (около 1000 сотрудников) поставлял российские шины в Норвегию, Швецию и Финляндию.

Импорт неизбежен

А по импорту мы получаем то, что не производим здесь, у нас. Потому что невозможно выпускать всё самим. Это невыгодно. Иррационально. Шинное производство – как и автомобильное – это сложная система интеграций и взаимных поставок.

Кстати, по импорту мы получаем и часть комплектующих. Если по синтетическому каучуку у нас всё более-менее неплохо, то натуральный – это сплошь импорт, гевеи у нас не растут. Детали шинного корда – тоже, зачастую, импорт.

Продукция высокой химии – те самые секретные добавки, которые обеспечивают необходимые сцепные свойства в пятне контакта, – сплошь импорт.

Формулу этих составов зачастую не знают даже работники российских заводов, поскольку состав компонентов – секрет фирмы.

Причины роста спроса

Еще в прошлом году спрос на шины резко вырос. С марта 2021 года по март нынешнего цены на шины выросли примерно на 30%. По некоторым позициям – даже на 35%. И даже в условиях стабильной геополитической обстановки было очевидно, что в течение весны летние шины подорожают еще на 15%, а то и больше.

Теперь же, когда шинники приостанавливают производство, а также импорт, рост цен неизбежен. Тотальный дефицит и пустые шинные стеллажи в магазинах нам не грозят. Но проблемы будут. Точнее, они уже есть. В первой половине марта спрос на летние шины оказался рекордным – никогда прежде россияне так рано не покупали летние шины в таких объемах.

Что делать? Не пора ли уже сейчас купить новые летние шины, хотя переобуваться пока рано?

Пора. Даже несмотря на то, что шины уже подорожали. Во-первых, дешевле не будет – это точно. Во-вторых, наверняка станет еще дороже. В-третьих, будет сокращаться выбор.

И если покупатели относительно недорогих шин небольших размеров (от 13 до 16 дюймов) могут переключить свое внимание на еще более дешевые аналоги российского производства, то владельцам более крупных и дорогих машин придется столкнуться с дефицитом.

И это необязательно премиальные автомобили – это могут быть весьма популярные кроссоверы с колесами диаметром 18-19 дюймов. В этом типоразмере альтернативных вариантов не так много.

Китайская рука помощи

Да, есть еще Китай. В прошлом году поставки китайских шин резко увеличились. Но это тоже не панацея. Наши испытания показывают, что и по летним, и, тем более, по зимним шинам китайцам далеко до мировых лидеров – это неоспоримый факт. Во-вторых, китайские шины тоже дорожают – и по причине резко растущих цен на перевозки, и на фоне общей рыночной конъюнктуры.

Совет

И еще. Через полгода мы начнем думать о том, что нужно покупать зимние шины – если у вас их нет или если свои уже износились. Так вот, покупайте сейчас, на излете зимнего сезона. Осенью будет намного дороже.

  • Самые дешевые летние шины – «За рулем» выяснил, на что они способны.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Robert Laursoo / Unsplash

Adblock
detector