Нужно ли указывать идентификационный код закупки в договорах до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
Ежедневно в России проводятся сотни закупочных процедур. Данные обо всех мероприятиях, которые должны состояться, собраны в информсистеме под названием ЕИС. Для удобства поиска интересующей процедуры организатор присваивает им уникальные идентификаторы. Понятие и чёткий принцип их формирования обозначены в ФЗ №44.
Что такое идентификационный код
ИКЗ представляет собой зашифрованный в цифровом формате машиночитаемый код. Его присваивают каждой закупке для организации взаимодействия между планом-графиком, извещением и закупочными документами. Код состоит из 36 символов и является уникальным.
В нём заключены данные по заказчику, самому заказу и источнику получения финансов на реализацию. По окончании формирования идентификатора и его внесения в план запрещается совершать какие-либо корректировки в цифрах.
Закон предусматривает необходимость хранения информации на протяжении 6 лет.
Где указывают ИКЗ
Согласно требованиям ФЗ №44, ИКЗ надлежит обозначить в плане-графике, извещении о выполнении закупочной процедуры и приглашении для её участников.
Регламент нумерации различается в зависимости от конкретной разновидности закупки.
- Если процедура осуществляется согласно ФЗ №44, номер в ЕИС и ЭТП обычно не отличается.
- Для проводимых по ФЗ №223 закупок действуют иные правила — используется номер для ЕИС и номер на ЭТП.
- Коммерческая закупка имеет лишь ИКЗ, присвоенный электронной торговой площадкой.
Для участия в электронных торгах понадобится электронная подпись. Тарифная линейка Астрал-ЭТ даёт возможность выбрать подпись не только для ЭТП, но и для работы на госпорталах.
Как выглядит ИКЗ
В соответствии с внесёнными в 2021 году поправками в законодательство, идентификационный код должен включать в себя:
- Указание точного года осуществления закупочной процедуры.
- Обозначение того, кто именно занимался проведением мероприятия.
- ОКПД-2 конкретного объекта — приобретаемого товара, услуги либо выполняемой работы.
- Место в плане-графике.
- Данные о совершенной оплате.
Как читать идентификационный код
Идентификационный код состоит из нескольких компонентов. Расшифровывать информацию нужно по разрядам. Принцип расшифровки идентификационного кода таков:
- 1—2 разряды означают последние цифры года, когда было опубликовано извещение о закупке, а также отправлено приглашение участникам.
- Затем идут 20 разрядов, в которых зашифрован идентификатор компании-заказчика согласно приказу Минфина №127н.
- Потом читаются 23—26 разряды. Это номер закупки по плану-графику. Он принимает уникальные значения от 0001 до 9999. Значение присваивают в пределах года, в котором заказчик планирует провести закупку или заключить контракт. На этапе составления плана-графика указывается «000».
- 27—29 позиции порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в разрядах 23—26. В 27—29 разрядах указывают нули, если заказчик проводит закупки у единственного поставщика:
- до 600 тыс. рублей по п.4 и п.5 ч.1 статьи 93;
- на содержание и ремонт нежилых помещений, которые у заказчика в безвозмездном пользовании или оперативном управлении (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- на проведение государственных мероприятий по сбору и обработку первичных статистических данных (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- на доступ к документальным базам данных, в том числе иностранных из перечня Правительства — на организацию образовательной и библиотечной деятельности (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
- 30—33 разряды служат для обозначения объекта закупочной процедуры в соответствии с каталогом, созданным на базе ОКПД-2.
- 34—36 разряды используются для указания кода конкретного вида бюджетных расходов. Для их определения применяется приложение к приказу Минфина №99.
Есть и ряд исключений. Разряды 34—36 можно не обозначать, заменив на 0000, при проведении госзакупок госпредприятиями, а также муниципальными унитарными.
Ещё один вариант: затраты на финансирование отражаются одновременно по нескольким КВР. В разрядах объекта закупки (30—33) может быть указан ноль в случае закупки лекарств по решению врачебной комиссии (ч.
10 статьи 24) и закупок ТРУ у единственного поставщика (п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ).
Формирование идентификационного кода
Формирование идентификационного кода
Заказчик составляет индивидуальный идентификатор на ЕИС, основываясь, в том числе, на коде видов расходов бюджетной классификации
Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом №44-ФЗ, может повлечь наложение штрафа по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (штраф на должностное лицо в размере 15 тыс. рублей) или по части 1 статьи 7.31 КоАП РФ (штраф на должностное лицо — 50 тыс. рублей).
Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем воспользоваться комплексным решением Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.
О чём важно помнить поставщику
Идентификатор должен быть в обязательном порядке указан в контракте, даже если поставщик единственный.
Во избежание проблем с ФАС заказчик должен прописать номер в документах, свидетельствующих о подписании договора и его дальнейшем исполнении. Это может быть счёт-фактура либо товарный чек.
Требование актуально с 1 июля 2017 года, когда были внесены корректировки в ст. 169 Налогового кодекса РФ.
Икз в плане графике
План-график содержит указание нескольких номеров:
- Автоматическим образом генерируемый закупочный номер.
- Присвоенный самим заказчиком закупки идентификатор.
- Непосредственно ИКЗ.
Получается, что закупка имеет три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.
ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путём формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме по ч.12 статьи 93 на сумму, не более 3 млн рублей ИКЗ соответствует одной такой закупке.
Идентификационный номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС
В проводимых в бумажном формате закупках заказчику надлежит присвоить контракту номер согласно внутреннему регламенту учёта контрактов. Если закупочная процедура проводится в цифровом формате, то и хранение договора выполняется лишь в электронном варианте.
Для подписания документа победителем заказчик должен добавить на площадку файл контракта с обозначением идентификатора. Номер может быть присвоен самой ЭТП либо согласно внутреннему реестру.
Также ЕИС даёт контракту индивидуальное обозначение в виде цифр при загрузке договора в Реестр.
Как найти закупку по ИКЗ
Зная идентификатор закупки, не станет проблемой найти её на ЕИС. Порядок действий максимально прост. Понадобится лишь указать цифры в окне быстрого поиска, перейдя на главную страницу сайта. После нажатия на кнопку с лупой на экране появится интересующая информация для последующей расшифровки.
Заключение
Каждой закупке в ЕИС должен быть присвоен соответствующий уникальный номер, по которому можно узнать объект закупки и другие важные сведения. Порядок создания индивидуального обозначения вместе с его структурой и составом регламентированы Минфином в тексте приказа №55н.
Все о номерах в закупках
В разных видах закупок — разные правила нумерации:
- Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС.
- В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС.
- У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП.
По ст. 23 44-ФЗ ИКЗ присваивают каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывают в:
- плане закупок (составляют до конца 2019 года),
- плане-графике,
- извещении о закупке,
- приглашении участвовать в закрытой закупке,
- документации о закупке,
- в контракте,
- в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.
Как читать идентификационный код закупки?
ИКЗ — это 36-значное число, в структуре которого зашифрована информация о закупке:
- Первые две цифры — год закупки.
- Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
- Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
- Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
- Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
- Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.
Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если проводят внеплановую или мелкую закупку, например:
- у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
- услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
- услуги по организации концертов или феcтивалей,
- услуги, связанные с командировками,
- лекарства, назначенные врачебной комиссией.
После того, как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, его нельзя менять весь срок хранения документов (5 лет).
О чем важно помнить поставщику?
ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.
Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его — например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке.
В плане-графике у закупки сразу несколько номеров:
- Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.
- Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.
- Идентификационный код закупки.
Таким образом у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.
Реестровый номер контракта в ЕИС
Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов.
Электронный аукцион
В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром.
Номер контракта на бумаге
В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.
Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.
Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 09.01.2020 № 2Н. ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.
Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».
Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.
О чем важно помнить поставщику?
Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Задать вопрос эксперту
Икз в договорах до 100 тысяч рублей по 44-фз: нужно ли указывать, для чего, где нужно прописывать?
Каждой закупке государственного и муниципального заказчика по 44-ФЗ присваивается уникальный цифровой код. Нужно ли указывать такой код при малых закупках, которые осуществляются у единого поставщика на сумму в пределах 100 тыс. р.?
Что такое ИКЗ и закупки до 100 тысяч рублей
Идентификационный код закупки (ИКЗ) – это специальный цифровой код, который включает 36 числовых символов. Он присваивается всем закупкам, которые проводит заказчик по 44-ФЗ. Формирование и использование ИКЗ регламентируется в ст. 23 44-ФЗ и Приказе МЭР от 2015 года №422.
Задача ИКЗ состоит в том, чтобы обеспечить взаимосвязь между:
- Планом закупки.
- Планом-графиком закупки.
- Закупочной документацией (извещением о проведении закупки, предложением принять участие в закупке, которая проводится закрытым способом).
- Государственным контрактом.
- Иными документами, которые формируются в процессе закупки.
Индивидуальный код должен быть указан во всех документах по закупке по требованиям ст. 23 44-ФЗ.
Под закупками до 100 тыс. р. понимаются закупки малого объема, при которых договоры подписываются с единственным поставщиком напрямую, минуя торговую процедуру. Такие закупки заказчики могут осуществлять в пределах установленных лимитов.
Договоры с единственным поставщиком можно заключать не более, чем на 2 млн р. ежегодно или 5% от СГОЗ. Обычно таким образом заказчики расплачиваются за коммунальные ресурсы.
Обязательно ли указывать ИКЗ в договорах
В закупках, которые вносятся в план закупок и план-график, ИКЗ формируется в автоматическом формате. Когда заказчик публикует извещение о проведении закупки, то данный код указывается в извещении об осуществлении закупки, закупочной документации и проекте контракта. В данном случае каждой закупке соответствует один код (на основании Приказа Минэкономразвития №422 от 2015 года).
Но из указанного правила присвоения ИКЗ есть некоторые исключения, которые распространяют свое действие на следующие разновидности закупок:
- Запрос предложений (при закупках медикаментов).
- Закупки у единственного поставщика до 100 тыс. р. (на основании пп. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
На указанные закупки формируется общий ИКЗ, но наличие данного кода является обязательным.
Выводы относительно того, что на закупки малого объема необходимо формировать ИКЗ, следуют из положения ст. 23 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-623.
Закупки у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. вносятся в закупочный план заказчиком в особом порядке. Они отображаются отдельной строкой во вкладке «Особые закупки», и для них также автоматически формируется ИКЗ.
Части закупок для некоторых заказчиков ИКЗ присваивается еще на стадии внесения предложений в системе «Электронный бюджет».
При формировании индивидуального кода для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. применяются следующие значения:
- 1-2 разряды указывают на год подписания государственного контракта;
- 3-22 разряды – это идентификационный код заказчика;
- 23-26 разряды – это номер закупки в плане закупок;
- 27-29 – присвоенный номер закупке в плане-графике;
- 30-36 разряды содержат нули, так как в этих строках обычно прописываются коды товаров, работ и услуг ОКПД2 и КБК.
Где необходимо прописывать код
ИКЗ при закупках у единственного поставщика указывается в государственном контракте, который подписывается с таким поставщиком.
Законодательство о контрактной системе не содержит указания на то, в какой части договоров нужно указать идентификационный код по закупке. Большинство заказчиков прописывают его в преамбуле подписываемых государственных контрактов.
Следовательно, никаких ограничений со стороны законодателей относительно того, где указывается ИКЗ в контрактах до 100 тыс. р., нет.
Помимо контракта, код ИКЗ может быть указан в приемочных документах: в акте приема-передачи оказанных услуг или товарной накладной, подтверждающей поставку товара.
Пояснения относительно того, как быть заказчику, если контракт с поставщиком не подписывается, а закупка производится за наличный расчет, отсутствуют. Никаких санкций за отсутствие ИКЗ в чеке, выданном по результатам купли-продажи, не предусмотрено. Практика привлечения к ответственности за отсутствие кода при наличных расчетах не сложилась.
Таким образом, в договорах, которые заключаются с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. р. по правилам п. 4 ст. 93 44-ФЗ, нужно указать ИКЗ. Заказчик самостоятельно выбирает, где ему прописать ИКЗ.
Никаких ограничений со стороны законодательства по данному вопросу не содержится.
В закупках малого объема индивидуальный код закупки может быть указан в тексте контракта, акте приема-передачи или товарно-транспортной накладной.
Номера в закупках
У начинающих участников возникают вопросы, из чего состоят номера госзакупок в извещении, планах-графиках и контрактах, в чем их различие и где их искать. Расскажем в статье подробно о нумерации в госзаказе.
Номер извещения закупки
Номер, по которому ищут тендер в поиске — регистрационный номер закупки. Порядок формирования зависят от того, по какому закону проводится процедура:
- В закупках по 44-ФЗ номер формирует ЕИС, когда госзаказчик публикует процедуру. На торговую площадку закупка попадает из информационной системы, поэтому номера на ЭТП и в ЕИС совпадают. Например, у аукциона на поставку средств индивидуальной защиты одинаковый номер в ЕИС и на Росэлторг.
- В 223-ФЗ у каждой процедуры два номера: один формируется на ЕИС, второй — на ЭТП. Например, два номера у этого запроса котировок: 32009418161 — в ЕИС и 93808 — на etp.zakazrf.ru. На площадке можно найти закупку по обоим номерам, на ЕИС — только по одному.
- У коммерческих закупок номер единственный, который сформировала торговая площадка. Например, у коммерческого запроса котировок на Сбербанк-Аст такой номер.
Идентификационный код закупки (ИКЗ)
ИКЗ — уникальный номер закупки или отдельного лота. Заказчик указывает ИКЗ во всех документах, которые сопровождают процедуру: в графике закупок, извещении, контракте. Идентификационный код нужен, чтобы связать эти документы.
Правила формирования кода, его состав и структуру утверждает Минфин в приказе № 55н. ИКЗ состоит из 36 знаков. Разберем значения каждого разряда на примере этой закупки с ИКЗ 201410000114041010100100210011020000.
1 и 2 | год, когда разместили закупку | 20 — 2020 год |
3 — 22 | код организации-заказчика. Его можно найти в карточке заказчиков в ЕИС. | 14100001140410101001 — состоит из кода формы собственности, ИНН и КПП |
23 — 26 | четырехзначный номер закупки из плана и плана-графика. | 0021 — двадцать первая закупка по плану заказчика |
27 — 29 | порядковый номер закупки, который формируют в пределах номера из разрядов 23 — 26 |
|
30 — 33 | код объекта закупки по ОКПД 2 с детализацией до группы |
|
34 — 36 | код вида расходов (КВР) по бюджетной классификации.Подробнее о КВР мы писали в статье. |
- 000 указывают:
- — если расходы нужно отражать по нескольким КВР,
- — если закупку проводят бюджетное, автономное учреждение, ГУП, МУП.
- Сформированный ИКЗ нельзя менять до окончания срока хранения документов по закупке.
Если заказчик сделает ошибку в коде, не укажет ИКЗ в документах закупки или укажет разные коды в плане-графике и извещении, то должностное лицо получит штраф 3000 рублей на основании ч 4.2 ст 7.30 КоАП.
Заказчик указал ИКЗ в извещении электронного аукциона, но забыл указать его в документации и в проекте контракта. На основании жалобы от участника по другому поводу ФАС провела проверку и решила, что заказчик нарушил 44-ФЗ, не указав ИКЗ в документаци. Заказчик не согласился с ФАС и обратился в суд, но проиграл. Суд встал на сторону ФАС. (Дело № А40-163291/17)
Номер в плане-графике
Планы-графики закупок можно найти на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Планирование», подразделе «Планы-графики закупок». В плане-графике у одной закупки сразу несколько номеров.
-
Уникальный номер позиции плана-графика — формируется в ЕИС автоматически:
-
Номер закупки в плане-графике, который присваивает заказчик от 0001 до 9999 в пределах одного года. С началом нового года номера закупок снова будут начинаться с 0001.
В извещении одной процедуры можно найти три разных номера: регистрационный номер извещения, уникальный номер позиции плана-графика и ИКЗ.
Номер контракта
Номер электронного договора, контракта на бумаге и в реестре ЕИС
-
В бумажных закупках заказчик присваивает контракту номер в соответствии с внутренним порядком учета договоров.
-
В электронных закупках контракт хранят только в электронном виде. Чтобы победитель подписал контракт, заказчик загружает на площадку файл с договором, в котором должен быть указан номер. Госзаказчики нумеруют документ согласно внутреннему реестру договоров или в качестве номера используют код, который присвоила площадка:
-
Реестровый номер контракту присваивает ЕИС автоматически, когда заказчик загружает документ в Реестр. Номер будет одинаковым во всех реестрах информационной системы.
Идентификатор государственного контракта (ИГК)
Код присваивают контрактам с казначейским сопровождением и по гособоронзаказу. ИГК связывает все счета и документы по одному контракту, чтобы банки и казначейство могли отследить всю цепочку денежного потока и проконтролировать целевое использование бюджетных денег.
Порядок формирования идентификатора устанавливает Федеральное казначейство в приказе № 9н. Госзаказчик формирует двадцатизначный ИГК, когда создает запись в реестре контрактов. Первые 19 цифр кода совпадают с реестровым номером контракта, последняя цифра может иметь два значения: «0» — обычный контракт, «1» — связан с гостайной.
Поставщики обязаны указывать ИГК во всех документах, связанных с контрактом: в платежах, счетах-фактурах, договорах с субподрядчиками.
44-фз разъяснение документации документация номер в госзакупках
Из чего состоит идентификационный код закупки согласно ФЗ №44
Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика является самым простым способом осуществления закупок по 44-ФЗ. Согласно п. 4 ст.
93 указанного закона, заказчики наделены правом проведения закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика в случае, если сумма закупки не превышает 100 тыс. р.
При этом количество данных процедур не может превышать установленные законом лимиты.
Особенности закупок до 100 тыс. р. по 44-ФЗ
Закупки на сумму менее 100 тыс. р. по своему определению можно отнести к закупкам малого объема. Они проводятся без организации торгов и предполагают заключение прямых контрактов с поставщиком. Таким образом, малые закупки производятся в упрощенном порядке.
Вопросы соблюдения данных лимитов строго контролируются уполномоченными инстанциями и при их нарушении организацию могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 100 тыс. р.
- Обычно подобным способом закупается электроэнергия и прочие коммунальные услуги, услуги по проведению экспертной оценки, работы по техобслуживанию транспорта.
- Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Затем происходят этапы проведения закупки, приемки товаров, работ и услуг, а также их непосредственная оплата заказчиком.
Нужно ли указывать ИКЗ в договорах до 100 тысяч рублей
Каждой закупке должен быть присвоен свой индивидуальный код. Никаких исключений для закупок в пределах 100 тыс. р. законодательно не установлено.
Именно поэтому закупки на сумму до 100 тыс.р. должны содержать такой код. Подобные выводы подтверждаются положениями ч. 1 ст. 23 44-ФЗ и письмом Минэкономразвития от 10 марта 2016 года №Д28и-623.
Индивидуальный код закупки или ИКЗ представляет собой цифровой код, который указывается заказчиком в закупочном плане, плане-графике, документации по закупке, самом подписываемом контракте и других документах, которые предусмотрены 44-ФЗ. Ключевым предназначением ИКЗ является обеспечение взаимосвязи указанных документов.
Приказом Минэкономразвития №768 от 2016 года порядок определения ИКЗ дополнен пунктом 5.1, согласно которому, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, а именно закупок до 100 тыс. р. при формировании кода в 30-33 разрядах такого ИКЗ прописывается значение «0».
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Где необходимо прописывать ИКЗ
По общим правилам ИКЗ в отношении малой закупки необходимо указать в преамбуле заключаемого договора. В 44-ФЗ установлено, что заказчику следует прописывать индивидуальный код:
- в плане закупок;
- в извещении о закупке;
- в плане-графике;
- в отправленном участникам приглашении принять участие в закупке;
- в документации по закупке;
- в самом контракте;
- в прочих документах, предусмотренных 44-ФЗ.
Данный вывод основывается на том, что оформление приемочных документов предусмотрено по 44-ФЗ, следовательно, в них указывается ИКЗ (согласно нормам ч. 1 ст. 23, 94 44-ФЗ).
Спорным является вопрос, где нужно указывать ИКЗ, если закупки до 100 тыс. р. производятся за наличный расчет, а заключения контракта не было. Пока практика привлечения к ответственности заказчика при таком варианте закупки не сложилась.
Таким образом, в закупки на сумму до 100 тыс. р. в 44-ФЗ в обязательном порядке включается индивидуальный код закупки. Он прописывается в преамбуле заключаемого контракта с единственным поставщиком и приемочной документации по закупке. В 30-33 разрядах ИКЗ для закупок на сумму до 100 тыс. р. по 44-ФЗ приводится значение «0».
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источники:
http://synapsenet.ru/articles/details/179-identifikator-gosudarstvennogo-kontrakta
Памятка – Основные изменения в 44-ФЗ с 1 января 2023 года
- Профессиональное обучение по всей России Подробнее
- Бесплатное обучение гражданпо закупкам Подробнее
- Познакомиться с графиком, стоимостью и условиями обучения в 2023 году Подробнее
- Приглашаем на программу«Мастер по закупочной деятельности»старт программы 23 сентября 2023г. Подробнее
15 Июня 2023
Норма | Чем регулируется | Что изменится в работе заказчика |
Заказчики в 2023 году вправе не устанавливать требование обеспечение исполнения контракта / обеспечение гарантийных обязательств в извещении о закупке, проекте контракта, за исключением случая, когда в контракте предусмотрено условие о выплате аванса без казначейского сопровождения | Ч. 64.1 ст.112 Закона № 44-ФЗ | Можно не устанавливать обеспечение исполнения контракта / обеспечение гарантийных обязательств по мелким закупкам с низким риском непоставки или товаров с низким риском брака |
С 15 до 7 рабочих дней сокращен срок оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) поставленных товаров, работ, услуг, если было установлено условие о привлечению к исполнению контракта субподрядчиков / соисполнителей из числа СМП и СОНКО | П.5 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, (утв. ПП РФ от 23 декабря 2016 г. № 1466) | В случае установления в проекте контракта условия о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, необходимо указывать срок оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не более 7 рабочих дней |
Изменен порядок применения антидемпинговых мер | Ч.5 ст.37 Закона № 44-ФЗ | Если участник конкурса или аукциона не подтвердит свою добросовестность или его информация будет признана недостоверной, уклонившимся от заключения контракта его признает не комиссия, а заказчик. Соответствующее решение заказчик оформляет в порядке и в сроки предусмотренные ст.51 Закона № 44-ФЗ |
Электронные конкурсы, так же, как и аукционы, могут проводится на право заключить контракт | Ч.8 ст.48 Закона № 44-ФЗ | Если в ходе подачи ценовых предложений цена электронного конкурса «ушла в минус», то предложения участников рассматриваются в качестве размера платы за право заключить контракт с заказчиком |
Изменены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки участника закупки | П.1 ч.2 ст.45 Закона № 44-ФЗ | Независимая гарантия должна предусматривать выплату заказчику средство всех случаях, установленных ст.44 Закона № 44-ФЗ, а не только при наступлении обстоятельств, указанных в ч.15 ст.44 Закона № 44-ФЗ |
Отменен предел в 100 млн руб. при подаче ценового предложения на право заключения контракта в ходе электронного аукциона | Утратил силу подпункт «г» п.9 ч.3 ст.49 Закона № 44-ФЗ (п.15 ст.2 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ) | Предел подачи предложения на право заключения контракта по аукциону не установлен |
Появилась норма об использовании электронных подписей иностранными участниками | ч.2 ст.5 Закона № 44-ФЗ | Участники закупок – иностранные лица смогут получать квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для использования в целях закупок в аккредитованных удостоверяющих центрах. Они вправе использовать для подписания информации и электронных документов по Закону № 44-ФЗ электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в РФ. |
Уточнено понятие «конфликт интересов»: под его действие подпадают ситуации, когда должностное лицо заказчика или его близкий родственник является участником закупки как физлицо или входит в исполнительный орган участника – юрлица или владеет более чем 10% акций участника закупки | п.9 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ | Необходимо скорректировать должностные инструкции сотрудников и положение о комиссии по осуществлению закупок |
Руководитель заказчика, члены закупочной комиссии, руководитель и работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны принимать меры по предупреждению конфликта интересов | ч.7 ст.38 Закона № 44-ФЗ | Необходимо скорректировать должностные инструкции сотрудников и положение о комиссии по осуществлению закупок |
Определены лица, которые не могут входить в состав закупочной комиссии из-за конфликта интересов. К ним относятся лица, которых привлекали к закупке в качестве экспертов к оценке извещения, заявок; лица, имеющие личную заинтересованность в закупке; акционеры участников закупки; должностные лица органов контроля | ч.6 ст.39 Закона № 44-ФЗ | Необходимо скорректировать положение о комиссии по осуществлению закупок |
Установлены единые правила математического округления ценовых значений: цена за единицу товара, работы, услуги округляется до 11 цифр после запятой, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, сумма налога – до двух цифр после запятой | Подпункт «м» п.14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) | Новый порядок округления ценовых значений позволит избежать расхождений и ошибок |
Нормы об изменении контрактов на выполнение строительных работ распространяются на контракты, предметом которых является выполнение работ по геологическому изучению недр | Пункты 1.2, 1.3, 8 и 9 ч.1 ст.95 Закона № 44-ФЗ | Расширен перечень оснований для изменения контрактов на выполнение работ по геологическому изучению недр |
На 2023 год продлена возможность изменения существенных условий контракта на основании решения соответствующего органа власти, если при исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых контракт невозможно исполнить | ч.65.1 ст.112 Закона № 44-ФЗ | Данная норма позволяет изменять существенные условия любых контрактов |
В 2023 году заказчики вправе по контрактам на поставку лекарственных препаратов, медизделий и расходных материалов увеличивать или уменьшать количество товаров не более чем на 30% с соответствующим изменением цены контракта | ч.65.2 ст.112 Закона № 44-ФЗ | Данная норма позволяет изменять условия контрактов на закупку лекарств, медизделий и расходных материалов |
При описании объекта закупки из перечня заказчики должны установить экологические требования и указывать долю вторичного сырья, использованного при производстве товара | Постановление Правительства РФ от 8 июля 2022 г. № 1224 | Требования ПП РФ № 1224 необходимо применять при описании объекта закупки – товаров из перечня (в перечне 5 групп товаров, в т.ч. покрытия из резиновой крошки, тротуарная плитка, контейнеры, урны для мусора, удобрения и грунт, бумажные полотенца, салфетки, туалетная бумага) |
Все заказчики обязан перерегистрироваться в ЕИС с указанием новых ролей пользователей: администратор, руководитель, уполномоченный специалист, главный бухгалтер | Приказ Минфина от 10.12.2021 № 39н | До 1 января 2023 года необходимо перерегистрироваться в ЕИС, иначе в 2023 году пользователи не смогут работать в системе |
При формировании извещения о закупке товара у единственного поставщика на сумму до 3 млн.руб (ч.12 ст.93 Закона № 44-ФЗ) у заказчика будет доступ к информации о предварительных предложениях участников закупок на всех электронных площадках | ч.13 ст.93 Закона № 44-ФЗ, Подпункт «б» п.9 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) | При подготовке извещения о «малой» электронной закупке заказчики смогут видеть предложения поставщиков по соответствующей позиции КТРУ со всех федеральных ЭТП |
Электронная «малая закупка» признается состоявшейся, если есть хотя бы одна соответствующая заявка | Подпункт «б» п.6 ч.12 Закона № 44-ФЗ | Единственной соответствующей заявке присваивают первый порядковый номер и контракт заключают с подавшим ее участником. Ранее требовалось не менее двух подходящих заявок |
Пункт 8 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ применяется к заключению контрактов на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности | п.8 ч.1 ст.93 Закона №4 4-ФЗ | Контракты на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности можно заключать с единственным поставщиком по п.8 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ |
Появилось основание для закупок у единственного поставщика услуг по подготовке космонавтов, по организации и обеспечению запусков космических аппаратов и управлению ими в полете, по созданию (разработке, изготовлению и испытанию) космической техники | п.61 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ | Заказчик вправе заключить с единственным контрагентом контракт на оказание услуг по подготовке космонавтов, по организации и обеспечению запусков космических аппаратов и управлению ими в полете, по созданию (разработке, изготовлению и испытанию) космической техники на основании п.61 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ |
До 31 декабря 2023 года заказчики вправе проводить закупки у единственного поставщика, основания для которых устанавливает Правительство РФ, высший орган государственной власти субъекта РФ | Изменения в ч.1, ч.2 ст.15 Закона № 46-ФЗ внесены Законом № 420-ФЗ | Заказчики могут провести закупку у ед.поставщика по п.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, если региональный оран власти принял акты, в которых указал случаи закупок у ед.поставщиков в регионе и порядок их проведения |
До 31 декабря 2023 заказчики могут изменять существенные условия контракта с ед.поставщиком по с мобилизационной подготовке, закупке товаров для внешней разведки, обеспечению обороны страны, указанные в п.п. 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59, 62 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ | ч.65.3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ | По соглашению сторон заказчики могут изменять существенные условия указанных контрактов |
В сведениях об исполнении контракта в части приемки ТРУ федеральные заказчики обязаны указывать сумму требований об уплате неустоек (если в контракте указано условие об удержании неустойки из суммы оплаты) | Абзац десятый подпункта “а” п.11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) | В реестре контрактов необходимо указывать требования о неустойке. Если этого не сделать, то оплату за вычетом суммы неустойки будет невозможно провести (сработает запрещающий контроль) |
Заказчики обязан вносить в реестр контрактов информацию об изменении КБК, КЦСР, КВР не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды | Абзац третий подпункта «б» пункта 12 пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) | В реестре контрактов необходимо учитывать изменения кодов КБК, КЦСР, КВР, если их поменяют в рамках изменения бюджетной системы РФ |
Материал подготовлен: gkgz.ru
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа 2009-2023©
119571, г.Москва, проспект Вернадского, д.82, стр.9, оф.1600
+7 (499) 956-90-18, +7 (499) 956-95-71, +7 (915) 421-74-93, +7 (916) 119-40-20