Пенсия

Осуществление замены приборов учета по законодательству российской федерации

Вместе с экспертами рассказываем об алгоритме действий при замене счетчиков воды, а также о сроках, ценах и нюансах

Осуществление замены приборов учета по законодательству российской федерации

shutterstock.com

Использование в квартире приборов учета холодной и горячей воды выгодно собственнику и помогает экономить на коммунальных услугах. Если водосчетчики не установлены, за воду приходится платить по нормативам, которые обычно значительно превышают реальный расход.

Срок между поверками счетчиков для холодного водоснабжения (ХВС) составляет шесть лет, а для горячего водоснабжения (ГВС) — четыре года. По истечении этого срока необходимо проводить поверку, а после завершения среднего срока эксплуатации — замену.

Типы счетчиков воды

  • тахометрические;
  • вихревые;
  • электромагнитные;
  • ультразвуковые.

Срок службы счетчиков устанавливается их производителями. Обычно он указывается в техническом паспорте и в среднем составляет 12 лет. Это означает, что по окончании указанного периода прибор должен быть заменен.

Потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его замену, сообщить управляющей компании или в ресурсоснабжающую организацию текущие показания счетчика и принять меры по ремонту или замене, объясняет юрист юридической компании «Генезис» Кристина Первухина.

На основании полученного уведомления поставщик ресурсов или управляющая компания выдаст предписание на демонтаж, добавляет эксперт.

Необходимо учитывать требования по установке приборов учета. Они указаны не только в документации на водосчетчик, но и в нормативных актах, говорит исполнительный директор Pоссийской ассоциации водоснабжения и водоответвления (PABВ), член Общественного совета при Минстрое России Елена Довлатова.

Когда нужна замена счетчиков

Заменить счетчики необходимо в трех случаях:

  • непрохождение очередной поверки;
  • неисправности прибора, которые нельзя устранить;
  • истечение срока службы.

Причиной выхода из строя водосчетчиков могут быть как неправильная установка или заводской брак, так и нарушения правил эксплуатации.

Партнер адвокатского бюро «Сфера защиты» Андрей Лямзин добавляет, что существуют два видимых показателя неисправности счетчиков воды, которые может установить даже неспециалист. Это — невращающаяся стрелка во время пользования водопроводом и некорректные показатели.

Например, человек использует водопровод очень часто, льет много воды, а в конце месяца выясняется, что израсходовал он менее одного кубометра. Это повод задуматься и проверить приборы.

Если не получается сделать самостоятельно, надо пригласить специалиста, добавляет эксперт.

Осуществление замены приборов учета по законодательству российской федерации

Произвести установку приборов учета может любая специализированная организация, в том числе ТСН, ТСЖ, а также частный мастер или сам собственник жилья ( shutterstock.com)

Как заменить счетчики воды

Алгоритм действий при замене счетчиков через аккредитованную компанию выглядит следующим образом.

1. Купить счетчик

В 2023 году стоимость счетчика воды составляет в среднем от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

2. Известить управляющую компанию о выходе прибора учета из строя

Уведомить УК о неисправности счетчика воды можно по-разному, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и так далее.

Далее старый счетчик демонтируют после визита представителя ресурсоснабжающей организации или управляющей компании на основании выданного предписания, в котором отражается информация о последних показаниях, номере прибора и состоянии пломбы, говорит Кристина Первухина.

3. Подписать акт ввода прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем коммунальных услуг в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя.

В документе указываются:

  • дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
  • Ф. И. О., должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер счетчика, а также место его установки;
  • решение о вводе или об отказе от ввода в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
  • в случае ввода прибора учета в эксплуатацию — показания на момент завершения процедуры и указание мест установки контрольных одноразовых номерных пломб;
  • дата следующей поверки.

Акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги, исходя из показаний водосчетчика начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода устройства в эксплуатацию, говорит Андрей Лямзин. К заявке необходимо приложить копию паспорта на устройство. Прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки, добавляет Кристина Первухина.

5. Отнести документы в компанию, занимающуюся обслуживание дома, либо передать бумаги в МФЦ

После того как документы зарегистрируют, можно передавать показания водосчетчиков. На регистрацию бумаг обычно уходит не более трех рабочих дней.

Осуществление замены приборов учета по законодательству российской федерации

Заменить счетчики необходимо в трех случаях: непрохождение очередной поверки, неисправности прибора, которые нельзя устранить, и истечение срока службы ( shutterstock.com)

Как заменить счетчик через управляющую компанию:

  • купить новый счетчик;
  • сообщить в управляющую компанию о необходимости замены счетчика. Представитель УК зафиксирует показания предыдущего счетчика, после чего установит новый;
  • опломбировать счетчик;
  • подписать акт, в соответствии с которым счетчик вводится в эксплуатацию;
  • обратиться в Единый расчетный центр для регистрации счетчиков воды со следующим пакетом документов: паспорта на приборы, акты ввода в эксплуатацию, акт приема-сдачи работ, договор на установку.

Документы при замене счетчика воды:

  • паспорт прибора;
  • договор с лицензированной компанией на приобретение и монтаж водомера (нужен лишь в том случае, если счетчик на воду приобретается самостоятельно);
  • акт ввода прибора в эксплуатацию;
  • акт приема работ по установке прибора учета воды и его настройке;
  • договор, в котором прописываются условия технического обслуживания счетчика на воду.

Произвести установку приборов учета может любая специализированная организация, в том числе ТСН, ТСЖ, а также частный мастер или сам собственник жилья. Но опломбировку прибора и поверку должна осуществлять только компания, аккредитованная в системе государственного стандарта для хранения данных о средствах измерений, говорит Кристина Первухина.

Сколько стоит замена счетчика воды

Средняя цена одного счетчика воды в среднем составляет 2–3 тыс. руб. Работы по его установке обойдутся в 0,8–1,2 тыс. руб.

Елена Довлатова, исполнительный директор Pоссийской ассоциации водоснабжения и водоответвления, член Общественного совета при Минстрое России:

— На рынке сейчас масса предложений по установке или замене приборов учета воды. Стоимость зависит от региона, качества прибора и добросовестности организации, предлагающей услуги. Навязывание данной услуги по какой-то конкретной цене для конкретного дома недопустимо, запрещено законодательством.

Надо внимательно относиться к выбору организации, помнить о том, что очень дешево не бывает качественно, но и не переплачивать, руководствоваться здравым смыслом.

Более того, регионы могут принять программы по субсидированию установки приборов учета (например, для социально незащищенных категорий граждан).

Осуществление замены приборов учета по законодательству российской федерации

Период службы счетчиков устанавливается их производителями. Обычно срок эксплуатации указывается в техническом паспорте и в среднем составляет 12 лет ( Алексей Белкин/ТАСС)

Поверка или замена счетчиков воды

Поверка счетчиков воды — это измерения, проводимые на предмет соответствия работы счетчиков установленным метрологическим нормативам. Во время поверки определяется, правильно ли работают приборы по параметрам учета, нет ли повреждений корпуса и вскрытия пломбы.

Поверку счетчиков может делать только аккредитованная на выполнение таких действий организация. К ним относятся исполнители коммунальных услуг — УО, РСО, ТСЖ, говорит Андрей Лямзин.

По словам эксперта, межповерочный интервал и общий срок службы прибора учета указаны в техническом паспорте изделия.

Прямого указания о том, заменять счетчик или проводить поверку, в законе нет, жильцы сами выбирают, какой способ им подходит больше.

Федеральный закон устанавливает обязанность производить проверку счетчиков, а все расходы и ответственность за контроль этих сроков лежат на плечах владельцев помещения. Замена счетчика осуществляется только в двух случаях — истек срок годности прибора или он сломался. А пока прибор работает, то и менять его ни к чему.

Можно ли заменить счетчик воды самостоятельно

Для замены счетчика воды своими силами надо сделать следующее:

  • уведомить управляющую компанию о предстоящей замене счетчика и обговорить время прибытия к вам специалиста для снятия пломб, составления акта о замене счетчика и временного перекрытия воды;
  • самостоятельно провести работы по замене счетчика — это можете сделать как сам собственник, так и нанятый специалист;
  • вновь вызвать представителя управляющей компании для опломбирования счетчика и составления всех необходимых документов для постановки счетчика на учет.

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Порядок ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов « Государственная жилищная инспекция Липецкой области

Осуществление замены приборов учета по законодательству российской федерации

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.

2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) с момента установки ИПУ начисления по услугам водопотребления рассчитываются, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

Началом первого расчетного периода считается 1-е число месяца, следующего за датой ввода в эксплуатацию ИПУ коммунальных ресурсов.  В тоже время, формирование платежных документов с учетом показаний приборов учета за коммунальные услуги, оплачиваемые по показаниям приборов учета, включаются начисления за текущий месяц, по показаниям предшествующего.

Читайте также:  Как вернуть долг через суд если вам не отдали деньги

Ввод приборов учета в эксплуатацию (подписанный акт ввода приборов учета в эксплуатацию) является основанием для осуществления начислений платежей за фактически потребленные коммунальные услуги по показаниям ИПУ. В соответствии с п.

81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

  • сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
  • предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
  • сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627.

Согласно п. 81.1. Постановления №354 исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Постановления №354, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей вышеуказанным требованиям, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

  1. соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
  2. соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
  3. наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
  4. работоспособность прибора учета.

Несоответствие прибора учета указанным положениям, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

  1. дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
  2. фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
  3. тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
  4. решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
  5. в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
  6. дата следующей поверки.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

  1. неотображения приборами учета результатов измерений;
  2. нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  3. механического повреждения прибора учета;
  4. превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
  5. истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в вышеуказанном порядке.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

С 01.07.2020 с потребителей снимается ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии — новости — пресс-центр — главная — департамент государственного жилищного и строительного надзора свердловской области официальный сайт

21 января 2019

С 01.07.2020 с потребителей снимается ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии

Осуществление замены приборов учета по законодательству российской федерации

Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с потребителей снята ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии.

Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей).

При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

Федеральным законом также закрепляется понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)». Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.

Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.

  • Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.
  • С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.
  • Назад к списку

Осуществление замены приборов учета по законодательству российской федерации в 2023 году – Olgagp

С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2020 года № 554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), используемые до 1 июля 2020 года, не соответствующие требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала, до истечения срока эксплуатации либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты.

Читайте также:  Как получить до 300 тыс. р. на открытие своего бизнеса от государства

ВОПРОС № 2. Кто должен оплачивать покупку, установку или замену счетчика электроэнергии?

Краткий ответ: приобретение, замена и установка счетчиков электрической энергии для потребителей* с 1 июля 2020 года осуществляется за счет гарантирующего поставщика или сетевой организации.

Указанные расходы поставщика (сетевой организации) будут включены в тариф.

По просьбе потребителя ему могут произвести за отдельную плату замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета.

Согласно пункту 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В абзаце 1 и 2 пункта 136 постановления Правительства РФ от 04.05.

2012 № 442 указано, что гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику).

Согласно абзацу 12 пункта 136 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 расходы гарантирующих поставщиков и сетевых организаций, понесенные ими для исполнения обязанностей, указанных в разделе Х постановления Правительства РФ от 04.05.

2012 № 442, учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электрической энергии и плате за технологическое присоединение в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

Не допускается взимание отдельной (дополнительной) платы с субъектов розничных рынков в связи с выполнением соответствующих обязанностей.

Порядок установки (замены) приборов учета электрической энергии при исполнении Федерального закона от 27.12.2018 №522-ФЗ | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Согласно законодательству, с 1 июля 2020 года, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии, расположенных в многоквартирных домах (далее МКД), переходит от граждан и организаций к гарантирующим поставщикам.

Замена приборов учета будет происходить полностью за счет гарантирующего поставщика. Приоритет отдается потребителям, у которых приборы учета не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки (т.к. подошел нормативный срок). В иных случаях можно использовать имеющийся прибор учета.

Важно, что с 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учета. При наличии такой возможности они могут делать это и ранее данного срока.

Особенность интеллектуальных приборов учета в том, что они передают показания в гарантирующему поставщику автоматически. До установки «умного счетчика» обязанность по передаче показаний сохраняется за потребителем.

  • Вопрос: Где устанавливают приборы учета гарантирующий поставщик?
  •           •    Гарантирующий поставщик устанавливает общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета в многоквартирных домах.
  • Вопрос: Что необходимо сделать для установки или замены прибора учета?
  •           •    Необходимо оформить заявку. Существует несколько вариантов:
  1. Гарантирующий поставщик установит прибор учета электроэнергии, если Ваш прибор учета

вышел из строя или у него истек срок поверки. Также гарантирующий поставщик установит Вам прибор учета без каких-либо расходов с Вашей стороны, если у Вас его в принципе нет.

  1. Если Ваш прибор учета исправен и у него не истек срок поверки, но Вы все равно хотите его заменить на новый интеллектуальный прибор учета, то гарантирующий поставщик проведет установку прибора учета за Ваш счет.
  1. Вопрос: Куда необходимо подавать заявку?
  2.           •    Для замены (установки) прибора учета в многоквартирном доме необходимо обращаться в адрес гарантирующего поставщика любым удобным для Вас способом:
  3. —    посредством мессенджера Viber по номеру телефона +7 980 325 58 93;

—    через «Личный кабинет» на сайте АО «Белгородэнергосбыт»:  https://new.belsbyt.ru;

—    по телефону: +7 (4722) 23-08-49 (для абонентов Ростелеком и МТС действует бесплатный короткий номер 1357). Операторы контактного центра предоставляют консультацию в будние дни с 8 до 20 часов, в субботу – с 9 до 17 часов без перерыва;

—    обратиться с заявлением в адрес клиентского офиса гарантирующего поставщика. Адреса клиентских офисов: https://new.belsbyt.ru/o-kompanii/kontakty;

—    направить заявку заказным почтовым отправлением.

Вопрос: Какую информацию необходимо указать в заявке?

•    В случае, если заявка подается самостоятельно, потребуются паспортные и контактные данные, информация о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств. Кроме того, Вас попросят указать причину обращения (отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.).

•    Если заявка направляется представителем заявителя, дополнительно необходимо подтвердить его полномочия. Если работы необходимо произвести для коммерческой организации, следует указать ее реквизиты (наименование, номер записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН, фактический адрес).

  • •    Вы также можете указать номер лицевого счета (договора энергоснабжения), номер прибора учета, желаемый способ для связи с Вами сотрудников гарантирующего поставщика и удобное время.
  • Вопрос: Какие нужны документы?
  •           •    Копии документов, удостоверяющих личность, а также полномочия представителя заявителя.

Вопрос: Как будет происходить замена действующего прибора учета на интеллектуальный? Сколько это займет времени?

•    Вам будет направлен запрос о согласовании плановых даты и времени, когда представители гарантирующего поставщика произведут осмотр, установку / замену и допуск в эксплуатацию прибора учета. В течение 10 дней Вы должны подтвердить дату и время.

После этого представитель гарантирующего поставщика прибудет для проведения осмотра места установки прибора учета, определения необходимого объема работ. На следующем этапе будет осуществлен монтаж оборудования и оформлены необходимые документы на ввод ПУ в эксплуатацию.

Вопрос: Требуется ли личное присутствие?

•    Личное присутствие потребителя потребуется только в случае монтажа нового прибора учета в месте, куда представитель гарантирующего поставщика не сможет попасть без допуска со стороны потребителя (в квартире, комнате и т.п.). Если потребитель будет лично присутствовать, то по итогам ему отдадут акт. Если потребитель не присутствует при установке и допуске прибора учета в эксплуатацию, то сетевая гарантирующий поставщик направит акт в адрес потребителя в течение двух дней.

Вопрос: В какие сроки осуществляется установка / замена прибора учета?

•    По закону, срок установки / замены и допуск в эксплуатацию прибора учета составляет не более шести месяцев. Если есть согласие заявителя и обеспечен допуск к месту установки ПУ, специалисты гарантирующего поставщика предпримут все усилия для сокращения этого срока до 30 рабочих дней (при оперативном согласовании даты и времени со стороны заявителя).

Вопрос: Будет ли осуществляться установка счетчика при новом технологическом присоединении?

•    Срок установки прибора учета обозначается в договоре об осуществлении технологического присоединения.

Установка прибора выполняется застройщиком совместно с гарантирующими поставщиками в многоквартирных домах на границе балансовой принадлежности.

Допуск в эксплуатацию приборов учета происходит одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя, предусмотренным Правилами технологического присоединения.

  1. Вопрос: Как снимать показания?
  2. •    Если установлен интеллектуальный прибор учета, то его эксплуатацию, передачу показаний и контроль исправности будет осуществлять гарантирующий поставщик (в отношении многоквартирных домов).
  3. •    До тех пор, пока не будет установлена интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний и их передаче в энергосбытовую несет сам потребитель.
  4. Важно!
  1. Если в течение 10 дней нет ответа на запрос гарантирующего поставщика о согласовании даты и времени работ, получен отказ, дважды не обеспечен доступ сотрудников гарантирующего поставщика, то через четыре месяца прибор учета будет установлен в ином месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.
  2. Существуют последствия в случае двукратного недопуска представителей гарантирующего поставщика к прибору учета, находящемуся в границах балансовой принадлежности потребителя. Объем потребления после второго подобного случая определяется по показаниям контрольного прибора учета с применением повышающего коэффициента. Кроме того, существует обязанность управляющей организации многоквартирного дома по обеспечению допуска, предусмотренная законодательством Российской Федерации.
  3. Организация коммерческого учета в отношении ветхого и (или) аварийного объекта (если ранее не был допущен в эксплуатацию прибор учета) выполняется не ранее проведения их собственником реконструкции.
  4. Потребитель и владелец помещения, где установлен прибор учета, несет ответственность за сохранность оборудования. В местах общего пользования многоквартирного жилого дома ответственность несет управляющая организация.
Читайте также:  Оплачивается ли больничный лист по уходу за ребенком во время отпуска и можно ли продлить отдых

Порядок оснащения энергопринимающих устройств приборами учета электрической энергии

Общий порядок

В соответствии с п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.

2012 № 442 (далее – Основные положения), обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

  • При этом обязанность по обеспечению оснащения приборами учета объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации в точках их присоединения к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации, если иное не установлено соглашением между такими сетевыми организациями, возлагается на ту сетевую организацию, центры питания которой в данной точке присоединения имеют более низкий класс напряжения, а при равенстве классов напряжения центров питания в точке присоединения – на сетевую организацию, в объекты электросетевого хозяйства которой за год до планируемой даты установки приборов учета преимущественно осуществлялся переток электрической энергии.
  • Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
  • При этом под эксплуатацией прибора учета понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
  • В случае если собственник прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, не является собственником энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета был установлен и допущен к эксплуатации, то, если иное не установлено соглашением между указанными собственниками:
  • — собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с требованиями Основных положений, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета;
  • — собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, а если такой прибор учета входит в состав измерительного комплекса или системы учета – также по поверке измерительных трансформаторов.

Если прибор учета, собственником которого является потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке, сетевая организация), установлен и допущен в эксплуатацию в границах объектов электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, то такая организация несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний лицам, определенным в соглашении с собственником прибора учета, или по обеспечению допуска собственника прибора учета к прибору учета для снятия его показаний, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности). При этом собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, а если такой прибор учета входит в состав измерительного комплекса или системы учета – также по поверке измерительных трансформаторов, а также по замене такого прибора в случае его выхода из строя. В случае если собственник прибора учета отличается от собственника измерительного трансформатора, то обязанность по обеспечению поверки измерительного трансформатора несет его собственник.

Прибор учета, принадлежащий одному лицу, установленный в границах энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) другого лица, должен следовать судьбе указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), если иное не установлено соглашением между собственником прибора учета и собственником указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

Передача права собственности на такой прибор учета от его собственника к собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в границах которых он установлен, а также определение расходов, подлежащих компенсации со стороны собственника таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), осуществляются по соглашению между указанными собственниками.

Согласно п.

146 Основных положений собственники энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учетами, вправе при условии выполнения указанных в Основных положениях требований к порядку установки, замены и эксплуатации прибора учета привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

  1. Под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки.
  2. Под заменой прибора учета понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке.
  3. Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) несет ответственность за действия привлеченных им лиц по установке, замене и эксплуатации приборов учета, осуществляемые ими в интересах такого собственника, и не освобождается от определенных в Основных положениях последствий нарушения установленных сроков организации учета электрической энергии.
  4. Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в границах которых установлен прибор учета, принадлежащий другому лицу, обязан обеспечить допуск такого лица и (или) его представителей для проведения работ по замене прибора учета и (или) работ, связанных с эксплуатацией прибора учета.
  5. Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с Основными положениями, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное.
  6. Население и приравненные к нему категории потребителей

В соответствии с в. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

  • Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальной услуги в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
  • В заявке указывается следующая информация:
  • — сведения о потребителе;
  • — предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
  • — тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
  • — сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
  • — показания прибора учета на момент его установки;
  • — дата следующей поверки.
  • К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель, обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Adblock
detector