Пенсия

Социальная помощь малоимущим семьям имеющим детей правила ее получения и основные доступные виды

Нестабильная экономическая ситуация провоцирует увеличение числа семей с низким доходом.

Рост безработицы, внутригосударственные конфликты, слабое финансирование регионов – основные причины неприглядной статистики. Особенно сильно эти факторы влияют на благосостояние малообеспеченных семей.

Повысить уровень жизни таких людей, сделать ее более комфортной помогают различные социальные пособия.

Что включено в материальную поддержку малообеспеченных семей в 2023 году

Получив статус малоимущей, семья может рассчитывать на государственную поддержку. Такие выплаты осуществляются из ресурсов федерального и регионального бюджетов. Полный список льгот зависит от места проживания нуждающегося в помощи. В 2023 году представители малообеспеченных семей могут:

  • получать пособия на детей;
  • льготно питаться в школьных столовых и детских садах;
  • ездить совершенно бесплатно в общественном транспорте;
  • получать натуральную помощь: продуктами, одеждой, обувью, лекарствами или бытовой техникой;
  • претендовать на предоставление налоговых вычетов по месту трудоустройства.

Важно учитывать: в связи с постоянными изменениями в российском законодательстве и вводом в действие новых президентских программ список выплат людям со сложными условиями жизни постоянно расширяется. Узнать о причитающихся льготах можно на сайте «Госуслуги», а также в местных органах социальной защиты.

Социальная помощь малоимущим семьям имеющим детей правила ее получения и основные доступные виды

Кому присваивается статус «малоимущая семья»

Возможность получать помощь от государства в 2023 году имеют семьи, которые доказали статус малоимущих и заключили договор с органами соцзащиты. Определяя необходимость отнести заявителя к указанной категории, сотрудники этих инстанций руководствуются такими моментами, как:

  • состав семьи;
  • имущество на праве собственности;
  • доход, который приходится в среднем на каждого участника.

Внимание: статус малоимущего можно получить только на 1 год. По завершении указанного периода принадлежность к этой категории нужно подтверждать повторно.

Как рассчитать в 2023 году, положена ли помощь

Подсчет производится следующим образом: все доходы семьи за 3 последних месяца суммируются, полученная цифра делится на 3, а затем – на количество участников. Сравнив полученную цифру со значением прожиточного минимума по региону, можно определить, стоит ли претендовать на пособие.

Положенные выплаты для малоимущих семей

Социальные льготы зависят от района, где проживает малообеспеченная семья. Помощь может быть как разовой (приуроченной к определенным обстоятельствам), так и регулярной (оказываемой на ежемесячной основе).

Размер пособий постоянно меняется, поэтому конкретные цифры стоит уточнять по месту проживания. Больше всего привилегий имеют жители Москвы.

На текущий момент в перечень социальных выплат включены следующие виды помощи нуждающимся гражданам:

  • единое пособие (могут получить женщины, которые встали на учет на сроке беременности до 12 недель, и родители детей от 0 до 17 лет включительно. Выплаты продлеваются на время очного обучения до 23 лет);
  • дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям (до 36 лет);
  • выплаты наличными из материнского капитала;
  • финансовая поддержка беременным женщинам, состоящим в браке за мужчинами, которые проходят службу в ВС РФ;
  • выплата, помогающая собрать ребенка в школу. Предоставляется к 1 сентября;
  • материальная компенсация на покупку школьной и спортивной одежды;
  • пособия людям с низким доходом на детей, усыновленных из детских домов;
  • компенсация на проезд в общественном автотранспорте;
  • льготы малоимущим по оплате ЖКХ;
  • обеспечение продуктами и лекарственными средствами;
  • различные программы для молодых и многодетных семей;
  • освобождение от уплаты курортного сбора в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае;
  • помощь малоимущим пенсионерам – людям, у которых размер пенсии ниже регионального прожиточного минимума.

Пособия на ребенка для малообеспеченной семьи в 2023 году

Сразу после рождения ребенка можно заявить о своем желании получить единовременное пособие.

На заметку: материальная помощь выплачивается тому из родителей, кто работает официально. Если трудоустроены оба родителя, то приоритет получения «детской» выплаты у мамы. Существует еще один вариант.

При отсутствии работы одновременно у отца и у матери выплаты осуществляются через социальные органы.

По достижении ребенком полутора лет семья может получать пособие, которое выплачивается на ежемесячной основе.

Для оформления документов одному из родителей нужно обратиться в бухгалтерию предприятия.

Внимание: выплата в размере 50 рублей по уходу за детьми в возрасте от полутора до 3-х лет, которую работодатель обязан осуществлять за свой счет, с 1 января 2020 года отменена.

Однако малообеспеченные семьи, где ребенок родился до указанной даты, при наличии желания, по-прежнему могут претендовать на эту сумму.

Семьи, в которых отец проходит военную службу по призыву, имеют право на получение специального ежемесячного пособия.

Материальная помощь оказывается матери по достижении малышом 3-х лет. Если срок службы заканчивается раньше, то выплаты прекращаются.

Помимо этого, малоимущие семьи имеют право на льготное приобретение лекарств. А дети старшего возраста из многодетных бедных семей имеют возможность бесплатно ездить в общественном автотранспорте и питаться в школьных столовых.

Социальная помощь малоимущим семьям имеющим детей правила ее получения и основные доступные виды

Список документов

Выплаты семьям с низким уровнем дохода назначаются на основании полного комплекта документов. Перечень бумаг, который потребуется для оформления детских пособий и других видов материальной помощи, представлен:

  • заявлением о назначении льгот;
  • справкой о составе семьи;
  • личными документами родителей;
  • свидетельствами о рождении детей;
  • документами, подтверждающими заработок каждого члена семьи;
  • банковской выпиской с реквизитами, куда планируется зачисление средств.

Возможно, заявителю придется собрать еще какие-либо документы (свидетельства на собственность, копии трудовых книжек и справки об инвалидности, выписку из домовой книги и др.).

Бывают случаи, когда назначение пособий затрудняется отсутствием возможности установить местонахождение одного из членов семьи. Выход из этой ситуации существует: нужно предоставить в органы соцзащиты справку о возбуждении уголовного дела розыскного характера.

Заключение

Сложные жизненные условия – это ситуация, с которой может столкнуться каждый. Но, чтобы выйти из нее победителем, нужно хорошо знать свои права и стараться не опускать руки. А благодаря социальным гарантиям государства справляться с трудностями намного легче!

Социальная помощь малоимущим семьям, имеющим детей: порядок получения выплат и законодательная основа

Малоимущие семьи в настоящее время сильно распространены на территории Российской Федерации. При этом основное количество таких семей получает данный статус после появления у них ребенка.

Именно по этой причине государство разрабатывает и активно внедряет различные меры социальной поддержки, главной целью которых является улучшение условий жизни таких семей и поддержание их «на плаву» за счет увеличения уровня доходов с помощью различных пособий и субсидий.

На что может рассчитывать в социальном плане малоимущая семья, у которой есть хотя бы один ребенок, а также каким образом, с точки зрения законодательства, должен быть определен статус такой семьи?

Статус малоимущей семьи с точки зрения действующего законодательства

Малоимущая семья – это всегда такая семья, уровень доходов которой ниже установленного в государстве в целом и в конкретном регионе в частности прожиточного минимума со сформированной минимальной потребительской корзиной.

В каждом регионе уровень прожиточного минимума устанавливается на основании экономического состояния такого региона, а также на основании того, каковы цены на жизнь и что должно входить в минимальную потребительскую корзину.

На федеральном уровне регулирование прожиточного минимума также осуществляется – для этого еще в 1997 году был принят Федеральный закон, который получил прямое название «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Именно этот нормативный акт и ложится в основу того механизма, который должен быть использован при определении тех семей и одиноких граждан, которые могут быть отнесены к малоимущим гражданам.

Так как получить статус малоимущей семьи необходимо путем оформления юридически такого статуса, необходимо также использовать нормативные акты, которые позволяют рассчитать среднедушевой доход на каждого члена семьи, претендующей на получение статуса малоимущей.

Социальная помощь малоимущим семьям имеющим детей правила ее получения и основные доступные виды

Основным нормативным актом в данном случае следует считать Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Данный закон имеет своей непосредственной целью регулирование процесса проведения расчетов среднедушевого дохода для определения того, находится ли та или иная семья или одиноко проживающий человек за гранью нижней границы прожиточного минимума или нет.

В том случае, если уровень доходов на каждого члена семьи по итогам проведения всех необходимых расчетов оказывается ниже, чем установленный прожиточный минимум в конкретном регионе, она может получить статус малоимущей и претендовать на оказание тех или иных видов социальной помощи.

Доступные виды социальной помощи

Социальная помощь для малоимущих семей всегда оказывается на уровне регионального финансирования. Это обусловлено тем, что именно на этом уровне назначаются все те пособия, которые направлены на поддержание на достаточном уровне доходов семьи для нормального их существования.

На сегодняшний день, кроме уже ставших привычными субсидий на улучшение жилищных условий и компенсацию части оплаты коммунальных услуг, малоимущие семьи, если в них воспитываются дети, могут рассчитывать также на получение следующих видов помощи:

Читайте также:  В каких случаях физические лица должны платить налог на имущество

Социальная помощь малоимущим семьям имеющим детей правила ее получения и основные доступные виды

  • пособие на ребенка, которое выплачивается разово при появлении ребенка на свет (выписывается органами социальной защиты населения при предъявлении свидетельства о рождении или усыновлении ребенка в семью и соответствующего заявления от одного из родителей);
  • пособие по уходу за ребенком, пока малыш не достигнет возраста полутора лет; оно может быть начислено органами социальной защиты населения или работодателем, если родитель, который будет получать такое пособие, до ухода в декретный (по уходу за ребенком) отпуск имел официальное трудоустройство;
  • пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет, если такой ребенок обучается в школе или другом образовательном учреждении, в том числе среднего профессионального образования или высшего образования на очной бюджетной форме (для таких детей пособие продлевается до достижения ими возраста двадцати трех лет или окончания обучения);
  • пособия, выплачиваемые из регионального бюджета для помощи семьям на основании указов губернаторов или других руководителей конкретного региона, именуемые «губернаторскими» пособиями. Они устанавливаются на основании решения такого руководителя в части графика их выплат (ежемесячно, ежеквартально или единоразово в течение одного года), а также в отношении размера такой выплаты. Единым требованием к таким выплатам является только то, что они выплачиваются до достижения ребенком возраста шестнадцати лет, а для обучающихся в высших профессиональных образовательных учреждениях на очной форме – до двадцати трех лет.

Все перечисленные выплаты, которые предоставляются малоимущим семьям с детьми, являются мерами социальной помощи таким семьям и назначаются в том случае, если семья официально подтвердила свой статус малоимущей.

Данные выплаты являются дополнительными в тех случаях, когда в семье воспитывается хотя бы один ребенок и добавляются к обязательным пособиям, которые назначаются для малоимущих семей и одиноких граждан для поддержания их уровня жизни.

Порядок начисления и предоставления адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь в контексте малоимущих семей – это всегда материальная помощь, которая предоставляется в виде конкретной суммы денежных средств, рассчитанной именно для той или иной семьи. Определение размера суммы выплат происходит на основании положений Федерального закона «О государственной социальной помощи» исходя из целей предоставления такой помощи.

Адресная социальная помощь всегда предоставляется только на основании специально поданного заявления от представителя малоимущей семьи о том, что такой семье нужна социальная помощь.

В подаваемом заявлении необходимо указать, на каком основании такая адресная помощь должна быть предоставлена (например, по причине смерти второго родителя в семье и пребывания в трудной жизненной ситуации), а также кто именно должен стать получателем такой помощи (конкретный человек или сама семья).

При этом при подаче такого заявления следует понимать, что данный вид помощи не является регулярным и не может быть признан пособием, так как предоставляется единовременно.

Как и для других видов соцпомощи, малоимущая семья, которая направляет в органы социальной защиты населения соответствующее заявление, должна предоставить подтверждающие документы, содержащие подробную информацию о том, по каким причинам той или иной семье потребовалось предоставление такой помощи.

Расчет суммы, которая будет предоставлена от органов социальной защиты населения, происходит на основании нескольких показателей, к которым относятся:

  • количество воспитываемых детей в семье, имеющей признанный с документальной точки зрения статус малоимущей;
  • обстоятельства, которые повлияли на необходимость предоставления такого вида помощи (например, произошедший пожар, который уничтожил все вещи и жилое помещение семьи);
  • давность произошедших событий, которые стали причиной необходимости оказания такого вида помощи;
  • информация о том, какой общий уровень дохода имеет малоимущая семья и насколько они могут себя обеспечить предметами первой необходимости на основании имеющегося у них уровня дохода (в такой доход также следует включить и сумму, которая начисляется в качестве всех пособий, доступных для получения такой семьей).

Данный вид социальной помощи является не только адресной, но также и целевой (то есть направленной на получение того или иного вида материальных благ), что требует обязательного отчета об использовании всех предоставленных денежных средств.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи»

Данный нормативный акт является определяющим в сфере расчета и порядка предоставления тех или иных видов социальной помощи и социальных гарантий для малоимущих семей.

Он не только перечисляет, какие именно виды социальной помощи могут быть доступны малоимущим семьям, но также и предоставляет подробную информацию о том, каким образом должны быть разграничены полномочия федерального и регионального уровней власти, а также каким образом следует использовать функциональные возможности муниципалитетов при определении возможностей малоимущих семей на получение тех или иных видов помощи.

Несмотря на то что данный закон был принят в 1999 году, он до сегодняшнего дня не потерял свою актуальность, так как не только регулирует процедуру предоставления социальной помощи разным категориям населения, но также и гарантирует отдельным категориям граждан право на получение тех или иных видов социальной помощи.

Так как нередко граждане, которые подают заявление на предоставление различного рода социальной помощи, не имеют право на ее предоставление, данный Федеральный закон сформировал перечень обязательных положений, по которым может быть сформулирован мотивированный отказ в предоставлении такого вида помощи, а также перечень оснований, с помощью использования которых может быть уменьшен размер предоставляемой социальной помощи разным категориям граждан, в том числе малоимущим.

Социальная помощь семьям, которые имеют признанный с юридической точки зрения статус малоимущих семей, всегда предоставляется от имени государства.

Видов такой помощи может быть большое количество, а главное назначение любого вида предоставления помощи – повышение уровня материального благосостояния такой семьи.

Особое внимание при оказании социальной помощи государство направляет на малоимущие семьи, которые воспитывают детей.

Отдельного внимания со стороны государства всегда заслуживает предоставление адресной социальной помощи, которая рассчитана на то, чтобы стать разовой мерой поддержки семьям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации.

Такие семьи для подтверждения права на получение адресной социальной помощи должны подтвердить, что в конкретный момент времени оказались в трудной жизненной ситуации.

В противном случае, руководствуясь положениями статьи 9 Федерального закона «О государственной социальной помощи», органы социальной защиты населения вправе отказать в предоставлении любого вида социальной помощи.

Что положено малоимущим семьям России: права, льготы, пособия

Социальная помощь малоимущим семьям имеющим детей правила ее получения и основные доступные виды Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Наравне с этим термином применяется смежное понятие — малоимущие одинокие граждане и семьи, которые так же имеют право на участие в программах государственной социальной поддержки. Такие категории граждан принято называть нуждающимися. Под этим термином понимается низкий уровень обеспеченности семьи, среднедушевой доход которой ниже уровня прожиточного минимума, установленного в отдельном субъекте РФ.

Ежегодно в каждом субъекте федерации устанавливается прожиточный минимум, который является ориентиром для нормального проживания одного гражданина. Если доходы (во всех формах) гражданина ниже этого предела, то он имеет право на получение государственной социальной поддержки. В этих целях в стране действует система из федерального и муниципального законодательства.

Что положено малоимущим семьям

Государственная социальная поддержка оказывается для того, чтобы всем нуждающимся гражданам РФ обеспечить нормальный уровень проживания. Данная поддержка выражается в следующих формах:

  • Доступ к бесплатным социальным услугам — рассчитан на лиц, указанных в ст. 6.1 178-ФЗ (малоимущие семьи в перечень лиц не входят).
  • Государственная социальная помощь — рассчитана на лиц, по независящим от них причинам не имеющих доход, достаточный для нормального проживания (неимущая семья).

Набор бесплатных социальных услуг обеспечивается Российской Федерацией. Помощь малоимущим семьям оказывается из бюджета субъекта федерации, в котором утверждается исходная величина — прожиточный минимум.

Виды государственной социальной помощи

Такие меры поддержки малоимущего населения, в первую очередь, выражаются в денежных выплатах — социальных пособиях, субсидиях, прочих видах. Это помогает нуждающимся самостоятельно распределять средства в соответствии со своими потребностями.

Читайте также:  Подробная пошаговая инструкция проведения процедуры определения границ земельного участка

Второй вид помощи выражается в поддержке в натуральном виде — топливо, лекарственные средства, одежда, обувь, продукты питания, и так далее. Основное назначение социальной помощи малоимущим семьям — повысить уровень жизни граждан до прожиточного минимума.

О том, что положено малоимущим семьям в субъекте РФ, в том числе, и о размере денежного пособия, можно узнать в органах соцзащиты. Здесь обязаны предоставлять справочную информацию всем заявителям.

Порядок назначения социальной помощи

Для того, чтобы семья или одиноко проживающий гражданин были признаны малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи, они должны документально доказать факт своего тяжелого материального положения. В каждом случае решение принимается органом социальной защиты, действующем по месту жительства или пребывания граждан.

Решение о назначении, либо об отказе в таковом принимает местный орган социальной защиты. Для этого претенденту на получение помощи от государства необходимо подать заявление (от своего имени или от имени всей семьи). Подобное заявление подается:

  • В органы социальной защиты населения напрямую.
  • Через многофункциональный центр государственных услуг.

В заявлении указываются данные о доходах заявителя и всех остальных членов семьи, об имеющейся в собственности недвижимости, о получении доходов в натуральной форме.

Если к этому моменту семья (или ее отдельный член) уже получает какой-либо вид социальной помощи, эта информация обязательно указывается в заявлении.

К заявлению прикрепляется дополнительная документация, подтверждающая материальное положение заявителя/семьи.

Следовательно, узнать, на что может рассчитывать малообеспеченная семья в конкретном регионе, можно только через местные органы социальной помощи населению. В МФЦ примут только документы, без предоставления справочной информации.

В какой срок рассматривается заявление

В соответствии со ст. 8 178-ФЗ, независимо от формы подачи заявления, решение по нему принимается в течение 10 рабочих дней с момента принятия в обработку. Увеличение указанного срока возможно в случае проведения дополнительной проверки данных, предоставленных заявителем. Максимальный срок — 30 рабочих дней.

Орган социальной защиты обязан провести комиссионное обследование информации. Делается это путем запросов в уполномоченные государственные органы. В ходе обследования проверяются следующие данные:

  • Реальные доходы всех трудоспособных членов семьи — за последние 3 месяца, предшествующих подаче заявления.
  • Имущественная масса, находящаяся в собственности семьи и каждого ее члена в отдельности.
  • Факт получения или не получения иных видов социальной помощи.

Решение органов соцзащиты направляется заявителю в письменной форме. Решение обязательно должно быть мотивированным: если это отказ, то в документе указываются объективные причины с ссылками на действующее законодательство. При этом у заявителя сохраняется право на обжалование решения органа соцзащиты в вышестоящие инстанции или в суд.

Причины отказа в признании семьи малоимущей

Важно помнить, что такими вопросами ведают субъекты РФ, с соблюдением законодательства Российской Федерации. Следовательно, размер пособия в Москве и Новосибирске будет разниться.

Это объясняется разной величиной прожиточного минимума, который в столице, что логично, на порядок выше.

Основания для признания семьи малоимущей или для отказа в таковом, — едины на территории всей страны. В их числе:

  • Предоставление неполных или подложных данных о доходах, составе семьи, имущественной массе, и всей остальной информации, необходимой для принятия органами соцзащиты решения.
  • Несоответствие текущего материального положения основаниям для признания семьи малоимущей.
  • Несоблюдение основных требований — гражданство РФ, наличие обязательных документов.
  • Получение на момент подачи заявления социальной помощи аналогичного вида.
  • Незаконное нахождение на территории субъекта РФ.

Это наиболее частые основания для отказа в признании семьи малоимущей. Льготы и пособия малообеспеченным семьям бывают единовременными и периодическими. Выплачивается пособие до тех пор, пока полностью не отпадут основания для назначения такового.

Социальная помощь малоимущим семьям имеющим детей правила ее получения и основные доступные виды в 2023 году – Olgagp

  1. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам
  2. Принцип предоставления
  3. Результат предоставления
  4. Срок предоставления
  5. Стоимость
  6. Заявители
  7. Порядок действий
  8. Порядок действий заявителя
  9. Порядок действий уполномоченной организации
  10. Документы
  11. Документы, представляемые заявителем
  12. Документы, выдаваемые заявителю
  13. Организации, участвующие в предоставлении
  14. Организации, принимающие документы
  15. Мобильные МФЦ
  16. Организации, принимающие решение по предоставлению
  17. Организации, осуществляющие денежные выплаты
  18. Другие организации, участвующие в предоставлении
  19. Порядок обжалования
  20. Все для семей с детьми: выплаты, льготы, социальная поддержка
  21. Как получить помощь для семей военнослужащих
  22. Как получить выплаты детям-сиротам
  23. Как получить выплаты при рождении ребенка
  24. Как получить помощь для многодетной семьи
  25. Как получить помощь для малообеспеченных семей
  26. Как получить помощь для семей с детьми-инвалидами
  27. Как получить помощь для семей с родителями-инвалидами
  28. Как получить помощь для матерей, уволенных в связи с ликвидацией организации
  29. Как получить выплаты усыновителям, опекунам, приемным родителям
  30. Адресная социальная помощь: что это и кому положена
  31. Кто имеет право получить адресную социальную помощь?
  32. В каком виде оказывается адресная социальная помощь?
  33. Какая социальная помощь предусмотрена для москвичей?
  34. Как подать документы на адресную социальная помощь?
  • Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.
  • Малоимущие семьи и малоимущие одинокие петербуржцы могут получить государственную социальную помощь.
  • Ее размер равен разнице между суммой прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, и общего дохода семьи (одинокого петербуржца).
  • Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
  • с помощью электронного обращения в СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр»;
  • через МФЦ;
  • лично обратившись в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).

Полное наименование:

Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Санкт-Петербурге

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

  1. Принятие решения Администрацией о предоставлении ГСП (о прекращении предоставления ГСП) либо об отказе в предоставлении ГСП.
  2. Перечисление денежных средств на счет заявителя.

Срок предоставления

Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

Стоимость

Заявители

  1. I.

    Получатели государственной услуги:

  2. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, местом жительства либо пребывания которых является Санкт‑Петербург, и имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге.
  3. II.

    Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

  1. Граждане, указанные в п. I.
  2. Законные представители граждан, указанных в п. I.
  3. Граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

I. В случае предоставления ГСП:

  1. Лично либо через представителя обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия Администрацией положительного решения:
    • получает уведомление о принятом решении о предоставлении ГСП;
    • получает денежные средства на счет в кредитной организации либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания).
  4. В случае принятия Администрацией решения об отказе получает письмо об отказе.

II. В случае прекращения предоставления ГСП:

  1. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или изменении ранее представленных сведений извещает об этом Администрацию.
  2. Получает уведомление и копию распоряжения о прекращении предоставления ГСП.

Основание для прекращения предоставления государственной социальной помощи — поступление от заявителя извещения о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или об изменениях в ранее представленных сведениях, установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Порядок действий уполномоченной организации

  • I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовка документов для рассмотрения Комиссией
  • Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов:
  1. Определяет предмет обращения.

  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов.

  5. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  6. Заверяет электронное дело своей электронной подписью (ЭП).

  7. По окончании приема документов выдает заявителю расписку о приеме документов.

  8. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
  • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя;
  • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.

Должностное лицо ОСЗН, ответственное за прием комплекта документов:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ.
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  5. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  6. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  8. Передает заявление и комплект документов в Комиссию по предоставлению государственной социальной помощи для принятия решения.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) Комиссии.

III. Принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) ГСП

Комиссия по предоставлению государственной социальной помощи (Комиссия):

  1. Принимает решение о необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных заявителем, для назначения ГСП.
  2. Принимает решение о предоставлении ГСП и определяет размер ГСП и период ее предоставления.
  3. Принимает решение об отказе в предоставлении ГСП с указанием причины отказа.
  4. Принимает решение о прекращении предоставления ГСП.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ГСП (об отказе в предоставлении ГСП):

  1. Рассматривает протокол заседания Комиссии.
  2. В случае вынесения положительного решения Комиссией о предоставлении ГСП готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ГСП (распоряжение).
  3. В случае вынесения Комиссией решения об отказе в предоставлении ГСП готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ГСП (письмо об отказе).
  4. Передает проект распоряжения (письмо об отказе, письмо о прекращении) главе Администрации для подписания.
  5. После подписания главой Администрации указанных документов:
    • направляет распоряжение Администрации о предоставлении ГСП в течение 5 рабочих дней со дня его издания в Городской информационно‑расчетный центр для обеспечения выплаты;
    • направляет уведомления о принятом решении о предоставлении ГСП либо письмо об отказе в МФЦ для последующей передачи заявителю.
  1. В течение 5 рабочих дней со дня получения комплекта документов из Администрации производит формирование дел получателей ГСП в ЭСРН в электронном виде.
  2. В течение 5 рабочих дней после формирования комплекта документов получателя в ЭСРН в электронном виде оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга.

IV. Принятие решения Администрации о прекращении предоставления ГСП

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления ГСП (в случае поступления от заявителя извещения о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или об изменениях в ранее представленных сведениях, установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений в течение 14 рабочих дней со дня наступления изменений или обстоятельств):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о прекращении выплаты ежемесячной социальной помощи:
    • готовит проект распоряжения Администрации о прекращении предоставления ГСП;
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты прекращения предоставления ГСП;
    • передает комплект документов, а также проект распоряжения о прекращении предоставления ГСП Администрации для подписи.
  3. После подписания главой Администрации указанных документов:
    • направляет уведомление и копию распоряжения о прекращении предоставления ГСП заявителю;
    • направляет копию распоряжения о прекращении предоставления ГСП заявителю и комплект документов в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ежемесячной социальной выплаты.

Горцентр:

  • В течение 5 рабочих дней со дня получения комплекта документов из Администрации вносит изменения в личные дела получателей ГСП в ЭСРН электронном виде и производит прекращение перечисления ГСП.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о предоставлении государственной социальной помощи по форме.
  2. Паспорт или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.
  3. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9) — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) или свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания.
  4. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления — в случае подачи заявления от имени малоимущей семьи.
  • трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров);
  • справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольного образовательного учреждения — для детей, не посещающих государственные дошкольные образовательные учреждения;
  • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи заявителя в постороннем уходе — для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе;
  • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) — для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы с целью ухода за членом семьи;
  • справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) — для неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
  • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
Adblock
detector