Пенсия

Вопросы дорогой редакции каско

Вопросы дорогой редакции каско

Каско – это полис добровольного страхования. Его можно приобрести, чтобы защитить авто от угона и различных повреждений. Сколько стоит каско и от чего зависит его цена, вы узнаете из этого материала.

Сколько стоит каско

Стоимость полиса каско зависит от коэффициентов и тарифов, которые страховые компании устанавливают сами, поэтому цены в разных фирмах могут значительно отличаться. Например, каско на «Лексус LX» 2018 года в страховой компании Intouch стоит 130 732 рубля, а в «Объединенной страховой компании» – 233 832 рубля.

  • Цена полиса рассчитывается индивидуально для каждого водителя, исходя из страховых рисков: чем они выше, тем дороже каско.
  • Вопросы дорогой редакции каско
  • Основными коэффициентами, применяемыми страховщиками при расчете стоимости, являются:
  • Возраст водителя. К водителям до 21 года и старше 65 лет применяется повышенный тариф, так как риск попадания в ДТП у этой категории водителей выше.
  • Водительский стаж. Чем опытнее водитель, тем меньше риск, что он попадет в аварию, и дешевле полис.
  • Качество противоугонной системы. Чем она надежнее, тем дешевле страховка.
  • Страхование дополнительных частей (аудиосистемы, колес и т. д.). Если они включены в договор страхования, полис будет дороже.
  • Число лиц, допущенных к управлению машиной и вписываемых в страховку. Чем больше водителей, тем дороже каско.
  • Размер франшизы – суммы, которую при страховом случае платит сам водитель. Чем больше эта сумма, тем дешевле страховка.
  • Место парковки. Если автомобиль остается на ночь во дворе, полис будет дороже, а, если машина ставится в гараж или на охраняемую стоянку, – дешевле.
  • Целевое использование авто. Если это коммерческий транспорт, используемый юридическим лицом, например, в качестве такси, страховка будет дороже. А для физических лиц, использующих машину в личных целях, полис дешевле.
  • Вероятность угона. На определенные модели, пользующиеся, по статистике МВД, спросом у угонщиков, такие как «Солярис», «Камри», страховка будет дороже.

При расчетах страховые компании также могут использовать и другие коэффициенты, например: цену, износ и пробег автомобиля. Чем старше авто, тем больше риск аварии, и, следовательно, дороже стоимость каско.

Вопросы дорогой редакции каско

Если износ машины высокий, страховая может вовсе отказать в оформлении страховки. Иномарка должна быть не старше десяти лет, а российское авто – не старше семи лет.

Точную стоимость полиса каско на конкретное авто можно узнать только в офисе страховой. Примерную стоимость можно высчитать через интернет.

Где посчитать примерную стоимость каско

  1. Чтобы узнать, сколько примерно стоит каско на год или другой период у разных страховых фирм, нужно зайти на их сайты и воспользоваться онлайн-калькуляторами.
  2. Последовательность введения данных у СК отличается, но все они запрашивают одинаковую информацию.

  3. Вопросы дорогой редакции каско
  4. В онлайн-калькулятор нужно ввести:
  • информацию об авто: марку, модель, год выпуска, мощность двигателя, регион использования, пробег, наличие противоугонной системы и проч.;
  • данные о собственнике и водителях, допущенных к управлению: возраст, стаж вождения, наличие ДТП за прошлый год и количество страховых случаев;
  • стоимость машины, покрытие каско (ущерб, угон, полная гибель авто), размер франшизы, срок использования и тип ремонта (дилерский центр, СТО и т. д.).

Второй способ высчитать примерную стоимость каско – воспользоваться сайтом-агрегатором, например, сравни.ру. Подобный агрегатор есть для полиса автогражданки – «Автокод ОСАГО». Он тоже показывает предложения от разных страховщиков.

Вопросы дорогой редакции каско

Пользователь «Автокод ОСАГО» может сравнить цены и тут же купить страховку.

Вопросы дорогой редакции каско

На сравни.ру тоже отображается список предложений от разных СК – можно сопоставить цены и выбрать самый выгодный вариант. Правда, в отличие от сервиса для ОСАГО, на сравни.ру не получится купить каско. Но, узнав, какая страховая продает самый выгодный полис, пользователь может отправиться в офис и оформить там страховку.

Сколько времени оформляется каско

На оформление каско обычно уходит 1 день. Дату, с которой полис начнет действовать, страхователь определяет сам и указывает ее в полисе. Нельзя, чтобы каско начинал действовать задним числом или до внесения водителем оплаты за страховку.

Возить с собой каско не нужно. За отсутствие полиса штрафа не последует.

Как возмещается ущерб по каско

Порядок и условия получения страхового возмещения оговариваются договором. При оформлении каско их нужно обязательно уточнить.

Вопросы дорогой редакции каско

Страховая может возместить убытки деньгами либо отремонтирует авто за свой счет в автосервисе, являющимся партнером СК, или в сервисе, который укажет водитель. Данные условия также прописывают в договоре.

Размер выплаты по каско не лимитирован. Получить можно любую сумму, которую рассчитает эксперт страховщика, исходя из ущерба, полученного машиной. Если водителя не устроит размер возмещения, он вправе его оспорить и назначить независимую экспертизу.

К страховым случаям по каско не относятся арест или изъятие авто, ущерб в результате терактов, войны и иные повреждения, оговоренные договором.

Когда срок действия договора истечет, водитель может его продлить или заключить новый договор с другой страховой компанией и на иных условиях.

Каско – дорогой полис, и решение о его покупке должно быть взвешенным. Важно понимать, что, если за время действия договора не произойдет страховых случаев, деньги, потраченные на страховку, никто не вернет. Они уйдут в прибыль страховой компании.

Ирина Джиоева

Вопросы дорогой редакции: КАСКО

Вопросы дорогой редакции каско Максим Иванов Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года

Покупка автомобиля — прекрасное событие. Но темные мысли начинают заполнять вашу беззаботную голову, а улыбка медленно превращается в гримасу боли. Вы вспоминаете, сколько опасностей поджидает автомобиль на каждом километре пробега. Аварии! Пьяные водители! Плохо закрепленный груз на лесовозах! Угонщики! Вандалы! Сосули! Соседские дети с необычайно тяжелым мячом! Приходит осознание, что без страховки вы просто не сможете спокойно спать по ночам.

Страховых компаний пруд пруди. И если вам сложно выбрать одну их них, то приготовьтесь к худшему: при оформлении КАСКО придется принять очень много решений.

Давайте разберем самые важные опции договора, на которые обязательно нужно обратить внимание.

Ну а потом запустим рубрику “Вопросы Дорогой Редакции”, где восполним самые часто встречающиеся пробелы в знаниях о КАСКО. И помните, глупый вопрос — не заданный вопрос.

ОСАГО — это страхование вашей ответственности на дороге. По нему страховая компания покроет ремонт или выплатит компенсацию тем, кто пострадал от ваших действий.

Не вписались в поворот и задели чужой “Ауди”? Ваша страховая оплатит ее ремонт, а вот вмятину на собственной машине придется убирать за свои кровные. Если невнимательный студент на “Ламборжини” снес вам зеркало заднего вида — ремонт оплатит его страховая компания.

Каждый владелец машины должен иметь действующий полис ОСАГО — ездить без него запрещено законом.

КАСКО — страхование вашего автомобиля. В отличие от ОСАГО, оно полностью добровольно и компенсирует нанесенный машине ущерб — даже если вы были виновником ДТП.

Компенсацию можно получить деньгами, а можно просто взять направление на ремонт, который будет оплачен компанией. В некоторых случаях страховая настаивает именно на ремонте и имеет полное право так делать.

Чтобы избежать недопонимания, обязательно обговорите со страховщиком такие моменты еще до заключения договора.

Нужно помнить, что КАСКО ни в коем случае не заменяет ОСАГО. Полис обязательного страхования сделать придется в любом случае, а вот оформлять КАСКО или нет — уже ваш выбор

На что нужно обратить внимание при оформлении КАСКО?

У каждой компании свои правила, которые обязательно нужно уточнить до заключения договора. Например:

Можно ли компенсировать мелкий ремонт по страховке, не отстояв свои лучшие годы в очереди за справкой из ГИБДД?

Покрываются ли они страховкой? Можно получить компенсацию в упрощенном порядке?

После какого по счету визита страховщик нервно схватится за голову и покажет вам на дверь?

  • Возмещение УТС после аварии

В прошлом году Верховный Суд прояснил ситуацию с УТС. Теперь страховщик должен сам указывать в договоре, ожидает клиента возмещение утраченной товарной стоимости авто или нет. Если компания поленилась включить пункт о УТС, можно взыскать компенсацию через суд. Советуем уточнить политику страховой по возмещению УТС еще до подписания договора.

Мы составили список вопросов о КАСКО, которые нам чаще всего задавали, и подготовили достойные ответы. Не стесняйтесь спрашивать даже самые очевидные вещи, ведь глупый вопрос — это не заданный вопрос. Итак, начнем.

В КАСКО есть какая-то франшиза. Это что еще такое?

Нет, это не открытие фаст-фуд ресторана в комплекте со страховкой. При оформлении франшизы в договоре прописывается сумма, которую вы готовы сами потратить на ремонт. Представим, что вы сошлись на 15 000 рублей.

Если франшиза условная — оплачиваете любой мелкий ремонт дешевле 15 000 рублей. Все, что окажется дороже, полностью компенсирует страховая. При безусловной франшизе даже крупный ремонт оплачивается за вычетом той самой суммы из договора.

Например, чек из автомастерской на 100 000 рублей страховая покроет только на 85 000, а 15 000 придется отдать вам.

Зачем вообще оформлять франшизу, если придется каждый раз платить за ремонт? Раскроем вам секрет: с ней годовой полис становится заметно дешевле, ведь часть расходов страховая перекладывает на вас.

С КАСКО можно делать на дороге все, что угодно? Все равно страховая оплатит

КАСКО не спасет вас от штрафа, суда и тем более не вытащит из тюрьмы. Полис — это не код, активирующий режим Бога. За последствия действий на дороге вам придется отвечать как обычному человеку.

В очередной раз спровоцировали ДТП и лишились прав? Да, страховая оплатит ремонт, но в ближайшие три года любоваться ровным слоем краски сможете только с пассажирского сидения.

Полис не гарантирует вам доступ к бездонной пропасти с деньгами — максимальная сумма возмещения будет сразу прописана в договоре.

А если у меня угонят машину? Страховая возместит ее стоимость?

Давайте сперва разберемся с видами КАСКО. Есть полное страхование автомобиля, по которому вы получите компенсацию в любом из страховых случаев: от повреждения кузова до полного уничтожения машины упавшим метеоритом. А есть частичное — здесь вы сами выбираете от чего застрахуют вашу машину.

Боитесь, что новенькую “Митсубиси” украдут прямо со стоянки у дома? Оформите частичный КАСКО со страхованием только от угона. Будьте очень внимательны при оформлении такого договора. Страховщики часто добавляют пункт о том, что ночью машина должна стоять строго на охраняемой стоянке.

Если вы оставите машину до утра на улице и ее украдут — не видать вам компенсации.

Получите компенсацию Не получите ничего
Машина врезалась в бампер впереди стоящей легковушки Вы были немного пьяным, поэтому случайно врезались в чужой бампер
Вашу машину угнали Вы попросили приятеля “угнать” с пустынной улицы ваш “Джип”, чтобы обмануть страховую
Во время наводнения автомобиль унесло на другой конец улицы, где на него свалилось дерево Решили отвезти Мурзика к ветеринару без переноски, а он напрудил прямо на сидение
По дороге на работу вы попали в ДТП Вы знали, что в машине что-то сломалось, но все равно поехали на ней на работу и попали в ДТП
Вы не вписались в поворот и врезались в столб Вы врезались в столб, пытаясь выполнить сложный дрифт на соревнованиях “Лучший гонщик Южного Бутово”
Сосед взорвал вашу машину, чтобы освободить парковочное место Началась третья мировая война и машину уничтожило ядерным взрывом
Читайте также:  Инструкция как электронно заполнить и подать заявление на загранпаспорт

Спрашивали? Отвечаем!

У меня на капоте есть маленький скол, который я заметил только сегодня. Где я его получил и кто виноват — не понятно. Буду оформлять КАСКО, но перекрашивать весь капот по технологии не хочется. Будут ли у меня проблемы?

Любая страховая компания проводит тщательный осмотр автомобиля и фиксирует в акте любые повреждения. Скол на капоте обязательно попадет в список.

Если вы не перекрасите машину, а через некоторое время повредите капот в ДТП, то страховая компания, скорее всего, лишь частично оплатит его ремонт. Это мотивируется тем, что на детали уже был дефект, устранять который страховая не обязана.

Например, по КАСКО вам купят новый капот, а вот уже за покраску извольте платить сами. Можно обратиться в суд и даже выиграть: в судебной практике такие случаи встречались.

В прошлом году два раза попал в ДТП и в обоих случаях был пострадавшей стороной. Правда, что при продлении КАСКО на следующий год мне все равно повысят цену?

Поднимать цену на полис для тех, кто не очень хорошо водит и часто по своей вине попадает в ДТП — обычная практика для всех страховых компаний. Так они стараются покрыть затраты на постоянные выплаты.

А вот если виновником аварии был другой человек, то ваша страховая наоборот получит деньги и компенсирует свои убытки. В таком случае цена на следующий год останется для вас такой же. Нередко ДТП и вовсе остается без виновника — он может скрыться или не заметить, что задел вашу машину.

В таком случае страховая не получит от него ни гроша. На следующий год страховая повысит вам стоимость полиса и вернет часть потерянных денег.

У меня внедорожник с очень дорогой аудио-системой, неоновой подсветкой и аэрографией с ковбоем на закате. Можно застраховать это все по КАСКО?

Страховая принимает ваш автомобиль в его оригинальной комплектации и не несет ответственность за повреждение дорогой магнитолы, сабвуфера или подсветки.

Если сильно дорожите всем перечисленным — попробуйте застраховать как дополнительное оборудование. Но далеко не каждая компания пойдет на такие условия. Не забудьте принести в страховую все чеки.

Иначе стоимость вашей аудио-системы 2010 года выпуска могут занизить.

С аэрографией будет намного сложнее, ведь ее реальную ценность довольно сложно доказать. Если во время поездки в Лондон на вашем кузове появилось граффити самого Бэнкси, то не ждите, что кто-то согласиться застраховать его на миллион долларов. В обычном случае страховая будет относиться к аэрографии на машине как к простому лакокрасочному покрытию.

Поэтому при его повреждении вам просто предложат перекрасить машину в один цвет. Планшеты и регистраторы тоже относятся к дополнительному оборудованию, но вот страхованию уже не подлежат. Их называют легкосъемным оборудованием, а значит потенциальному вору понадобится всего пара рук и несколько секунд времени.

Ни одна страховая не будет рисковать, поэтому заботится о сохранности такого оборудования придется уже самому.

Если вы пострадавший, то взыскать компенсацию за поврежденное оборудование можно с виновника аварии. Правда, уже не по КАСКО, а по ОСАГО. А это уже совершенно другая история.

Кратко и по сути

  1. КАСКО, в отличие от ОСАГО, полностью добровольно и защищает только вашу машину.

  2. Для экономии на полисе можно оформить франшизу. Весь ремонт дешевле цены франшизы будет на вас. Если франшиза безусловная, то сумма вычитается из любого вида компенсации — её придется оплатить вам.

  3. Перед оформлением договора уточните несколько важных пунктов: возможность получения некоторых видов компенсации без справок, страхование стеклянных элементов, количество обращений и наличие возмещения УТС.

  4. КАСКО не защищает вас от штрафов, административной и уголовной ответственности.

  5. КАСКО бывает полным и частичным. Например, вы можете застраховать машину от любых неприятностей или только от угона.

  6. Если до оформления КАСКО какая-то деталь машины была немного повреждена, то при аварии вам могут лишь частично компенсировать её ремонт.

  7. Аудио-ситемы, декоративные колпаки на колеса и неоновая подсветка страхуются как дополнительные материалы.

Вопросы дорогой редакции каско Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года

Что и когда можно отремонтировать по полису каско

Каско — это добровольный вид страхования, который, в отличие от ОСАГО, защищает сам автомобиль, а не ответственность автовладельца.

При повреждении машины в ДТП, из-за урагана или вандалов, а также после простого наезда на ограждение этот полис дает автовладельцу возможность отремонтировать автомобиль или получить денежную выплату.

Рассказываем, какие именно неисправности можно починить в рамках каско, в каких случаях и за какой срок.

Какие риски стандартно покрывает полис каско

ДТП — это не единственный случай, когда можно отремонтировать свой автомобиль в рамках полиса каско. Классический полис каско с полным пакетом рисков покрывает такие события, как:

  • угон автомобиля;
  • ущерб, полученный в ДТП;
  • падение предметов;
  • стихийные бедствия;
  • противоправные действия третьих лиц (вандализм).

Такое покрытие охватывает практически все неблагоприятные ситуации, которые могут произойти с добросовестными автовладельцами, и все конструктивные детали машины, поясняет начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков.

Покажем цены всех ведущих страховых компаний

Исключения составляют программы мини-каско с усеченным перечнем рисков, отмечает вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Например, полис каско может страховать риск «только угон» — по такой программе ремонт после ДТП не предусмотрен. К тому же не будет являться страховым случаем и поломка двигателя из-за выхода из строя какой-то детали.

Это не покрывается ни обычным полисом каско, ни мини-каско.

Но, подключив дополнительные опции, можно распространить действие каско на дополнительное оборудование, установленное в машине, багаж, а также на здоровье пассажиров, животных, перевозимых в авто, отмечает представитель «Тинькофф Страхования». Существуют достаточно экзотические комбинации событий и узлов автомобилей, которые зачастую выводятся за пределы стандартного покрытия.

Например, гидроудар — когда двигатель повреждается из-за того, что машина в силу разных причин оказалась под водой: заехала в лужу, провалилась под лед, пострадала от наводнения.

https://www.youtube.com/watch?v=X7js-V4VLkE\u0026pp=ygU50JLQvtC_0YDQvtGB0Ysg0LTQvtGA0L7Qs9C-0Lkg0YDQtdC00LDQutGG0LjQuCDQutCw0YHQutC-

Именно поэтому при выборе каско нужно понимать, какие риски необходимо включить в полис, отмечают в «Совкомбанк Страхование». У каждого страховщика сформирован пул продуктов с разным набором рисков.

Например, в «Совкомбанк Страхование» клиент может выбрать полную версию каско с максимально широким перечнем рисков (20), средним — 4–6, минимальным — один или два риска.

При этом каждый вид каско предполагает ограниченный набор дополнительных рисков и опций, которые можно докупить.

Что можно отремонтировать в рамках полиса автокаско

Страховое покрытие по классическому полису каско включает все детали и агрегаты автомобиля, входящие в штатную комплектацию: кузов, двигатель, а также электрооборудование, подвеску, детали салона, говорит директор по развитию бизнеса в автостраховании компании «Зетта Страхование» Виктор Плетников. Для защиты сверх этого лимита необходимо оформить расширенный полис, по которому можно будет застраховать и дополнительное оборудование — например, сигнализацию, парковочный радар, автономный отопитель и так далее.

Вне зависимости от покрытия всегда осуществляется замена таких деталей, как система безопасности (подушки безопасности), и преимущественно подлежит замене тормозная система, отмечает руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова.

В зависимости от условий конкретного полиса из покрытия могут быть исключены такие риски, как хищение шин и дисков, а также повреждение колес, если одновременно не были повреждены другие элементы автомобиля. Это всегда прописывается в договоре страхования.

При этом, как правило, для урегулирования события, связанного с повреждением только стеклянных элементов (стекол, фар, фонарей, зеркал), либо когда ущерб незначительный (только одна деталь или не более 3–5% от стоимости машины), не требуется документальное подтверждение события, которое стало причиной этого повреждения. Такие опции могут быть как включены по умолчанию, так и приобретены за доплату в зависимости от страхового продукта. В остальных случаях необходимы документы, оформленные ГИБДД или другими госорганами, либо европротокол.

На количество обращений, как правило, ограничений нет. Но бывают эконом-варианты полисов, рассчитанные на один страховой случай, или с динамической франшизой, которая применяется для страховых случаев сверх установленного количества в течение года (чаще всего со второго случая).

Страховые полисы с франшизой: сколько можно сэкономить на страховке и почему это выгодно

Когда по каско положена выплата деньгами

По каско, помимо ремонта, можно получить и выплату деньгами. Такой вариант возмещения предполагается при угоне машины, а также если автомобилю был нанесен такой ущерб, что отремонтировать его уже нельзя. Важно, что при ремонте всегда есть лимит, в пределах которого машина подлежит восстановлению. Обычно он составляет 75% от страховой суммы.

Если сумма ремонта по предварительному заказ-наряду превышает этот лимит, то признается полная гибель транспортного средства, добавляет старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев.

Денежную компенсацию клиент может получить и просто при повреждении автомобиля, если вдруг не захочет долго ждать ремонта.

Как быстро можно отремонтировать автомобиль

Сроки ремонта не зависят от типа события ДТП, вандализма или природных условий. В первую очередь они зависят от сложности ремонта и необходимости замены запасных частей.

Так, например, в ДТП наиболее часто повреждаются лобовое стекло, бамперы, фары, фонари авто, на парковках царапают двери, при падении инородных предметов страдает крыша, обращают внимание в компании «Тинькофф Страхование».

Покрасить поцарапанный бампер — это дело нескольких дней. А вот замена, к примеру, пробитой сосулькой крыши легко может затянуться на 2–3 месяца.

Срок ремонта автомобиля в рамках полиса автокаско составлял обычно 10–15 дней, но сейчас из-за санкций и разрыва логистических цепочек ситуация по ряду марок сильно изменилась. Сроки зависят от того, есть ли в наличии запчасти и насколько велик их дефицит. В нынешних условиях можно ждать три, шесть и даже девять месяцев, добавляют в СК «МАКС».

В случае, когда клиент не может ждать, а автомобиль не на ходу, по согласованию со страховой компанией есть возможность получить денежную выплату и самостоятельно отремонтировать машину с использованием заменителей и аналогов запасных частей или подержанных деталей. Важное условие — после ремонта обязательно нужно предоставить автомобиль на осмотр в страховую компанию, иначе при повторном повреждении тех же узлов выплату получить будет невозможно.

Читайте также:  Ответственность за кражу в магазине способы воровства статья ук рф

https://www.youtube.com/watch?v=X7js-V4VLkE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Что же касается оформления документов, процесс выглядит так: владелец автомобиля передает в страховую компанию документы (например, из ГИБДД, полиции в случае падения сосульки или метеослужбы) и получает направление на ремонт.

Во многих компаниях сейчас подать документы по каско и получить направление можно дистанционно — через приложение или мессенджер, без обращения в офис.

Если повреждения небольшие (3–5% от стоимости автомобиля) и в договоры некоторых страховщиков включена опция ремонта без справок в пределах этих лимитов, то документы из ГИБДД не нужны.

«Мы рекомендуем заявить о страховом случае в ближайшие дни после происшествия, чтобы максимально оперативно передать автомобиль в ремонт», — отмечает директор проектов «СберСтрахования» Павел Бородин.

Каско и коронавирус: 5 вопросов/ответов и прогноз — журнал За рулем

Есть ли разница, где покупать полис? Что такое неагрегатное каско? Кому реально нужна франшиза? — эксперт на всё ответил.

Рассказывает Дмитрий Мольков, директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр».

В отличие от договора ОСАГО, перечень рисков по каско не регулируется законодательно – каждая страховая компания определяет их самостоятельно, что отражается на стоимости полиса.

Кроме этого, существуют стандартные параметры, от которых зависит цена каско. Это, прежде всего, вид страхования – чем больше перечислено страховых рисков, тем выше цена полиса, возраст водителя – стоимость увеличивается для автомобилистов младше 21 года и старше 65 лет, стаж вождения – чем он выше, тем полис дешевле.

Комплектация автомобиля также отражается на цене каско: например, чем качественнее противоугонная система, тем меньше придется платить за страховку. Количество водителей, имеющих право на управление застрахованным автомобилем, а также небезопасное место его постоянной парковки увеличивают стоимость полиса.

Как выбрать страховщика?

Выбирая страховую компанию, нужно учитывать соотношение страховых платежей и страхового возмещения – например, если включить в договор все нижеперечисленные риски, стоимость полиса резко увеличится.

Важно: банки при выдаче автокредита очень часто настаивают на внесении в договор всех возможных страховых случаев, чтобы максимально снизить свои финансовые потери.

  • Какие риски может покрывать страховка каско (от ущерба)?
  • — ДТП – как на дороге, так и на прилегающей к ней территории— Удар о препятствие на проезжей части
  • — Повреждение или порча стекол, фар, кузова от фрагмента дорожного полотна
  • — Падение на авто деревьев, сосулек и снега, строительных материалов с крыши.

— Уничтожение транспортного средства вследствие техногенной или природной катастрофы— Несчастный случай, причиной которого является человеческий фактор или техническая неисправность— Самовозгорание, вызванное технической неисправностью— Пожар в гараже или воспламенение от расположенного рядом объекта— Действия злоумышленников — разбитые фары, стекла, разрезанные колеса, вмятины и царапины

Важно: в иных случаях вы можете попытаться получить компенсацию ущерба от дорожников или коммунальщиков. Но, имея на руках действующий полис каско, можно переложить эти хлопоты и судебные тяжбы на страховщиков: ваша забота – лишь оформить страховой случай по рискам каско в соответствии с условиями договора и обратиться за возмещением в страховую компанию.

Я получу возмещение полностью или частично?

Кроме того, вам могут предложить выбрать между агрегатным или неагрегатным каско. В первом виде общий объем выплат в течение срока страхования не может превысить сумму страхования по договору, во втором частота и тяжесть страховых случаев никак не влияют на заявленную в полисе страховую сумму, а стало быть, и на страховые выплаты. Иными словами, если вы не уверены в своем водительском мастерстве, везении и так далее, лучше остановиться на неагрегатном каско.

В последнее время популярностью пользуется каско с франшизой – фиксированная сумма или процент от стоимости полиса, который не возмещается страхователю при компенсации ущерба. Выгода для автовладельцев в том, что чем больше сумма франшизы, тем меньше цена полиса каско.

Более того, по статистике, авто, застрахованные с франшизой, реже становятся участниками ДТП.

Срабатывает психологический фактор – автомобилист осознает, что транспортное средство застраховано, но часть выплаты ему придется компенсировать из собственных средств, и ведет себя внимательнее за рулем.

Как сэкономить/уменьшить размер платежа?

Чтобы сделать каско доступнее, страховые компании и дилеры предлагают полис в рассрочку. Эта процедура выгодна тем, что ее можно оформить как на собственное авто, так и на транспортное средство, за которое еще не выплачен кредит.

Существует несколько схем расчетов по каско в рассрочку: 50 на 50 — когда половина стоимости полиса выплачивается сразу, а оставшаяся часть — в течение предоставляемого для расчета периода (обычно 1-6 месяцев); деление суммы на 3, 4 или 6 частей и другие варианты.

Бумажный полис или электронный? У дилера, страхового агента или в компании?

Кроме того, при оформлении полиса каско у официального дилера при наступлении страхового случая клиент гарантированно возвращается на ремонт к своему дилеру. При оформлении полиса онлайн, в офисе страховой компании или через агента страховщик может дать направление на ремонт в любой – и необязательно удобный для автомобилиста! – сервисный центр.

Важно: для автомобилей с большим пробегом, приобретенных в кредит, 2018-го и более ранних годов выпуска, в 2020 году невозможно оформить полис каско онлайн.

Как оформить каско в условиях изоляции?

Предлагают и дополнительные сервисные опции, например, страховку отечественных и импортных машин любой возрастной категории даже без установленной противоугонной системы, или временную франшизу – когда страховка действует в определенный промежуток времени, например, только по будням (зачастую эти бонусы только увеличивают стоимость полиса. — Прим. ред.).

Наш прогноз

Пандемия станет мощным стимулом для развития дистанционных сервисов и каналов обслуживания. Растут не только онлайн-продажи полисов, но и дистанционное урегулирование страховых случаев, в том числе через мессенджеры: например, сервис одного из крупных игроков страхового рынка в мае вошел в топ-30 приложений по скачиванию в AppStore.

Скоро рынок страхования почти полностью перейдет в онлайн-формат. Мобильные приложения уже позволили перенести в цифру весь спектр услуг: урегулировать страховые случаи, оформить и продлить полис, подать заявление о страховом случае можно по смартфону.

  • Недавнее исследование показало, что более 20% российских автомобилистов сознательно не оформляют ОСАГО.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен 47902 : 0

Вс напомнил, когда страхователь вправе требовать возмещения стоимости ремонта автомобиля по каско

Верховный Суд опубликовал Определение № 18-КГ21-10-К4 от 18 мая, в котором рассмотрен вопрос о том, может ли страхователь в случае нарушения страховщиком обязательства произвести ремонт ТС претендовать на стоимость его возмещения.

Суд первой инстанции встал на сторону страхователя

В июле 2018 г. между Борисом Петрачуком и АО «АльфаСтрахование» был заключен договор страхования КАСКО, которым предусматривалось возмещение за повреждение и хищение на сумму 3 млн руб. и за несчастный случай – 1 млн руб.

Согласно условиям договора выплата страхового возмещения по риску «повреждение», за исключением случаев полной гибели автомобиля, осуществляется путем организации и оплаты страховщиком ремонта на СТОА, имеющей договорные отношения со страховщиком, по выбору и по направлению страховщика.

Страхователь в день заключения договора единовременно уплатил страховую премию в размере 115 тыс. руб.

В период действия договора автомобиль был поврежден, и Борис Петрачук уведомил страховую компанию. После осмотра автомобиля страховщик признал случай страховым и выдал владельцу направление на ремонт.

Не согласившись с перечнем предполагаемых работ и заменяемых деталей, указанных в счете СТОА, страхователь направил в СК претензию, в которой просил выплатить ему страховое возмещение в денежном выражении.

Ответа на претензию, равно как и страхового возмещения, мужчина не получил.

В дальнейшем Борис Петрачук обратился в суд с иском к компании «АльфаСтрахование», в котором просил взыскать стоимость восстановительного ремонта ТС, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, расходы на оплату экспертного заключения, а также расходы на представительские услуги и на составление доверенности.

Решением Туапсинского городского суда Краснодарского края от 7 ноября 2019 г. иск удовлетворен частично: с «АльфаСтрахования» в пользу страхователя взысканы страховое возмещение, неустойка, компенсация морального вреда и штраф в общем размере 1 млн руб.

Суд первой инстанции исходил из того, что хотя заключенным между сторонами договором страхования ТС в случае его повреждения предусмотрено страховое возмещение в виде выдачи потерпевшему направления на ремонт на соответствующую СТОА, в данном случае страховщиком не выполнено обязательство по надлежащей организации такого ремонта, поскольку указанный в направлении на ремонт объем повреждений автомобиля Бориса Петрачука не соответствовал имеющимся в действительности повреждениям. На основе изложенного суд указал, что истец вправе был потребовать от ответчика выплаты страхового возмещения в денежном выражении в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля. При определении размера подлежащего взысканию в пользу потерпевшего страхового возмещения суд первой инстанции руководствовался заключением проведенной судебной автотехнической экспертизы от 24 октября 2019 г.

Апелляция не нашла оснований для выплаты истцу страхового возмещения в денежном выражении

2 июля 2020 г. апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение первой инстанции было отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.

В заседание судебной коллегии для представления интересов истца явился его представитель, адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Артур Саакян, который не был допущен к участию в заседании, поскольку не имел при себе диплома о высшем юридическом образовании.

Апелляционной суд посчитал, что страховщик выполнил условия заключенного договора, согласно которым в случае повреждения автомобиля страхователя страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на соответствующей СТОА, однако Борис Петрачук уклонился от предоставления поврежденного ТС на ремонт. Помимо этого суд отметил, что судебный эксперт не осматривал автомобиль и произвел экспертизу на основании материалов дела, в том числе представленных истцом, достоверность которых, по мнению апелляционного суда, вызывает сомнение.

«Доказательств фактически понесенных затрат на восстановление автомобиля истцом не представлено, в связи с чем оснований сомневаться в правильности произведенного ответчиком расчета стоимости восстановительного ремонта транспортного средства у судебной коллегии не имеется», – пояснила коллегия краевого суда. В связи с этим апелляция установила, что оснований для выплаты истцу страхового возмещения в денежном выражении не имеется. С данными выводами согласился кассационный суд общей юрисдикции.

Недопущение представителя к участию в заседании нарушило конституционное право истца

Позднее Борис Петрачук обратился с жалобой в Верховный Суд и просил оставить в силе решения суда первой инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам ВС не согласилась с доводами апелляционной и кассационный инстанций, отметив допущенные нарушения норм действующего законодательства.

Прежде всего Верховный Суд напомнил, что в соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Как предусмотрено ч. 1 ст.

48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Суд разъяснил, что в ст.

49 Кодекса закреплено, что представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены.

«Представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, и по общему правилу – также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности», – отмечено в определении.

Верховный Суд разъяснил применение норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформойПленум ВС РФ принял постановление о некоторых вопросах применения обновленных процессуальных норм во избежание судебных ошибок

ВС указал, что при недопущении представителя истца к участию в заседании по причине отсутствия у него при себе диплома о высшем юридическом образовании апелляционный суд не принял во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г.

№ 26 о применении норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформой.

В соответствии с данным положением лицо, которое до вступления в силу изменений начало участвовать в деле в качестве представителя, после вступления в силу изменений сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности.

Так, Суд пояснил, что из материалов дела следует, что Артур Саакян, действующий на основании выданной ему в установленном законом порядке доверенности, участвовал 27 сентября 2019 г.

в судебном заседании суда первой инстанции в качестве представителя истца.

В связи с этим адвокат сохранил предоставленные ему Борисом Петрачуком полномочия на участие в деле в качестве представителя в суде апелляционной инстанции.

По мнению Верховного Суда, не допустив Артура Саакяна в качестве представителя истца к участию в рассмотрении дела в апелляционном порядке, судебная коллегия тем самым нарушила конституционное право Бориса Петрачука на получение квалифицированной юридической помощи и принцип состязательности сторон гражданского процесса, а ее постановление, вынесенное без учета принципов гражданского судопроизводства, не может считаться законным.

ВС не согласился с формальным подходом суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела

Ссылаясь на п. 1 ст.

929 ГК РФ, Суд указал, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить страхователю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя в пределах определенной договором суммы.

Верховный Суд также подчеркнул, что по общему правилу, установленному п. 3 ст. 10 Закона об организации страхового дела, обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Вместе с тем согласно п.

4 указанной статьи в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, – организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

Обращаясь к п. 42 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г.

№ 20, Верховный Суд подчеркнул, что если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС на СТОА, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения такого обязательства в установленные договором сроки страхователь вправе поручить производство ремонт третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В рассматриваемом случае транспортное средство отремонтировано не было, поскольку истец не согласился с объемом предполагаемых восстановительных работ, полагая его недостаточным.

В связи с этим, как пояснил Суд, для правильного разрешения спора суду апелляционной инстанции надлежало установить, какие обязанности возникли у сторон договора КАСКО в связи с наступлением страхового случая.

Кроме того, в связи с несогласием Бориса Петрачука с объемом предполагаемых восстановительных работ было необходимо выяснить, какие действия каждая из сторон в соответствии с действующим законодательством должна была предпринять и предприняла. Однако судом эти обстоятельства не устанавливались и на обсуждение сторон не выносились, подчеркнул ВС.

Суд также посчитал, что апелляционной инстанции следовало определить, были ли надлежащим образом страховщиком исполнены обязательства, возникшие из договора имущественного страхования, обусловлено ли соглашение сторон о натуральном возмещении условиями договора КАСКО, предусмотрена ли законом или договором возможность замены обязательства, исполняемого в натуре, денежным обязательством. В связи с выявленными нарушениями Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Эксперты оценили позицию Верховного Суда

В комментарии «АГ» Артур Саакян указал, что в жалобе в ВС он в первую очередь сослался на ст.

929 ГК РФ, из буквального толкования которой, по его мнению, следует, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства по устранению всех повреждений, возникших при наступлении страхового случая в период страхования.

«Соответственно, надлежащим исполнением обязательств со стороны страховщика является выдача направления на ремонт всех повреждений транспортного средства, относящихся к страховому случаю, в сроки, установленные договором», – пояснил представитель истца.

Артур Саакян отметил, что направление на ремонт не обеспечивало защиту имущественных интересов страхователя, поскольку не обеспечивало приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового события.

По мнению адвоката, апелляционное определение основано на поверхностной оценке правоотношений сторон, без учета фактических обстоятельств дела.

«Следуя логике судов апелляционной и кассационной инстанций, если на автомобиле будет условно повреждено 100 деталей, относящихся к страховому случаю, а страховщик решит отремонтировать лишь одну и выдаст направление на ремонт, то обязательства страховщика будут считаться исполненными», – указал Артур Саакян. Он обратил внимание, что именно данный довод жалобы Верховный Суд посчитал заслуживающим пристального внимания, отразив в своем судебном акте.

По словам Артура Саакяна, рассматриваемая проблема является актуальной на сегодняшний день и стоит остро, так как в настоящее время суды рассматривают существенный объем аналогичных дел и позиции ВС РФ всегда являются ориентиром для правильного толкования и применения норм права. «Полагаю, что позиция ВС по данному делу может существенно поменять устойчиво сложившуюся негативную для страхователей судебную практику и суды уйдут от поверхностного подхода к рассмотрению подобных дел, где, как правило, для отказа в удовлетворении требований страхователей достаточно было лишь установить факт выдачи направления на ремонт со стороны страховщика и непредоставления транспортного средства на ремонт со стороны страхователя. При этом оценка соответствия самого направления на ремонт закону не давалась», – поделился Артур Саакян.

Адвокат Московской городской коллегии адвокатов, эксперт в сфере страхового права Дмитрий Шнайдман отметил, что вариант выплаты страхового возмещения на условиях организации ремонта на СТОА практически всегда является самым экономичным из предлагаемых страховщиком вариантов заключения договора КАСКО, поэтому он популярен среди страхователей.

«Тем не менее зачастую при наступлении страхового случая страхователь не имеет намерения восстановить свое нарушенное право, осуществив ремонт по направлению страховщика, но рассматривает договор страхования как возможный способ обогащения, используя любые формальные поводы для получения страхового возмещения в денежной форме», – считает эксперт.

В частности, по мнению Дмитрия Шнайдмана, в рассматриваемом деле, в случае несогласия страхователя с предполагаемым объемом ремонтных работ, указанным в направлении страховщика, добросовестным поведением страхователя могло бы являться требование о понуждении страховщика исполнить договор на согласованных условиях, выдав направление на ремонт всех повреждений, имеющих отношение к страховому случаю. В этом случае спор касался бы порядка исполнения обязательств страховщика, связанных с выплатой страхового возмещения путем организации восстановительного ремонта, но не менял бы сути данного обязательства, добавил адвокат.

«С моей точки зрения, в определении Верховный Суд не высказал окончательного мнения о возможности изменения судами согласованного сторонами договора страхования КАСКО способа осуществления выплаты страхового возмещения», – считает Дмитрий Шнайдман.

Данную позицию эксперт обосновывает тем, что, отправляя дело на новое апелляционное рассмотрение, Верховный Суд обозначил возможность такого изменения условиями конкретного договора страхования, указав, что судами указанные вопросы исследованы не были.

При таких обстоятельствах, по его мнению, правовую позицию Верховного Суда по сути рассматриваемого вопроса нельзя признать окончательно сформированной.

Юрист юридического бюро «ОЛИМП» Иван Хорев также заметил, что из фабулы дела, изложенной Верховным Судом, неясно, устанавливали ли суды нижестоящей инстанции экспертным или иным путем то обстоятельство, что выданное страхователю страховщиком направление на ремонт не соответствовало перечню полученных повреждений, и произвел ли такой ремонт страхователь за свой счет после отказа от ремонта на СТОА. При этом эксперт заметил, что страхование по КАСКО всегда дороже, чем обязательное страхование, соответственно, после уплаты значительной суммы страховой премии страхователь вправе ожидать качественного и оперативного разрешения спорной ситуации, особенно если она уже квалифицирована страховщиком как страховой случай.

«В настоящем споре Верховный Суд дал важные критерии того, какие обстоятельства нужно устанавливать судам нижестоящих инстанций для правильного разрешения таких споров.

Сам по себе спор является рядовым, но те критерии правильного разрешения спора, которые обозначил Верховный Суд, направляя дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, могут стать важным ориентиром и для судов по данной категории споров, и для страховых компаний, которые могут повышать качество досудебного разрешения подобных споров», – заключил Иван Хорев.

Adblock
detector