Пособия

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

С 1 марта в силу вступили поправки в ПДД для СИМ: электросамокатов, гироскутеров, моноколес и других средств индивидуальной мобильности. Кратко рассказываем, что нужно знать пользователям городских и личных электросамокатов, чтобы не попасть на штрафы.

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

СИМ по закону станут транспортными средствами, как, например, велосипед. Это позволит привлекать пользователей к административной ответственности.

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Штраф — 800 рублей (ст. 12.29 КоАП)

В сервисах аренды уже действовали ограничения скорости: на арендованных самокатах разогнаться больше 25 км/ч не позволяет встроенный ограничитель. А в медленных зонах (в скверах, парках, дворах) самокат автоматически снижал скорость до 5-15 км/ч. Теперь ограничения добавили в закон: при скорости выше 25 км/ч управлять самокатом трудно, а последствия аварии могут оказаться серьезнее.

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Штраф — 800 руб. (ч.2 ст. 12.29 КоАП)

Теперь на одном самокате нельзя ездить сразу двоим пользователям. Сервисы и раньше вводили это правило, но теперь запрет закреплен в законе. Для этого есть следующие причины:

  • Самокат рассчитан на одного: если на него встанут двое или трое, он может сломаться во время поездки.
  • При перевесе управлять самокатом намного сложнее: легко потерять равновесие даже на плавных поворотах, а любая неровность будет угрожать падением.
  • При падении вдвоем или втроем травмы могут быть серьезнее, чем если упадет один человек.

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Штраф — 800 руб. (ч.2 ст. 12.29 КоАП)

Такое правило уже действовало для велосипедистов, а теперь появилось и для водителей СИМ. На нерегулируемом пешеходном переходе водитель автомобиля может не успеть среагировать на человека, который едет на СИМ. Если вы переходите пешком, то всегда находитесь в зоне видимости водителя и не создаете помех другим пешеходам.

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Штраф — до 1500 руб. (ч.3 ст. 12.29 КоАП)

Раньше ДПС могли штрафовать водителей электросамокатов мощностью более 250 Вт. Самокаты с такой мощностью приравниваются к мопедам, а водителей за езду в нетрезвом виде могли даже лишить водительских прав. Теперь в законе прописан штраф конкретно для СИМ, у которых мощность ниже.

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Штраф – до 1500 руб. за причинение по неосторожности вреда здоровью человека легкой или средней тяжести (ч.2 ст. 12.30 КоАП). Административную ответственность за детей до 16 лет несут родители.

Раньше пользователи СИМ приравнивались к пешеходам и могли двигаться только по тротуарам. Теперь они разделяются на возрастные категории, от которых зависит, как и где можно ездить. Две из этих категорий относятся только к детям:

  • До 7 лет. Нельзя двигаться по велосипедным дорожкам, тротуарам и автомобильным дорогам – только по пешеходным дорожкам в сопровождении взрослых.
  • От 7 до 14 лет. Можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, нельзя – по обочине или правому краю дороги.

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Штраф – 800 руб. за выезд на дорогу со знаком «Движение СИМ запрещено» (ст. 12.29 КоАП)

Для пользователей старше 14 лет установили приоритет зон движения. Если есть велодорожки – нужно ездить по ним. Если их нет – по пешеходным дорожкам, уступая пешеходам (вес самоката при этом должен быть меньше 35 кг).

Если пешеходных и велодорожек нет, можно ездить по обочине. Если нет даже обочины, можно выезжать на правый край проезжей части (но только если скорость ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедистов).

За 2022 год количество прокатных самокатов выросло в 1,6 раза до 40 тысяч (из них большая часть – в Москве). Чтобы координировать работу сервисов и не перегружать парковки, московский ЦОДД запустил ситуационный центр. Вот какие задачи он будет решать:

  • Управлять единой базой данных парковок, зон ограничения скорости и районов с ограничением скорости;
  • Анализировать использование существующей сети парковок и предлагать способы ее улучшения;
  • Выявлять избыточное скопление самокатов на парковках, сообщать о них операторам;
  • Координировать работу сервисов при проведении массовых мероприятий и в случае ЧП;
  • Рассматривать предложения по улучшению работы сервисов на территории города.

Создание ситуационного центра позволит выявлять перегрузы на парковках самокатов по всей территории города и сделать сервис еще удобнее и комфортнее для жителей города.

https://www.youtube.com/watch?v=uAvFkdn7HmE\u0026pp=ygWCAdCd0L7QstGL0LUg0LjQt9C80LXQvdC10L3QuNGPINCyINCf0JTQlCDQtNC70Y8g0LLQu9Cw0LTQtdC70YzRhtC10LIg0YHQutC10LnRgtC-0LIsINCz0LjRgNC-0YHQutGD0YLQtdGA0L7QsiDQuCDRgdCw0LzQvtC60LDRgtC-0LI%3D

Иллюстрации к посту выполнила Лизавета: https://www.behance.net/livetta

Смотрите, какая тема — Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?

  1. Начиная с 1 марта 2023 года, в ПДД появится новый термин – «средства индивидуальной мобильности» (СИМ), куда войдут электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, электроскейты, моноколёса и другие устройства.
  2. Эти поправки были приняты Постановлением Правительства ещё 6 октября предыдущего года.

  3. Помимо официального статуса СИМ, в Правилах появятся уточнения, где и как можно ездить на этих средствах передвижения, а также вводится ряд запретов.

  4. Так, разрешается передвигаться по тротуарам, пешеходным зонам, велодорожкам и велопешеходным местам, при их отсутствии – можно ехать по обочине, а если отсутствует и обочина – допускается движение в один ряд с правого края автомобильной дороги.

  5. С 1 марта также ограничивается максимальная скорость, которую можно развивать при езде на электросамокате – не более 25 км/ч.
  6. При подъезде к пешеходному переходу придётся спешиться с СИМ и перейти дорогу на своих двоих ногах.

  7. А вот регистрировать электросамокат в ГАИ, сдавать на права и страховать устройство по ОСАГО не нужно – эти требования касаются лишь транспортных средств.
  8. Штрафы ГИБДД остаются прежними. Если вы допустите нарушение при управлении СИМ – максимум, что вам грозит, это штраф 1 500 рублей. В том числе, если вас поймают за ездой в нетрезвом виде.

  9. Согласно ПДД, самокатчики не являются водителями – поэтому оставаться на месте ДТП у них обязанности нет. На практике с оформлением таких происшествий могут возникать трудности как раз из-за скрывшихся электросамокатчиков.

Количество электросамокатов и прочих мобильных средств передвижения растёт в геометрической прогрессии.

Однако до поры до времени эти устройства находились в «серой зоне». И вот, наконец, с 1 марта 2023 года благодаря поправкам в ПДД эти неопределённости благополучно устраняются. В свежей редакции Правил появляется новая категория средств передвижения, расписывается, где можно ездить на электросамокате, с какой скоростью, со скольки лет, можно ли выезжать на проезжую часть. Особый интерес у пользователей СИМ вызывают регистрация, страхование и оформление ДТП с участием устройств индивидуальной мобильности. Разумеется, не обошли вопрос штрафов при нарушениях на СИМ. Обо всех этих поправках мы расскажем в этой статье.

Что за изменения для электросамокатов и СИМ с 1 марта 2023 года?

Вначале напомним, что ранее статус электросамокатов, гироскутеров, моноколёс, сигвеев и прочих устройств передвижения не был закреплён ни в ФЗ О Безопасности дорожного движения, ни в ПДД, ни в КоАП, ни в других законодательных актах РФ.

Единственным из доступных критериев являлась мощность транспорта – если электросамокат не дотягивал до 250 Вт, его относили к категории велосипедов, а устройства с мощностью свыше 250 Вт приравнивались к мопедам или мотоциклам.

И вот, наконец, 6 октября 2022 года было утверждено Постановление Правительства РФ № 1769 о внесении изменений в редакцию Правил дорожного движения. Этим Постановлением законодатели выделили СИМ в отдельную категорию, расписали, где можно передвигаться на электросамокате и указали все запреты для них.

Вот страница уже принятого ППРФ № 1769 на Интернет-портале правовой информации.

Это уже официально?

Да.

Но обратите внимание, что поправки в ПДД по части электросамокатов не начали действовать с 6 октября прошлого года одновременно с обнародованием ППРФ. Датой их официального вступления в силу назначено 1 марта 2023 года.

Об этом чётко указано в самом ППРФ, подписанном М. Мишустиным:

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Также о грядущем обновлении редакции ПДД мы можем узнать, заглянув в официальные электронные источники информации, к примеру, на портал «Гарант»:

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Какие поправки для средств индивидуальной мобильности?

Давайте теперь рассмотрим, какие изменения в Правила дорожного движения по части электросамокатов вносятся с первого месяца весны 2023 года.

Читайте также:  Срок исковой давности неустойки по алиментам – судебная практика 2023

Новый статус «СИМ»

Начнём обзор с главного – с определения.

Главной сложностью раньше было то, что термин «средства индивидуальной мобильности» вообще отсутствовал в ПДД. Тем не менее, это не мешало судам, в том числе Верховному, оперировать понятием СИМ в своих решениях.

И вот с 1 марта это определение, наконец-то, закрепят в Правилах дорожного движения. А звучит оно следующим образом:

«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Обратите внимание, что неотъемлемой составляющей СИМ является наличие хотя бы одного двигателя. Причём в ПДД нет уточнений насчёт такой технической характеристики, как мощность. То есть если вы едете на электросамокате мощностью 100 Вт, а ваш друг управляет устройством в 350 Вт – в обоих случаях речь идёт о средствах индивидуальной мобильности.

Ещё из определения становится понятно, что разные скейтборды, роликовые коньки, инвалидные коляски не относятся к категории СИМ – по той причине, что у них изначально отсутствует двигатель.

Электросамокат – это пешеход или транспортное средство?

  • До официального утверждения статуса «электросамокатов» возникало много споров.
  • Взять хотя бы наделавшее шуму решение Верховного Суда, где он признал электросамокат транспортным средством – впрочем, камнем преткновения там стал самокат с электрической тягой определённой мощности.
  • Так что же такое электросамокат?
  • как мы уже выяснили ранее, для СИМ мощность вообще не берётся в расчёт,
  • определение ПДД даёт понять, что средство индивидуальной мобильности – это транспорт с одним или несколькими колёсами,
  • в то же время с 1 марта в новой редакции Правил появляется уточнение, что СИМ не относятся к механическим транспортным средствам (несмотря на наличие двигателя), что уравнивает их в статусе с велосипедами,
  • также уточняется, что владелец электрогаджета будет приравнен к пешеходу, но только если спешился и ведёт СИМ рядом с собой (к примеру, при переходе проезжей части по «зебре»).

В итоге получаем, что электросамокаты – это средства индивидуальной мобильности. Их относят к транспорту, но в то же время исключили из перечня механических транспортных средств. И если вы управляете СИМ, то во время передвижения на самокате не являетесь пешеходом в классическом смысле этого понятия.

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Где можно ездить на СИМ?

Больше всего изменений касается мест для передвижения на электросамокатах. В ПДД появляется новый пункт 24.2.1, где перечисляются все эти маршруты и требования.

Давайте смотреть, где же можно ездить на средствах индивидуальной мобильности:

  • Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, вы можете ездить на нём по пешеходным зонам, тротуарам, велопешеходным и велосипедным дорожкам, а если масса СИМ превышает 35 кг – заезжать на тротуары и пешеходные зоны нельзя,
  • Однако по тротуару и пешеходной дорожке можно ездить лишь в случае соблюдения ряда условий – а именно: при отсутствии возможности ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке или если вы сопровождаете ребёнка на СИМ в возрасте до 14 лет,
  • Допускается выезжать на обочину при отсутствии вышеназванных мест для передвижения,
  • А если отсутствует и обочина, то вы можете двигаться на электросамокате по правому краю проезжей части – но опять же, при условии, что на дороге стоит ограничительный знак скорости 60 км/ч,
  • При езде по правому краю дороги допускается двигаться только в одном ряду, без манёвров в виде обгона и объезда,
  • Но для выезда на проезжую часть ваше СИМ должно быть оборудовано тормозами, звуковым сигналом, фарами (спереди и сзади) и световозвращателями.

В свою очередь, появляются дополнительные требования и для водителей – если они выезжают на дорогу с прилегающей территории, то обязаны уступать не только пешеходам, но и тем, кто едет на СИМ.

С какой скоростью?

Ещё одним ограничением для езды на электросамокате, гироскутере, моноколесе и других устройствах является соблюдение скоростного режима.

С 1 марта в ПДД вносится уточнение в пункт 24.6:

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

Таким образом, ехать на СИМ со скоростью свыше 25 км в час будет нельзя. При этом неудобств в этом плане быть не должно.

К примеру, кикшеринговые компании изначально настраивают свою технику на езду не более 25 км/ч, а в «медленных» зонах и вовсе предусмотрен автоматический сброс скорости до 5-10 км/ч.

Но если вы планируете передвигаться не на арендованном, а на личном электросамокате, который может разгоняться свыше 25 км/ч, придётся соблюдать скоростной режим самостоятельно.

Отметим также, что 1 февраля 2023 года в России вступил в силу новый ГОСТ Р 70514-2022 – в нём перечислены технические требования для производителей средств индивидуальной мобильности. И одним из ограничений для гироскутеров, сигвеев, моноколёс и прочих СИМ является как раз установление скорости не более 25 км/час.

Можно ли ездить на электросамокате по пешеходному переходу?

Нет.

Пункт 24.8 регламентирует, что лицам на средствах индивидуальной мобильности нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам. Обязанность самокатчика в этом случае – сойти с электроустройства и пересечь проезжую часть по «зебре» своим ходом наравне с другими пешеходами. Аналогичное требование, к слову, есть и у водителей мопедов и у велосипедистов.

Какие ещё требования?

Новые правила езды на электросамокате достаточно обширные. Рассмотрим еще несколько важных моментов:

  1. Появятся требования по возрасту. Так, дети до 7 лет могут кататься на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и проезжей части – но строго в сопровождении кого-то из взрослых. Детям в возрасте 7-14 лет разрешается ездить уже самостоятельно, но выезжать на обочину и проезжую часть запрещено. И только с 14 лет допустимо передвигаться по автомобильным дорогам, при соблюдении условий, описанных в пункте 24.2.1 ПДД,
  2. Если вы двигаетесь на СИМ по тротуару – в этом месте приоритет у пешеходов. Также придётся выполнять требования сигналов светофора (силуэт пешехода), а при езде по велодорожке – ждать, когда загорится силуэт велосипеда,
  3. Для регулирования передвижения на СИМ появляются новые дорожные знаки. Так, к примеру, выглядит знак 8.4.7.2 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности»:

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

  1. Запрещается перевозить грузы, если они выступают за область самоката на полметра в любую сторону,
  2. Также ПДД не допускает возить сзади пассажиров, если конструкция СИМ не предусматривает совместных поездок,
  3. Как и в случае с велосипедом, запрещается управлять электроустройством, не держась за его руль (при наличии такового),
  4. Если вы передвигаетесь на СИМ в тёмное время суток за пределами города – на вас должна быть надета одежда со световозвращающими элементами.

Таким образом, большинство правил совпадает с правилами для велосипедистов, что свидетельствует о том, что СИМ фактически приравняли к велобайкам.

Нужно ли регистрировать в ГИБДД, страховать и получать права на электросамокат?

  1. Не нужно.
  2. Многие могут подумать, раз средства индивидуальной мобильности отнесли к транспорту, значит для управления у человека должны быть водительские права, ОСАГО и СТС.

  3. Однако это не так по целому ряду причин:
  • Во-первых, СИМ выделили в отдельную категорию и в Правилах это чётко прописано,
  • Во-вторых, если бы требовалось учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГАИ, к управлению электросамокатом не допустили бы несовершеннолетних детей (поскольку права выдают с 18 лет), а в новой редакции ПДД говорится о том, что на СИМ могут ездить даже самые маленькие дети,
  • В-третьих, на управляющего электроустройством не распространяются обязанности водителей из Раздела 2 ПДД.

Поэтому, хоть с 1 марта 2023 года средства индивидуальной мобильности и считаются транспортными средствами, их не требуется ставить на учёт в ГИБДД, оформлять страховку и получать в/у на управление СИМ. А если вы где-то прочитаете обратное – это является неправдой и верить таким страшилкам не стоит.

Читайте также:  Отмена штрафов и задержаний за просроченные паспорта и водительские удостоверения на период самоизоляции

Изменятся ли с марта 2023 года штрафы для СИМ?

Обратите внимание на то, что несмотря на серьёзное обновление ПДД по части средств индивидуальной мобильности, в КоАП никаких изменений по штрафам для владельцев электросамокатов не появится.

Штрафы за нарушения остаются прежними:

  • если вы нарушили ПДД, к примеру – не спешились перед пешеходным переходом, вам грозит штраф в размере 800 рублей (ч. 2 ст. 12.29 КоАП),
  • при совершении правонарушения в нетрезвом виде размер штрафа составит от 1 000 до 1 500 рублей (часть 3 той же статьи),
  • за создание помех движению транспортных средств вам грозит штраф в 1 тысячу рублей по ч. 1 ст. 12.30 КоАП,
  • а если вы наехали на пешехода или нанесли кому-то вред здоровью легкой или средней тяжести, вас оштрафуют на сумму от 1 000 до 1 500 рублей (часть 2).

Как можно заметить, суммы штрафов здесь небольшие. К тому же инспекторы ГИБДД наказывают пеших участников дорожного движения крайне редко. То есть на практике с 1 марта 2023 года выявлять нарушения со стороны управляющих СИМ, скорее всего, будут в рамках каких-либо рейдов, а не ежесуточно.

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Что грозит, если передвигаться пьяным на электросамокате?

Только штраф до 1 500 рублей.

До узаконивания статуса «СИМ» при вынесении наказания суды смотрели на мощность электроустройства. Если она превышала 250 Вт, то водителю грозил штраф 30 000 рублей и лишение прав сроком до двух лет, как за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Вот пример одного из таких решений, где суд привлёк мужчину по части 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Однако с весны 2023 года мощность СИМ не имеет значения, устройства не подлежат регистрации в ГИБДД как транспортные средства и на них не нужно получать права. Поэтому за езду на электросамокате в пьяном виде грозит наказание по единственно существующей на сегодня части 3 ст. 12.29 КоАП – размер штрафа здесь варьируется от 1 000 до 1 500 рублей.

Как оформлять ДТП с участием средства индивидуальной мобильности?

Здесь нужно учитывать, что владельцы СИМ не являются водителями – а значит у них отсутствует обязанность оставаться на месте ДТП. Если такой самокатчик скроется с места наезда на пешехода, его не смогут привлечь за оставление места аварии, поскольку наказания за это нет в КоАП.

Как оформлять такие происшествия:

  • при столкновении двух электросамокатов или наезд СИМ на пешехода – событие не считается ДТП по определению,
  • а вот если произошёл контакт движущейся машины и электросамоката – это уже классическое ДТП и нужно вызывать сотрудников ГАИ, поскольку условия для оформления европротокола не соблюдаются.

При наезде СИМ на пешехода ущерб возмещается в гражданском порядке (часть 1 ст. 1064 ГК РФ). А когда в ДТП с электросамокатом виноват водитель с полисом ОСАГО, владелец устройства может обратиться в страховую виновника за возмещением ущерба самокату и здоровью.

Статья обо всех изменениях в ПДД с 1 марта 2023 года.

Правительство России запретило ездить на электросамокатах и моноколесах быстрее 25 км/ч — Газета.Ru

Новые правила для электросамокатов

Согласно новым правилам дорожного движения, опубликованным на сайте правительства России, масса электротранспорта, на котором можно передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Житель Краснодара на электросамокате сбил восьмилетнего мальчика и сбежал

В Краснодаре местный житель на электросамокате сбил на тротуаре восьмилетнего мальчика и…

31 августа 10:25

«Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили особый статус – средства индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч», — говорится в сообщении.

Также отмечается, что движение таких видов транспорта будет регулироваться специальными дорожными знаками. Они будут оповещать, где можно проехать, а где нельзя. Причем «решение об установке знаков будут принимать местные власти».

«При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Водители средств индивидуальной мобильности должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям гироскутеров, сегвеев и аналогичных устройств необходимо будет спешиваться», — сообщается на сайте правительства.

Кроме того, на дорогах, где разрешенная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов, можно будет ездить на электросамокатах любой массы – по правому краю проезжей части. Но делать это смогут только граждане, которым уже исполнилось 14 лет.

В документе также уточнили, что самокаты и другие устройства должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.

«Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам», — заключается в сообщении.

«Нормы неисполнимы»

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил «Газете.Ru», что без поправок в КОАП наказания за нарушение правил не будет. И водителя электросамоката можно привлечь к ответственности только как пешехода.

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

Житель Волгограда на электросамокате сбил пенсионера, после чего тот скончался

В Волгограде в отношении 35-летнего мужчины возбуждено уголовное дело по факту «Причинения…

07 октября 22:07

«То, что придумали приравнять электросамокат к транспортному средству, говорит о том, что норма установлена, но не говорит о том, что установлена ответственность за ее нарушение. Пока ответственности законодательной нет, Верховный суд расценивает водителей СИМ как пешеходов. Чтобы появились штрафы, необходимо закрепить изменения в Кодекс об административных правонарушениях», — сказал он.

По его мнению, администрирование движения такого транспорта и проверка технических параметров будут затруднительными и практически невыполнимыми.

«Возможно, что СИМ будут квалифицированы как отдельная категория, на которую нужно будет получать водительское удостоверение. Но я думаю, что дело до этого не дойдет. Но тогда контроль за ними будет практически невозможен. В любом случае, это вопрос к законодателю», — отметил эксперт.

Он уверен, что «на данный момент введенные нормы неисполнимы абсолютно».

«Самый простой путь»

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил изданию «Челябинск онлайн», что новыми правилами правительство «де-факто легализовало самокаты без особых ограничений».

«Права не нужны, как будут контролировать скоростной режим и соблюдение знаков дорожного движения — остается за кадром. Контроль будет только у прокатных самокатов, где скорость жестко ограничена», — посетовал Шапарин.

По его мнению, у ГИБДД «нет инструментов контроля за такими участниками дорожного движения». Он считает, что «средства фотовидеофиксации использовать не получится, а сотрудников недостаточно».

«Страховки у них тоже нет, все ДТП придется урегулировать в суде, если догонишь самокатчика. Правительством выбран самый простой путь, фактически всем все разрешили», — сказал эксперт.

Он выразил мнение, что «прямым следствием этого будут тысячи людей на дороге, которые вообще не знают ПДД, сотни погибших и тысячи раненых ежегодно».

Аварии с электросамокатами

12 сентября этого года управление столичного ГИБДД отчиталось об авариях «с участием лиц, управляющих электрическими транспортными средствами малой мощности».

Новые изменения в ПДД для владельцев скейтов, гироскутеров и самокатов

«Ъ»: скорость самокатов в пешеходном режиме принудительно ограничат 8 км/ч

Институт НАМИ подготовил окончательную редакцию правил сертификации электрических самокатов, моноколес и…

08 сентября 12:49

«По итогам 8 месяцев текущего года в столице зарегистрировано 143 дорожных аварии с участием лиц, использующих для передвижения различные электрические устройства малой мощности. В таких ДТП один человек погиб и 148 человек получили ранения различной степени тяжести», — сообщили в ведомстве.

  • В ГИБДД призвали любителей электрических транспортных средств «отнестись ответственно к своей безопасности, быть предельно внимательными при участии в дорожном движении и соблюдать ПДД».
  • «Никогда не допускайте передвижения на электросамокате, находясь на устройстве вдвоем, втроем, а также с детьми», — предупредили в ведомстве.
  • 30 июня начальник ГИБДД Михаил Черников отметил на пресс-конференции, что скорость самокатов и других средств индивидуальной мобильности растет — некоторые из них могут разгоняться до 100 километров в час.

«Надо было сразу реагировать на поступление таких средств индивидуальной мобильности в нашу страну. Такие агрессивные средства индивидуальной мобильности вообще нельзя было в Россию ввозить.

Такие скоростные средства надо убирать. Или переводить их в категорию мопедов и мотоциклов, или вообще их изымать.

Они опасны для всех участников дорожного движения Больше 25 км в час самокат вообще не должен развивать», — сказал Черников.

Он заявил, что в Москве уже ограничили скорость прокатных самокатов: они могут ездить не более 25 км/час, а в отдельных зонах действует ограничение в 15 км/час.

Глава ГИБДД подчеркнул, что такие скоростные средства «крайне опасны» для всех участников движения. При этом за ними сложно следить при помощи средств фото- и видеофиксации, добавил он.

Читайте также:  Можно ли подать на развод с просроченным паспортом?

Пдд для электросамокатов 2023: что изменилось

С 1 марта вступили в силу поправки в ПДД, в которых подробно прописаны в том числе новые правила езды на электросамокатах. Обновления коснутся как личных, так и арендованных самокатов.

п. 24 ПДД РФ

Бизнес-секреты разобрали главные пункты обновлений. А еще мы спросили у трех крупнейших кикшеринговых операторов России — Whoosh, Urent и lite, — как они работают в новых условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=uAvFkdn7HmE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Поскольку крупнейшие кикшеринг-сервисы сами участвовали в разработке новых ПДД в качестве экспертов, к соблюдению этих правил они подготовились заранее — еще до 1 марта привели свои устройства и приложения в соответствие с новыми требованиями, поэтому в их работе с началом весны практически ничего не изменилось. А вот локальные игроки, возможно, оказались не настолько готовы к новым нормам.

Рассказываем в «Шпаргалках», что изменится в правилах эксплуатации электросамокатов для операторов проката и для самих пользователей.

Главное изменение — электросамокат впервые получил правовой статус: средство индивидуальной мобильности — СИМ. Такой же статус теперь есть у электроскейтбордов, гироскутеров и сегвеев. Это означает, что теперь для всех СИМ начинают действовать отдельные ПДД, которых раньше не было.

Кроме того, пользователей самокатов выделили в отдельную категорию. Ранее водители электросамокатов приравнивались к пешеходам, теперь в ПДД появилась категория «лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности».

Поправки были внесены на фоне бума популярности электросамокатов и сегвеев в последние годы. Их использование практически никак не регулировалось, а количество травм и несчастных случаев с участием этих устройств активно росло.

Раньше можно было ездить везде, где ходят пешеходы. Теперь в правилах закреплены приоритетные места передвижения на электросамокатах:

  • по велосипедной или велопешеходной дорожкам и полосе для велосипедистов на проезжей части;
  • если такие места не обозначены, можно передвигаться по пешеходной зоне или по тротуару;
  • можно ехать по правому краю проезжей части дороги, если самокат оборудован тормозной системой, звуковым сигналом и световозвращателями.

В некоторых зонах появится новый дорожный знак 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

Дорожный знак 3.35: «Движение на СИМ запрещено»

В ПДД прописаны ограничения для скорости и веса самокатов.

Скорость — не более 25 км/ч для всех СИМ. Если едете по тротуару или в пешеходных зонах и создаете помехи для движения пешеходов — надо спешиться или снизить скорость до скорости пешеходов.

Вес — не более 35 кг, если вы передвигаетесь в пешеходной зоне. Более тяжелым самокатам разрешено ездить только по велодорожкам или проезжей части. Кикшеринг-операторы не используют устройства тяжелее 35 кг.

По новому закону самокатчики в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть для них запрещен.

Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ.

Кикшеринговые операторы Whoosh, Urent и lite ограничили скорость своих самокатов еще до введения поправок в ПДД — на них технически нельзя разогнаться быстрее 25 км/ч.

В МВД разъяснили, какие штрафы грозят водителям электросамокатов: штрафовать их будут по уже действующим нормам кодекса об административных правонарушениях:

  • 800 ₽ за нарушение ПДД для СИМ — превышение максимальной скорости в 25 км/ч, выезд на середину проезжей части или езда по скоростным трассам;
  • 1000—1500 ₽ — за те же нарушения, но совершенные в состоянии опьянения;
  • 1000 ₽ — за создание помех в движении транспортных средств;
  • 1000—1500 ₽ — за причинение по неосторожности вреда здоровью человека легкой или средней тяжести.

Выписать штраф может как сотрудник ГИБДД, так и участковый полицейский, но пока, по заверениям МВД, полиция будет вмешиваться лишь в вопиющих случаях. «Не будет, конечно, полиция гоняться за ними по паркам, по тротуарам, догонять, измерять их скорость», — обещал глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

Ни за что — отвечает только тот, кто непосредственно управляет СИМ. Операторы лишь обеспечивают соответствие устройств нормативам по скорости и весу и предупреждают своих клиентов об ответственности в случае аварии.

https://www.youtube.com/watch?v=Hdw3WWQuwp0\u0026pp=ygWCAdCd0L7QstGL0LUg0LjQt9C80LXQvdC10L3QuNGPINCyINCf0JTQlCDQtNC70Y8g0LLQu9Cw0LTQtdC70YzRhtC10LIg0YHQutC10LnRgtC-0LIsINCz0LjRgNC-0YHQutGD0YLQtdGA0L7QsiDQuCDRgdCw0LzQvtC60LDRgtC-0LI%3D

Еще кикшеринги стремятся выявлять потенциальных нарушителей. Так, lite автоматически распознает нетипичное использование электросамоката, например при пьяной езде, и блокирует устройство до выяснения обстоятельств.

Оператор Whoosh предлагает добровольную страховку для каждой поездки за 35 ₽. Страховка покроет до 500 000 ₽ ущерба здоровью того, кто арендовал самокат, до 100 000 ₽ ущерба его имуществу и до 300 000 ₽ ущерба здоровью или имуществу третьих лиц.

У lite страховка тоже добровольная, стоит она 30 ₽ за поездку. Максимальный размер страховых выплат — 300 000 ₽.

У сервиса Urent есть входящая в тариф базовая обязательная страховка, которая действует для любой поездки и страхует здоровье пользователя во время поездки. Отдельно можно купить расширенную страховку за 35 ₽ — она страхует также здоровье и имущество третьих лиц. Страхование покрывает ущерб до 600 000 ₽.

Изменения в свои страховые программы ни один из трех операторов вводить пока не планирует.

В Whoosh, Urent и lite увеличения расходов в связи с новыми правилами не прогнозируют. Все три оператора заранее подготовились к введению поправок в ПДД и уже внесли в свои приложения необходимые изменения. Сейчас операторы уделяют больше внимания информированию клиентов:

  • Whoosh для обучения своих клиентов создал Школу вождения и Кодекс этичного вождения, а также снимает развлекательные ролики о том, как быть вежливым при управлении электросамокатом;
  • lite предлагает всем, кто арендует электросамокат, посмотреть короткие видеоинструкции в приложении — клиентов просят держать обе руки на руле самоката, внимательно следить за дорогой, пользоваться велодорожками, соблюдать ПДД.

Правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения

7 октября 2022 10:00

Постановление от 6 октября 2022 года №1769

Правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД),
которые касаются в том числе езды на электросамокатах и гироскутерах, а также
новых дорожных знаков и парковок. 

Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие
аналогичные устройства получили особый статус – средства индивидуальной
мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. При этом
масса такого электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по
тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.

Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет
регулироваться специальными дорожными знаками. Речь идёт о разрешении,
ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах. Решение
об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и
наличия дорожной инфраструктуры. 

При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Водители средств
индивидуальной мобильности должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из
этого приоритета. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям
гироскутеров, сегвеев и
аналогичных устройств необходимо будет спешиваться.

На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей
части дорог. Но делать это можно людям старше 14 лет и там, где максимальная
скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение
велосипедистов. Самокат или другое устройство, двигающееся по дороге, должны
иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.

Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки.
Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам.

Новым постановлением Правительства введён полный запрет движения, остановки
и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. Такая мера должна
улучшить видимость на дорогах и повысить безопасность движения.

Также постановлением утверждены два новых дорожных знака. Один из них
обозначает зарядку для электромобилей, а второй информирует о запрете движения
автобусов.

Его появление – результат практики ограничения движения автобусов в
городах – организаторах чемпионата мира по футболу 2018 года.

При этом данный
знак не запрещает движение автобусов, следующих по маршрутам общественного
транспорта, и школьных автобусов.

Помимо этого, у знаков платной парковки и парковки для инвалидов появится
новый облик. В первом случае к традиционной букве P добавится изображение монет.

Во втором – рядом с этой буквой появится
стилизованное изображение инвалида-колясочника.

Использование знаков в таком
виде было апробировано в ходе эксперимента, проводившегося с 2017 года в
Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире, Краснодаре и Воронеже.

Ещё одно нововведение – визуальное разделение зон платной и бесплатной
парковки. Теперь зоны платной парковки будут обозначаться синими линиями, а
бесплатной – белыми. Такая разметка поможет автолюбителям быстрее ориентироваться
при выборе парковочного места.

Adblock
detector