Право

Аванс контракт казначейское сопровождение: Финансовые аспекты авансовой оплаты в контрактах с казначейством

Правила казначейского сопровождения в 2023 году упростили. Заказчики платят поставщикам напрямую, на их расчетные счета в коммерческих банках. Но в таких расчетах есть нюансы.

Федеральный бюджет на 2023 год и плановый период 2024–2025 гг. утвержден Федеральным законом № 466-ФЗ от 05.12.2022. Средства, для которых обязательно казначейское сопровождение (КС), перечислены в ч. 2 ст. 5 466-ФЗ. Оплату и авансы по контрактам за счет федбюджета и целевых средств надо проводить с учетом изменений в казначейском сопровождении в 2023 году (п. 4 ч. 2 ст. 5 466-ФЗ).

В 2023 году казначеи сопровождают:

  • госконтракты о поставке товаров, работ, услуг;
  • контракты и договоры о поставке товаров, работ, услуг, которые исполняются за счет средств, выделенных для исполнения госконтрактов;
  • авансовые платежи по госконтрактам, которые заключили в порядке, действующем для Республики Крым и Севастополя.

На 2023 год ввели дополнительные случаи КС контрактов (п. 3 ст. 242.23 БК РФ, ч. 3.1 ст. 10 448-ФЗ от 21.11.2022). Вот сумма для казначейского сопровождения в 2023 году:

  • для расчетов по госконтрактам с ценой от 100 000 рублей;
  • для расчетов по контрактам бюджетных и автономных учреждений с ценой от 100 000 рублей;
  • для расчетов с соисполнителями и исполнителями таких контрактов по договорам с ценой от 3000 рублей.

Кроме того, местные органы власти тоже вправе определять, какие средства подлежат КС в 2023 году (п. 1 ч. 1 ст. 242.26 БК РФ, ч. 14 ст. 10 448-ФЗ).

Аванс контракт казначейское сопровождение: Финансовые аспекты авансовой оплаты в контрактах с казначейством

Казначейство не сопровождает деньги, выделенные по госконтрактам, которые исполняют казенные учреждения (ст. 242.27 БК РФ). В 2023 году КС не подлежат:

  1. Контракты с ценой в 3 млн рублей и меньше, которые заключили для исполнения госконтрактов и соглашений бюджетных и автономных учреждений (п. 8 ч. 2 ст. 5 466-ФЗ, ч. 7 ст. 10 448-ФЗ).
  2. Деньги, которые выделили из федбюджета организациям кинематографии, региональным и муниципальным СМИ, политическим партиям для компенсации финансовых затрат на их участие в выборах. Средства региональных и муниципальных СМИ, политических партий для компенсации финансовых затрат на выборы вообще не перечисляют на счета в территориальном отделении Федерального казначейства (ч. 4 ст. 5 466-ФЗ).

Как рассчитываться с поставщиками в 2023 году

По правилам госконтракты с КС требуют открытия специального счета в ТОФК. Чтобы заплатить поставщику, заказчик перечисляет деньги со своего лицевого счета на спецсчет исполнителя. Казначейство санкционирует этот платеж и только потом переводит деньги на обычный счет поставщика. В 2023 году этот порядок упростили.

В 2023 году заказчики напрямую платят:

  1. Поставщикам стройматериалов и оборудования, если затраты на их приобретение включили в смету на строительство, реконструкцию (в т. ч. с элементами реставрации), техническое перевооружение, капремонт объектов капстроительства. Но информацию о таких ресурсах надо изначально включать в перечень стройматериалов и прикладывать его к сметной документации. Перечень ресурсов формирует и при необходимости изменяет исполнитель госконтракта и утверждает заказчик.
  2. Поставщикам других товаров. Но только в случае если заказчик передал в ТОФК документы, которые подтверждают поставку (Приказ Минфина № 214н от 17.12.2021).

Казначейское сопровождение при исполнении контрактов: что важно знать

Главной задачей казначейского сопровождения является предупреждение финансовых нарушений, в том числе нецелевого использования выделяемых на конкретные цели бюджетных средств, которая достигается путем осуществления полного контроля за расчетами между заказчиком и исполнителем по контракту (договору), выполняемыми в соответствии с условиями этого самого контракта (договора).

Курс повышения квалификации «Госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ»Полное погружение в вопросы закупок с тестами и практикой: вы научитесь искать выгодные закупки, пользоваться тендерными площадками, составлять заявки на участие и готовить пакет документов.

После прохождения курса выдаем официальное удостоверение о повышении квалификации на 72 часа и вносим его в реестр ФИС ФРДО Рособрнадзора.

 Станьте специалистом, который поможет бизнесу заработать больше! Записаться

В рамках выполнения такой задачи во взаимоотношения между заказчиком и исполнителем при оплате по контракту (договору) «вмешивается» третья сторона – федеральное казначейство, на которое при казначейском сопровождении возлагается функция по проверке целевого расходования средств на момент оплаты.

https://www.youtube.com/watch?v=Xhd1cqB94Z0\u0026pp=ygXKAdCQ0LLQsNC90YEg0LrQvtC90YLRgNCw0LrRgiDQutCw0LfQvdCw0YfQtdC50YHQutC-0LUg0YHQvtC_0YDQvtCy0L7QttC00LXQvdC40LU6INCk0LjQvdCw0L3RgdC-0LLRi9C1INCw0YHQv9C10LrRgtGLINCw0LLQsNC90YHQvtCy0L7QuSDQvtC_0LvQsNGC0Ysg0LIg0LrQvtC90YLRgNCw0LrRgtCw0YUg0YEg0LrQsNC30L3QsNGH0LXQudGB0YLQstC-0Lw%3D

Важно отметить, что казначейскому сопровождению подлежит расходование не всех средств, выделяемых из бюджета, а только целевых, расходование которых осуществляется как по контракту (договору), заключенному с применением положений Федеральных законов №44-ФЗ или №223-ФЗ (и конкурентные способы, и закупка у единственного поставщика), так и по «коммерческому» договору, при условии, что заказчик по такому договору является получателем таких целевых средств.

Положениями ст. 242.25 Бюджетного кодекса и законом №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» установлен перечень целевых средств, по которым в 2022 году необходимо осуществлять казначейское сопровождение:

  • субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимися федеральными бюджетными или автономными учреждениями;
  • субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям в целях приобретения товаров (работ, услуг); 
  • взносы, внесенные получившими субсидии или бюджетные инвестиции юридическими лицами в уставные капиталы других юридических лиц;
  • авансовые платежи по контрактам на поставку товаров (работ, услуг), заключаемым получателями указанных выше средств:
  • юридические лица, не являющиеся федеральными бюджетными или автономными учреждениями;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждениям;
  • юридические лица, в уставной капитал которых поступили взносы из субсидий или бюджетных инвестиций (в 2022 г. казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по субподрядным контрактам (договорам) с ценой 5 млн.руб. и более);
  • авансовые платежи по государственным контрактам на поставку товаров (работ, услуг) (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации ГОЗ), заключаемым на сумму 100 млн. рублей и более (в 2022 г. казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по субподрядным контрактам (договорам) с ценой 5 млн.руб. и более);
  • расчеты по государственным контрактам, заключаемым с единственным поставщиком (п. 2 ч. 1 ст.93 закона №44-ФЗ) на сумму более 600 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 000 рублей (в 2022 году: на сумму 5 млн. руб. и более);
  • расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа (ГОЗ) на сумму более 600 000 рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 000 рублей (в 2022 году: на сумму 5 млн. руб. и более);
  • авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров (работ, услуг), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров (работ, услуг), по которым авансирование подпадает под казначейское сопровождение; средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
  • расчеты по государственным (муниципальным) контрактам для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), заключаемым на сумму 100 млн. рублей и более;
  1. расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму 100 млн. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями); 

  2. субсидии юридическим лицам; бюджетные инвестиции юридическим лицам; 

  3. субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);

  4. бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

  5. расчеты по субподрядным контрактам (договорам) на сумму более 600 тыс. рублей (в 2022 году: на сумму 5 млн. руб.

    и более) – если источником финансового обеспечения таких государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), субподрядных контрактов (договоров) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства;

  • расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд);
  • расчеты по контрактам (договорам), заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями);
  • субсидии юридическим лицам; бюджетные инвестиции юридическим лицам; субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
  • бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
  • расчеты по субподрядным контрактам (договорам) на сумму более 600 тыс. рублей (в 2022 году: на сумму 5 млн. руб. и более) – если источником финансового обеспечения таких государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), субподрядных контрактов (договоров) являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств;
  • расчеты по государственным контрактам, заключаемым с единственным поставщиком (п. 2 ч. 1 ст. 93 закона №44-ФЗ) на сумму более 600 тыс. рублей (в 2022 году: на сумму 5 млн. руб. и более), источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 тыс. рублей (в 2022 году: на сумму 5 млн. руб. и более);
  • иные средства, определенные с учетом положений, установленных статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с обращением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).
Читайте также:  Ежемесячные авансовые платежи - Совет Юриста

Стоит обратить внимание, что не во всех случаях казначейское сопровождение осуществляется в отношении всех расчетов по контракту (договору).

Например, по контракту (договору) на поставку товаров (работ, услуг), заключенному федеральным бюджетным учреждением (или ФАУ), и которое расходует целевую субсидию или бюджетные инвестиции, казначейскому сопровождению подлежат только расчеты по авансовому платежу, а все остальные платежи по такому контракту (договору) проходят в «обычном» режиме, минуя казначейское сопровождение.

Но именно для получателей средств федерального бюджета есть нюанс. Не должна создаваться иллюзия, что такие заказчики, являющиеся получателями средств федерального бюджета (ФБУ или ФАУ), не установив аванс в контракте, могут миновать казначейское сопровождение по такому контракту.

В 2022 году получатели бюджетных средств во всех контрактах (договорах), посредством которых расходуются целевые средства, обязаны предусмотреть выплату авансового платежа в размере от 50% до 90% суммы контракта (договора), что закреплено положениями постановления Правительства от 29 марта 2022 №505 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году» и письмом Минфина от 13.05.2022, отвечающее на перечень вопросов по применению упомянутого Постановления.

В развитие положений бюджетного кодекса Постановлением Правительства от 24 ноября 2021 года №2024 «О правилах казначейского сопровождения» устанавливается порядок осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения в 2022 году.

Говоря о порядке осуществления казначейского сопровождения, простым языком, необходимо отметить ряд моментов, которые являются ключевыми:

  • Открытие каждым из участников казначейского сопровождения, коими являются и заказчики, получатели бюджетных средств, и исполнители по контрактам, расход средств по которым подлежит казначейскому сопровождению, и субподрядчики (при привлечении таковых для исполнения контрактов с казначейским сопровождением) в Федеральном казначействе (его территориальном органе) «71-ого» лицевого счета, посредством которого осуществляется оплата.

Акцентируем внимание, что бюджетным кодексом установлен перечень целей, на которые запрещено перечислять средства с такого лицевого счета.

  • Присвоение контракту идентификатора, который, и это принципиально, должен будет указываться во всех документах, связанных с таким контрактом, вплоть до счет-фактуры. перечисление аванса (в случае его установления) на лицевой счет исполнителя по контракту, открытому в территориальном органе федерального казначейства.
  • В целях санкционирования расходов предоставление исполнителем по контракту в территориальный орган федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товара (работ, услуг) – подписанные сторонами контракта товарные накладные (акт приемки выполненных работ, оказанных услуг). Только после проверки федеральным казначейством указанных документов, осуществляется санкционирование целевых средств, и денежные средства перечисляются исполнителю по контракту.
Читайте также:  Вычет НДС налоговый агент аванс - Совет Юриста

Обозревая казначейское сопровождение в 2022 году, нельзя не упомянуть, что современные экономические условия вносят свои коррективы, в том числе и в механизм казначейского сопровождения.

Во избежание срывов сроков исполнения значимых, финансово ёмких государственных проектов, что обеспечивается, в том числе, ускорением получения средств из бюджета исполнителями по контрактам для приобретения строительных материалов и оборудования, правительство в середине текущего года своим постановлением от 01.07.

2022 №1182 как меру экономической поддержки определило перечень случаев, при которых разрешено перечислять денежные средства напрямую на расчетный счет исполнителя по контракту в банке, минуя лицевой счет в федеральном казначействе.

Александр Сергеевич Кипароидзе, технический директор ООО «Тендерное агентство «Концепт».

???? Сотрудники в обед должны спокойно поесть, говори…

Казначейское сопровождение контракта | Центр российского образования

Казначейское сопровождение — это механизм, с помощью которого государство контролирует целевое использование бюджетных средств. Все деньги по контракту в цепочке: «заказчик — исполнитель — субподрядчики» проходят через счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК).

Правительство РФ ежегодно в декабре утверждает правила, по которым работает казначейское сопровождение. В 2020 году действует Постановление Правительства №1765 и Постановление Правительства №1819 — для контрактов по гособоронзаказу. Эти правила регламентируют, какие бюджетные средства нужно контролировать казначейству в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2020 год №380-ФЗ.

В постановлениях выделены три группы госконтрактов, расчеты по которым контролирует казначейство:

  • контракты в рамках государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей;
  • госконтракты на сумму более 100 млн рублей;
  • контракты на сумму более 300 тыс. рублей, которые заключили с единственными поставщиками в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Но есть исключения. Средства по госконтрактам не подлежат казначейскому сопровождению:

  • в закупках на приобретение услуг связи, коммунальных услуг, перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом и других из списка;
  • в закупках с банковским сопровождением;
  • по контрактам, исполнителем в которых выступает госучреждение.

Казначейское сопровождение не применяется в закупках Минобороны в соответствии с 275-ФЗ, когда учет бюджетных средств происходит на отдельных счетах, открытых в уполномоченном банке.

Подробнее об этом мы писали в статье.

Также казначейское сопровождение не действует в закупках для органов внешней разведки, для корпорации «Росатом», закупках средств контрразведки и других случаях, указанных в п.

3 ч. 3 ст. 5 380-ФЗ.

Если в закупке действует казначейское сопровождение, заказчик пишет об этом в плане-графике, извещении, документации о закупке и в тексте госконтракта.

Каждому государственному контракту заказчик присваивает идентификатор (ИГК), который указывают во всех расходных документах.

По идентификатору ТОФК отслеживают всю цепочку денежного потока по контракту и блокируют расходные операции, которые считают нецелевыми.

В госконтракте с казначейским сопровождением заказчики прописывают обязательства для победителей:

  • Указать соисполнителей по договору.
  • Открыть лицевые счета в ТОФК себе и субподрядчикам.
  • Перечислять бюджетные средства на банковские счета юрлица только на разрешенные цели из п. а ч. 6 раздела I Постановления Правительства №1765. Например, можно переводить деньги на зарплату, соцвыплаты, возмещать расходы собственных средств.
  • Вести раздельный финансовый учет.
  • Предоставить в ТОФК документы, которые подтверждают целевое использование средств.
  • Указывать в договорах и расчетных документах ИГК.

Алгоритм работы казначейского сопровождения госконтрактов

  1. У каждого ТОФК открыт счет в Центральном банке. На него заказчик перечисляет аванс победителю закупки.
  2. После подписания контракта госзаказчик оформляет акт, в котором указывает, какое территориальное подразделение будет сопровождать контракт.

  3. Поставщик обращается в ТОФК с заявлением и госконтрактом, чтобы открыть лицевой счет.
  4. После полного исполнения контракта казначейство проверяет целевое использование средств и перечисляет деньги на лицевые счета исполнителей и соисполнителей.

  5. Казначейство переводит средства с лицевых счетов на счета юрлиц, открытых в банке после того, как исполнитель предоставит в ТОФК документы о том, что товар поставлен, а работы выполнены.

Рассмотрим подробнее два основных этапа: открытие лицевого счета и оплата контракта.

Открытие счета

Порядок открытия и ведения лицевых счетов ТОФК регулирует приказ №21н. Поставщик предоставляет в ТОФК госконтракт, заявление, карточку образцов подписей по форме, которые установлены в приложениях к приказу, и иные документы юрлица. Полный список требуемых документов можно уточнить в ТОФК.

Документы подают на бумаге или в электронном виде с использованием электронной подписи. Казначейство проведет проверку реквизитов, заполненных форм, документов и в течение 5 рабочих дней откроет счет.

Оплата по контракту

Перед тем, как перечислить деньги исполнителю, ТОФК проверит, чтобы расходование было целевым.

Нельзя перечислять целевые средства:

  • в качестве взноса в уставной капитал другого юрлица;
  • на депозиты;
  • на банковские счета юрлица, за исключением зарплаты, соцвыплат на работников, возмещения собственных расходов и оплаты фактически поставленных товаров в рамках контракта.

Средства можно получить как по предоплате, так и после полного исполнения госконтракта. Чтобы получить деньги по предоплате, поставщик предоставляет в казначейство договор с подрядчиком и выставленный ему счет. Казначейство оплатит потраченную сумму.

После исполнения контракта, в ТОФК нужно предоставить все подтверждающие документы об исполнении контракта: товарные накладные, акты выполненных работ. Казначейство перечислит деньги после проверки всех документов.

Во всех документах от заказчика до конечного исполнителя указывают идентификатор госконтракта, чтобы казначейство могло проследить цепочку денежного потока.

Что контролирует казначейство

Территориальные органы Федерального казначейства проверяют в представленных исполнителем платежных документах:

  • соблюдение сроков поставки товаров, выполнения работ;
  • соответствие заявленного количества товаров фактически поставленному;
  • факт поставки товара: иногда требуют фото- и видеосъемку с приемки товара;
  • соответствие реального размера прибыли установленному в контракте;
  • стоимость товара на соответствие его себестоимости по структуре затрат.
Читайте также:  Заказчик не оплатил аванс - Совет Юриста

Если сроки поставки товара нарушены, казначейство на следующий день сообщает о нарушении госзаказчику. Если ТОФК выявит нарушения в остальных пунктах, то в течение пяти рабочих дней вернет документы поставщику без исполнения.

Из-за того, что участие в закупках с казначейским сопровождением кажется сложным и непонятным, конкуренция в них ниже, чем в закупках без сопровождения. Исполнение таких контрактов открытое и прозрачное, что отпугивает от участия в закупках с сопровождением недобросовестных поставщиков.

Если средства в закупке законодательно требуют казначейского сопровождения, не нужно искать обходные пути и договариваться с заказчиком исключить сопровождение казначейства из контракта, как это сделали поставщик и заказчик в следующем примере. Последствия будут неприятными для обеих сторон.

Предприятие «Биотехпрогресс» и Государственное казенное учреждение города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» заключили контракт на проектирование и строительство очистных сооружений в Севастополе. Изначально заказчик не установил в закупке казначейское сопровождение, но после проверки антимонопольная служба предписала госучреждению включить в контракт условие о сопровождении казначейства.

На следующий день после подписания контракта, победитель и заказчик заключили допсоглашение, в котором решили исключить из контракта пункт о казначейском сопровождении и обязанность исполнителя открыть лицевой счет в ТОФК. Победитель открыл расчетный счет в банке, а в допсоглашении к банковскому счету стороны условились, что этот счет служит для целевых расчетов по контракту. Заказчик перечислил аванс на расчетный счет юрлица.

Спустя четыре месяца банк лишился лицензии, средства на счетах заблокировали, и поставщик не смог получить свои деньги.

В итоге, дополнительное соглашение, которое заключили поставщик и заказчик суд признал недействительным. Подрядчик не получил аванс и не смог выполнить работы в срок. Заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке.

Как изменились условия казначейского сопровождения

Казначейское сопровождение — это механизм дополнительного контроля со стороны Федерального казначейства при исполнении контрактов, договоров, соглашений о бюджетных инвестициях и субсидировании, заключенных на целевые деньги федерального бюджета (ст. 242.23 БК РФ). Порядок казначейского сопровождения описан в Постановлении Правительства № 2024 от 24.11.2021.

Казначейское сопровождение контракта: что это и когда нужно | Контур.Закупки

Казначейское сопровождение — одна из форм контроля государства за расходованием бюджетных средств. Оно осуществляется на основании постановления Правительства от 30.12.2016 № 1552. Документ поясняет суть этого понятия и порядок применения.

На какие средства распространяется

Под контроль, осуществляемый Казначейством, попадают такие расходы:

  1. Средства, переведенные по государственным контрактам, цена которых превышает 100 млн рублей.
  2. Средства на гособоронзаказ по закону № 275-ФЗ.
  3. Бюджетные инвестиции и субсидии, осуществленные на основании соглашений или правовых актов.
  4. Целевые средства бюджета, за счет которых приобретаются доли в уставном (складочном) капитале или имущество юрлиц.
  5. Средства, направленные в оплату разного рода договоров, которые были заключены в рамках исполнения государственных контрактов и соглашений.

В чем заключается сопровождение

Суть сопровождения заключается в том, что все финансовые потоки подконтрольной операции проходят через Казначейство. Применительно к закупкам это заключается в следующем:

  • Аккредитация на АСТ ГОЗ
  • Хотите участвоать в торгах на закрытой электронной площадке Гособоронзаказа, но не получается настроить доступ или нет времени заниматься этим самостоятельно?
  • Мы оказываем услугу по аккредитации на АСТ ГОЗ и помогаем:
  • Настроить рабочее место для работы с VipNet и КриптоПро;
  • Подготовить документы для аккредитации, чтобы пройти процедуру с первого раза;
  • Настроить доступ к защищенной сети АСТ ГОЗ: www.astgoz.ru, 44.astgoz.ru, 223.astgoz.ru;
  • Получить доступ к процедурам торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Заказать регистрацию на АСТ ГОЗ

  1. Территориальный орган (ТО) Казначейства имеет счет в Центральном банке РФ. На него заказчик переводит исполнителю контракта аванс.
  2. Исполнитель и привлекаемые им субподрядчики открывают счета в территориальном органе Казначейства.
  3. Исполнитель запрашивает средства, а Казначейство переводит их исполнителю, предварительно убедившись, что финансы расходуются в рамках контракта.

Таким образом, все денежные потоки, за редким исключением, когда разрешено переводить средства на текущие банковские счета, проходят через ТО Казначейства.

Это лишь общее описание механизма казначейского сопровождения. В нем множество деталей и нюансов. Например, в госконтракт вносятся дополнительные положения:

  • запрет на нецелевое перечисление средств, например, в качестве вклада в уставный капитал или имущество другой организации (включая дочерние общества), на счет другого юрлица, кроме оплаты в рамках контракта;
  • обязанность исполнителя открыть себе и субподрядчикам счета в ТО Казначейства;
  • обязанность представлять в ТО Казначейства документы, которые подтвердят целевое расходование средств;
  • обязанность указывать в документах (контракте, платежках и всех остальных) идентификационный номер контракта (ИК), сформированный в порядке, установленном приказом Казначейства России от 09.01.2018 № 5н;
  • прочие положения и условия, если это определено актами Правительства России.

Для расхода денег со счета поставщик должен представить в Казначейство платежное поручение, госконтракт и иные документы, которые подтвердят обязанность расходования целевых средств — счета-фактуры, акты приема-передачи, накладные.

Перед тем как произвести оплату поставщику, ТО Казначейство проверит соответствие ИК, а также то, что срок действия казначейского обеспечения обязательств не истек.

Выводы

Итак, казначейское сопровождение — дополнительный способ контроля целевого использования бюджетных средств.

Он вносит некоторые сложности в процесс взаимодействия заказчика и поставщика — необходимость открывать счета в Казначействе, предоставлять дополнительные документы, использовать идентификатор контракта.

Однако это имеет положительный эффект не только для бюджета, но и для сторон контракта:

  1. Для заказчика:
    • осуществляется контроль Казначейством всей цепочки исполнителей;
    • возникает дополнительный «фильтр», отсеивающий ненадежных поставщиков.
  2. Для исполнителя плюс в том, что заказчик не сможет сослаться на отсутствие бюджетных средств и затягивать оплату.

Рекомендуем прочитать статью о проверках ФАС в сфере закупок по 44-ФЗ.

Adblock
detector