Право

Авансы за НВОС 2023: Учет и налоговые аспекты предварительной оплаты авансов за нефтегазовую продукцию

Авансы за НВОС 2023: Учет и налоговые аспекты предварительной оплаты авансов за нефтегазовую продукцию

Если в процессе работы организации или предпринимателя образуются вредные выбросы, сбросы и отходы, нужно платить за это Росприроднадзору. Расскажем, кого это касается и как рассчитать платежи.

Авансы за НВОС 2023: Учет и налоговые аспекты предварительной оплаты авансов за нефтегазовую продукцию

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.

Но не всегда за эти три вида НВОС нужно платить. Источник (объект) загрязнения должен соответствовать критериям из Постановления Правительства РФ № 2398 от 31 декабря 2020 г. В них учтено, какой ущерб наносит природе отрасль или производство, степень токсичности загрязняющих веществ в выбросах и сбросах, классы опасности отходов и многое другое.

Всего есть четыре категории объектов НВОС. Они поделены по уровню негативного воздействия:

  • I — Значительное. Это крупные предприятия по производству электроэнергии, химических веществ, по добыче нефти и газа, канализационные очистные сооружения и др. Перечень таких объектов приведён в приложении к Приказу Минприроды № 154 от 18 апреля 2018 г.
  • II — Умеренное. Это объекты по производству чугуна и стали, мяса и других пищевых продуктов, по металлообработке, по эксплуатации ядерных установок, газовые и нефтяные трубопроводы и др.
  • III — Незначительное. Объекты, не включенные в I, II и IV категории.
  • IV — Минимальное. Объекты, отвечающие нескольким условиям: объём выбросов не больше 10 тонн в год и в них нет веществ I и II классов опасности, вода используется только для бытовых нужд и сбрасывается в централизованные системы водоотведения, нет сбросов в окружающую среду.

Организации и ИП, у которых образуются только твёрдые коммунальные отходы (бытовой мусор), не платят за негативное воздействие. Объектов НВОС у них нет. Это офисы, школы, детские сады, административные здания и т. д.

Если на предприятии только объекты IV категории, платить не нужно, но они должны быть зарегистрированы в Росприроднадзоре. Если же кроме IV категории есть и другие, платят за все объекты, включая IV.

Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:

  • в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
  • на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.

Ставить на учёт и платить за объекты НВОС нужно тем, кто непосредственно ими пользуется. То есть по арендованным объектам заявку в Росприроднадзор подаёт арендатор.

При подаче заявки:

  • определите категорию объекта НВОС по критериям, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 2398 от 31 декабря 2020 г.
  • установите, к какому уровню экологического надзора относится источник загрязнений — федеральному или региональному — по критериям, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 903 от 28 августа 2015 г.

Не страшно, если ошибётесь и выберете не ту категорию — в документах Росприроднадзор всё равно укажет правильную. В течение 10 календарных дней с подачи заявки вы получите свидетельство о постановке на учёт с кодом и категорией объекта.

От присвоенной категории зависят расчёт платы, состав экологической отчётности, получение разрешений и другие обязанности, например:

  • на предприятиях с объектами I, II и III категорий нужно организовать и вести производственный экологический контроль (ПЭК) и ежегодно отчитываться в Росприроднадзор о его результатах, рассчитать предельно допустимые выбросы для стационарных источников;
  • с объектами I категории — получить комплексное экологическое разрешение (КЭР), оснастить каждый объект НВОС системой автоматического контроля уровня выбросов и сбросов;
  • с объектами II категории — разработать нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов для стационарного источника НВОС;
  • с объектами I и II категорий — разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (если они образуются и их используют в деятельности).

Плату за НВОС перечисляют:

  • по итогам 1, 2 и 3 кварталов — авансовые платежи;
  • по итогам календарного года — разницу между начисленной годовой суммой и уплаченными в течение года авансами.

Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства из реестра МСП: они платят только раз в год.

Также авансы не перечисляют организации и ИП, которые зарегистрировались в текущем году. Они начинают вносить квартальные платежи со следующего отчётного периода. Например, компанию зарегистрировали в июне 2021 года. Если она не подпадает под критерии малого и среднего бизнеса, впервые заплатить аванс за НВОС нужно за 1 квартал 2022 г.

Сроки внесения платы за НВОС:

  • авансовый платёж — не позднее 20-го числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталом, то есть 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  • годовой платёж — не позднее 1 марта года, следующего за отчётным.

Если на предприятии есть разные виды НВОС — выбросы в атмосферу, сбросы в водные источники, размещение отходов — плату за них оформляют отдельными платежными поручениями. Коды бюджетной классификации (КБК) у них разные. Если объекты НВОС находятся в разных муниципальных образованиях, плату вносят в бюджет каждого из них.

Платежи перечисляют по реквизитам территориального органа Росприроднадзора:

  • за выбросы и сбросы — по месту расположения стационарного источника;
  • за размещение отходов — по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Реквизиты для оплаты можно посмотреть на сайте Росприроднадзора, выбрав нужный регион.

Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.

По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.

Квартальные авансовые платежи за НВОС рассчитывают одним из трёх способов.

  1. 1/4 платы за НВОС из декларации за прошлый год.
  2. 1/4 платы, которую посчитали исходя из объёмов или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, лимитов или временных разрешений.
  3. Платёжную базу берут из данных производственного экоконтроля за предыдущий квартал. Умножают её на соответствующие ставки платы с учётом коэффициентов из п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. Минприроды уточнило, что объём или массу загрязняющих веществ нужно брать из квартала, за который рассчитывают платёж. То есть при расчёте аванса за 1 квартал нужно брать данные 1 квартала текущего года (Письмо № 19-50/5106-ОГ от 24 апреля 2020 г.).

Выбранный способ расчёта авансов указывают в декларации о плате за НВОС в разделе «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет» по каждому объекту негативного воздействия.

Формулы для расчёта авансовых платежей по выбросам, сбросам и размещению отходов приведены в п. 34 Постановления Правительства РФ № 255 от 3 марта 2017 г.

Чтобы рассчитать годовую плату за НВОС:

  1. Определите платёжную базу за календарный год — фактические объёмы выбросов, сбросов и размещённых отходов по каждому отдельному загрязняющему веществу. Цифры берите из данных производственного экологического контроля.
  2. Если у вас есть разработанные нормативы выбросов и сбросов, лимиты на размещение отходов, сравните их с фактическими данными. К сверхлимитной части платёжной базы применяются повышающие коэффициенты. Если нормативов, лимитов и разрешений нет, все загрязняющие вещества считаются сверхлимитными и вся плата будет с повышающим коэффициентом.
  3. Умножьте платёжную базу на соответствующие ставки из Постановления Правительства РФ № 913 от 13 сентября 2016 г. и на коэффициенты. За 2021 год применяют ставки платы за НВОС, установленные на 2018 год с дополнительным коэффициентом 1,08.
  4. Умножьте на коэффициенты из п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г.
  5. Если в течение года вы перечисляли авансы, вычтите их из рассчитанной годовой суммы.

Для отдельных случаев расчёта годового платежа по разным загрязняющим веществам используют формулы из п. 11.1 – 21.1 Постановления Правительства № 255 от 03 марта 2017 г.

С 2021 года декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду сдают по новой форме, утв. приказом Минприроды России № 1043 от 10 декабря 2020 г. К отчёту прикладывают журнал движения отходов и копии договоров на их размещение.

Сдают декларацию раз в год, не позднее 10 марта года, следующего за отчётным. То есть за 2021 год нужно отчитаться до 10.03.2022 включительно. Декларацию подают в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Сдать отчёт на бумаге можно, если плата за прошлый год была 25 тыс. руб. или меньше. Но к бумажному отчёту нужно приложить его электронную копию на USB – флешке. Файл можно сформировать в любом подходящем электронном сервисе, например, в личном кабинете природопользователя. Сдают декларацию в территориальный Росприроднадзор по месту нахождения объекта НВОС.

За неуплату или просрочку платы за НВОС Росприроднадзор наказывает штрафами:

  • организации — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • ИП и должностные лица организаций — от 3 000 до 6000 руб.

Также за неполную уплату или просрочку платы за НВОС начисляются пени, начиная со следующего дня после установленного для уплаты срока:

  • по ежеквартальным авансам — с 21-го числа месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом;
  • по годовому платежу — со 2 марта года, следующего за отчётным.

За каждый календарный день просрочки пени считают исходя из 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день их уплаты. Но пени не могут превышать 0,2 % просроченной суммы за каждый день просрочки (п. 7 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Начисление прекращается в день погашения задолженности.

За несдачу или пропуск сроков отчётности по экологии отдельной ответственности не предусмотрено. Но если вовремя не отчитаться, Росприроднадзор может расценить это как cокрытие или искажение экологической информации и выписать штраф по ст. 8.5 КоАП РФ:

  • для организаций — 20000 – 80000 руб.;
  • для ИП и должностных лиц — 3000 – 6000 руб.

Организациям и ИП из реестра МСП штрафы за нарушение сроков отчётности и уплаты могут заменить предупреждением, если они совершили нарушение впервые, нет материального ущерба и угрозы окружающей среде.

Есть два варианта начисления платы за НВОС:

  1. По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт.
  2. По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Выбранный способ нужно прописать в учётной политике для целей бухучёта. Счёт по дебету зависит от того, где используют объект НВОС и как рассчитана плата: в пределах норм или сверх лимитов.

Плату в пределах норм отражают:

  1. Дт 20 — в основном производстве;
  2. Дт 23 — во вспомогательном производстве;
  3. Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или **Дт 26** «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
  4. Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.

Плату сверх допустимых норм отражают по дебету 91.2 «Прочие расходы».

На ОСНО и на УСН с объектом «Доходы минус расходы» плату за негативное воздействие можно учесть в материальных расходах.

Читайте также:  Односторонний зачет аванса - Юридическая помощь

Но только в пределах установленных нормативов допустимых выбросов (сбросов) и лимитов размещения отходов. Суммы превышений в расходы не включают.

Если лимиты на размещение отходов не разработаны, вся сумма платы за НВОС по отходам будет сверхнормативной и в расходы не войдёт.

Утверждены новые правила расчета и взимания платы за НВОС

Авансы за НВОС 2023: Учет и налоговые аспекты предварительной оплаты авансов за нефтегазовую продукцию

Правительство РФ утвердило новые правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Текст соответствующего постановления от 31.05.2023 № 881 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Документ устанавливает порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей.

Согласно правилам, плата за негативное воздействие исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления, в том числе побочных продуктов производства, вскрышных и вмещающих горных пород, побочных продуктов животноводства.
  • Плату за НВОС обязаны вносить юрлица и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением деятельности исключительно на объектах IV категории.
  • Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС (за исключением платы за размещение отдельных отходов) признается календарный год.
  • Годовая плата за негативное воздействие, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением малого и среднего бизнеса, должны вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала). Авансовые платятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

При этом плательщики вправе выбрать один из трех способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду:

  • в размере ¼ суммы платы за НВОС (с учетом корректировки размера платы) за предыдущий год;
  • в размере ¼ суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • в размере, рассчитанным через умножение платежной базы (определяется на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) в предыдущем квартале текущего отчетного периода) на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов.

Отдельно установлено, что квартальные авансовые платежи не вносятся лицами, обязанными вносить плату:

  • в случае начала осуществления ими хозяйственной или иной деятельности в течение отчетного периода;
  • в отношении побочных продуктов животноводства, признанных отходами;
  • в отношении побочных продуктов производства, признанных отходами;
  • в отношении вскрышных и вмещающих горных пород, признанных отходами производства и потребления.

Кроме того, правилами предусмотрено, что ежегодно организации и ИП, вносящие плату за НВОС, обязаны представлять в Росприроднадзор по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за НВОС. Она представляется не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Обновленные правила вступят в силу с 1 сентября 2023 года. Прежний порядок исчисления и внесения платы за НВОС, утвержденный постановлением от 03.03.2017 № 255 (с изменениями и дополнениями), утратит силу.

Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем Telegram-канале.

Изменен порядок внесения квартальных авансовых платежей за НВОС

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Основные положения:

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») дополняется статьей 16.

4 «Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с положениями которой лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

  • в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы) за предыдущий год;
  • в размере 1/4 части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов;
  • в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных ФЗ «Об охране окружающей среды».

При этом выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду НВОС среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС за отчетный период.

Также внесены изменения в пункт 3 статьи 31.1 ФЗ «Об охране окружающей среды», регламентирующий содержание информации в заявке на получение комплексного экологического разрешения.

  • Ранее в такой заявке указывались расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ.
  • К указанной формулировке была добавлена фраза «соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации», из чего можно сделать вывод о том, что перед подачей заявки на получение комплексного экологического разрешения расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) необходимо будет самостоятельно представлять в Роспотребнадзора для оценки на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
  • Данные изменения фактически обязывают указывать в составе заявки на выдачу комплексного экологического разрешения только согласованные с Роспотребнадзором расчеты, то есть подаче заявке предшествует процедура выдачи Роспотребнадзором соответствующего документа.
  • Изменения также коснулись ряда положений, регламентирующих эксплуатацию объектов III категории.

Так, положениями ст. 16.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрен коэффициент 25 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов.

  1. Данная норма была дополнена условием применения указанного коэффициента в случаях превышения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, установленных для объектов III категории нормативами допустимых выбросов, нормативами допустимых сбросов.
  2. Кроме того, изменениями предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
  3. Таким образом, указанными изменениями отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов перенесена в состав отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

С учетом изложенного до 25 марта 2020 года в Форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (утв. Приказом Минприроды России от 14 июня 2018 г. № 261) должны быть внесены изменения.

Среды иных изменений следует отметить внедрение нового термина в понятийный аппарат ФЗ «Об отходах производства и потребления» применительно к твердым коммунальным отходам – «энергетическая утилизация».

Таким образом, под утилизацией отходов понимается:

  • использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  • использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация)».
  • Одновременно из понятия «обезвреживание отходов» исключено сжигание, связанное с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов).
  • Таким образом можно сделать вывод о том, что энергетическая утилизация – это сжигание твердых коммунальных отходов после их обработки (извлечения полезных компонентов) для целей получения энергии.
  • Следует отметить, что деятельность по сжиганию отходов с целью выработки энергии ранее подпадала под определение утилизации отходов, в связи с чем изменениями фактически введено ограничение при осуществлении деятельности по утилизации твердых коммунальных отходов посредством сжигания: такие отходы в обязательном порядке должны проходить предварительную обработку (извлечение полезных компонентов).
  • Кроме того, устанавливается, что средства, полученные за счет взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.

Публикация: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 декабря 2019 г.Действие: с 1 января 2020 г.

Изменения в 2023 году, о которых нужно знать бухгалтеру

Главная страница » 1С Бухгалтерия » Главная 1С Бухгалтерия » Горячие темы и новости 1С Бухгалтерии » Изменения в 2023 году, о которых нужно знать бухгалтеру

В 2023 году нам с вами придется освоить новый порядок уплаты налогов, представлять отчетность в другие сроки, изучить новые законодательные нормы. В этой статье расскажем о главных бухгалтерских новшествах.

Содержание

  • Первоочередные дела — что знать и к чему готовиться в 2023
  • Учетная политика
  • Календарь бухгалтера
  • Платежи: ЕНС и ЕНП
  • Налог на прибыль
  • НДС
  • Имущественные налоги
  • Спецрежимы
  • Бухгалтерский учет
  • Зарплата и налоги с ФОТ
    • НДФЛ
    • Страховые взносы и РСВ
  • Проверки
  • Прочие изменения
  • Учет на новых территориях
    • Утверждены особенности налогообложения для новых субъектов РФ

Первоочередные дела — что знать и к чему готовиться в 2023

Учетная политика

Календарь бухгалтера

  • Календарь бухгалтера — подборка
  • Календарь для настроения на 2023

Платежи: ЕНС и ЕНП

Выпущено совместное Письмо Федерального казначейства и ФНС от 15.05.2023 N ЕД-26-8/8@/07-04-05/05-12658 о том, что изменено наименование получателя в платежном поручении на уплату платежей, администрируемых ФНС:

  • вместо «УФК по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)»
  • следует указывать «Казначейство России (ФНС России)».

Подробнее >>

Какой КПП указывать в уведомлении по имуществу?

Разъяснили вопросы заполнения и подачи организациями уведомлений об исчисленных суммах налогов на имущество. В частности, как правильно заполнить поле «КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете)» в отношении транспортного, земельного и «кадастрового» налога на имущество организаций. Подробнее >>

ФНС не будет формировать справки по ЕНС на 28 число

ФНС предупредила, что из-за работ по актуализации ЕНС приостановит на 28 число формирование справок и актов сверок. Подробнее >>

Читайте также:  Декларация НДС возврат предоплаты покупателю НДС - Совет Юриста

Срок подачи ЕНП-уведомлений в виде платежки — 25-е число, а не 28-е

Подавать платежку-уведомление со статусом 02 нужно до 25 числа, как и уведомления при уплате налогов в составе ЕНП. Это значит, что, если вы платите в 2023 году налоги «по-старому», срок уплаты — 25-е число, а не 28-е. Подробнее >>

Корректировочное уведомление по ЕНП заменяет первичное, а не дополняет его

Если в уведомлении об исчисленных суммах налогов допущена ошибка, нужно направить в ИФНС новое уведомление с верными данными. Причем в корректировочном уведомлении должна быть указана полная сумма к уплате, а не разница с первоначальным уведомлением. То есть уточняющее уведомление полностью заменяет первичное.

Подробнее >>

Уведомление по ЕНП теперь можно проверить на контрольные соотношения

ФНС утвердила контрольные соотношения для проверки уведомления об исчисленных суммах налогов (КНД 1110355). Форма содержит 6 реквизитов: КПП, ОКТМО, КБК, отчетный период, отчетный год и сумму налога (сбора). Контрольные соотношения проверяют взаимоувязку этих реквизитов, а также предусмотрены КС для проверки уточненного уведомления. Подробнее >>

За недоимки на ЕНС штрафовать пока не будут

За недоимки на ЕНС штрафовать пока не будут. Загрузка данных на ЕНС продлится о окончания отчетной кампании за 2022. Подробнее >>

ТОП заблуждений и ошибок по ЕНС

Представляем основные ошибки и заблуждения по ЕНС. Подробнее >>

ФНС разъяснила, нужны ли нулевые уведомления по налогам

Ответ налоговиков — нулевое уведомление не нужно, так как нет начислений.

ЕНС 2023: как платить налоги и сдавать отчеты — методичка от налоговиков

ФНС разместила в личных кабинетах налогоплательщиков брошюру «ЕНС с 2023 года: как бизнесу платить налоги и сдавать отчетность». В брошюре собраны самые актуальные вопросы по единому налоговому платежу и единому налоговому счету. Подробнее >>

Утверждены формы заявлений на возврат налоговой переплаты с 2023

В Письме от 11.01.2023 N КЧ-4-8/105@ ФНС представила рекомендованные форму и формат заявления на возврат налогов, уплачиваемых не в составе ЕНП, а также налогов, которые можно платить и на ЕНС, и на отдельный КБК. Подробнее >>

Запрашивать справки о расчетах с бюджетом нужно по новой форме c 2023

С 2023 года налоги, сборы и взносы уплачиваются единым платежом (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС). В связи с этим ФНС утвердила новые форму и формат заявления о представлении справок по расчетам с бюджетом. Подробнее >>

Новый онлайн-сервис ФНС — для тех, кто хочет сообщить о несогласии с сальдо ЕНС

На сайте ФНС заработал новый сервис «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС». Здесь налогоплательщики могут сообщить в ФНС о несогласии с имеющимся сальдо единого налогового счета и о необходимости актуализовать его. Подробнее >>

Утвержден порядок заполнения платежек по ЕНП

Новый порядок расчета авансовых платежей за НВОС с 2020 года

С 1 января 2020 года действуют изменения в Федеральный закон об охране окружающей среды. Помимо прочего, они ввели новый подход к расчету авансовых платежей за НВОС с 2020 года. Приводим все новые способы в этой консультации.

Также смотрите:

Изменения с 2020 года

Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 450-ФЗ внёс изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ). Он расширил положения ст. 16.4, которая регулирует порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

А именно: лица, обязанные вносить плату, получили с 2020 года право выбирать один из трёх способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата.

Это нововведение принято для минимизации случаев переплат при внесении авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

СПРАВКА

До 2020 года указанная проблема носила массовый характер и достигла существенного масштаба. По данным Росприроднадзора за 2016 год и первое полугодие 2017 г., от компаний поступило почти 19 000 заявлений на зачет или возврат излишне уплаченных сумм платы на общую сумму порядка 4,3 млрд рублей.

Для крупных компаний речь идет о значительных суммах отвлекаемых средств – миллионах рублей.

Напомним, что срок внесения квартальных авансов (кроме IV кв.) – не позднее 20-го числа месяца, идущего за последним месяцем соответствующего квартала.

Варианты расчета авансовых платежей с 2020 года

1 1/4 платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате за предыдущий год (с учетом корректировки в соответствии с п. 10-12.1 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ)
2 1/4 платы за НВОС
При этом платёжную базу определяют исходя из объема или массы

  • выбросов загрязняющих веществ;
  • сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов;
  • нормативов допустимых сбросов;
  • временно разрешенных выбросов;
  • временно разрешенных сбросов;
  • лимитов на размещение отходов производства и потребления.
3 ПЛАТЁЖНАЯ БАЗА × СТАВКА ПЛАТЫ
При этом:

  • платежную базу определяют на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода;
  • к соответствующим ставкам платы применяют коэффициенты, установленные ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ.

До 2020 года обязанные лица рассчитывали квартальные авансовые платежи одинаковым способом: как 1/4 часть платы за предыдущий год.

Любой из этих способов можно выбрать для каждого вида негативного воздействия, за который нужно платить. При этом его нужно отразить в декларации на будущий год (год, следующий за отчетным).

Квартальные авансовые платежи не вносят в текущем отчетном периоде лица, обязанные вносить плату, в случае начала ведения хозяйственной и/или иной деятельности в течение данного отчетного периода.

Внесение авансовых платежей за НВОС в 1 квартале 2021 года

Напоминаем о том, что до 20.04.2021 года плательщики за негативное воздействие на окружающую среды обязаны внести авансовый платеж за 1 квартал 2021 года.

Кто же обязан вносить авансовые платежи, за какие виды воздействий?На основании Ст. 16.4, ФЗ «Об охране окружающей среды»-это  лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.То есть индивидуальные предприниматели и юридические  лица, которые ведут деятельность на объектах 1,2,3 категории и объектах бех категорий.Плата  взимается за:- выбросы загрязняющих веществ;- сбросы загрязняющих веществ;(эти платежи вносятся лицами по месту нахождения стационарного источника)- плата за размещение отходов производства и потребления.(эти платежи вносится лицами по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления).

  • Когда необходимо произвести оплату?
  • В каком размере необходимо внести авансовый платеж?
  • Какие КБК действуют для платежей за НВОС в 2021 году?
  • В 2021 году приняты следующие КБК :
  • 048 1 12 01010 01 6000120 – Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

Квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, могут выбрать один из способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата: 1) в размере 1/4 от части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы) за предыдущий год; 2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления; 3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».048 1 12 01030 01 6000120 – Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты;048 1 12 01041 01 6000120 — Плата за размещение отходов производства.048 1 12 01042 01 6000120 — Плата за размещение твердых коммунальных отходов.048 1 12 01010 01 2100 120 — Пени за несвоевременное и неполное внесение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами048 1 12 01030 01 2100 120 — Пени за несвоевременное и неполное внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты048 1 12 01041 01 2100 120 — Пени за несвоевременное и неполное внесение платы за размещение отходов производства048 1 12 01042 01 2100 120 — Пени за несвоевременное и неполное внесение платы за размещение твердых коммунальных отходов048 1 12 08010 01 6000 120 — Экологический сбор

По каким реквизитам осуществить платеж?

Реквизиты внесения платежей зависят от местоположения объекта и уровня надзора.эти сведения лучше уточнять на официальном сайте территориального отдела Росприроднадзора в разделе «Реквизиты» .

Так,например,  для объектов,расположенных на территории Московской области будут актуальны реквизиты,расположенные на сайте для Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям:  https://rpn.gov.ru/regions/67/requisites/

А для для объектов, федерального уровня надзора, расположенных на территории города Москвы, реквизиты расположены на сайте Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области https://rpn.gov.ru/regions/77/requisites/.

Для объектов регионального уровня надзора, расположенных на территории города Москвы, реквизиты расположены на сайте Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на сайте https://www.mos.ru/eco/documents/polnomochiia-peredannye-ot-rosprirodnadzora-i-rosnedr-pravitelstvu-moskvy/view/63441220/

Будем рады,если эта информация будет для Вас полезна и позволит своевременно осуществить  авансовые платежи за НВОС!

Авансовые платежи за нвос в 2023 году сроки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авансовые платежи за нвос в 2023 году сроки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.

Как работать с календарем

В самом календаре предельные даты сдачи отчетов и уплаты обязательных платежей выделены оранжевым цветом.

Для удобства пользователей в календарь встроили три фильтра:

  • виды отчетности: можно выбрать все виды отчетности или посмотреть список форм по назначению — бухгалтерские и налоговые, по сотрудникам, статистические, экологические, алкогольные;
  • контролирующие органы: определяйте ведомство, в которое нужно отчитаться — ФНС, СФР, Росстат, РПН, ФСРАР, затем смотрите список обязательных форм и сроки их сдачи;
  • системы налогообложения: смотрите обязательные отчеты для своего налогового режима — ОСНО, УСН, ПСН.

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.
Читайте также:  Аванс продавцу на УСН: Правила и учет предварительной оплаты при применении упрощенной системы налогообложения

Как рассчитать платежи за НВОС

Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.

По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.

Как рассчитать плату за НВОС

Плата за негативное воздействие на окружающую среду поэтапно:

1. Определите воздействие организации на окружающую среду: размещение отходов, выбросы в атмосферу, сброс загрязняющих веществ в воду. 2.

Определите нормативы платы за НВОС по отношению к определенному разделу согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2016 №913. 3. Определите ставки платы НВОС для конкретного вещества. 4.

Определите коэффициент по каждому веществу, включая дополнительный коэффициент в 1.08.

5. Для расчета платежа следует умножить показатели друг на друга. Рекомендуется использовать формулы раздела Правил, которые утверждены Постановлением Правительства России от 3.03 2017 №255.

Если плата НВОС внесена не полностью или не вовремя, включая квартальные авансовые платежи, организация должна уплатить пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, которая действует в день уплаты пени.

С 1 марта 2023 года в природоохранном законодательстве, кроме ППП, появляется еще один термин — «вторичные ресурсы» (закон 89-ФЗ).

Это отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства.

Из переработанных пластиковых бутылок делают полиэстер (recycled polyester) для производства одежды. Такой эко-материал уже используют мировые бренды, например, как Nike, Levi’s, Marks&Spencer, Max Mara, H&M, Patagonia. Горячая вода при ополаскивании бутылок в пищевом производстве может быть собрана в емкости для рециркуляции и использована повторно в производственных целях.

Вторичные ресурсы подлежат только утилизации. Их захоронение не допускается.

Появление в природоохранном законодательстве таких понятий, как вторичные ресурсы и побочные продукты производства, говорит о развитии в России направления Recycle — вторичной переработки сырья и материалов. Государство стимулирует предпринимателей меньше выбрасывать, а больше возвращать в производство.

Побочные продукты: новые платежи в бюджет

В случае, если побочные продукты все же будут признаны отходами производства, то предприятию необходимо будет уплатить в отношении них плату за НВОС. Следует иметь в виду, что к ставке при расчете платежа в отношении продукта, признанного отходами, применяется дополнительный коэффициент 52. Так будет сказано в ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ в редакции, вступающей в силу с 1 марта 2023 года.

Есть и исключение — при котором указанный коэффициент не применяется. А именно, если признание побочного продукта отходом обусловлено размещением на объекте расположения отходов, и при этом соответствующее размещение было осуществлено не позднее, чем через 11 месяцев с момента формирования побочного продукта. Если позднее, то дополнительный коэффициент применять, таким образом, требуется.

Первый платеж за НВОС в отношении побочного продукта производства, признанного отходом, необходимо будет произвести в срок до 1 марта 2024 года. Квартальные платежи в данном случае не производятся. Это следует из положений ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ в редакции, применяемой с 1 марта 2023 года. Платеж за НВОС в отношении продуктов, признанных отходами, вносится по месту расположения:

  • объекта размещения отходов — если признание продукта отходом обусловлено размещением продукта на соответствующем объекте;
  • объекта, на котором производилось складирование продукта — если его признание отходом было обусловлено неиспользованием продукта в собственном производстве (либо передачей на сторону по истечении трех лет после отнесения вещества (предмета) к побочному продукту производства).

Что представляет собой негативное воздействие и плата за него

В процессе деятельности человека образуются вещества, микроорганизмы и энергии, которые, оказавшись в окружающей среде, ухудшают ее характеристики: загрязняют, делают менее пригодной для жизни и т.п. Вот это попадание продуктов деятельности человека в окружающую среду с отрицательным для последней эффектом и есть негативное воздействие.

По состоянию на 2021 год перечень таких воздействий сформирован и утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р.

Воздействия в нем сгруппированы по характеру попадания в природу:

  • в воздух (атмосферу);
  • в воду (водные объекты);
  • в почву (к ним относится и размещение отходов).

Искусственно созданные источники, генерирующие эти выбросы, это объекты НВОС. Каждый объект должен быть поставлен на госучет в Росприроднадзоре.

За работу объекта НВОС в РФ нужно перечислять государству обязательный публично-правовой платеж – плату за НВОС. Целью сбора таких платежей является проведение на них мероприятий по восстановлению и охране окружающей среды.

Поэтому, хотя НВОС и не является налогом, его исчислению и уплате необходимо уделить внимание каждому владельцу объекта НВОС.

Ответственность за неуплату НВОС и неподачу отчета

За несвоевременное внесение (или не внесение) платы за НВОС налагается штраф. Размер его зависит от категории плательщика, которого привлекают к ответственности. Он составляет (Примечание к ст. 2.4, ст. 8.41 КоАП РФ):

  • для юрлица — от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • для должностных лиц и ИП — от 3 000 руб. до 6 000 руб.

Помимо штрафа на суммы недополученной платы и авансов начисляются пени.

За сдачу декларации с опозданием тоже предусмотрены штрафные санкции (примечание к ст. 2.4, ст. 8.5 КоАП РФ):

  • для юрлица — от 20 000 руб. до 80 000 руб.;
  • для должностных лиц и ИП — от 3 000 до 6 000 руб.

Штрафуется и юрлицо, и ответственное должностное лицо одновременно. Штраф, назначенный предприятию, не освобождает от ответственности виновного сотрудника и наоборот.

Как рассчитать плату и авансовый платеж за НВОС

Величина платы за НВОС определяется в первую очередь фактическим объемом вредных выбросов. Расчет производится отдельно по каждому объекту и по каждому загрязняющему веществу и отходу. Чтобы все точно рассчитать и не заплатить больше,чем нужно, вам придется вести скрупулезный учет массы выбросов, сбросов и отходов на предприятии.

Имея точную цифру, показывающую фактическую величину загрязнения, нужно умножить ее на нормативы, утвержденные правительством (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344). Затем для каждого загрязнения эта сумма умножается на несколько корректирующих коэффициентов. Они учитывают некоторые факторы, которые должны влиять на величину этой суммы.

Один из важных факторов –территориальное расположение объекта. Понятно, что, если вы строите «грязное» предприятие рядом с каким-нибудь памятником природы, государство потребует от вас заплатить за это гораздо больше, чем за обычное место.

  Срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 дней

Ко всем суммам также применяются коэффициенты инфляции и индексации. Эти показатели постоянно меняются, поэтому они устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете».

Итак, вот весь список информации, которую нужно знать для того чтобы правильно рассчитать плату за НВОС:

  • Нормативы предельно допустимых загрязнений и лимиты на размещение отходов. Утверждаются Росприроднадзором отдельно для каждой организации.
  • Нормативы временно согласованных выбросов/сбросов загрязняющих веществ.
  • Нормативы платы за загрязнение окружающей среды из Постановления Правительства N 344.
  • Коэффициенты инфляции и экологической значимости региона. Фактическая масса выбросов/сбросов загрязняющих веществ и размещяемых отходов.
  • Повышающий коэффициент, который применяется в случае выхода фактической массы загрязняющих веществ или отходов за пределы предельно допустимых значений. Значение коэффициента — 5,0.

Как сформировать заявку

В режиме онлайн доступно заполнение заявления через личный кабинет и программный модуль.

Вне зависимости от способа оформления и передачи сведений, в состав данных об объекте войдут:

  1. Общая информация с наименованием, контактами, реквизитами, и др.
  2. Сведения о местонахождении.
  3. Дата ввода объекта в эксплуатацию и технические характеристики, в том числе его проектная мощность.
  4. Категория опасности согласно установленным критериям и нормативам.
  5. Наличие у организации или ИП природоохранных технологий и мероприятий, а также их соответствие современным требованиям.
  6. Характер отчетности перед государственными структурами.
  7. Подробная информация о видах и объемах загрязнений и источниках образования.
  8. Разрешительные документы, которые позволяют осуществлять сброс вредных веществ.

Указанный набор сведений можно получить в отделах, которые отвечают за соответствие деятельности объекта нормативным требованиям Росприроднадзора – в частности, их можно запросить у инженерной службы.

Расчет авансовых платежей за НВОС

  • Соответственно в 2020 году необходимо ориентироваться на эти значения.
  • Они будут применяться, если предприятие занимается обезвреживанием отходов и последующей их утилизацией.
  • Законные основания 13 сентября 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №193.

Компенсация за неиспользованный отпуск: десять с половиной месяцев идут за год При увольнении сотрудника, проработавшего в организации 11 месяцев, компенсацию за неиспользованный отпуск ему нужно выплатить как за полный рабочий год (п.28 Правил, утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169).

Но иногда эти 11 месяцев не такие уж и отработанные.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале . Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  1. данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  2. ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  3. коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

** Применяется при определении платы за размещение отходов производства и потребления. *** Применяется также при определении платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и за размещение отходов производства и потребления в отношении Республики Крым и г. Севастополя. Правительства РФ от 24 декабря 2014 г.

N 1471 в коэффициенты внесены изменения, с 1 января 2015 г. Коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам морей и рек Бассейны морей и рек Значение коэффициента Бассейн Балтийского моряБассейн р.

Кто не платит за НВОС и не сдает декларацию?

Хозяйствующие субъекты, деятельность которых относится к 4-ой категории, вправе не платить за НВОС и, соответственно, не сдавать декларацию. При этом деятельность не должна входить в 1-3 категории и должна характеризоваться следующими моментами:

  • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в сточные воды централизованной системы водоотведения и очистки;
  • использование оборудования только для исследований, разработок и испытаний новой продукции;
  • не превышение 10 тонн в год массы загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу и отсутствие в них веществ 1 и 2 классов опасности и радиоактивных частиц.

  Льготы на проезд в электричках пенсионерам в 2023 году в СПБ

Форма декларации по платежам за НВОС

Adblock
detector