Штрафы

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым внесены изменения в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Основное новшество обновлённых правил — теперь контролёры, проверяющие наличие билета, получили право вместе с проездным документом и квитанцией на багаж требовать у пассажиров предъявить паспорт.

Соответственно, если билет именной (например, на междугородний автобус), то в этом случае пассажир обязан иметь при себе удостоверение личности. Иначе такой пассажир будет считаться зайцем.

Кроме того, паспорт может потребоваться контролёру для подтверждения льготы на проезд и… для установления возраста пассажира. Ведь теперь, согласно статье 20 этого устава, высаживать из общественного транспорта безбилетных детей и подростков в возрасте до 16 лет строго запрещено. Конечно, если они едут без сопровождения взрослых.

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

Фото © ТАСС / Дмитрий Феоктистов

При принятии такой поправки многие опасались, что теперь подростки вообще перестанут платить за проезд, но чашу сомнений перевесили случаи, когда детей, которые не смогли оплатить проезд, водители или кондукторы просто высаживали зимой на мороз либо в незнакомых районах города. Хотя зачастую были сами виноваты в этом — например, дети не могли расплатиться картой из-за сломанного терминала.

ЖКУ снова подорожают: как изменятся тарифы на коммунальные услуги

ЖКУ снова подорожают: как изменятся тарифы на коммунальные услуги

— Подобные поправки назрели уже давно, считает заведующий Западной коллегией адвокатов Москвы Александр Инютин. — Конечно, высаживать ребёнка, который едет один, недопустимо. Ведь это может закончиться трагедией.

А если перевести тему в экономическую плоскость, то очевидно, что гипотетические потери перевозчиков если и будут, то они ничтожны по сравнению с теми затратами, которые несёт государство на поиск и последующую реабилитацию потерявшихся детей.

Более того, данную запретительную меру вполне можно было бы распространить на иные группы граждан, для которых высадка из транспорта может представлять опасность, например на беременных женщин.

С мнением Инютина согласен старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов.

— Каждый год во всех регионах России проезд в общественном транспорте дорожает, — отметил он. — И каждый раз мы слышим заявления, что повышение стоимости проезда происходит в связи с ростом цен.

Но разве инфляция не отражается на остальных гражданах? Наверно, если бы перевозки были совсем убыточными, то частные компании перестали бы ими заниматься, и уж, конечно, проезд ребёнка не может привести к убыткам этих компаний.

Тем более что новые поправки закрепляют за перевозчиками не только обязанности, но и дают им более широкие права в части контроля за оплатой проезда остальных категорий граждан.

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

Фото © ТАСС / Валерий Матыцин

Кроме того, если раньше безбилетному гражданину обычно выписывали штрафную квитанцию, то теперь контролёры обязаны составить постановление по делу об административном правонарушении — правила составления таких документов каждый регион должен принять отдельно (если они ещё не приняты). При этом теперь на законодательном уровне закреплено, что оплата штрафа не освобождает пассажира от обязанности оплаты за проезд и провоз багажа.

А если же пассажир (в том числе с детьми) не смог подтвердить факт правильной оплаты своего проезда, то он должен покинуть транспортное средство на ближайшей остановке, но при этом заплатить штраф и оплатить проезд до этого остановочного пункта.

Минфин перевёл часть средств ФНБ из доллара и евро в юань и иену

Примечательно, что в законе закреплено новое правило: если невозможно точно установить место посадки нарушителя, то оплата проезда будет исчисляться с начала маршрута. Такое же правило распространяется и на провоз багажа и ручной клади.

https://www.youtube.com/watch?v=ZS21kFR0-Tk\u0026pp=YAHIAQE%3D

Кроме того, регионы должны теперь принять специальные правила подтверждения пассажиром оплаты проезда по маршрутам внутри региона РФ (будут ли это бумажные или электронные билеты), а правительство — по межрегиональным маршрутам.

Штраф за высадку несовершеннолетних из общественного транспорта с 1 мая 2021 года

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • 7 марта 2021 года в федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» были внесены изменения, которые запретили высаживать из общественного транспорта детей в возрасте до 16 лет, которые не оплатили проезд.
  • С 1 мая 2021 года вводятся штрафы для водителей и должностных лиц, которые высадили несовершеннолетних пассажиров в нарушение требований законодательства:

Штраф за высадку пассажира младше 16 лет

Новые штрафы вводятся частью 21 статьи 11.33 КоАП:

Статья 11.33. Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса

21. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за принудительную высадку безбилетного ребенка:

  • 5 000 рублей — для водителя;
  • 20 000 — 30 000 рублей — для должностного лица.

При этом высаживать запрещается ребенка только при одновременном выполнении следующих условий:

  • ребенок не достиг возраста 16 лет;
  • ребенок едет без сопровождения взрослого.

Какие меры могут быть применены к безбилетному ребенку?

Одной из мер воздействия на безбилетного пассажира является высадка из общественного транспорта. Однако кроме нее при отсутствии билета может быть наложен и административный штраф за безбилетный проезд. Однако распространяется ли такой штраф на ребенка?

Рассмотрим статью 2.3 КоАП:

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Таким образом, штраф на ребенка не может быть наложен.

То есть фактически получается, что дети младше 16 лет получили возможность передвигаться на общественном транспорте без оплаты проезда. Это является нарушением требований законодательства, однако никаких негативных последствий не влечет.

Для чего введен запрет на высадку детей из транспорта?

Законодатели, которые занимались разработкой рассмотренных выше изменений законодательства, в качестве примеров приводили ситуации, когда законопослушный ребенок при случайном стечении обстоятельств не смог оплатить проезд и его высадили из автобуса. Например, на оплату проезда не хватило имеющихся денег, либо в общественном транспорте не получилось оплатить проезд транспортной или банковской картой.

То есть изначально изменения направлены на то, чтобы уберечь детей, оказавшихся в неприятной ситуации с отсутствием денег, от еще более неприятной ситуации — высадки в незнакомом месте на значительном расстоянии от места назначения.

К сожалению, на практике данное изменение законодательства может сработать и по-другому. Наверняка найдутся несовершеннолетние, которые захотят использовать новый штраф в корыстных целях.

То есть, они намеренно не будут оплачивать проезд, оставляя себе выданные родителями деньги. А водитель или кондуктор с этим ничего сделать не смогут, т.к. в случае высадки они получат довольно серьезный штраф.

А если подобных случаев будет много, то транспорт будет ездить без прибыли или вообще в убыток.

https://www.youtube.com/watch?v=w5P5KZyECIM\u0026pp=YAHIAQE%3D

В итоге ситуация может привести к тому, что водители общественного транспорта станут с неприязнью относиться к несовершеннолетним пассажирам.

И если у них будет возможность изначально не взять ребенка без сопровождения на остановке, то они именно так и сделают. Например, автобус может случайно проехать мимо остановки, где общественный транспорт ожидают дети.

А при таком раскладе пострадают все несовершеннолетние пассажиры, в том числе и те, кто всегда оплачивает проезд.

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

Как будет развиваться ситуация на практике, увидим через несколько месяцев.

В заключение хочу отметить, что у водителей и кондукторов осталась возможность не перевозить безбилетных пассажиров. Законодательство запрещает высаживать пассажиров из автобусов и троллейбусов, однако на практике таких пассажиров можно просто не допускать в салон. Для этого достаточно продавать билеты и проверять проездные перед входом в транспортное средство.

А что Вы думаете про новые штрафы за высадку безбилетных пассажиров? Напишите Ваше мнение в х к данной статье.

Удачи на дорогах!

Детей без билетов не будут выгонять из автобусов

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

Кондукторы и водители не смогут высаживать из автобусов, трамваев и троллейбусов детей до 16 лет, которые едут без билета и без сопровождения взрослых. Такие поправки в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта вступают в силу 7 марта.

«Были случаи, когда детей, у которых не было денег оплатить проезд, выгоняли из автобуса на мороз, и они были вынуждены несколько километров идти пешком. Недопустимо ребёнка, который едет один, без взрослых, высаживать из общественного транспорта. Это может привести к трагедии», — отмечал председатель Госдумы Вячеслав Володин во время рассмотрения поправок.

Новый закон уточняет, как контролёры должны проверять, оплатили ли пассажиры проезд в общественном транспорте.

Он даёт полномочия региональным властям самим определять степень ответственности за безбилетный проезд с учётом местной специфики. Но запрет на высадку детей-безбилетников касается всех.

А вот если с ребёнком едет взрослый, который отказывается оплатить их проезд, то обоих высадят на ближайшей остановке.

Закон также уточняет, что пассажиры обязаны подтверждать оплату и право на льготный проезд в течение всей поездки. Отговорки «я уже выхожу» не сработают. «Зайца» могут не пустить в салон, если проверка идёт при посадке, а в самом автобусе билеты не продаются.

Законы, вступающие в силу с 7 марта

Чтобы подтвердить право на льготный проезд, нужно предъявить соответствующий документ (например, удостоверение инвалида) и паспорт. Если в первом документе есть фотография, то паспорт можно не показывать. Если пассажир едет с ребёнком, то он должен подтвердить факт оплаты и его проезда тоже.  

Читайте также:  Законы вступающие в силу с 1 мая 2020 года

Уличив безбилетника, контролёр вправе потребовать у него паспорт, и пассажир обязан его предъявить. Оплата штрафа при этом не освобождает нарушителя от покупки билета.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.

«Создаёт угрозу жизни и здоровью»: Госдума запретила высаживать детей без билета из общественного транспорта

Госдума приняла законопроект, запрещающий принудительно высаживать из общественного транспорта пассажиров в возрасте до 16 лет, не оплативших проезд.

Соответствующие поправки вносятся в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал недопустимыми ситуации, когда детей без билета оставляют на дороге, подчеркнув, что это создаёт угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.

https://www.youtube.com/watch?v=hLXejeNKT_Q\u0026pp=ygWeAdCX0LDQv9GA0LXRgiDQvdCwINCy0YvRgdCw0LTQutGDINC00LXRgtC10Lkg0LHQtdC3INCx0LjQu9C10YLQvtCyINC40Lcg0L7QsdGJ0LXRgdGC0LLQtdC90L3QvtCz0L4g0YLRgNCw0L3RgdC_0L7RgNGC0LAg4oCTINC90L7QstGL0Lkg0LfQsNC60L7QvdC-0L_RgNC-0LXQutGC

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, запрещающий принудительно высаживать из общественного транспорта пассажиров моложе 16 лет, не оплативших проезд. Документ опубликован на сайте нижней палаты.

Соответствующие поправки вносятся в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и регулируют перевозки пассажиров автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями.

«Сегодня мы приняли в окончательном, третьем чтении закон, который запрещает принудительно высаживать из общественного транспорта детей без билета», — подтвердил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Мы считаем, что оставлять ребёнка из‑за неоплаченного проезда одного на дороге — недопустимо. Это создаёт угрозу его жизни и здоровью», — подчеркнул Володин.

Документом устанавливается запрет на принудительную высадку безбилетного лица, не достигшего возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего. При этом нововведения не распространяются на случаи совместного проезда взрослых с детьми — при отказе оплатить проезд они должны покинуть транспорт на ближайшей остановке.

Кроме того, согласно законопроекту, в том случае, если не имеющий билета пассажир пожелал покинуть транспорт, оплата будет начислена за проезд до ближайшей остановки от точки его отправления.

Если установить место посадки гражданина невозможно, в расчёт берётся начальный пункт маршрута.

Законопроектом также вводится новая норма, согласно которой перевозчик обязан выдать пассажиру, предъявившему подтверждение приобретения утерянного или испорченного билета, дубликат такого проездного.

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

  • Gettyimages.ru
  • © Imgorthand

Документ, отмечается в пояснительной записке, также направлен на восполнение существующих пробелов в правовом регулировании при установлении ответственности за безбилетный проезд.

В частности, законопроектом определены лица, уполномоченные на контроль за наличием билета: это представители перевозчика, а также должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений.

Помимо этого, документ наделяет субъекты РФ правом самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда. Так, при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении в границах одного региона порядок подтверждения оплаты проезда или права на льготный проезд регулируется нормативным правовым актом субъекта.

О том, что кабмин одобрил законопроект, запрещающий контролёрам высаживать детей из общественного транспорта за безбилетный проезд, в марте 2020 года сообщил занимавший тогда должность главы Минтранса Евгений Дитрих.

«Рассмотрен и одобрен пакет законопроектов, связанный с регулированием отношений при оплате проезда в городском, наземном, электрическом и автобусном транспорте. Самая резонансная часть этого законопроекта состоит в том, что мы запрещаем , когда кто-то, например контролёры, высаживают детей из автобусов в случае безбилетного проезда», — пояснял Дитрих.

Он напомнил, что в 2019 году в стране было зарегистрировано несколько прецедентов, когда «ночью, где-то за городом, в темноте, в грязь высаживался ребёнок из-за того, что он не оплатил проезд». Законопроект напрямую запрещает подобные действия, отметил он, подчеркнув, что «таких случаев быть не должно».

  • Экс-глава ведомства также уточнял, что региональные власти по своему усмотрению смогут предоставить контролёрам право требовать у безбилетников документы, удостоверяющие личность. 
  • «Сегодня это тоже большая проблема — привлечь безбилетника к ответственности за проезд, поскольку правом требовать такие документы до сего времени наделены только правоохранительные органы», — рассказывал он.
  • Уполномоченный по правам ребенка в республике Татарстан и основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец в беседе с RT тогда поддержала законопроект, отметив высокие нагрузки у детей и обратив внимание, что ребёнок может по невнимательности забыть деньги и обнаружить это уже в транспорте.

«Конечно, высаживать — не только в мороз, но и в более тёплое время года — категорически неправильно. Более того, это опасно для жизни и здоровья ребёнка», — добавила она.

В госдуме законодательно запретили выгонять из транспорта детей, не заплативших за проезд – учительская газета

Ранее сайт “Учительская газета” сообщал, что соответствующий законопроект прошел второе чтение. Теперь запрет на высадку юных пассажиров без билета ввели официально – депутаты приняли его в третьем чтении.

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект pixabay.com

Изменения коснутся статьи 20 федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. Согласно принятому Госдумой закону, детей до 16 лет нельзя выгонять из общественного транспорта, даже если они пытаются проехать “зайцем”.

Новая мера будет действовать только тогда, когда несовершеннолетний совершает поездку один. Если его сопровождает взрослый, то, в случае неуплаты проезда, они оба должны будут покинуть транспорт на первой же остановке.

Кроме того, устанавливается, что контролеры будут иметь право потребовать у ребенка документ, удостоверяющий личность. Это будет происходить в тех случаях, когда сложно определить возраст.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что высаживать детей одних из общественного транспорта недопустимо, поскольку это угрожает их безопасности. Сайт “Учительская газета” уже писал о подобных случаях.

В Южно-Сахалинске водитель автобуса подрался с подростком, когда увидел, что тот не заплатил за проезд. Ранее аналогичный инцидент произошел в Ямало-Ненецком автономном округе, где водитель автобуса высадил школьника на мороз за безбилетный проезд.

Мальчик был вынужден идти в школу пешком.

«Довезти до дома»: подростков-безбилетников запретили высаживать из транспорта

Госдума приняла законопроект, согласно которому водителям и кондукторам запрещено высаживать из общественного транспорта детей до 16 лет.

Данная мера распространяется только на несовершеннолетних, которые едут без сопровождения родителей.

В Госдуме и Минтрансе нововведение связали с участившимися случаями высадки подростков во время морозов, что создает риск для их жизни и здоровья. Как будет соблюдаться закон — разбирались «Известия».

Высаживать запрещено

Госдума приняла во втором (основном) чтении законопроект, запрещающий высаживать из общественного транспорта детей-безбилетников, которые едут без родителей. Изменения планируется внести в ст. 20 федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

«Проектом федерального закона установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица», — говорится в пояснительной записке к проекту, разработанному Министерством транспорта РФ.

Отмечается, что данная норма не будет действовать в случае, если вместе с подростком едет взрослый сопровождающий. При отказе от оплаты проезда им придется вместе выйти на ближайшей остановке.

Благодаря законопроекту в транспортный устав вносятся и другие изменения: в частности, региональные власти наделяются правом самостоятельно утверждать порядок контроля за оплатой проезда, перевозки багажа и ручной клади. Контролеры смогут требовать от пассажиров документы — если, к примеру, у них появятся сомнения при определении возраста.

— Сегодня порядок регламентируется исключительно федеральными правилами и не учитывает местной специфики, — пояснил один из авторов поправок ко второму чтению законопроекта, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Синяговский.

https://www.youtube.com/watch?v=hLXejeNKT_Q\u0026pp=YAHIAQE%3D

По мнению парламентария, нововведения дадут возможность дифференцированного подхода к решению проблемы и расширят полномочия местных органов власти.

Ради безопасности детей

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, принятие поправок связано с участившимися случаями, когда в разных регионах России подростков высаживали из автобусов зимой и они могли замерзнуть или погибнуть.

— Детей, у которых не было денег оплатить проезд, выгоняли на мороз, и они были вынуждены несколько километров идти пешком. Недопустимо ребенка, который едет один, высаживать из общественного транспорта. Это может привести к трагедии, — отметил он.

Зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский рассказал «Известиям», что в 12 регионах страны (Вологодская, Калужская, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Тюменская области, Республика Тыва, Чеченская Республика, Забайкальский край, Чукотский АО, Новосибирск и Санкт-Петербург) уже утвердили документы, запрещающие высаживать детей из транспорта. Однако в целом подобные инциденты всё еще возникают.

— Мы неоднократно обращали внимание на необходимость законодательного определения на федеральном уровне допустимых мер воздействия в отношении детей, не оплативших проезд.

К сожалению, в отсутствие нормативно-правовой базы в ряде регионов происходили инциденты, когда детей высаживали на мороз — а это можно трактовать как оставление в опасности, — сказал Афонский, пояснив, что запрет будет действовать как для муниципальных, так и для частных перевозчиков, осуществляющих городское, пригородное и междугородное сообщение.

В свою очередь, Владимир Синяговский в беседе с «Известиями» подчеркнул, что поправки носят «не только правоприменительный, но и морально-этический характер», потому в будущем их следовало бы распространить также на пенсионеров и беременных женщин. Принятые меры, по его мнению, помогут обезопасить детей от возможных несчастных случаев и проблем со здоровьем.

— Лица, позволившие себе высадить ребенка, не достигшего 16 лет, будут привлекаться к административной ответственности. Как правило, это штраф, — подытожил депутат.

Читайте также:  Как платить кредиты и ипотеку в период самоизоляции: разъяснил Верховный суд

Первый шаг

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что законопроект только первый шаг на пути к тому, чтобы запретить перевозчикам высаживать детей из транспорта. Дальше должны работать регионы, которым предстоит принять соответствующие нормативные акты и установить порядок составления протоколов в отношении нарушителей.

— Проект определяет порядок работы и передает полномочия на региональный уровень. До тех пор, пока в каждом субъекте не будет закреплена административная ответственность за высадку детей с четко фиксированной суммой штрафа, запрет работать не будет, — сказал Зотов «Известиям».

До последнего времени перевозчиков могли привлекать только к уголовной ответственности по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности»). Но такая мера применялась только в крайних случаях — например, когда детей высаживали из транспорта в темное время суток, за городом или в сильные морозы.

Так, например, произошло в Екатеринбурге, когда кондуктор маршрутки заставила девятилетнюю девочку выйти на улицу в 30-градусный мороз. Школьнице, потерявшей проездной, пришлось целый час идти домой пешком.

А в Москве водитель высадил третьеклассницу, ехавшую в Мытищи, из-за того, что у нее не хватало 40 рублей на проезд. Без денег и телефона девочка пошла к железнодорожной станции Лосиноостровская, где ее несколько часов спустя заметил охранник.

К этому моменту мама ребенка уже обратилась в полицию и заявила об исчезновении дочери.

— Данную трактовку сложно применять, когда подобное происходит днем и в теплое время года. В таких случаях идет речь об административной ответственности, которая может быть установлена на уровне регионов, — сказал собеседник «Известий».

По словам эксперта, в последнее время одним из самых обсуждаемых вопросов стало, означают ли поправки, что проезд для подростков будет бесплатным. Законопроект не отвечает на него в полной мере — должен быть разработан механизм, как поступать кондуктору или водителю в случае, если ребенок не может приобрести билет.

— Для того чтобы безбилетные проезды не стали нормой, можно применить опыт Санкт-Петербурга.

Там детей довозят до конечной остановки и передают сотрудникам полиции либо родителям, а затем составляют в отношении последних протокол.

Так и сами подростки не будут заинтересованы в обмане перевозчиков, думая, что их всё равно не высадят. Нужно формировать правильное поведение в обществе — проезд должен быть оплачен, — подытожил Зотов.

Родительская ответственность

Согласие с экспертом выразила адвокат Юлия Кузнецова, по мнению которой главным рычагом для соблюдения закона о запрете высадки детей станет наступление ответственности в отношении водителей и кондукторов.

— Думаю, на первый раз достаточно применить санкцию в виде административного штрафа, например, от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, чтобы в следующий раз виновные лица задумались о последствиях. При повторном нарушении можно предусмотреть приостановление деятельности и лишение права управления к водителям на срок до 30 суток, — отметила Кузнецова в беседе с «Известиями».

По словам юриста, сейчас в российском законодательстве предусмотрена административная ответственность за безбилетный проезд пассажира (ст. 11.18 КоАП), однако привлекать по данной статье можно только граждан, достигших 16-летнего возраста. В противном случае, пояснила адвокат, ответственность могут понести родители.

— Может быть поставлен вопрос о привлечении их за ненадлежащее исполнение своих обязанностей (ст. 5.35 КоАП РФ).

При этом должно быть доказано, что именно родители виновны в совершении ребенком правонарушения: не дали ему денег на проезд, не обеспечили проездным билетом и т.д.

Если окажется, что ребенок забыл или потерял проездной билет или деньги, вины взрослых здесь нет, — сказала собеседница «Известий».

В случае если родителей ребенка всё же привлекут к административной ответственности, им придется выплатить штраф в размере от 100 до 500 рублей, пояснила она.

Путин подписал закон о запрете на высадку детей-безбилетников из общественного транспорта — ТАСС

МОСКВА, 24 февраля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, который запрещает высаживать из общественного транспорта пассажиров младше 16 лет, не оплативших проезд. Документ опубликован в среду на официальном портале правовой информации.

https://www.youtube.com/watch?v=NycZ6q_NX1o\u0026pp=ygWeAdCX0LDQv9GA0LXRgiDQvdCwINCy0YvRgdCw0LTQutGDINC00LXRgtC10Lkg0LHQtdC3INCx0LjQu9C10YLQvtCyINC40Lcg0L7QsdGJ0LXRgdGC0LLQtdC90L3QvtCz0L4g0YLRgNCw0L3RgdC_0L7RgNGC0LAg4oCTINC90L7QstGL0Lkg0LfQsNC60L7QvdC-0L_RgNC-0LXQutGC

Законом вносятся изменения в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Действовавшие до сих пор положения допускали высадку лиц младше 16 лет, если они не оплатили проезд и при этом их никто не сопровождал. Подписанный закон вводит на это запрет.

Также поправки изменяют порядок контроля и подтверждения оплаты проезда в общественном транспорте. Теперь регионам разрешается самостоятельно вводить контролирующие механизмы.

Согласно закону, при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта РФ, порядок подтверждения оплаты проезда или права на льготный проезд регулируется нормативным правовым актом региона.

Кроме того, согласно закону, должностное лицо, занимающееся контролем оплаты проезда, вправе требовать у пассажира документ, удостоверяющий личность.

В новой редакции федерального закона определяются лица, уполномоченные проводить такие проверки, — это представители перевозчика, а также должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления, подведомственных учреждений.

Как следует из документа, если пассажир не предъявил билет и решил покинуть транспорт, то оплата начисляется за проезд до ближайшей остановки с точки его отправления. Если определить место посадки не удалось, то в расчет берется начальный пункт маршрута. 

Русский

English

Президент РФ подписал закон о штрафах за высадку детей-безбилетников

Штрафы за высадку детей-безбилетников

Вводится ответственность за высадку из общественного транспорта детей младше 16 лет, следующих без сопровождения взрослых.

 Штрафы будут грозить за принудительную высадку ребенка, у которого нет билета или который не может оплатить проезд, если он едет в автобусе, троллейбусе или трамвае один. Для водителя штраф составит 5 тысяч рублей.

Для должностных лиц, то есть для кондукторов или контролеров, — от 20 до 30 тысяч рублей.

Подробнее о поправках читайте в нашем материале.

Увеличение федеральной части списка кандидатов на выборах в ГД

Общефедеральная часть федерального списка кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы увеличивается с 10 до 15 человек.

 Согласно действующему законодательству, федеральный список партий на выборах в ГД, который должен включать в себя не менее 200 и не более 400 кандидатов, может быть разбит на общефедеральную и региональную части.

В первую из них может быть включено не более 10 кандидатов. Закон меняет эту норму.

Подробнее о законе читайте здесь.

Обязанность кандидатов на выборах сообщать о статусе иноагента

Устанавливается обязанность кандидатов на выборах сообщать о том, что у них или у связанных с ними организаций есть статус иноагента.

 Законом вводится новое понятие — лицо, аффилированное с иноагентом, а также определяется порядок участия физлиц-иноагентов и аффилированных с ними лиц в выборах.

 Сведения о том, что кандидат является физлицом-иноагентом либо аффилирован с иноагентом, должны будут включаться в подписные листы, а также указываться при информировании о кандидатах, так же как и в сетевых изданиях и в СМИ.

Подробнее о поправках читайте в нашем материале.

Новые требования для гидов-переводчиков

Закон вводит обязательную аттестацию экскурсоводов и гидов-переводчиков, работать которыми теперь смогут только граждане России. Однако вступление этой нормы в силу отложено до 1 июля 2022 года.

 Аттестаты будут выдаваться аттестационными комиссиями, создаваемыми региональным органом госвласти в сфере туризма. Экскурсоводы, работающие на национальных и межрегиональных туристических маршрутах, будут получать аттестат в межрегиональной комиссии.

Предусматривается уплата госпошлины за выдачу документа.

  • Ростуризм будет вести открытый единый федеральный реестр экскурсоводов и гидов-переводчиков, а также реестр инструкторов-проводников на своем официальном сайте.
  • Подробнее о законе читайте здесь.
  • Льготы при поступлении в вузы  детей полицейских и росгвардейцев
  • Закон предоставляет преимущественное право детям силовиков при поступлении в вузы, подведомственные МВД и Росгвардии.
  • В соответствии с документом «детям сотрудников органов внутренних дел, детям граждан, проходящих службу по контракту в войсках национальной гвардии, стаж службы которых составляет 20 лет и более, а также детям бывших сотрудников, уволенных со службы в указанных органах и имеющих стаж службы 20 лет и более, предоставить преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении МВД России и Росгвардии, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях».
  • При этом преференции никак не повлияют на возможность поступления в вузы прочих абитуриентов, поскольку преимущественное право реализуется лишь при условии успешного прохождения вступительных испытаний.
  • Подробнее с поправками можно ознакомиться здесь.

Как работает запрет на высадку детей-безбилетников из общественного транспорта? Разъясняет Владимир Афонский

В начале марта 2021 года вступили в силу правила, запрещающие высаживать за безбилетный проезд детей и подростков до 16 лет, которые едут в общественном транспорте без сопровождения взрослых.

7 апреля Госдума приняла поправки «Единой России» о штрафах за это для водителей и должностных лиц. Как запрет работает на практике, ER.

RU рассказал координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»).

— Как кондукторы должны устанавливать возраст детей в транспорте?

Несовершеннолетний ребенок, находящийся в транспорте, не обязан носить с собой документы, подтверждающие его возраст.

Однако контролеров в общественном транспорте с 7 марта 2021 года наделили дополнительными правами: сейчас они могут требовать у сопровождающих детей лиц свидетельство о рождении несовершеннолетних.

Это прописано в новой редакции «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон № 259). Оригинал свидетельства о рождении можно заменить копией, заверенной нотариально.

Читайте также:  Соглашение о разделе долгов супругов: образец 2023 года

Так что теперь, если вы собрались куда-то с ребенком, не забудьте взять документы с собой.

Очень часто возникает вопрос о порядке определения возраста ребенка. Формулировки «не старше пяти лет», «не старше семи лет», «не старше шестнадцати лет» пытаются истолковать по-разному и родители (или сопровождающие), и кондукторы.

Обратимся к статьям 190-192 Гражданского кодекса РФ, и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 01.02.2011 г.

«О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних».

Согласно положениям этих документов, тот или иной возраст истекает не в день рождения, а по его истечении, то есть с нуля часов следующих суток.

— Как должны действовать водители или кондукторы, если подросток не оплатил проезд? Не приведет ли запрет к тому, что несовершеннолетние просто будут ездить бесплатно?

Согласно действующему законодательству, представитель перевозчика либо должностное лицо, осуществляющее контроль в транспортном средстве, в случае неоплаты проезда не могут требовать от ребенка, который не достиг возраста 16 лет, следующего при этом без сопровождения взрослых, покинуть транспортное средство на ближайшей остановке. Штрафовать за безбилетный проезд их нельзя, потому что административная ответственность возможна только с 16 лет.

Для того чтобы безбилетные проезды не стали нормой, стоит применить опыт Санкт-Петербурга.

Там детей довозят до конечной остановки и передают сотрудникам полиции либо родителям, а затем составляют в отношении последних протокол.

В таком случае и подростки не будут заинтересованы в обмане перевозчиков, думая, что их всё равно не высадят, и родители будут внимательнее следить за оплатой проезда своих детей.

Уверен, что также необходимо формировать правильное и честное поведение в семье, в обществе, разъясняя нормы принятого закона родителям в образовательных учреждениях — проезд должен быть оплачен.

— Существует ли уголовная ответственность за высадку детей из общественного транспорта?

Контролер не имеет права оставлять на улице ребенка, так как возникает угроза его жизни и здоровью. Особенно острой становится ситуация ночью, на междугородних рейсах или при неблагоприятных погодных условиях.

По статье 238 части 1 — «Оставление в опасности» — предусмотрено уголовное наказание для того, кто принял решение высадить несовершеннолетнего пассажира. Кондуктор будет нести уголовную ответственность за оставление ребёнка в опасности, если высадил ребёнка из транспорта при низкой температуре на улице или на трассе в безлюдном месте.

В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

— Как будут контролировать исполнение закона?

Утверждать порядок контроля за оплатой проезда и подтверждения права бесплатного или льготного проезда на регулярных маршрутах будут региональные власти. Они же будут устанавливать ответственность.

На межрегиональных маршрутах устанавливать правила будет правительство Российской Федерации.

Кроме того, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж.

В россии запретили высаживать детей из транспорта без билетов

«До принятия нового закона наблюдались пробелы в правовом регулировании отношений в области ответственности за безбилетный проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади», — пояснили «РГ» в Минтрансе.

Теперь перевозчики не имеют права высаживать безбилетных пассажиров, не достигших 16 лет, если они едут без взрослых. Если ребенок едет вместе со взрослым, высадят обоих. Кроме того, несовершеннолетнего пассажира без билета могут не пустить в автобус.

Правила действуют и для городского транспорта, и для междугороднего.

https://www.youtube.com/watch?v=NycZ6q_NX1o\u0026pp=YAHIAQE%3D

Кроме того, льготники должны иметь при себе документы, подтверждающие право на льготу и предъявлять их контролерам. Если нужных документов не окажется, придется оплатить проезд. Также льготник без документов может сойти на ближайшей остановке, но за ту часть маршрута, которую он проехал, все равно придется заплатить.

Также вводится контроль за наличием билетов, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади, как и ответственность за их отсутствие. Возможность контроля проездных документов, конечно, была раньше, но существовали правовые коллизии, отметили в Минтрансе.

В 63 регионах административная ответственность за безбилетный проезд установлена региональным законодательством, а это противоречило федеральному законодательству. В 22 регионах ответственность за безбилетный проезд вообще не установлена. Новые правила едины для всех.

Контролеры получили право проверять не только документы на льготный проезд, но и удостоверяющие личность

Утверждать порядок контроля за оплатой проезда и подтверждения права бесплатного или льготного проезда на регулярных маршрутах будут региональные власти. Они же будут устанавливать ответственность.

На межрегиональных маршрутах, кроме смежных, устанавливать правила будет правительство России.

Кроме того, контролеры получили право проверять документы, удостоверяющие личность пассажира, например, если он едет по именному билету.

По словам президента Московского транспортного союза Юрия Свешникова, пока для безбилетных пассажиров предусмотрены наказания только на междугородних рейсах. Нет наказаний и для перевозчиков за высадку детей. Эти вопросы предстоит решить.

Детей-безбилетников запретили высаживать из транспорта. Госдума РФ приняла законопроект

Доброго времени суток, уважаемые подписчики, читатели и гости этого сайта!

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, который запрещает высаживать из общественного транспорта пассажиров-безбилетников младше 16 лет. Об этом сообщил председатель нижней палаты Вячеслав Володин.

Инциденты, связанные с высаживанием детей, которые не смогли оплатить проезд, регулярно происходят в разных городах России.

Иногда все заканчивается хорошо – неравнодушные пассажиры, которые оказались свидетелями ситуации, добавляют ребенку необходимую сумму или просто встают на его защиту, а иногда детям все же приходится возвращаться домой пешком. В зимнее время или за городом это может привести к непоправимым последствиям.

Изменения по новому законопроекту

До недавнего времени кондуктор имел право высадить безбилетного пассажира на первой же остановке независимо от его возраста и обстоятельств. Однако 12 февраля 2021 года в третьем чтении был принят законопроект № 922591-7, где депутатами предлагается ряд поправок к вышеуказанному ФЗ №259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В соответствии с поправками, принятыми кабинетом министров, требование покинуть транспорт при неоплаченном проездном билете не может распространяться на детей, которые не достигли 16 лет.

Это правило будет действовать в том случае, если указанные лица едут без сопровождения совершеннолетних граждан.

Административная ответственность для несовершеннолетнего безбилетника

В соответствии с законодательством Российской Федерации понести административную ответственность за совершенное правонарушение гражданин может лишь после того, как ему исполнится 16 лет (статья 2.

3 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

До этого возраста ответственности за административные правонарушения, в том числе и безбилетный проезд, подлежат законные представители ребенка – его родители или опекуны.

Кондукторы не могут выписывать штрафы самостоятельно – это является зоной компетенции контролеров или сотрудников правоохранительных органов.

Права и обязанности контролеров по отношению к детям в общественном транспорте

В соответствии с внутренними положениями перевозчика кондуктор, обнаруживший в салоне общественного транспорта ребенка, который не может оплатить проезд, должен:

  • Уточнить у него возраст и предполагаемый маршрут следования.
  • Если возраст ребенка более 7 лет и он едет без сопровождения взрослых – его следует довезти до места назначения. Если возраст пассажира менее 7 лет – кондуктор обязан связаться с правоохранительными органами и сообщить им о нарушении, так как дети в таком возрасте не имеют права ездить в общественном транспорте без сопровождения взрослых. Также следует поступить и в том случае, если ребенок заблудился, не уверен в том, что едет по правильному маршруту и т. д.
  • Если у ребенка старше 7 лет отсутствует проездной билет – кондуктор должен предложить ему его оформить.

Есть ли ответственность для контролера, если он высадил ребенка-безбилетника из транспорта, например, в мороз или в безлюдном месте? То есть фактически оставил ребенка в опасности

Привлечь к ответственности кондуктора, который высадил ребенка из автобуса в безлюдном месте или при плохих погодных условиях, можно на сегодняшний день в том случае, если администрация транспортного парка проводила с кондуктором подробный инструктаж о подобных ситуациях.

В любом случае, если при высадке жизни и здоровью ребенка будет угрожать опасность, действия кондуктора можно квалифицировать, как «оставление в опасности», что является уголовно наказуемым деянием. Наказание кондуктору также может грозить по статье 238 части 1 УК РФ, так как своими действиями он создал угрозу жизни и здоровью пассажира.

В зависимости от тяжести преступления на ответственного в этом случае может быть наложен штраф, или вынесено постановление о лишении свободы на срок до 2 лет.

Заключение

Теперь принятый закон закрепляет, что нельзя высаживать детей, не достигших 16 лет, которые едут в транспорте без сопровождения взрослых.

Затраты транспортным компаниям будут, вероятно, возмещаться из регионального или федерального бюджетов.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/bez-bileta.html

Благодарю за внимание!

Adblock
detector