Что такое статус переселенца в рф и как его получить соотечественникам проживающим за рубежом
Не секрет, что с распадом Советского Союза многие носители русского языка, оказавшиеся теперь гражданами иностранных государств, столкнулись с существенными трудностями. Именно для таких людей, ностальгирующих по временам, когда все народы СССР жили одной большой семьей и предназначается добровольное переселение на земли Российской Федерации.
С 29 марта 2019 года стали действовать поправки от 27 декабря 2018, которые позволяют участникам программы переселения соотечественников подавать документы на оформление гражданства по месту пребывания, а не только по месту проживания.
Скачать его можно по этой ссылке: Федеральный закон от 27.12.2018 N 544-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации”.
Юридическое агентство “Мигрон” https://migron.ru/ – специализированное миграционное агентство для иностранных граждан в России.
Может помочь Вам сделать переводы документов, сдать экзамены, пройти медицинскую комиссию, а также оформить РВП, ВНЖ, НРЯ и гражданство РФ “под ключ” по программе переселения соотечественников с самого начала и до получения российского паспорта. Быстро, без очередей и с гарантией результата.
С 2014 года работы мы помогли гражданство РФ более 8500 иностранным гражданам.
Адрес: г. Москва, метро Таганская/Марксистская (выход 6), улица Таганская, дом 9
Телефон: + 7 (495) 118 33 71
Подробнее, как оформить и получить гражданство России можно узнать на сайте migron.ru
Как действует государственная программа переселения соотечественников
Сегодня можно сказать, что программа переселения соотечественников в Россию является уникальным явлением. Российская госпрограмма предназначается для всех носителей русского языка. Тогда, на заре «нулевых», люди, рискнувшие сняться с насиженных мест и уехать в Россию на ПМЖ, столкнулись с многочисленными трудностями. Отзывы людей, переехавших в РФ десять и более лет назад, нельзя назвать положительными.
Во многом это объясняется тем, что некоторые регионы оказались не в состоянии принять столь большое количество добровольных переселенцев. Люди сталкивались с трудностями при поиске работы. Также нередки были случаи, когда на них, этнических русских, смотрели, как на таджикских «гастарбайтеров».
Сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону. Новый закон позволяет добровольным переселенцам рассчитывать на получение весьма приятных бонусов.
Государственная программа действует на постоянной основе с 31 декабря 2012 года. Новый закон предполагает, что переселение соотечественников в Россию теперь будет осуществляться в бессрочном порядке, но не во все регионы в РФ.
Также два года назад была существенно скорректирована государственная программа, благодаря чему переселение соотечественников в Россию, благодаря поправкам к закону, в 2023 было упрощено.
Так выглядит свидетельство участника программы по переселению соотечественников
Нормативные документы
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом
Дальний Восток России ждет вас!
Особые условия для участников Госпрограммы переселения соотечественников из-за рубежа, выбравших для жизни дальневосточные регионы РФ
Подъемные (выплата на обустройство) до 10 месячных прожиточных минимумов на каждого переселенца
Жилищный сертификат на 6 кв. метров на каждого переселенца
Ускоренное получение российского гражданства
Пособие при отсутствии дохода в размере половины прожиточного минимума
Бесплатная земля Дальневосточный гектар
Пошаговая инструкцию по переселению соотечественников
планирующих переезд из-за рубежа на Дальний Восток России в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Госпрограмма)
- Выбор региона вселения и подача заявления на участие в ГоспрограммеПодробнее
- Оформление и выдача свидетельства участника Госпрограммы. Подача заявления на получение разрешения на временное проживаниеПодробнее
- Организация переезда в Российскую ФедерациюПодробнее
- Регистрация участника ГоспрограммыПодробнее
- Постановка на учет по месту пребывания (миграционный учет). Оформление разрешения на временное проживнаие.Получение полиса ОМС, СНИЛС, ИНН.Подробнее
- Компенсация расходов на переезд и выплата подъемныхПодробнее
- Выплата ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой деятельностиПодробнее
- Оформление гражданства Российской Федерации. Выдача паспорта гражданина Российской Федерации. Постановка на воинский учет.Подробнее
- Компенсация расходов на уплату госпошлинПодробнее
- Выплата жилищной субсидииПодробнее
Консультации по переселению на Дальний Восток.Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики
Вопрос-ответ по переселению соотечественников
Контакты уполномоченных органов Российской Федерации за рубежом, участвующих в реализации Государственной программы Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
По всем вопросам переселения обращаться в Корпорацию развития Дальнего Востока и Арктики
Воспользоваться мерой поддержки?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Что такое статус переселенца в РФ и как его получить соотечественникам, проживающим за рубежом?
Переселение соотечественников – приоритетное направление миграционной политики России.
Решение стать участником Госпрограммы по переселению требует предварительно ознакомиться с основными нормативными актами РФ, в число которых входит правовой статус соотечественника.
https://www.youtube.com/watch?v=1g6GHKC-Sps\u0026pp=ygWtAdCn0YLQviDRgtCw0LrQvtC1INGB0YLQsNGC0YPRgSDQv9C10YDQtdGB0LXQu9C10L3RhtCwINCyINGA0YQg0Lgg0LrQsNC6INC10LPQviDQv9C-0LvRg9GH0LjRgtGMINGB0L7QvtGC0LXRh9C10YHRgtCy0LXQvdC90LjQutCw0Lwg0L_RgNC-0LbQuNCy0LDRjtGJ0LjQvCDQt9CwINGA0YPQsdC10LbQvtC8
Рассмотрим все особенности и расскажем, кто же они такие – соотечественники. Попадаете ли вы в эту категорию?
Показать содержание
Кто такие соотечественники по законодательству России?
Федеральный Закон Российской Федерации N 179-ФЗ, утверждённый на заседании Государственной Думы в марте 1999 г., и его последняя редакция, принятая 23.07.2010, называет соотечественниками:
- Лиц, родившихся в РФ или в СССР, проживающих и/или проживавших на данной территории и являющихся хранителями русского языка, исторического и/или культурного наследия, а также их потомков по прямой линии, т. е. детей и/или внуков.
- Граждан России, вынужденных постоянно проживать за границей.
- Представителей народностей, исконно проживающих на территории РФ, поддерживающих постоянную связь с Российской Федерацией по культурной, интеллектуальной и/или правовой линии.
- Прямых потомков лиц, ранее живших на территории России.
- Эмигрантов, т.е. выходцев, из РФ и/или стран, правопреемником которых является Россия, имеющих статус гражданина какого-либо государства и/или проживающих на его территории, будучи лицом без гражданства.
Российская Федерация является правопреемником таких государств, как:
- Российская империя.
- Российская республика.
- РСФСР.
- СССР.
Лица из числа вышеперечисленных имеют право стать участниками Программы переселения соотечественников на добровольной основе.
Госпрограмма по оказанию содействия добровольному переселению
Государственная программа, принятая в целях оказания помощи соотечественникам для их добровольного переселения в Российскую Федерацию утверждена Указом N 637. Он был подписан Президентом РФ и вступил в силу 22.06. в 2006-м году.
Справка! Субъекты российской Федерации, признанные участниками Гос. программы и принимающие лиц, получивших статус переселенца, и членов их семей, называются территориями вселения.
Все являющиеся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников субъекты РФ разрабатывают собственные варианты на основе указанной программы. Это позволяет улучшить такие варианты помощи вновь прибывшим лицам, как:
- создание и/или поиск рабочих мест (трудоустройство);
- предоставление временной жилой площади и пособничество в приобретении собственного жилья;
- социальное содействие;
- помощь по медицинской линии.
Конкретный регион участник выбирает добровольно (о том, как выбрать регион по программе переселения соотечественников, можете узнать тут). Для этого подается требуемый пакет документов. Выполнение и реализация Гос. программы проводится под наблюдением Межведомственной комиссии.
Главным координатором мероприятий для воплощения программы является МВД России. Осуществление Гос. Программы производится общегосударственными и/или субъективными органами исполнительной власти в зависимости от их конкретной компетенции.
Кто является или может быть признан участником?
- Участником Государственной программы становится лицо, подавшее заявление и необходимый пакет документов в дипломатические органы РФ.
- Участником Программы может быть лицо, имеющее документально подтвержденный правовой статус соотечественника в обязательном порядке (подробнее о том, как встать на очередь и оформить документы на участие в программе, можете узнать тут).
- Поучаствовать в госпрограмме может:
- иностранный гражданин;
- лицо, не обладающее гражданством;
- лица, признанные беженцами;
- граждане других стран, временно обретшие приют в пределах Российской Федерации.
Основания признания и подтверждения принадлежности
Имеющийся статус нужно засвидетельствовать путем предъявления документов, удостоверяющих наличие гражданства РФ. Согласно Федерального Закона Российской Федерации от 23.07.2010 года, такими документами являются:
- паспорт гражданина;
- военный билет;
- другой документ, имеющий статус удостоверения личности.
Важно! Статус соотечественника удостоверяется свидетельством установленного образца. Его оформление производится в соответствующих органах после подачи и одобрения заявления.
Признанием статуса соотечественника для лиц, упомянутых в пункте № 3 статьи № 1 Федерального закона, считается акт самоотождествления (самоидентификации) гражданина. Данный документ требует подкрепления активными действиями профессионального и/или общественного характера, целью которых является:
- Сбережение русского языка.
- Сохранение языковой культуры народностей, населяющих Россию.
- Развитие и пропагандирование русского (российского) культурного наследия за границей РФ.
- Установление и/или укрепление дружественных отношений между РФ и страной проживания обладателя статуса соотечественников.
- Принятие динамичного участие в работе общественных организаций соотечественников.
- Активная помощь при правовой защите соотечественников.
- Работа по укреплению и/или распространению культурных и/или интеллектуальных связей с РФ.
Получение статуса соотечественника даёт право на регистрацию в общественных предприятиях согласно уставам указанных организаций. Для подтверждения членства после регистрирования выдается удостоверяющий документ (например, свидетельство и/или членский билет).
Что это дает для граждан, проживающих за рубежом?
Лицо, подтвердившее статус соотечественника в надлежащем порядке, получает право воспользоваться государственной поддержкой РФ. Например, в области экономики, духовных ценностей (культуры), социальной помощи и т. п.
При наличии статуса значительно упрощается процесс получения гражданства Российской Федерации.
Подробнее о том, как написать заявление на гражданство по программе переселения и не допустить ошибок, можете узнать тут, а в этой статье вы найдете полный перечень документов и правила их подачи.
Гражданин иной страны, имеющий статус соотечественника, может принять участие в Гос. программе переселения после выбора конкретного субъекта РФ.
В непредвиденных ситуациях лицо, имеющее статус соотечественника, подтвержденный надлежащим способом, получит право на льготы и/или субсидии, выплачиваемые из средств государственного бюджета.
Особенно во время обучения и/или повышения профессиональной квалификации в учебных заведениях РФ.
Особенности правового статуса
Административно-правовой статус соотечественника представляет собой абсолютный список прав и обязанностей гражданина, имеющего официальное подтверждение данного правового положения.
Права и обязанности граждан при переселении в РФ
После получения свидетельства переселенец, а также члены его семьи, приобретают право:
- Освобождения от выплачивания каких-либо таможенных взносов.
- Оформления документов для получения разрешения на временное проживание.
- Получения гражданства РФ по облегченной схеме.
- Получения образования (от дошкольного до высшего).
- Получения льготной помощи в медицинских учреждениях.
- Получения помощи и/или услуг при поиске рабочего места, проведении оплачиваемой деятельности общественного характера, необходимой информации о наличии вакансий и т.п.
Участник программы по переселению и его близкие вправе претендовать на различные виды финансовой помощи. Это может быть:
- Возмещение (частичное или абсолютное) расходов и трат, связанных с переездом, предоставляемое из Государственного бюджета.
- Получение определенной суммы в качестве подъёмных.
- Предоставление ежемесячных субсидий в случае отсутствия доходов от любой деятельности, разрешенной Законодательством Российской Федерации.
От субъекта РФ, ставшего территорией вселения, участнику госпрограммы и его близким предоставляются различные виды субсидий, льгот, гарантий и т. п. Например, при обустройстве, приобретении жилья, трудоустройстве и/или организации предпринимательства (о том, полагается ли в России пенсия переселенцам и как оформить выплаты, читайте тут).
Участникам Федеральной программы и членам их семей необходимо:
- Соблюдать в точности Конституцию, законодательные и/или нормативные акты, а также законы и правовые акты субъекта, ставшего территорией вселения.
- Прибыть в назначенное время в регион, указанный в свидетельстве переселенца.
- Зарегистрироваться немедленно по прибытии в административном органе субъекта РФ, в чьи полномочия входит осуществление Госпрограммы переселения в данной области, и в региональном отделе ФМС.
- Незамедлительно начать оформление документов для получения разрешения на временное проживание в случае, если этот документ не был оформлен до настоящего времени.
Участник Государственной программы по Переселению обязан выполнять все предписываемые правовые нормы в процессе проживания и/или осуществления трудовой/предпринимательской деятельности в регионе вселения.
СПРАВКА! Перемена места жительства до истечения 24 месяцев после приезда на территорию региона вселения предписывает участнику программы переселения и/или его близким полностью возместить средства, полученные в качестве подъемных.
Выше были рассмотрены основные вопросы, касающиеся приобретения правового статуса соотечественника и регулирования правоотношений с ними. Это необходимые сведения для граждан иностранных государств, желающих принять участие в Госпрограмме переселения.
Видео с дополнительной информацией для переселенцев:
Вынужденные переселенцы: кто такие переселенцы, отличия
Кто такие переселенцы
Переселенцы – это лица, меняющие место проживания по причине переезда в иную местность по решению компетентных органов государства, а не в индивидуальном порядке.
Такое решение государственные органы могут принимать в связи с некоторыми событиями: невозможностью проживания в предыдущем месте проживания по причине его радиационной зараженности или зараженности какими-либо ядовитыми веществами, а также по причине природных условий (угрозы схода оползней, лавин и тому подобное) либо затоплением населенного пункта во время строительства гидротехнических сооружений.
Вынужденный переселенец — это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Чем отличаются беженцы и вынужденные переселенцы
Беженец является иностранцем (т.е. иностранным гражданином или лицом без гражданства), а вынужденный переселенец в свою очередь является гражданином Российской Федерации.
Однако причинно-следственная часть практически не отличается.
В обоих определениях закреплена социально-политическая составляющая причин вынужденной миграции: опасности от преследования по расовому, национальному, религиозному, политическому, языковому признакам.
Часто рядовые обыватели отождествляют эти понятия, хотя между ними есть существенная разница. В отличие от переселенца, вынужденный беженец:
- не является подданным Российской Федерации;
- не может подавать ходатайство в электронном виде либо посредством Почты России – необходимо его личное присутствие в миграционном подразделении МВД;
- должен настроиться на длительное ожидание: процедура признания лица вынужденным беженцем требует многоэтапных проверок и занимает около полугода;
- обязан регулярно отмечаться в миграционной службе;
На соответствующие государственные органы, предприятия и организации при этом возлагается обязанность обеспечить переселенцев жильем, работой и иными средствами, которые необходимы для нормальной жизни.
В некоторых случаях переселение граждан осуществляется по соглашению между гражданами и государственными и другими органами с целью освоить малонаселенные и отдаленные территории, принять участие в новостройках и тому подобное. Соглашение переселенцев и соответствующих органов в подобных случаях определяется нормативными договорами и актами. При этом может предусматриваться возвращение переселенцев в старое место проживания.
Для вынужденных переселенцев закон предусматривает особый статус
В качестве вынужденного переселенца может быть признан гражданин, который покинул место своего проживания из-за совершенного против него насилия либо при наличии потенциальной опасности преследования по причине национальной или расовой принадлежности. Кроме того, причинами для вынужденного переселения могут быть язык, вероисповедания, определенные политические убеждения, а также принадлежность к некоторой социальной группе.
Госпрограмма переселения — Центр содействия иммиграции
- Государственная программа переселения соотечественников в Россию
- Законодательное регулирование вопроса. Последние изменения и нововведения
- Вопросы переселения соотечественников регулируются Законом «О гражданстве Российской Федерации», Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Программа) и другими подзаконными нормативно-правовыми актами.
- Кто может участвовать в данной государственной программе
- Принять участие в Программе могут как граждане других стран и лица без гражданства, так и граждане РФ, которые постоянно проживают за рубежом и имеют российское гражданство.
- Целью Программы изначально является переселение определенного круга лиц:
- Критерии отбора и требования к кандидатам
- Кроме отношения к определенной категории граждан, потенциальный участник Программы должен также соответствовать таким требованиям:
- Какие документы необходимо собрать
- Потенциальному участнику нужно подать заполненную анкету и собрать пакет документов, включающий в себя:
- Перечень преимуществ
С 2013 года люди, которые желают переехать на территорию Российской Федерации с целью постоянного проживания и получения гражданства, могут принять участие в государственной программе переселения соотечественников. Такая программа позволяет сделать процедуру переселения более комфортной для определенных категорий граждан, тем более что государство само заинтересовано в переезде соотечественников и привлечении потока трудоспособного населения. Программа была введена в 2006 году со сроком действия до 2012 года и сразу показала свою эффективность. В сфере законодательных актов, регулирующих вопросы переселения, за эти годы было сделано много изменений. Позже срок Программы был продлен: в 2013 году она получила новую редакцию, а ее действие стало бессрочным. В 2017 году реализация Программы продолжается, как и в прошлые годы, но с некоторыми изменениями. 1. Лиц, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на постоянном основании за ее пределами; 2. Лиц, которые ранее были гражданами СССР, но сейчас местом их проживания являются государства, входившие в Союз, и на сегодняшний день они состоят в гражданстве этих стран либо не имеют никакого гражданства; 3. Эмигрировавшие лица и выходцы из Российского государства, РСФСР и Российской Федерации, которые были их гражданами, но получили гражданство зарубежных стран либо право на постоянное проживание в них, или же не имеют никакого гражданства; 4. Потомки вышеперечисленного круга лиц, кроме наследников титульных наций остальных государств; 5. Лица, которые на данный момент временно или постоянно проживают в Российской Федерации, а также лица, которым предоставлено убежище на ее территории. 1. Кандидат должен быть совершеннолетним и дееспособным, чтобы работать в Российской Федерации; 2. Уровень владения устным и письменным русским языком должен быть таким, который обеспечит участнику скорую адаптацию в стране; 3. Иметь опыт трудовой деятельности и квалифицированное образование, которые обеспечат участника рабочим местом в России. Если в рамках Программы кандидату нужно будет оформлять вид на жительство, он заранее должен соответствовать всем условиям, которые позволят его получить. Переселенец не должен быть судимым или подлежать депортации с территории РФ. К тому же, необходимо соответствие кандидата условиям региональных программ переселения, поэтому нужно заранее с ними ознакомиться. Требования и условия предъявляются для того, чтобы в наибольшей мере способствовать переселению тех людей, которые воспитывались в традициях русской культуры и готовы в силу этого быстро включиться в социальные связи общества. 1. Документы, по которым можно удостоверить личность и определить текущее гражданство человека; 2. Документы родственников, которые хотят присоединиться к участнику в рамках переселения на территорию РФ; 3. Бумаги о месте проживания, которые позволят определить нынешнее место жительства, пребывания, временной или постоянной регистрации; 4. Справки, свидетельства и иные документы, которые подтвердят родство кандидата на переселение с родственниками, сведения об их образовании и окончании учебных заведений, трудовой деятельности и другую информацию (для подтверждения данных анкеты). Если соотечественник проживает в Российской Федерации, то ему необходимо дополнительно предоставить оригиналы документов, в которых закреплено их право на временное или постоянное проживание, документы о семейном состоянии (о заключении или расторжении брака) и документы, удостоверяющие личность. При смене в прошлых годах фамилии, имени или отчества участника, или родственников, которые переселяются с ним, нужно подать соответствующие справки из органов регистрации актов гражданского состояния. Нужно учитывать, что написание таких анкетных данных человека должно быть одинаковым во всех документах. Соотечественники, принимающие участие в программе и их родственники, переезжающие вместе с ним, наделены правами на получение социальной помощи и государственной поддержки в соответствии с регионом переселения.
Участникам предоставляется возмещение расходов за счет бюджетных средств на переезд в выбранный для жительства регион. Компенсируются сборы, взимаемые консульством, визовые сборы и средства, потраченные на перевозку собственного имущества и уплату различных госпошлин. Для последующего возмещения следует сохранить договор с перевозчиком и бумаги с подтверждением уплаты за его услуги. Если услуги предоставляются международной компанией, потребуется транспортная накладная с отметками таможенной службы и декларация на груз.
Если участник стал на учет в органе по вопросам миграции и в его владении на протяжении полугода или более находится автотранспорт, он вправе в течение 18 месяцев после переселения перевезти данное средство без уплаты сборов и платежей на таможне. Эта льгота распространяется на тех лиц, которые получили свидетельство участника в иностранных государствах.
Участник Программы и прибывшие в ее рамках родственники переселенца вправе получить РВП вне квот, ВНЖ и гражданство в упрощенном порядке. Также, из плюсов следует отметить, что переселенцу не потребуется сдавать комплексные экзамены для их получения – это существенно экономит время и деньги.
В рамках Программы участнику предоставляются в поддержку выплаты в размере до 240 тысяч рублей, которые можно потратить на решения жизненных и бытовых вопросов, вклад в свой бизнес, приобретение или аренду жилья. Их размер зависит напрямую от региона переселения, подробную информацию по этому поводу можно найти на сайтах регионов.
Из минусов программы переселения следует отметить, что участник обязан до получения гражданства проживать и работать только на территории своего региона.
- В какие регионы РФ возможно переселение
- С 2016 года принять участников Программы могут 47 регионов, но больше всего ждут переселенцев в регионах Забайкалья, Камчатки, Алтая, Хабаровского и Приморского краев, Амурской, Магаданской и Иркутской областей, а также на Сахалине и в Еврейском автономном округе.
- Пошаговая инструкция процедуры переселения
Соотечественник в рамках Программы может выбрать территорию переселения в РФ – субъект федерации или его часть. При этом существует две их категории: приоритетного заселения и такие, которые не относятся к приоритетным территориям. Многие регионы России на сегодняшний день имеют нехватку квалифицированных работников и нуждаются в новых кадрах. Приоритетными считаются стратегически значимые для государства территории, они определяются и изменяются Правительством РФ. Переселенцы в первую очередь стремятся к переезду в крупные города, Санкт-Петербург и Москву. Однако стоит учитывать, что ожидать максимального уровня государственной поддержки можно только при переселении в приоритетные регионы. Со списком всех регионов можно ознакомиться на официальных сайтах по реализации Программы.
Если кандидат, проживающий за рубежом, собрал готовый пакет документов и оформил заявление в соответствии с утвержденной формой, он может его подать лично в уполномоченный орган РФ на территории своей страны. Такими органами могут быть представительства управления по вопросам миграции МВД РФ или группы по реализации Программы при консульствах и отделах диппредставительств России в зарубежных странах.
Проживая на территории Приморского края, для участия в Программе необходимо подать документы в Управление по вопросам миграции МВД РФ по Приморскому краю.
Перед подачей заявления нужно учесть, что документы, оформленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык. При этом перевод и отметки переводчика нужно заверить в нотариальном порядке. Если подаются копии документов, выданных в зарубежных странах, оригиналы нужно легализовать в установленном порядке, если эти вопросы не регулируются международным договором. После того как заявление подано, следует ждать пока оно будет согласовано с органами исполнительной власти того региона, в который планируется переселение и государственными органами. Различные ведомства должны проверить отсутствие у потенциального участника обстоятельств, которые могут препятствовать его въезду в Россию. Если лицо проживает в РФ – проверяется отсутствие причин для прекращения действия временного или постоянного проживания (РВП, ВНЖ).
После рассмотрения заявления территориальный орган по вопросам миграции того субъекта РФ, который участвует в региональной программе, принимает решение и выдает или отказывает в выдаче кандидату свидетельства участника Программы (в Приморском крае: Управление по вопросам миграции МВД РФ по Приморскому краю).
Следует помнить, что выданное решение может быть аннулировано в случаях, если соотечественник нарушает нормы миграционного законодательства или будет установлено, что его пребывание в РФ нежелательно, принято решение о выдворении из страны, въезд в РФ запрещен или участник перестал соответствовать условиям региональной программы.
Свидетельство предоставляется в 60-дневный срок после приема от соотечественника заявления с полным пакетом документов. Для его получения нужно лично явиться в уполномоченный орган.
Документ действует на протяжении трех лет после предоставления. Если этот период истек, то участник теряет свой статус, а его родственники – статус членов семьи.
То есть, участнику нужно за это время успеть оформить гражданство РФ.
Перед переездом заранее следует сделать достаточное количество копий документов и фотографий для получения РВП и гражданства, чтобы в последующем не терять много времени.
При въезде на территорию РФ следует внимательно отнестись к заполнению миграционной карты. При пересечении границы по загранпаспорту отчество вносить в карту не нужно, если оно отсутствует в паспорте, цель визита необходимо поставить частную.
В ООО «Центре правовой поддержки мигрантов» можно получить памятку со списком необходимых на РВП документов.
Нужно отметить для себя необходимые: заявление, фото, заверенный в нотариальном порядке перевод паспорта, копия свидетельства участника Программы, бумаги об уплате пошлины в размере 1600 рублей (за нее можно получить возмещение), миграционная карта и данные о регистрации по месту пребывания.
Кроме того, нужно пройти в медучреждениях комиссию для получения сертификатов и справок об отсутствии ВИЧ, наркомании и других инфекционных заболеваний согласно перечню. Эти справки можно предоставить как при подаче документов на РВП, так и в месячный срок после нее.
После предоставления РВП получать ВНЖ не обязательно: участник может сразу же подавать на гражданство, вопрос о его предоставлении будет рассмотрен в трехмесячный срок. Это существенный плюс, ведь в общем порядке пришлось бы еще получать ВНЖ и обращаться за гражданством только через определенный законом промежуток времени.
Особенности переселения из Украины, Казахстана, Молдовы, Белоруссии и других государств
Следует помнить, что граждане некоторых стран (например – Украины, Казахстана), которые прибыли в РФ в безвизовом режиме, могут находиться на территории до 30 или 90 дней без постановки на учет по месту пребывания в местный орган по вопросам миграции. Но следует знать, что для получения РВП такой учет необходим даже для такой категории граждан.
Нужно учитывать особенности для переселения соотечественников из визовых и безвизовых стран, ведь в сфере миграционной политики между иностранными государствами и РФ могут быть различные отношения.
Например, для граждан Беларуси не нужно заполнять миграционную карту, соответственно она не потребуется для предоставления в орган миграции, а гражданам государств, с которыми РФ поддерживается визовый режим, необходима будет виза.
Для уточнения всех вопросов можно обращаться в консульские учреждения РФ в иностранных государствах и иные уполномоченные органы.
Решение вопроса трудоустройства и предоставления жилья
Согласно нормативно-правовым актам, переселенцы после переезда вправе работать и получать образование на территории РФ.
Если переселенец не имеет родственников в месте переселения, ему следует заранее узнать о наличии в регионе центров временного размещения (всю интересующую информацию можно узнать в ООО «Центр правовой поддержки мигрантов»), где можно за умеренную плату остановиться и даже получить регистрацию по месту на время пребывания. Она понадобится для последующей подачи документов на РВП.
Имея на руках свидетельство участника Программы, переселенец и член его семьи согласно трудовому законодательству вправе трудоустроиться на тех же условиях, что и гражданин РФ. Это существенный плюс, ведь получить рабочее место можно без разрешения на работу и регистрации временного проживания, а работодателю при этом не нужно обращаться в органы по вопросам миграции за разрешительным документом на трудоустройство иностранной рабочей силы. Однако на сегодняшний день некоторые работодатели не слышали о такой Программе, поэтому перед обращением следует донести им всю информацию о своих правах. Также, на официальных сайтах регионов можно найти список вакансий в рамках Программы, на которые можно устроиться самостоятельно, и требования к работнику. Но нужно помнить, что вопрос переезда может занять продолжительное время, за которое вакансии могут потерять актуальность. Кроме того, всегда следует помнить, что вопросы жилья, быта, трудоустройства всех членов семьи и обучения детей следует по максимуму выяснять заранее, собирая всю информацию для запасных вариантов их решения.
Специалисты Центра проконсультируют по всем вопросам и помогут заполнить и подготовить документы в соответствии с требованиями Управления по вопросам миграции. Обращение за профессиональной помощью позволит минимизировать риски в отказе приема документов в миграционное ведомство.
Для получения услуг по консультированию и подготовке полного пакета документов возможна предварительная запись по телефонам: +7 (914) 698-93-27; +7 (924) 730-20-14 Будем рады видеть вас!
Федеральная таможенная служба
- Физических лиц, переселяющихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, можно разделить на следующие категории:
- 1) беженцы (статус регламентирован Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах»);
- 2) вынужденные переселенцы (статус регламентирован Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»);
- 3) физические лица, переселяющиеся в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников (статус регламентирован Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников»);
- 4) физические лица, переселяющиеся в соответствии с международными договорами Российской Федерации о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев (действуют международные договора с Республикой Латвия и с Туркменистаном);
- 5) физические лица, переселяющиеся на постоянное место жительства вне указанных актов законодательства Российской Федерации.
Товары для личного пользования, перемещаемые беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство – член Евразийского экономического союза на постоянное место жительства, подлежат таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (далее – ПТД), форма и порядок заполнения которой утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287.
ПТД заполняется физическим лицом и подается таможенному органу.
Подача ПТД должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, в том числе документов, подтверждающих признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем, а также прибывающим (переселяющимся) в государство-член Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на постоянное место жительства в порядке, установленном законодательством государства-члена ЕАЭС.
- Таможенные операции, связанные с выпуском товаров для личного пользования, совершаются в месте прибытия (месте доставки) на таможенную территорию ЕАЭС и (или) в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо.
- В соответствии с пунктом 6 приложения № 3 к Решению Совета ЕЭК иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, может ввозить на таможенную территорию ЕАЭС любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов бывшие в употреблении товары для личного пользования, а также авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, в количестве не более 1 единицы каждого вида при одновременном соблюдении следующих условий:
- — ввоз на таможенную территорию ЕАЭС из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС;
- — товары для личного пользования приобретены до даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС;
- — авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, находились в собственности и были зарегистрированы на иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС или получившее статус беженца, вынужденного переселенца, в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев либо иного более жесткого срока, установленного законодательством государства-члена ЕАЭС (законодательством Российской Федерации установлен срок — не менее 12 месяцев), до даты выдачи документа, подтверждающего признание такого иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС, или документа, подтверждающего получение таким физическим лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС;
- — таким физическим лицом не осуществлялся ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования, а также авто- и мототранспортных средств, прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС или получением статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС.
- Датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в в государство-член ЕАЭС в соответствии с законодательством этого государства.
Товары для личного пользования физического лица, прибывающего (переселяющегося) на постоянное место жительства в в государство-член ЕАЭС, беженца, вынужденного переселенца могут размещаться на временное хранение на срок до получения документов, подтверждающих его прибытие (переселение) на постоянное место жительства в в государство-член ЕАЭС, признание лица беженцем, вынужденным переселенцем (пункт 27 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 311).
- Документами, подтверждающими признание иностранного физического лица переселяющимся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, являются:
- — разрешение на переезд (переселение) из Туркменистана в Российскую Федерацию, предусмотренное Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 23 декабря 1993 г.;
- — удостоверение переселенца из Латвийской Республики в Российскую Федерацию, предусмотренное Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 2 июня 1993 г.;
- — свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637;
— вид на жительство, полученный в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Также такими документами могут являться документы, подтверждающие приобретение гражданства Российской Федерации, сопровождаемые получением постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации.
В случае переселения физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию документом, подтверждающим намерение такого лица постоянно проживать в Российской Федерации, может рассматриваться наличие полученной постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации.
Документы, которые косвенно могут свидетельствовать о намерении лица переселиться на новое постоянное место жительства, например, такие как листок убытия, документы о снятии с регистрационного учета по месту жительства в иностранном государстве, штампы иностранных государственных органов в иностранном паспорте лица о переселении на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, документы об увольнении с работы в иностранном государстве, разрешение на временное проживание в Российской Федерации и др. не подтверждают тот факт, что лицо переселяется на постоянное место жительство именно в Российскую Федерацию.
Документами, подтверждающие намерение лица переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, являются:
свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Бланк указанного свидетельства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г.
№ 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»;
удостоверение переселенца (разрешения на переезд в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев) ;
разрешение на переезд (переселение) из Туркменистана в Российскую Федерацию и предоставление статуса переселенца.
Приказом ФТС России от 9 июня 2012 г.
№ 1128 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
В соответствии с пунктом 15 данного регламента консультирование по вопросам таможенного дела и другим вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляют региональные таможенные управления и таможни.
Информация о таможенных органах и соответствующих подразделениях, осуществляющих информирование и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, размещена здесь.