Экономические права ребенка — в чем суть и как преследуется их нарушение
Пахомова Е.Р. 11МКОУ «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1».
Рябина И.В. 11МКОУ «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1»
Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Дети и молодежь являются самым ценным капиталом каждого общества. Непрерывная связь и взаимопонимание всех поколений имеют важнейшее значение для любого общества.
Это — непременное условие стабильности нашего мира, оптимизма и ответственности нынешнего поколения перед будущими поколениями. И тем не менее, ежедневно мы являемся свидетелями нарушения прав детей и молодежи.
Ответственность за решение проблемы нарушения прав детей лежит на государстве.
По мере того как ребенок растет, он вступает в разнообразные отношения с окружающими его людьми – взрослыми и детьми, — которые, в свою очередь, входят в различные социальные группы. В ходе своего развития для того, чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает.
Распространение нарушений прав ребенка в нашей стране во многом способствует массовый правовой нигилизм взрослого населения. Ребенку же необходима повышенная защита их прав.
При этом нарушения прав несовершеннолетних совершаются практически повсеместно: в семье, школе и других образовательных организациях, учреждениях здравоохранения, вне обычной среды жизни (например, на улице).
Подобные правонарушения могут быть сопряжены с жестоким обращением, применением насилия или агрессии в отношении ребенка либо не связаны с такими действиями.
Нарушения прав детей выражается и в том, что их вовлекают в антиобщественный образ жизни, включая совершение преступлений. Но любое нарушение прав несовершеннолетних порождает ответную реакцию: равнодушие и жестокость. Любое безнаказанное правонарушение в отношении ребенка ведет к его психическим отклонениям.
Подростки, подвергавшиеся насилию, переносят его на взрослых, сверстников, особенно более слабых, на животных. Поэтому растет число убийств и тяжких преступлений среди подростков, в том числе отличающихся особой жестокостью и глумлением над потерпевшими.
Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе.
Меня заинтересовала тема нарушений имущественных прав ребенка, на которую в обществе не обращают должного внимания, больше затрагиваются и обсуждаются другие проблемы. Но сегодня не менее важными являются и материальные отношения, и отношения связанные с собственностью гражданина причем любого возраста, в том числе ребенка и подростка.
Ì Исследование правовой базы.
В начале своего исследования я решил изучить правовую базу рассматриваемой проблемы.
Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, — это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, — это его отношения с родителями – матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка – это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.
Статьей 38 Конституции Российской Федерации установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами: право на жизнь, жить и воспитываться в семье, на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих), на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей, общаться с родителями и другими родственниками, на защиту неприкосновенности личности, от эксплуатации и оскорбления, алкоголя и наркотиков, защищать свои права, выражать свое мнение, право на имя, отчество и фамилию, изменение фамилии и имени, право на имущество, право на медицинское обслуживание, право на образование и в том числе имущественные права.
Реализация права несовершеннолетних на собственное имущество закреплено в основных нормативных актах РФ.Российское законодательство стоит на страже интересов своих граждан. Не обошло оно своим вниманием и несовершеннолетних детей. Имущественные права ребенка как гражданина РФ предусмотрены в Конституции Российской Федерации.
В статье 35 данного свода законов говорится о праве каждого частного лица на частную собственность. Субъект, владеющий личным имуществом, может распоряжаться им соответственно с потребностями и пожеланиями. Лишение имущества происходит исключительно по решению суда, а само право на личную собственность охраняется законом.
Принимая статью Конституции как основу, Российское законодательство гарантирует реализацию права на имущественные права ребенка (включая сирот, детей-инвалидов, детей с ОВЗ). Речь идет о соответствующих положениях Гражданского и Семейного Кодексов. Таковыми, в частности, являются:
- Статья 60 Гражданского Кодекса Российской Федерации;
- Статьи 80, 93, 94 ГК РФ;
- Статьи 26 и 28 ГК РФ;
- Статья 37 ГК РФ;
- Статьи 2 и 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
- Статья 59 Семейного Кодекса РФ.
На протяжении всего курса обществознания в школе учащиеся изучают фундаментальное понятие «право».
В современном обществе весьма актуальны права, связанные с имущественными отношениями, как во взрослой жизни, так и в жизни несовершеннолетних.
Основополагающим нормативным документом в данном вопросе выступает Семейный кодекс как один из источников, содержащий нормы семейного права, изучаемые в школьной программе. Статья 60 СК наделяет ребенка следующими имущественными правами:
а) правом на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (т.е. совершеннолетних трудоспособных братьев и сестер, дедушки, бабушки);
б) правом собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка;
в) правом владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании (по взаимному согласию ребенка и родителей).
Изучая экономическую сферу жизнедеятельности, учащимся, не обладающим дееспособностью в полном объеме, всегда интересен вопрос, что им позволено законом. Дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки — покупать продукты питания, учебники, тетради и т.д.; принять от дедушки в подарок велосипед; купить плеер на деньги, данные отцом.
Дети в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей (лиц, их заменяющих) распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; вносить вклады в банки, иные кредитные учреждения и распоряжаться ими; совершать любые сделки, разрешенные для детей от 6 до 14 лет; с 16 лет ˗ вступать в кооператив. Они могут совершать и не названные здесь сделки, но только с письменного согласия своих законных представителей.
Ребенок может иметь в праве собственности не только имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, но и доходы (заработок), полученные им, а также имущество, приобретенное на средства ребенка.
Суммы полученных родителями (лицами, их заменяющими) алиментов, пенсий и пособий, причитающихся ребенку, также являются собственностью ребенка. Ребенок может стать собственником имущества и по другим основаниям.
Например, в результате приватизации жилого помещения — бесплатная передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Законодательством закреплен принцип раздельности имущества родителей и детей, означающий, что ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Тем не менее, дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.
При изучении параграфа «Система права» учащиеся сталкиваются с такими понятиями, как отрасли права, гражданское право, Гражданский кодекс, понятие «наследство». При наличии среди наследников несовершеннолетних граждан раздел наследства осуществляется с соблюдением правил ст.
37 ГК. В целях охраны законных интересов несовершеннолетних наследников законом установлено требование, в соответствии с которым орган опеки и попечительства должен быть уведомлен о составлении соглашения о разделе наследства и о рассмотрении в суде дела о разделе наследства.
Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, а также предусмотренные законом имущественные права (п. 1 ст. 27 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989; ст. 60 СК РФ). 1. Право на получение содержания от родителей и других членов семьи.
Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Если несовершеннолетний ребенок не получает от родителей или одного из родителей средства на содержание, такие средства (алименты) взыскиваются в судебном порядке (п. 1 ст. 60, п. п. 1, 2 ст. 80 СК РФ).
Алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в следующем размере: на одного ребенка — 1/4, на двух детей — 1/3, на трех и более детей — 1/2 заработка и (или) иного дохода родителей. Суд может уменьшить или увеличить размер этих долей с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Также суд может установить размер алиментов в твердой денежной сумме, если доход родителя, в частности, носит нерегулярный характер (ст. 81, п. 1 ст. 83 СК РФ).
Алименты поступают в распоряжение того родителя (лица, его заменяющего), с которым живет ребенок, и должны расходоваться на содержание, воспитание и образование ребенка (п. 2 ст. 60 СК РФ).
Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетнего ребенка, вправе вынести решение о перечислении не более 50% от суммы выплачиваемых алиментов на счет, открытый на имя несовершеннолетнего ребенка в банке (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 9).
Права ребенка: что такое, виды, способы защиты, обязанности
Что такое права ребенка
Права ребенка — это права человека, не достигшего совершеннолетия (согласно Конвенции о правах ребёнка и российскому закону, это лица, не достигшие 18 лет).
Способность иметь права (правоспособность) — возникает у человека с момента рождения, а способность самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности и ответственность (дееспособность):
- возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста;
- а также в (предусмотренных законом) случаях вступления в брак до достижения 18 лет;
- при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, либо, с согласия родителей, занимается предпринимательской деятельностью.
Законными представителями несовершеннолетнего ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.
Список прав
- право на жизнь (ст.6 Конвенции о правах ребёнка, ч.1 ст.20 Конституции РФ);
- право на имя, отчество и фамилию – с момента регистрации (ст.7 Конвенции оправах ребёнка, ст.58 Конституции РФ);
- право на гражданство (ст.7 Конвенции о правах ребёнка); — право знать своих родителей, право жить и воспитываться в семье;
- право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ст.27 Конвенции о правах ребёнка);
- право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом (ст. 3 Конвенции о правах ребёнка, ст. 56, 57 Семейного Кодекса РФ);
- имущественные права (ст. 9, 12 Конвенции о правах ребёнка, ст. 60 Семейного Кодекса (СК) РФ);
- право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24 Конвенции о правах ребёнка);
- право на отдых и досуг; на всестороннее участие в культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции о правах ребёнка);
- право на защиту от экономической эксплуатации (ст. 32 Конвенции о правах ребёнка);
- право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими (ст. 33 Конвенции о правах ребёнка);
- право на защиту от сексуальной эксплуатации (ст. 34 Конвенции о правах ребёнка);
- право на защиту от похищения, торговли или контрабанды (ст. 36 Конвенции о правах ребёнка).
С полутора лет ребёнок имеет право посещать ясли.
С трех лет — вправе посещать детский сад.
С шести лет ребёнок имеет право на поступление в школу (право на образование, ст.
43 Конституции РФ) и право на самостоятельное совершение мелких бытовых сделок (например, покупка канцелярских принадлежностей или продуктов); сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих ни нотариального удостоверения, ни государственной регистрации; сделок по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с их согласия, третьим лицом (ст. 28 ГК РФ). С восьми лет ребенок приобретает право быть членом и участником детского общественного объединения (ст. 19 Закона «Об общественных объединениях»).
С десяти лет — имеет право дать согласие на изменение своего имени и (или) фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на своё усыновление или передачу в приёмную семью (ст. 132, 134, 154 СК РФ). Выразить свое мнение о том, с кем из своих родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.
С четырнадцатилетнего возраста правовой статус ребёнка значительно расширяется. У детей, достигших 14-летнего возраста, есть право давать согласие на изменение своего гражданства (ст.9 Закона «О гражданстве РФ»), право отмены усыновления (ст.
142 СК РФ), право требовать установления отцовства в отношении своего ребёнка в судебном порядке (ст.
62 СК РФ), право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами, право без согласия родителей осуществлять права автора результатов своей интеллектуальной деятельности, право самостоятельно совершать некоторые сделки, нести ответственность по заключенным сделкам (ст.
26 ГК РФ), а также за причиненный вред от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих), право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов (ст.56 СК РФ), право быть принятым на работу в свободное от учёбы время для выполнения лёгкого труда (ст.63 ТК РФ), право работать не более 24 часов в неделю (ст.
92 ТК РФ), право на поощрение за труд (ст.191ТК РФ); право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для себя время (ст.267ТК РФ); право на объединение в профсоюзы (ст.21 ТК РФ); право и обязанность иметь паспорт (Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ»).
С пятнадцатилетнего возраста у подростка появляется право соглашаться или не соглашаться на медицинское вмешательство (ст.
24 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан); право быть принятым на работу в случаях получения основного общего образования, либо продолжение его освоения по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления его в соответствии с законодательством (ст.63 ТК РФ).
С шестнадцатилетнего возраста молодой человек имеет право работать не более 35 часов в неделю (ст.92 ТК РФ); право на признание членом кооператива (ст.26 ГК РФ); право с разрешения органа местного самоуправления при наличии уважительной причины вступить в брак (ст.13 СК РФ); право самостоятельно осуществлять родительские права (ст.62 СК РФ).
Список обязанностей
С рождения
- слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации;
- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах, дома.
С 6 лет
- получить среднее образование;
- соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и учебную дисциплину.
С 14 лет
- выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
- соблюдать устав, правила молодёжного общественного объединения.
С 17 лет
- для юношей – встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).
Международные акты
Декларация прав ребенка, провозглашенная Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959, установила 10 принципов, следовать которым призывались все желающие обеспечить детям счастливое детство.
Принцип 1.
- Ребенку должны принадлежать все указанные в Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
Принцип 2.
- Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Принцип 3.
- Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4.
- Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Принцип 5.
- Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Принцип 6.
- Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Принцип 7.
- Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение. Эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Принцип 8.
- Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Принцип 9.
- Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Принцип 10.
- Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Российское законодательство
Конституция РФ гласит, что материнство и детство, а также семья находятся под защитой государства (ч. 1 ст. 38 Конституции РФ). Только не надо возмущаться раньше времени, основной Закон также защищает и отцов:
- обеспечивая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ);
- устанавливая, что забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ).
Эти положения Основного Закона доказывают, что семья, брак, рождение и воспитание детей — это не только и не столько частные дела отдельно взятой семьи. Это то, что имеет жизненно важное значение, от чего зависит не только наше будущее, но и будущее всего человечества.
Статистика свидетельствует, что в Российской Федерации продолжается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей, и лишь 12 — 13% из них — настоящие сироты, т.е. родители которых скончались.
Остальные — это так называемые социальные сироты, сироты при живых родителях, сбежавшие из дома, вынужденные шататься по улицам в сомнительных компаниях.
Причиной тому в большинстве случаев является насилие.
Согласно ст. 1 СК РФ семейное законодательство исходит из необходимости:
- укрепления семьи;
- построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов;
- недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи;
- обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав и возможности судебной защиты этих прав.
В Конвенции о правах ребенка сказано, что государства — участники этой Конвенции осознают и соглашаются с тем, что семье должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности по созданию условий для роста и благополучия всех ее членов, особенно детей.
Защита семьи, материнства, отцовства и детства может выражаться по-разному, например, в выплате пособий, открытии и содержании родильных домов и детских садов.
На практике этот принцип реализуется через правовые акты, направленные на поддержку семьи.
Справочно:
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Подпишитесь на соцсети
https://www.youtube.com/watch?v=n8ThNypXo_A\u0026pp=ygWGAdCt0LrQvtC90L7QvNC40YfQtdGB0LrQuNC1INC_0YDQsNCy0LAg0YDQtdCx0LXQvdC60LAg4oCUINCyINGH0LXQvCDRgdGD0YLRjCDQuCDQutCw0Log0L_RgNC10YHQu9C10LTRg9C10YLRgdGPINC40YUg0L3QsNGA0YPRiNC10L3QuNC1
Публикуем обзор статьи, как только она выходит. Отдельно информируем о важных изменениях закона.
Поделиться с друзьями
Экономические права ребенка
Экономические
права несовершеннолетних и малолетних,
которые они могут осуществить в детском
лагере, в сущности, сводятся к праву
совершать мелкие бытовые сделки, то
есть совершать покупки в магазине (кроме
приобретения товаров, запрещенных
законом до наступления 18 лет, — табака
и алкоголя). Сделки, ведущие к отчуждению
имущества ребенка (то есть продажа его
или лишение прав на него другим способом),
не являются «мелкими бытовыми».
Дееспособность
гражданина наступает в 18 лет.
Имущественную
ответственность по сделкам малолетнего,
в том числе по сделкам, совершенным им
самостоятельно, несут его родители. Эти
лица в соответствии с законом также
отвечают за вред, причиненный малолетними.
Если
педагог видит «псевдозаконное»
изъятие денег или вещей одним ребенком
у другого, или выполнение ребенком за
деньги какой либо «услуги», то
педагог может признать совершенную
сделку недействительной также на
основании статьи 179: ГК РФ. (Недействительность
сделки, совершенной под влиянием обмана,
насилия, угрозы, злонамеренного соглашения
представителя одной стороны с другой
стороной или стечения тяжелых
обстоятельств).
Какие
действия следует предпринять в отношении
существующих у детей дорогих вещей
(украшения, мобильные телефоны, деньги),
а также предметов, представляющих в
определенной ситуации опасность для
жизни или здоровья других детей?
Если
у ребенка есть сигареты, нож, спички
(зажигалки), легковоспламеняющиеся
вещества и аналогичные – данные предметы
необходимо изъять и либо передать
родителям (если имеется такая возможность),
либо написать расписку, что указанные
предметы «как представляющие угрозу
для здоровья детей получены на хранение
и подлежат возврату родителям по
окончании смены».
Ценные
вещи: ! на хранение не брать !
Ребенок
самостоятельно несет риск сохранения
принадлежащих ему вещей. Вы
НЕ несете ответственность за сохранность
имущества детей.
Обязанности вожатого
- Итак, как мы уже поняли, деятельность вожатого – это не только ценный мех непосредственно педагогическая и воспитательная деятельность, но и огромный пласт ответственности за безопасность жизни и здоровья детей.
2.3. Должностной
инструкции вожатого: Вожатый несет
ответственность:
- за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, правил поведения детей на улицах и дорогах, правил дорожного движения, правил организации и проведение прогулок, правил безопасности во время поездки и пребывания на экскурсии, правил безопасности во время спортивных занятий, соревнований и праздников, правил перевозки детей автотранспортом, правил проведения купаний в плавательном бассейне и море.
Для
каждого вида мероприятий существует
своя инструкция. Инструкции существуют
как для вожатых, так и для детей. Вожатые
перед сменой проходят инструктаж по
технике безопасности, по пожарной
безопасности, а так же знакомятся с
инструкциями. Об этом делаются записи
в специальных журналах.
Детей
перед каждым мероприятием с правилами
ознакомляют вожатые. Вожатые же
контролируют, чтобы каждый ребенок
расписался в специальном журнале.
Существуют
основные требования, которые нужно
контролировать всегда.
-
С первого дня смены получите информацию о состоянии здоровья детей. Запишите диагноз, противопоказания и рекомендации, и всегда сверяйтесь с информацией по больным детям. Запомните детей, которым нужно ограничить физическую нагрузку, какой либо род деятельности, тех, у кого существуют какие либо аллергии, в том числе, пищевые.
-
По возможности, не занимайтесь самолечением. Если даете детям препарат, обязательно проверьте медицинские противопоказания (п. 1) и информацию в инструкции к препарату. Перед тем, как дать лекарство ребенку, свяжитесь с его родителями!
-
Перед началом любого мероприятия, когда вы собираете детей, прежде всего, пересчитайте их. Убедитесь, что присутствуют все дети. Если кого — то нет, обязательно выясните, где ребенок. Проконтролируйте его возвращение. Если ребенка нет, примите меры к выяснению, где он.
-
Любое место, где планируются занятия с детьми, осматривайте на предмет безопасности. Нет ли острых камней, не скользко ли и т. п. Если можно исправить – сразу же исправьте (уберите, что можно убрать).
Если исправить невозможно, предупреждайте детей, контролируйте, чтобы не поскользнулись и т. п. Если опасность велика — поменяйте место. Обращайте повышенное внимание на источник возможной опасности.
Если нужно сказать каждому «Не бегай – скользко!» — скажите каждому.
-
Если обращаете внимание детей на что то, всегда контролируйте, чтобы дети выполнили ваше распоряжение.
То
же самое, если делаете им замечание –
добейтесь, чтобы замечание было услышано
и выполнено. Наша задача – приучить
ребенка соблюдать правила поведения,
подчинятся авторитету вожатого.
-
Передвижение отряда – строем! Это одно из важнейших требований безопасности. Когда дети построены, проще контролировать их количество. Передвижение строем безопасно при выходе за пределы территории базы. (мы идем по обочине, и если появляется машина, мы командуем – прижмитесь вправо. Строю сделать это гораздо легче, чем толпе).
-
Контролируем одежду. В солнечные дни – обязателен головной убор. В прохладную погоду – куртки. Правила устанавливает вожатые – одно для всех.
-
Никаких особых условий, поблажек и т. п. Правила – для всех! (Никто никуда не идет, пока ВСЕ не оденут головные уборы). Варианты: а мне мама разрешила идти без кепки – не принимаются! Родители уведомлены о требованиях лагеря.
-
Если произошел чрезвычайный случай – реагируем незамедлительно. Помним – правила для всех! Если это нарушение дисциплины – обязательно немедленно ставится в известность директор лагеря. От ребенка берется объяснительная.
-
Если ребенок жалуется на недомогание – незамедлительно отправляемпровожаемвызываем врача.
-
Отпускать ребенка из лагеря (на любой срок) только под расписку. Только родителям, при предъявлении паспорта.
-
Если есть какие – либо подозрения о нарушении безопасности где бы то ни было – незамедлительно примите меры по обеспечению безопасности детей, и сообщите руководителю лагеря.
Домашнее
задание:
-
Есть ли у вас какие-либо вопросы по вышеизложенному?
-
Ситуация: Вы узнали, что дети налили в печенье жидкость для мытья рук и угощают других детей. По вашему мнению, чем опасна данная ситуация. Ваши действия?
-
Ребенок хитростью или обманом принуждает платить других детей деньги за мелкие услуги. Услуги мелкие, деньги тоже небольшие. Как вы считаете, нужно ли вмешиваться в ситуацию? Что бы вы сказали в этом случае каждой из сторон?
-
Есть ли предел у ответственности вожатого? За что вожатый ответственности не несет, по вашему мнению?
-
Случай кражи. Виновный найден. Идет педсовет, присутствует руководитель лагеря, другие вожатые и вы. Что вы скажете воришке на педсовете?
-
Подготовка к важному мероприятию. Дети получили задание, готовятся. Вожатые тоже готовятся. Они хотят сделать сюрприз детям, и поэтому для подготовки закрылись в одном из домиков. Допустимая рабочая ситуация?
-
Утро. Дети сами осуществляют подъём и идут на зарядку. Руководит детьми дежурная команда детей. Где в это время должны находиться вожатые?
-
Какие действия должен предпринять вожатый во время сбора отряда?
-
Какие действия должен предпринять вожатый при переходе отряда через автодорогу?
-
Действия вожатого при пожаре в лагере; при жалобе ребёнка на плохое самочувствие;
-
Какие меры предосторожности надо предпринимать вожатому для безопасности детей в походе?
-
Готовы ли вы соответствовать уровню ответственности вожатого?
Имущественные права ребенка (Статья 60 СК РФ)
Ребенок в силу своего возраста не имеет возможности финансово себя обеспечивать. По этой причине родители до достижения ребенком возраста совершеннолетия обязаны содержать его, а в случае развода или лишения их родительских прав – платить алименты на его содержание.
https://www.youtube.com/watch?v=n8ThNypXo_A\u0026pp=YAHIAQE%3D
Из настоящей статьи Вы узнаете, какими имущественными правами обладает несовершеннолетний ребенок.
Имущественные права ребенка: общие положения
Имущественные права ребенка закреплены в гражданском и семейном законодательстве Российской Федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации устанавливает, что несовершеннолетний ребенок реализует следующие имущественные права:
- получение содержание от матери, отца и других членов семьи, в том числе получение алиментов;
- право собственности на собственные доходы и возможность совершения сделок;
- право собственности на имущество, полученное ребенком по договору дарения или в порядке наследования.
Обратите внимание: ребенок не имеет право собственности на имущество, которое находится в собственности его родителей. При этом дети имеют право пользоваться собственностью и имуществом его родителей по их взаимному согласию.
Однако приобретенные на денежные средства родителей вещи для личного использования (одежда, обувь, мягкие игрушки, книги и другое) остаются в собственности ребенка, а в случае развода родителей не подлежат разделу. Также не делятся при разводе денежные средства, положенные на банковский вклад или счет для нужд ребенка.
В свою очередь родители не вправе претендовать на собственность несовершеннолетнего ребенка.
Имущественное право ребенка на получение ребенком содержания
Содержание ребенка – это установленная в законном порядке обязанность родителей. В случае расторжения брака родитель, который будет проживать отдельно от ребенка, не избавляется от обязанности по содержанию ребенка.
Порядок и форма предоставления содержания ребенку родители устанавливают самостоятельно. Родители должны в равной степени участвовать в обеспечении права ребенка на получение содержания вне зависимости от материального состояния каждого из родителя.
Родители должны полностью обеспечивать потребности ребенка в питании (покупка еды), обучении (покупка канцелярии, учебников, оплата дополнительных секций), лечении (оплата лекарств или медицинских услуг), развлечениях и поддержании приличного внешнего вида (покупка одежды, обуви).
В случае отсутствия родителей обязанность по содержанию несовершеннолетнего ребенка исполняют бабушки, дедушки, родные совершеннолетние братья и сестры ребенка.
Родитель после расторжения брака продолжает исполнять обязанность по содержанию своего ребенка в виде уплаты алиментов на ребенка. При этом ребенок имеет право на получение алиментов вне зависимости от того, нуждается ли он в них или нет.
Родители вправе самостоятельно определить порядок уплаты алиментов на ребенка путем заключения соглашения об алиментах. Такое соглашение обязательно заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
При заключении алиментного соглашения обязательно должны присутствовать плательщик и получатель алиментов, а в случае, если на момент составления соглашения несовершеннолетнему ребенку исполнилось 14 лет, то его присутствие также является необходимым.
Родитель освобождается от обязанности платить алименты в следующих случаях:
- достижение ребенком возраста совершеннолетия и обретение гражданской дееспособности в полном объеме;
- вступление в брак или осуществление трудовой деятельности (эмансипации) до достижения возраста 18 лет;
- усыновление ребенка.
- В соглашении родители указывают информацию о порядке, способах и размере выплат, сроках и периодичности платежей, а также иные условия на усмотрение родителей.
- Если родители не могут договориться о порядке выплаты алиментов, то они вправе обратиться в суд за разрешением возникшего спора.
- Размер алиментов рассчитывается судом исходя из количества детей, которых необходимо содержать родителю.
- Так, сумма алиментов рассчитывается следующим образом:
- 1/4 часть от всех видов заработка родителя, если один ребенок;
- 1/3 часть от всех видов заработка родителей, если два ребенка;
- 1/2 часть от всех видов заработка родителей, если три и более детей.
Размер суммы может уменьшиться, если родитель находится в тяжелом материальном состоянии (потеря работы, тяжелая болезнь, стечение тяжелых жизненных обстоятельств).
Алименты на ребенка выплачиваются из определенного перечня доходов:
- заработная плата по основному месту работы;
- премии к заработной плате;
- доходы от сдачи недвижимого имущества в аренду третьим лицам;
- гонорары за произведения науки, литературы и искусства;
- социальные выплаты (премии, стипендии, пособия), а также иные виды доходов.
Алименты не могут быть удержаны из следующих видов доходов:
- единовременная материальная помощь, выплаченная в связи с произошедшими чрезвычайными обстоятельствами (стихийное бедствие, террористический акт, потеря члена семьи);
- денежные средства, выплачиваемые в связи с рождением ребенка;
- компенсационные выплаты в связи со служебной командировкой или с переводом на работу в другую местность.
Родитель может уплачивать алименты на детей следующими способами:
- в процентном соотношении к его заработку и иному доходу;
- в твердой денежной сумме, уплачиваемой ежемесячно или единовременно;
- предоставление ребенку имущества;
- в смешанной форме (процент от дохода и твердая денежная сумма).
Способ уплаты алиментов определяется сторонами в соглашении или его устанавливает суд.
Имущественное право ребенка на собственные доходы и на совершение сделок
- Еще одним имущественным правом ребенка является право на собственные доходы и на совершение сделок.
- Возможность ребенка совершать сделки зависит от возраста ребенка.
- Ребенок, не достигший возраста 14 лет, в редких случаях обладает собственными доходами, а также не имеет возможности совершать сделки от своего имени.
От имени детей, не достигших возраста 14 лет, сделки заключают его родители или лица, их заменяющие.
Родители обязаны совершать сделки исключительно в интересах несовершеннолетнего и с предварительного согласия органа опеки и попечительства.
Дети в возрасте от 6 до 14 лет имеют право самостоятельно совершать:
- мелкие бытовые сделки. К таким сделкам можно отнести сделки, направленные на удовлетворение ежедневных потребностей ребенка (например, покупка книги);
- сделки на безвозмездной основе, не требующие обязательного нотариального удостоверения либо государственной регистрации. Сюда можно отнести получение в дар игрушек или одежды;
- сделки по распоряжению денежными средствами, предоставленными родителем или иным законным представителем для определенной цели. К таким сделкам следует отнести получение ребенком денег от родителей для определенных целей или без таковых.
- Имущественную ответственность по сделкам ребенка, не достигшего возраста 14 лет, осуществляют его родители или лица, их заменяющие.
- Если ребенку исполнилось 14 лет, то он вправе совершать сделки только с предварительного согласия его родителей или лиц, их заменяющих (или с последующего письменного согласия вышеуказанных лиц).
- Без предварительного согласия родителей ребенок вправе:
- распоряжаться своими доходами. К таким доходам следует отнести заработок по основному месту работы, стипендию, выигрыш в лотереи или в денежном конкурсе, доходы от предпринимательской деятельности, доходы от аренды недвижимого имущества, которое принадлежит несовершеннолетнему, и иные доходы;
- осуществлять права на результаты интеллектуальной деятельности;
- вносить вклады в банки и иные кредитные организации и распоряжаться ими;
- совершать мелкие бытовые сделки, а также сделки, не требующие обязательного нотариального удостоверения либо государственной регистрации.
Дети по достижении 14 лет самостоятельно несут имущественную ответственность за последствия совершенных сделок.
Имущественное право ребенка на распоряжение своим имуществом
Ребенок вправе получать в дар или в порядке наследования любое движимое или недвижимое имущество. До достижения детьми возраста совершеннолетия родители осуществляют права по управлению их имуществом.
Важно знать: родители или лица, их заменяющие, не вправе без предварительного согласия органа опеки и попечительства осуществлять сделки по отчуждению, обмену или дарению имущества ребенка, сдаче его в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, а также иные виды сделок. Кроме того, без согласия вышеуказанного органа родители не имеют право изменить жилищные условия ребенка.
Также в целях защиты имущественных прав несовершеннолетних гражданское законодательство устанавливает запрет на совершение сделок родителям с их детьми. Единственным исключением может быть совершение сделки по передаче имущества ребенку в дар или в безвозмездное пользование.
Родители и их дети могут быть собственниками одного жилого помещения. При этом такое имущество может быть в общей совместной собственности (если недвижимость приобретена в результате приватизации) или в общей долевой собственности (имущество принадлежит родителям и несовершеннолетним детям в долях).
Профессиональная юридическая помощь
Если родители не исполняют свои обязанности по содержанию ребенка или кто-либо посягает на имущество ребенка, то законодательство предусматривает возможность защитить имущественные права ребенка в судебном порядке.
В такой ситуации родитель ребенка или его законный представитель вправе подать иск и представлять интересы ребенка в судебном заседании. Однако при отсутствии соответствующего опыта и знаний судебный процесс может затянуться.
В целях экономии времени и сил родитель для защиты имущественных прав ребенка может обратиться к профессионалам, которые в силу своего практического опыта разрешат дело в пользу несовершеннолетнего.
Обращение в компанию «Юридическое агентство» поможет родителю в ускоренный срок разрешить возникший вопрос с нарушением имущественных прав ребенка благодаря многолетнему опыту, теоретическим знаниям и практическим навыкам юристов по семейным спорам.