Жалобы

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам

Утилизация автомобилей в 2023 году скорее всего продолжится, ведь она важна для каждого государства. Со временем стандарты безопасности изменяются. Если раньше подушек безопасности не было вообще, то сегодня их уже устанавливают даже по бокам у пассажиров.

Новые требования позволяют защитить тех, кто находится в салоне авто, и даже пешеходов в случае ДТП, за счет изменения формы корпуса и бампера. Появляются новые материалы и решения.

Во время старения ТС не только начинает отставать от новых стандартов безопасности, его детали изнашиваются и начинают хуже работать, что еще больше уменьшает его надежность. Поэтому в том, продолжиться ли программа утилизации в 2023 году не приходится сомневаться.

Не стоит забывать и о экологических стандартах на выбросы вредных веществ. Старые автомобили производят гораздо больше выхлопных газов, а в связи со значительным увеличением количества машин в крупных городах появляется смог.

К тому же детали со временем изнашиваются, появляются трещины, что еще больше увеличивает количество загрязняющих веществ, покидающих средство передвижения. Поэтому госпрограмма утилизации автомобилей в 2023 году обязательно продолжится, ведь экология все чаще выходит на первый план.

Программа утилизации автомобилей в России

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам
Но самая главная причина для большинства тех, кто задумывается об избавлении от авто, это то, что некоторые экземпляры могут начинать появляться в автосервисе чаще, чем на дороге.

Становится дешевле и проще купить новую машину, чем ремонтировать старую, к тому же за сдачу поддержанного авто в большинстве случаев полагается компенсация. Поэтому рекомендуется подумать о будущем заранее и узнать о том, как утилизировать автомобиль в 2023 году.

Первоначально закон появился в 2010 году. По нему можно было сдать старое транспортное средство и получить скидку на новое в автосалоне, сейчас этот принцип сохраняется.

Государство получило неплохие результаты – продажи российских легковых автомобилей за пару месяцев выросли на 30%, поэтому программа была продлена до 2011 года.

Затем, в связи с падением продаж отечественных брендов, было принято решение о ее сворачивании. С 2014 года и она снова действует и приносит плоды.

Сам принцип проекта достаточно прост. Человек привозит машину и документы дилеру, подписывает все бланки, оплачивает сбор и передает транспортное средство. Получив купон на скидку, он может найти и купить новенькую машину.

Условия участия в программе утилизации автомобилей

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам
Чтобы участвовать в ней и получить скидку на новое ТС, необходимо выполнить ряд условий утилизации автомобилей в 2023 году:

  1. Наличие российского гражданства. Программа создавалась, среди прочего, для увеличения спроса на новые транспортные средства и их использование в России. Поэтому приезжие граждане или даже люди с видом на жительство участвовать в ней не могут, ведь с ними больше вероятность, что они вывезут машину из страны.
  2. Автомобиль должен находиться в собственности длительное время. Воспользоваться предложением можно только один раз. Эти правила сделаны для ограничения злоупотреблений с последующей перепродажей.
  3. На ТС не должно быть наложено никаких ограничений, например, в виде кредита, залога. Авто не должно быть в данный момент предметом споров в суде. Все налоги, пошлины и штрафы также должны быть оплачены.
  4. Оплата сбора. Утилизационный сбор на автомобили в 2023 году планируют поднять с 20 до 25 тыс. руб. Дилер, которому передают транспортное средство, снимает с него все интересующие его компоненты, и за счет этого предоставляет скидку покупателю. Затем остатки передают на переработку, которая стоит денег, ведь все технические жидкости, остатки краски и прочие вредные компоненты необходимо безопасно утилизировать, чтобы они не представляли опасности для окружающей среды.

Требования к автомобилю

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам
Как и к человеку, к транспортному средству действуют определенные требования, которые необходимо полностью соблюсти. Невыполнение любого из пунктов делает участие в программе невозможным:

  1. Хозяин должен владеть движимым имуществом минимум шесть месяцев до начала процедуры.
  2. На автомобиль не должно быть наложено никаких ограничений, он не должен быть в залоге, лизинге, а в случае покупки его в кредит, он должен быть уже полностью выплачен.
  3. Название и марка авто должны находиться в списке участвующих в программе ТС. Если его там нет, то вариант «Trade-In» недоступен. Возможна только простая утилизация за плату.
  4. Участвовать могут любые виды машин: легковые, грузовые, специальная техника и прицепы к ним. Скидку, полученную за сдачу грузовика, можно использовать и для покупки легкового авто, привязки к классам нет.
  5. Автомобиль должен быть старше шести лет. Государство таким образом старается стимулировать обновление и замену старых машин на новые, а не просто поддерживает спрос.

Как стать участником?

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам
Есть два варианта для заинтересованных. В первом они могут получить скидку:

  1. Сотрудничество с дилерским центром и покупка нового авто со скидкой. В таком случае необходимо привезти ТС (или доставить на эвакуаторе) к продавцу новых машин, который участвует в программе, и изъявить о своем желании. Составляется доверенность на утилизацию и соответствующий договор, после чего клиент оплачивает необходимый сбор. Затем автомобиль отправляется на свалку, а человеку выдают документы об этой процедуре, которые он должен отвезти в ГИБДД для снятия ТС с учета. Одновременно с этим становится доступна скидка.
  2. Если человек не желает сотрудничать с дилером по «Trade-In», либо если такая возможность недоступна из-за отсутствия названия его имущества в списке государственной программы, он может привезти машину к пункту переработки и сдать ее, оплатив стоимость этого. После чего ему выдают соответствующие документы, с которыми он должен отправиться в ГИБДД и снять ее с учета.

Где можно утилизировать автомобиль?

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам
При принятии решения нужно понимать, что его уже нельзя будет поменять. Довольно часто гораздо выгодней продать авто целиком, либо разобрать его на детали. Но если тратить время не хочется, то можно обратиться к профессионалам. Первыми являются дилерские центры.

Узнать о том, участвует ли данная компания в государственной программе, можно позвонив по телефону выбранной фирмы. В каждом городе есть множество подобных учреждений.

  • После передачи ТС сотрудники оформят все формальности и приступят к разбору, изымут все интересующие их части, после чего остатки отправят на переработку.
  • Но следует помнить, что законом предусмотрена возможность предъявления дилером дополнительных требований к подержанному автомобилю, условия у каждого могут отличаться, это право для них, а не обязанность.
  • Вторым местом, где можно избавиться от ненужного или сильно поврежденного после аварии автомобиля, является специализированная компания по утилизации отходов.
  • При сдаче необходимо проверить наличие соответствующей лицензии, после чего оплатить услуги фирмы и получить документы, с которыми отправится к инспектору и снять ТС с учета.

Необходимые документы

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам
Порядок утилизации автомобиля в 2023 году предельно прост. Для передачи авто по программе «Trade-In» дилерскому центру или компании по переработке потребуется предъявить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство о регистрации.

После получения справки об утилизации для снятия авто с учета в ГИБДД необходимо:

  • свидетельство о регистрации ТС (СТС);
  • паспорт транспортного средства;
  • паспорт владельца;
  • доверенность (если владелец не присутствует лично);
  • номера;
  • заявление;
  • справка об утилизации.

Утилизационный сбор на автомобили в 2023 году

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам
Цена утилизация автомобилей в 2023 году будет отличаться в зависимости от способа избавления от имущества. Если человек желает получить скидку в автосалоне, то сбор на данный момент составляет 10 000 – 20 000 рублей, к следующему году его планируют проиндексировать на 5 тысяч.

Он платиться только владельцами, ПТС которых был выдан ранее 2012 года. Если машину произвели или завезли в Россию позднее, то сбор уже оплачен компанией-производителем или на таможне.

Если же человек сдает машину напрямую в специализированный центр по переработке, то цена может сильно различаться, так как устанавливается самостоятельно компанией, как правило, суммы находятся в пределах 5-20 тыс. рублей. Услуги эвакуатора в обоих случаях оплачивает владелец.

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2023 году?

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам
Как было сказано выше, стоимость будет составлять от 0 до 20 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля (грузовики дороже) и года получения паспорта на машину. Но следует помнить, что перед этим от ненужного имущества еще можно получить неплохой доход.

Для начала следует оценить, возможно ли еще его продать, это может оказаться гораздо выгодней. Затем можно попытаться снять детали и продать их по отдельности, либо же продать целиком автосервису на разбор.

Если никакой из этих вариантов невозможен, либо если этим просто лень заниматься, большинство автомобилей можно передать дилерам для получения скидки. Хоть официальная стоимость утилизации и составляет от 5 тысяч рублей для большинства ТС, на практике не только необязательно тратить деньги, но можно еще и заработать.

В крайнем случае, можно даже продать авто за пару тысяч, покупатель скорее всего найдется, и тогда уже не придется платить за переработку, это будет уже не ваша проблема.

Скидки по программе в 2023 году

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам
Если авто входит в список программы утилизации, по которой его можно сдать для получения скидки при покупке нового автомобиля (а это подавляющее большинство ТС), то лучше всего воспользоваться этой услугой. В таком случае уменьшение цены составит от 40 до 350 тысяч рублей.

Максимальная скидка касается грузовиков модели ГАЗ (от 4 и 7,5 тонн), за них могут скинуть до 200 000-350 000 рублей от цены нового авто (необязательно того же класса).

За сдачу большинства легковых машин дают купон на сумму до 40-90 тысяч, например:

  • все модели ВАЗ,
  • Опель Корса и Инсигния,
  • Пежо 408,
  • Форд Фокус,
  • Renault Duster и Logan,
  • Шкода Фабиа и др.
Читайте также:  Возмещение расходов на ремонт крыши

Максимум до 130 тыс. рублей за такие модели как:

  • УАЗ Пикап,
  • Опель Астра и Зафира,
  • Ниссан Тиана,
  • Шкода Йети.

Программа весьма заманчива для большинства россиян, поскольку способствует обновлению среднего возраста ТС, и прежде всего такие нововведения оценили отечественные автопроизводители, а также те, кто их де-факто утилизирует.

Главное условие – деньги, полученные с этой операции, могут быть потрачены только на покупку нового авто, а марки автомобилей определяются по специальному списку, составляемому правительством, которое выделяет средства из бюджета.

Как проверить авто на утилизацию, чем грозит покупка утилизированной машины

Как проверить машину на утилизацию перед покупкой? Можно ли восстановить документы на утилизированный автомобиль? Как уберечься от мошенников и что делать, если купил автомобиль в утиле? Об этом рассказывает «Автокод».

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам

Что значит «машина утилизирована»

Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля. При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины.

Снимаются двигатель, электропроводка, стекла, колеса, приборы и т.д. Сам кузов измельчается в шредере, прессуется и отправляется на переплавку.

Процесс трудоемкий, однако многие промышленные предприятия охотно покупают вторичное сырье, так как оно гораздо дешевле.

Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.

О том, как проверить авто на утиль по гос. номеру или VIN, мы расскажем ниже.

Почему утилизируют авто с пробегом

Причины утилизации авто могут быть разными. Машину сдают на переработку, если она:

  • выработала свой ресурс и не используется;
  • пришла в негодность после аварии;
  • хозяин претендует на получение дотации от государства при покупке нового автомобиля.

Не удивляйтесь, но в утиль могут попасть и машины, на которых, как говорится, еще и «муха не сидела».

Почему утилизируют новые автомобили

Происходит это по двум причинам:

    • Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
    • Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.

Пробить машину на утилизацию в режиме онлайн по гос. номеру или VIN!

Можно ли купить утилизированный автомобиль

«Позвольте! — скажет кто-то из читателей. – Как такое возможно? Ведь утилизированные машины разбираются и перерабатываются!». Не так все просто!

В соответствии с Приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. восстановление регистрации сданного в утиль автомобиля невозможно. Но это относится лишь к тем машинам, которые оказались на пунктах переработки. Если авто туда не попало, поставить его на учет вполне возможно.

Поэтому полученная в ГИБДД справка вовсе не означает, что машина в скором времени окажется в пункте приема. Многие владельцы получают данный документ только для того, чтобы не платить налоги за транспортное средство, которое ими не используется.

А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.

Если вы сознательно хотели приобрести утилизированную машину (цены на подобные авто обычно в полтора-два раза ниже средних по рынку) – по-большому счету ничего страшного в такой покупке нет. Главное – знать, как зарегистрировать утилизированный автомобиль. 

Как восстановить документы, если машина в утиле

Для подачи заявления на регистрацию транспортного средства необходимо обратиться в ГИБДД, имея на руках следующие документы:

  • справку об утилизации;
  • доверенность от хозяина в письменной форме (к нотариусу ходить необязательно);
  • ксерокопии паспортов (своего и продавца);
  • страховку;
  • талон ТО.

После проверки представленных бумаг, вам выдадут заявления (его естественно нужно заполнить) и платежку на 3,3 тыс. руб.

Далее необходимо оплатить госпошлину и, приложив полученную в банке квитанцию к остальным документам, вновь посетить ГИБДД для получения ПТС и свидетельства о регистрации. При удачном стечении обстоятельств можно уложиться в 1-2 дня.

Затем составляется стандартный ДКП (договор купли-продажи), и вы – полноценный хозяин законно зарегистрированного авто.

Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам

Чтобы избежать проблем, лучше заранее проверить авто по базе ГИБДД на утилизацию. Если утилизированная машина уже куплена, существует несколько способов «разрулить» ситуацию.

Первый вариант

Отыскать владельца и потребовать от него восстановить регистрацию. Недостаток времени у бывшего владельца – не аргумент. Пусть выписывает на вас генеральную доверенность. А далее порядок действий такой же, как было описано в предыдущем разделе статьи.

Второй вариант

Применим в том случае, когда хозяин машины заявит, мол, я не я, и хата не моя, и откажется что-либо делать для восстановления регистрации машины. При наличии договора купли-продажи на продавца можно смело подавать в суд.

Статья 451 ГК РФ предусматривает, что грубое нарушение правил ДКП может служить основанием для расторжения сделки и возврата денежных средств.

Ваш иск скорее всего будет удовлетворен, однако судебные разбирательства могут занять немало времени.

Третий вариант

Если самостоятельно найти старого хозяина не удалось, обращайтесь в ГИБДД с заявлением о розыске владельца машины. При этом можно, например, указать, что авто просто найдено вами посреди дороги. Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.

Можно ли ездить на утилизированной машине

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам

Специального наказания за передвижение на утилизированном авто в КоАП РФ не предусмотрено. Однако по ряду причин такая езда может обойтись в кругленькую сумму. В том числе, в соответствии со ст. 12 Кодекса об административных правонарушениях передвижение на незарегистрированной машине обойдется в 500 руб. Повторное нарушение увеличит штраф до 5 тыс. руб. Также сотрудники ГИБДД будут иметь полное право отправить машину на штрафстоянку. Там она будет пребывать до устранения нарушений (то есть пока вы ее не зарегистрируете).

Как проверить авто на утилизацию

Осуществить проверку можно, например, следующими двумя способами.

Обратиться в ГИБДД

Для проверки машины потребуется предъявить ПТС, паспортные данные продавца и покупателя, а также номер государственного регистрационного знака.

Воспользоваться сервисом онлайн-проверки «Автокод»

Достаточно ввести в форму поиска госномер транспортного средства или vin-код. Проверка авто на утилизацию займет не более 5 минут. Также вы получите сведения о пробеге, количестве собственников, наличии штрафов, ДТП, ограничений и другую информацию о машине.

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам

Пробить машину на утилизацию прямо сейчас!

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи».

 Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

 «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. 

Еще больше информации о том, как проверить машину, вы можете узнать из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля».

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Утилизация автомобиля: инструкция, условия, список документов :

Вышедший из строя автомобиль — большая проблема для владельца. Он занимает место во дворе и требует уплаты транспортного налога. Для снятия машины с учета требуется веская причина, и ей может стать переработка. Рассказываем, как сдать автомобиль в утиль, какие документы нужны для этого и как работала государственная программа утилизации авто.

С 2010 по 2019 год в России действовала государственная программа утилизации. Она давала возможность получить скидку в размере от 40 тысяч рублей на покупку машины российского производства (в том числе и иномарки). Для этого сдаваемый в утиль автомобиль должен был обладать рядом свойств:

  • быть старше 10 лет;
  • находиться во владении у собственника больше года;
  • сдаваться в утиль укомплектованным с двигателем, коробкой передач и аккумулятором.

К сожалению, в настоящее время государственная программа утилизации завершена, однако утилизировать старый автомобиль необходимо. Рассказываем, зачем это делать, что для этого нужно и как получить скидку на покупку новой машины.

Зачем нужна утилизация автомобиля?

С завершением государственной программы утилизация перестает казаться выгодным делом. Однако это не так, ведь она помогает избавиться от ряда проблем и предотвратить появление новых.

Бывает, что автомобиль выходит из строя со временем, попадает в аварию, после которой проще купить новую машину, или требует огромных трат, при этом продать его не удается. Самый простой способ избавиться от машины — оставить ее на пустыре или во дворе. Но поступая так, вы наносите вред и себе, и соседям, и окружающей среде.

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам

 Global Look Press / Keystone Press Agency

Утилизация автомобиля поможет:

  • Избежать штрафа за брошенное авто (в ряде регионов, но в скором времени правонарушение может попасть в КоАП).
  • Перестать платить транспортный налог.
  • Сохранить хорошие отношения с соседями.
  • Позаботиться об окружающей среде.

Надо ли «утилизировать» угнанный автомобиль?

Если машину угнали и нет никакой надежды на то, что ее найдут, то стоит задуматься о прекращении или снятии автомобиля с учета.

Читайте также:  Пошаговая инструкция и этапы признания должника в статусе физического лица банкротом

В первом случае информация о машине сохраняется в базе данных МВД, но допуск к участию в дорожном движении приостанавливается. В случае со снятием с учета данные о машине удаляются из базы ГИБДД и переносятся в архив.

Для прекращения регистрации автомобиля нужны только документы на него, тогда как для снятия с учета — документ о продаже за границу или справка об утилизации.

Утилизация автомобиля: алгоритм действий

1. Выберите утилизационную компанию

В каждом регионе есть компании, которые занимаются утилизацией транспортных средств. Их контакты можно найти в интернете. При выборе стоит проверить, чтобы у организации была лицензия от Росприроднадзора на деятельность по сбору, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I—IV классов опасности.

2. Уточните место и время для доставки автомобиля

Выбрав компанию, свяжитесь с ее представителем и уточните, когда можно привезти автомобиль.

3. Доставьте автомобиль до места утилизации

Если автомобиль на ходу, можно приехать на нем. В ином случае придется воспользоваться услугами эвакуатора. Его может предоставить и утилизирующая компания, за дополнительную плату.

4. Оплатите услуги по утилизации

Начиная с 1 сентября 2012 года, в России действует утилизационный сбор на автомобили. Если он был оплачен, то на ПТС машины есть соответствующая отметка, а значит владельцу гарантировано безвозмездное предоставление услуги по утилизации даже в частных компаниях. Если такой отметки нет, то услуга оплачивается по ценам организации, в которую вы обращаетесь.

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам

 Hauke-Christian Dittrich / dpa / Global Look Press

Стоит отметить, что у сдаваемого в утиль автомобиля есть ценность, ведь его части можно сдать в металлолом. Как правило, это помогает покрыть издержки по утилизации, поэтому компании готовы забрать машину без затрат для владельца. Возможно, придется оплатить выезд эвакуатора или помощь по снятию транспортного средства с учета в ГИБДД.

5. Получите справку об утилизации

После того, как автомобиль передан по договору в утилизационную компанию, выдается соответствующая справка. Она необходима для снятия машины с регистрации в ГИБДД.

6. Снимите автомобиль с регистрации

Чтобы не платить транспортный налог, автомобиль нужно снять с учета в ГИБДД. При этом регистрационные номера сдавать необязательно — в течение года под ними можно зарегистрировать новую машину.

Документы для утилизации авто

Вне зависимости от причин, по которой вы решили сдать автомобиль, пакет документов, которые надо предоставить утилизирующей компании, одинаковый.

Список документов:

  1. Паспорт гражданина.
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС).
  3. Свидетельство о прохождении регистрации (СТС).

Что делать, если нет каких-то документов?

Если автомобиль был похищен вместе с документами или они утеряны со временем, машину все равно можно сдать в утиль. Для этого надо обратиться в ГИБДД, написать заявление о выдаче дубликатов документов и пояснительную записку с подробностями о том, как пропали оригиналы. После этого автоинспекция выдаст дубликат ПТС и новое СТС.

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам

 Boris Babanov / Russian Look

Какие документы нужно получить от утилизирующей компании?

  1. Свидетельство об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства.
  2. Акт приема-передачи вышедшего из эксплуатации транспортного средства на пункт утилизации.
  3. Приемосдаточный акт.
  4. Копия лицензии компании.

Эти документы понадобятся при снятии машины с учета в ГИБДД.

Утилизация автомобилей в 2023 году

Нужно ли утилизировать автомобиль что это дает россиянам

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про утилизацию транспортных средств. Данное понятие получило широкое распространение в 2010 году, когда была введена государственная программа утилизации автомобилей.

В этой статье речь пойдет о том, что такое утилизация транспортного средства, каким образом ее произвести и оформить в ГИБДД:

Что такое утилизация автомобиля?

Утилизация автомобиля — это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто «выбросить на помойку», то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.

https://www.youtube.com/watch?v=gGB4O1cUKbY\u0026pp=ygVp0J3Rg9C20L3QviDQu9C4INGD0YLQuNC70LjQt9C40YDQvtCy0LDRgtGMINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GMINGH0YLQviDRjdGC0L4g0LTQsNC10YIg0YDQvtGB0YHQuNGP0L3QsNC8

Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации (утилизационного пункта) разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

Стоимость утилизации автомобиля

Сдача автомобиля на утилизацию стоит несколько тысяч рублей и зависит от выбранного утилизационного пункта.

Однако для всех автомобилей, выпущенных в обращение после 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор уже уплачен. Отметка об этом ставится в паспорте транспортного средства (ПТС). За утилизацию таких автомобилей платить дополнительно не нужно. Т.е. утилизировать машину должны бесплатно.

Снятие с учета для утилизации

До 2020 года чтобы официально утилизировать транспортное средство, его нужно было сначала снять с учета в ГИБДД. То есть сначала оформлялись документы, а лишь затем машина фактически отправлялась в утилизационный пункт. Если автовладелец по каким-то причинам передумал, то машину, снятую с учета для утилизации, можно было заново поставить на учет.

В 2023 году действует другая схема. В первую очередь автовладелец должен обратиться в утилизационный пункт и сдать туда автомобиль. При этом ему должно быть выдано свидетельство или акт об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.

Пункт 71 правил регистрации транспортных средств:

71.

Снятие с государственного учета транспортного средства после утилизации по заявлению о совершении регистрационных действий владельца транспортного средства либо организации, уполномоченной на проведение утилизации транспортных средств, осуществляется регистрационным подразделением при предъявлении свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

Свидетельство об утилизации нужно предоставить в ГИБДД. Именно на его основании машина окончательно снимается с учета.

Статья 20 Федерального закона «О регистрации ТС»:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:

3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;

То есть в 2023 году невозможно поставить на учет машину, которая ранее была отправлена на утилизацию.

Программа утилизации автомобилей в 2023 году

Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.

К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2023 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в х к данной статье.

Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?

Выше была рассмотрена процедура утилизации, однако на практике она требует определенных затрат. Стоимость утилизации составляет 3 000 — 4 000 рублей.

Однако существуют способы избавиться от автомобиля более бюджетно:

  • Сдать автомобиль на металлолом. Этот способ подразумевает, что Вы самостоятельно разберете автомобиль и отсортируете детали по материалам, из которых они изготовлены. Способ этот достаточно трудоемкий. В принципе, можно сдать автомобиль на металлолом и целиком, если сотрудники приемного пункта на это согласятся.
  • Продать автомобиль. На практике почти любой автомобиль можно продать. Если машина не на ходу, то ее можно продать на запчасти. Покупатели всегда найдутся, главное назначить правильную стоимость. Если машина находится в очень плохом состоянии, сделайте объявление на сумму 5 000 рублей. Даже если автомобиль будет продан за часть этой суммы, это все равно выгоднее, чем сдавать его на утилизацию.

В завершение хочу отметить, что до 2020 года многие водители принимали решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что они не хотели уплачивать транспортный налог за неиспользуемую машину. С 1 января 2020 года того же самого результата можно достигнуть, если просто прекратить регистрацию машины по заявлению.

https://www.youtube.com/watch?v=gGB4O1cUKbY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Прекращение регистрации ТС

Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция — новости Право.ру

Чтобы увеличить спрос и повысить продажи, автопроизводители вводят программы утилизации или трейд-ин, по условиям которой собственники могут сдать свои старые авто, а новые получить со значительной скидкой (от 50 000 руб. до 350 000 руб. в зависимости от характеристик машины) в соответствии с условиями акции и специальными предложениями.

В 2010-2011 гг. водители, в собственности которых находилось авто больше года, могли сдать его и получить скидку 50 000 руб. на новую машину. При этом возраст авто должен быть более 10 лет, а его масса – до 3,5 т, согласно правилам из Постановления Правительства от 31.12.2009 № 1194.

Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию или перепродадут, а автомобилист купит новое со скидкой. Подобная система называется trade-in. За границей она существует давно, а в России стала активно распространяться лишь в последние десять лет. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:

  • машина находилась в собственности не менее 1 года;
  • возраст автомобиля – более 6 лет, иначе его можно только продать;
  • в транспортном средстве есть все детали для его передвижения, при этом водитель вправе снять магнитолу, навигатор и другую электронику.

Более подробно с условиями trade-in можно ознакомиться на сайтах автопроизводителей или в салонах официальных дилеров. В автосалонах Nissan по такой системе можно выбрать скидку 30 000 руб. на новое авто, снижение цены КАСКО за 1 год или до минус 2% годовых по кредиту. А производители KIA «сбросят» в цене 80 000 руб., если водитель отдаст им старую машину и купит новую. 

Именно утилизацию старых машин предлагает Skoda, у которой скидки по такой программе варьируются от 40 000 руб. до 115 000 руб. — в зависимости от марки авто. 

При этом адвокат и автоюрист Сергей Радько советует не продавать автомобиль различного рода перекупщикам, обещающим его самостоятельно утилизировать.

По его словам, зачастую такие авто восстанавливаются и продаются, либо документы на них используются для легализации другой машины: угнанной или нерастаможенной.

В таких случаях машина продолжает числиться на продавце, гарантируя ему неприятности: начисление транспортного налога, штрафов или материальной ответственности при ДТП.

Самостоятельна утилизация

Если автомобилист желает самостоятельно утилизировать машину, не покупая новую, то ему следует придерживаться инструкции ниже.

Какие спорные ситуации могут возникать при утилизации автомобиля

Как правило, собственники утилизированных авто идут в суды, если им продолжают начислять транспортный налог на уже несуществующий автомобиль или из-за неверно проведенной утилизации и невозможности снять машину с учета в ГИБДД.

Так, Иван Попов* обратился в Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан с иском о признании акта об утилизации действительным и снятии с учета автомобиля к АО «Башвтормет» и ГИБДД . Попов пояснил, что попал в ДТП, сильно разбив машину, решил ее утилизировать.

Читайте также:  Квартирный вопрос аренда и проверка документов

Этим занимался его сын. Он обратился к сотруднику АО «Башвтормет», который принял машину как черный лом, уничтожил и выдал приемо-сдаточный акт. Впоследствии Попов выяснил, что его родственнику помогал не работник утилизирующей организации, а предприниматель, который выдал недействительный документ.

По этой причине сотрудники ГИБДД отказались снимать авто с учета. Кроме этого, Попову пришлось оплатить транспортный налог, а также он не получил компенсацию за сдачу машины в утиль. Потому истец просил взыскать с ответчиков возмещение в сумме 38 049 руб.

, компенсацию морального вреда, который он оценил в 25 000 руб.

В судебном заседании судья Оксана Бикчурина изучила два оригинала приемо-сдаточных акта (истца и ответчика) и нашла в них отличия. Так, документ Попова составлен с нарушением требований ГОСТ 2787-75.

В нем неверно указан процент загрязненности металла (9% вместо 50%), нет VIN автомобиля, потому определить, что именно машина Попова была утилизирована, невозможно. В акте ответчика вовсе не было описания авто.

Поэтому этих актов было недостаточно для снятия транспортного средства с учета, и суд отказал Попову. Решение обжаловано не было (дело № 2-642/2020). 

В другом деле МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в Новочеркасский городской суд Ростовской области с иском о взыскании с Дмитрия Лунева* транспортного налога, который он не оплачивает с 2014 года. В судебном заседании ответчик настаивал, что машину утилизировал еще в 2010 году и снял с учета в ГИБДД, поэтому задолженности по налогам у него нет. 

Судья Ольга Власова запросила сведения о регистрации авто Лунева. По карточке учета транспортное средство до сих пор зарегистрировано за истцом, а документы, номера и ПТС авто в ГИБДД после якобы утилизации Лунев не сдал. Суд взыскал с истца долг по налогу. Он не обжаловал решение, согласившись с ним (дело № 2а-493/2020).

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что бывший собственник может снять с учета авто по справке об утилизации или из-за его продажи. Новый владелец вправе совершить эти действия от имени продавца по доверенности. Но он не сумеет зарегистрировать автомобиль на себя, так как машина уничтожена и осмотреть в ГИБДД ее не получится, добавляет эксперт.

https://www.youtube.com/watch?v=OylrgPAmUZo\u0026pp=ygVp0J3Rg9C20L3QviDQu9C4INGD0YLQuNC70LjQt9C40YDQvtCy0LDRgtGMINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GMINGH0YLQviDRjdGC0L4g0LTQsNC10YIg0YDQvtGB0YHQuNGP0L3QsNC8

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для снятия с учета машины по утилизации нужна справка об ее реальном уничтожении.

Если бывшему владельцу все-таки удалось получить этот фактически поддельный документ, то утилизация была незаконной. Но вероятнее всего, прежний собственник прекратил регистрацию авто из-за его продажи.

Тогда водителю нужно подать заявление о возобновлении учета, приложив ПТС, договор-купли продажи, страховку.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что собственник не сможет возобновить учет после утилизации. Лучше обратиться в суд с новым иском о взыскании с бывшего супруга стоимости уничтоженного автомобиля. Ведь фактически использовать машину по прямому назначению невозможно, так как для этого нужен госучет.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что просто так снять авто с учета по утилизации нельзя – нужно его реально уничтожить. В этом случае требуется обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учета машины из-за ее продажи. Тогда бывший собственник не будет получать транспортный налог и штрафы от ГИБДД, добавляет эксперт.

* — имя и фамилия изменены редактором.

История утилизационного сбора на автомобили в России — ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 ноября 2019 года правительство РФ опубликовало постановление об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года.

Согласно документу, ставки вырастут на 46,1% для машин с объемом двигателя до 1 литра и на 145% для авто с двигателем от 3,5 литра. Сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров повысится на 112,4%, а ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн возрастет на 18,6%.

При этом для физических лиц размер ставки останется прежним. ТАСС подготовил материал об истории утилизационного сбора в России.

Введение утилизационного сбора в РФ

Впервые аналог утилизационного сбора был введен в России в 2009 года при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей.

Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор в 3 тыс. рублей. После этого владелец получал сертификат на скидку в 50 тыс.

рублей при покупке нового авто (если оно было произведено в России). Программа действовала в 2010-2011 годах, в измененной форме возобновлена в 2014 году.

4 апреля 2012 года в Тольятти (Самарская область) в ходе посещения «Автоваза» премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам автопрома.

На нем он поддержал идею представителя международной природозащитной организации Greenpeace Ивана Бокова о необходимости введения ответственности производителя при утилизации отходов.

При этом уточнялось, что таким образом Россия сможет защитить себя от резкого роста объема ввоза в страну подержанных иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям.

Предполагалось, что наплыв таких иномарок последует в связи с присоединением страны к Всемирной торговой организации (ВТО), одним из условий для которого было снижение ввозных пошлин. На заседании в Тольятти Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину РФ отработать механизм по введению утилизационного сбора.

Соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года и Бюджетный кодекс РФ были подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 3 августа 2012 года. 30 августа того же года правительство утвердило правила взимания и ставки сбора.

Принцип работы, ставки

Первоначально утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица. Производители России и стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии) от утилизационного сбора были освобождены, если те брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей.

Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового — 150 тыс. рублей и с тех пор не менялся.

Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя.

Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) — 322,4 тыс. рублей.

В ноябре 2012 года стало известно, что Евросоюз планирует обратиться в ВТО с иском к России из-за утилизационного сбора, считая его дискриминационным по отношению к собственным производителям.

Соответствующий иск был подан 9 июля 2013 года, впоследствии к нему присоединились Бразилия, Китай, Индия, Норвегия, Республика Корея, США, Турция, Украина и Япония.

До настоящего времени иск не рассмотрен.

Из-за иска в ВТО в закон об утилизационном сборе были внесены поправки, подписанные президентом РФ Владимиром Путиным 21 октября 2013 года. Они распространили требование об уплате пошлин и на автосборочные предприятия, расположенные в России и других странах Таможенного союза. Одновременно с этим для российских предприятий были введены субсидии, сопоставимые с размером сбора.

26 декабря 2013 года правительство РФ приняло новое постановление о размере утилизационного сбора, которое учитывало новые правила, однако ставка в них в целом осталась прежней и не индексировалась по всем пунктам до 2016 года.

29 декабря 2015 года новыми поправками в закон «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор был введен также на прицепы (с базовой ставкой 150 тыс. рублей).

В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

В действующей до 2020 года редакции утилизационный сбор с учетом коэффициентов для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра составляет 126 тыс. рублей, для подержанного — 480 тыс. рублей.

От уплаты утилизационного сбора освобождены:

  • личные машины физических лиц, участвующих в программе по добровольному переселению в Россию соотечественников, а также беженцев и вынужденных переселенцев;
  • автомобили диппредставительств;
  • ретроавтомобили;
  • различные виды техники по особому перечню для ввоза в Калининградскую область, поскольку в регионе мало сервисных центров для промышленных и сельскохозяйственных машин российского производства.

В некоторых странах, таких как США, где из-за высокого уровня автомобилизации уже к 1960-м годам сформировалась развитая инфраструктура по утилизации машин.

Переработке подлежит порядка 70-90% массы старых автомобилей, и эта сфера является выгодным бизнесом.

В Соединенных Штатах предприятия по утилизации машин возвращают в оборот около 14 млн тонн стали, большие объемы ртути, нефтепродуктов и других материалов. В США автовладельцы и автопроизводители расходов по переработке машин не несут.

Однако в европейских и некоторых других странах, где автомобилизация была меньше, чем в США, и где не сложилось налаженной системы переработки старых машин, требовались дополнительные инвестиции для развития подобной деятельности. Кроме того, под давлением экологов власти европейских стран решили повысить уровень переработки до 95%.

Еще в 1978 году в Норвегии был введен специальный залог на переработку машин. Он составляет около €300, его платит первый владелец автомобиля, а при сдаче на утилизацию он возвращается последнему владельцу.

В 2000 году утилизационный сбор на автомобили был введен в ЕС. Он уплачивается первым владельцем машины при покупке, его размер зависит от страны, составляет порядка €100. С 2005 года похожий сбор был введен в Японии (составляет $70-$180). 

Adblock
detector