Льготы

Срок назначения пособия для семей с детьми от 3 до 7 лет в 2020 году

Срок назначения пособия для семей с детьми от 3 до 7 лет в 2020 году Президент РФ подписал Указ от 20.03.2020 №199 о дополнительных ежемесячных денежных выплатах семьям с детьми. Рассказываем, что собой представляют новые выплаты, в каком размере они будут осуществляться, и кто их сможет получить.

Новые выплаты на детей от 3 до 7 лет

Новые ежемесячные денежные выплаты будут назначаться на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Это значит, что выплаты будут осуществляться на протяжении 5 лет вплоть до достижения ребенком возраста 8 лет.

Конкретный момент достижения ребенком 3-летнего возраста (до 1 января 2020 года или после этой даты) в целях назначения выплаты значения не имеет. Однако отправной точкой их назначения является именно 1 января 2020 года.

То есть, если ребенку на момент 1 января 2020 года исполнилось, например, 5 или 6 лет, то выплаты на таких детей также будут осуществляться. Но период получения выплат будет ограничен тремя и двумя годами соответственно. Если же возраста 3 лет ребенок достиг, скажем, в 2020 или в 2021 году, то период получения выплат составит полноценные 5 лет.

Данная мера социальной поддержки носит бессрочный характер и не ограничена какими-либо конкретными датами. Выплаты не будут зависеть от количества детей в семье, а также от факта осуществления ее взрослыми членами официальной трудовой деятельности.

Главное и единственное условие получения семьей новой выплаты – соответствие ее доходов установленным критериям.

Кто получит выплаты на детей от 3 до 7 лет

В соответствии с подписанным указом, выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет будут назначаться и выплачиваться только семьям с низким доходом.

Семья сможет рассчитывать на получение такой выплаты, если размер ее среднедушевого дохода не превышает величину регионального прожиточного минимума на душу населения. Причем в расчет будет браться не действующий прожиточный минимум, а минимум, установленный в субъекте РФ на душу населения за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

То есть, если впервые за получением выплат семья обратится в 2020 году, ее доходы рассчитают с оглядкой на региональный прожиточный минимум за II квартал 2019 года.

Указ не уточняет, за какой именно период в целях назначения выплат будет учитываться среднедушевой доход семьи. Данный период, как и конкретный порядок осуществления новых выплат, будет определен в соответствии с законодательством конкретного субъекта РФ, на территории которого проживает семья.

При этом критерии нуждаемости в предоставлении ежемесячных выплат и порядок их осуществления должны быть регламентированы субъектами РФ до конца июня 2020 года.

Величина новых выплат на детей от 3 до 7 лет

Ежемесячные денежные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет будут осуществляться малообеспеченным семьям в размере 50% величины регионального прожиточного минимума для детей. Опять же, в расчет будет браться прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ на детей за второй квартал года, предшествующего году обращения за выплатой.

Таким образом, если в конкретном субъекте РФ детский прожиточный минимум за указанный период 2019 года составлял, к примеру, 12 500 рублей, то семья, заявившая о назначении выплаты в 2020 году, будет ежемесячно получать на ребенка 6 250 рублей. Ранее в Минтруде отмечали, что в 2020 году в среднем по стране размер новой денежной выплаты составит порядка 5 500 рублей в месяц.

Выплаты в размере 50% величины детского регионального минимума будут назначаться на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. И если в семье не один, а три таких ребенка, размер ежемесячной выплаты будет составлять уже не 0,5, а 1,5-кратную величину детского регионального прожиточного минимума.

При этом с 1 января 2021 года размер ежемесячной выплаты будет увеличен. Правда, не для всех семей, которые станут получать эти выплаты.

Увеличение коснется только тех семей, среднедушевой доход которых после получения выплаты не достиг величины регионального прожиточного минимума на душу населения. На сколько будут увеличены выплаты, пока не сообщается.

Конкретный размер повышения будет установлен Правительством РФ до конца 2020 года.

Порядок получения новых выплат на детей от 3 до 7 лет

Как и ожидалось, ежемесячные денежные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно будут назначаться в упрощенном порядке. Для получения выплат семье необходимо будет подать в территориальный орган соцзащиты (отделение ФСС) соответствующее заявление. Заявление будет подаваться на 1 год. После истечения данного срока необходимо будет подать новое заявление.

Форма заявления в настоящий момент еще не утверждена. Типовая форма заявления на получение выплаты будет установлена Правительством РФ не позднее 1 апреля текущего года. Заявление можно будет подать в ФСС сразу несколькими способами по выбору самих заявителей:

  • лично на бумажном носителе;
  • через МФЦ;
  • через единый портал госуслуг или через региональный портал госуслуг.

Никакие дополнительные документы, в том числе паспортные данные и документы, подтверждающие доходы членов семьи, к заявлению прикладывать не потребуется.

Всю необходимую информацию ФСС получит в рамках межведомственного электронного взаимодействия с другими госорганами и учреждениями. Для определения размера доходов семьи будут использованы в том числе сведения из информационных систем ФНС и ПФР.

Когда можно заявить о назначении новой выплаты на детей

В настоящий момент возможность получения новых выплат еще не реализована. Для этого регионам потребуется утвердить критерии признания семей нуждающимися в получении выплат, установить детальный порядок осуществления этих выплат, получить информацию о потенциальных получателях, а также организовать прием заявлений о назначении выплат.

Все это региональные власти должны будут сделать до конца июня 2020 года. Причем подать заявление о назначении выплаты семьи смогут уже с 1 июля.

Сами же выплаты будут осуществляться начиная с 1 января 2020 года. Другими словами, если семья, имеющая право на получение выплат, подаст заявление 1 июля, выплаты она сможет получить сразу за 6 истекших с начала года месяцев.

Отдельно стоит отметить, что получаемые семьями выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно не повлияют на возможность получения других мер социальной поддержки.

Так, ежемесячная выплата не будет учитываться в составе доходов семьи в целях признания ее малообеспеченной. Кроме того, в соответствии с подписанным указом субъектам РФ рекомендовано сохранить в полном объеме все региональные пособия, выплаты и иные меры социальной поддержки, назначенные в связи с рождением и воспитанием детей.

Правительством утверждены правила назначения пособий на детей от 3 до 7 лет

31 марта 2021 20:45

Постановление от 31 марта 2021 года №489

Правительством утверждены правила назначения пособия для
малообеспеченных семей на детей от 3 до 7 лет включительно. Правила начнут
действовать 1 апреля. В соответствии с указом Президента пособие будет
назначаться в размере 50, 75 и 100% от регионального прожиточного минимума. По
пожеланиям общественности и регионов  подход к назначению пособий станет адресным.

https://www.youtube.com/watch?v=7GcAYmT8pN8\u0026pp=ygV00KHRgNC-0Log0L3QsNC30L3QsNGH0LXQvdC40Y8g0L_QvtGB0L7QsdC40Y8g0LTQu9GPINGB0LXQvNC10Lkg0YEg0LTQtdGC0YzQvNC4INC-0YIgMyDQtNC-IDcg0LvQtdGCINCyIDIwMjAg0LPQvtC00YM%3D

В 2021 году размер выплаты будет варьироваться в зависимости
от доходов семьи. В прошлом году пособие назначалось в размере 50% от
регионального прожиточного минимума на ребёнка.

В этом году, если при выплате
пособия в размере 50% регионального прожиточного минимума среднедушевой доход
семьи не достигнет регионального прожиточного минимума, пособие будет назначено
в размере 75% регионального прожиточного минимума.

Если при увеличении выплаты
среднедушевые доходы в семье не поднимутся до уровня прожиточного минимума, то
пособие будет назначаться в размере 100% регионального прожиточного минимума на
ребёнка.

Принято решение учитывать при расчёте нуждаемости студентов.
Если старший ребёнок в возрасте до 23 лет (не состоящий в браке) учится на
очной форме обучения, то он будет учитываться в составе семьи при расчёте
среднедушевых доходов.

В составе семьи при оценке нуждаемости будут учитываться
дети, находящиеся под опекой, то есть семьи смогут получать пособие и на
опекаемых детей.

Также принято решение в составе доходов не учитывать
компенсационную выплату в размере 10 тыс. рублей, которую получают родители, ухаживающие за детьми с
инвалидностью. То есть она не будет включаться в состав доходов родителей. Это
решение сделает доступнее выплату на детей от 3 до 7 лет семьям, в которых
воспитывается ребёнок-инвалид.

Оценка нуждаемости введена по предложению региональных
властей. При назначении выплаты будут учитываться в том числе доходы и
имущество заявителей, а при определении критериев нуждаемости – широкий спектр
жизненных ситуаций.

В частности, выплату могут получать семьи со среднедушевым
доходом ниже прожиточного минимума, обладающие следующим имуществом и
сбережениями:

– одной квартирой любой площади или несколькими квартирами,
если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом, если
помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при
оценке нуждаемости.

Читайте также:  Кредитные каникулы из-за коронавируса: условия, как оформить

Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем
и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания,
при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении, и жилые
помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки.

Доли, составляющие 1/3
и менее от общей площади, не учитываются;

– одним домом любой площади или несколькими домами, если
площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом, если помещение
было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке
нуждаемости.

Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и
(или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при
которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении.

Доли,
составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;

  • – одной дачей;
  • – одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья
    многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер
    социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;
  • – земельными участками общей площадью не более 0,25 га в
    городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях
    или межселенных территориях. При этом земельные участки, предоставленные в
    качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не
    учитываются при расчёте нуждаемости;
  • – одним нежилым помещением. Хозяйственные постройки, расположенные
    на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного
    строительства, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках,
    а также имущество, являющееся
    общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования
    садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не учитываются;

– одним автомобилем (за исключением автомобилей младше 5 лет с
двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в
автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет
инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;

  1. – одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член
    семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;
  2. – одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это
    тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные
    транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне
    зависимости от их количества;
  3. – одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. Маломерные
    суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их
    количества;

– сбережениями, годовой доход от процентов по которым не
превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России
(т.е. в среднем это вклады на сумму порядка 250 тыс. рублей).

Также вводится «правило нулевого дохода». Оно предполагает,
что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка
(стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или
пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными
обстоятельствами.

https://www.youtube.com/watch?v=7GcAYmT8pN8\u0026pp=YAHIAQE%3D

Основаниями для отсутствия доходов могут быть:

– уход за детьми, в случае если это один из родителей в
многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении
всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть
поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или
пенсии, стипендия);

– уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе
(т.е. у ребёнка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не
указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);

  • – уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
  • – уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше
    80 лет;
  • – обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
  • – срочная служба в армии и 3-месячный период после
    демобилизации;
  • – прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более;
  • – безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве
    безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком
    статусе);
  • – отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения
    из мест лишения свободы.
  • «Правило нулевого дохода» не распространяется на
    единственных родителей – то есть на те семьи, где второй родитель умер, пропал
    без вести или не вписан в свидетельство о рождении.
  • С учётом изменившихся правил назначения выплат обновлена и
    форма заявления на портале госуслуг.

«В заявлении содержится перечень ситуаций, которые
учитываются при назначении пособий. Гражданину нужно будет заполнить только те
поля, которые имеют отношение к его персональной жизненной ситуации.

Сделать
это просто: достаточно поставить галочку в нужном поле заявления.

Большую часть
сведений о гражданине в заявлении тоже заполнять не придётся, они автоматически
подгрузятся из личного кабинета на портале госуслуг», – отметил замглавы
Минтруда Алексей Скляр.

То есть для большинства сведений, необходимых для назначения
выплаты, предусмотрено автозаполнение. Значительная часть данных будет
проставляться автоматически или подгружаться из государственных информационных
систем.

«Без сбора дополнительных справок пособие будет назначаться
более чем для 95% его получателей. Только если в имеющихся информационных
системах не будет каких-то сведений, можно будет обратиться за ними, получить
справку и оформить пособие», – пояснил Алексей Скляр.

Раньше при назначении пособий гражданам приходилось
обращаться в различные инстанции и собирать справки. Назначение и выплата
пособия на детей от 3 до 7 лет будет проходить по новой системе «одного окна»,
пояснил он.

По словам Алексея Скляра, по результатам работы в новом
формате Минтрудом будут приняты решения по дальнейшему упрощению оформления и
получения пособий гражданами, в том числе в рамках создания «социального
казначейства». Эта система повысит адресность и эффективность социальной
поддержки на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, позволит
гражданам оформлять пособия быстро и удобно.

Более подробно о назначении выплаты на детей от 3 до 7 лет
можно прочесть на официальном сайте Минтруда России.   

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 31 марта 2020 года №384.

Что поменяют в выплатах на детей с 3 до 7 лет: полный обзор нововведений с примерами расчета

С 1 января 2020 года в стране ввели ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

В ближайшее время правила такой выплаты будут меняться. Подготовлено несколько нормативных актов на эту тему.

Подготовительная работа

Детское пособие на детей от 3 до 7 лет введено Указом Президента № 199 от 20.03.2020.

При этом подпунктом б пункта 4 этого Указа Правительству поручено до 30 ноября 2020 года провести оценку уровня доходов семей, которым осуществляется ежемесячная выплата, и по итогам этой оценки принять меры, направленные на увеличение с 1 января 2021 года размера ежемесячной выплаты семьям, среднедушевой доход которых после ее получения не достиг величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=mMUgv_blB6s\u0026pp=ygV00KHRgNC-0Log0L3QsNC30L3QsNGH0LXQvdC40Y8g0L_QvtGB0L7QsdC40Y8g0LTQu9GPINGB0LXQvNC10Lkg0YEg0LTQtdGC0YzQvNC4INC-0YIgMyDQtNC-IDcg0LvQtdGCINCyIDIwMjAg0LPQvtC00YM%3D

Это задание Правительство выполнило.

Добавим, что о необходимости увеличить это пособие месяц назад говорил Владимир Путин. Тогда же Минтруд подсчитал, что на эти цели дополнительно потребуется 95 млрд. рублей.

В настоящее время пособие назначено более чем на 4,2 млн детей. На эти цели из бюджета потрачено 202 млрд рублей.

Действующая нормативка

Как было сказано выше, пособие на детей до 7 лет регламентируется Указом Президента № 199 от 20.03.2020.

Кроме того, издано Постановление Правительства № 384 от 31.03.2020, которое устанавливает основные требования к порядку назначения этих детских выплат, перечень документов для назначения пособия и типовую форму заявления, которое подают родители.

Оба эти документа претерпят изменения. Минтруд подготовил соответствующие проекты. Ниже расскажем подробно о каждом из них.

Как сейчас

Напомним, кому сейчас выплачивается это пособие, на каких условиях и в каком размере.

Пособие получают семьи, в которых среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в регионе. При этом прожиточный минимум берется за 2 квартал предыдущего года.

Размер пособия — 50 % регионального прожиточного минимума ребенка. Это примерно около 5,5 тыс. рублей.

Пособие введено в марте (задним числом), а платить его начали с июня за периоды с 1 января.

А теперь подробнее остановимся на планируемых изменениях.

Написать эту статью нам помогли экспресс-семинары от «Что делать Консалт», которыми теперь полон наш сайт. Их тематика и количество (больше 100!) полностью закрывает все интересы бухгалтера, директора или ИП. Посмотреть семинары можно при подписке на «Клерк Премиум». Сейчас на нее 30 % скидка. 

Читайте также:  Судебные повестки появятся на Госуслугах в электронном виде

Кроме 107 записей экспресс-семинаров, вам бесплатно будут доступны 15 онлайн-курсов (некоторые дают сертификат ИПБ России) и несколько инструментов для бухгалтеров. Оставляйте свои контакты ниже, менеджер свяжется, чтобы предоставить доступ:

Изменение размера пособия

Это важные изменения, которых с нетерпением ждали семьи с детьми-дошколятами. Пособие увеличат.

Выйдет новый Указ Президента, который содержит изменения в Указ № 199. Проект нового Указа опубликован на федеральном портале.

Начиная с 1 января 2021 года ежемесячная выплата устанавливается в размере величины регионального прожиточного минимума для детей.

При этом прожиточный минимум будут брать не за 2 квартал прошлого года, а на год обращения за пособием.

Однако такой повышенный размер пособия получат не все. Есть нюансы при подсчете дохода для определения критериев нуждаемости. О них — читайте ниже.

Кто-то по-прежнему будет получать половину прожиточного минимума. Но это также будет ПМ на год обращения, а не за 2 квартал прошлого года.

Кроме того, в закон введут норму, что эта детская выплата подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте РФ.

Изменение критериев нуждаемости

Во-первых, для критерия нуждаемости как и для целей размера пособия будет учитываться другой прожиточный минимум — на год обращения, а не прошлогодний за 2 квартал.

Во-вторых, для повышенного размера пособия (1 ПМ вместо 0,5 ПМ) с 2021 года при определении критерия нуждаемости доход семьи будет считаться с учетом старого размера пособия.

То есть повышенное пособие дадут только в том случае, если размер среднедушевого дохода семьи с учетом ежемесячной выплаты, установленной в размере 50 % величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

Другими словами, если семье дали пособие в прежнем размере (50 % ПМ), но она все равно даже с учетом этих денег находится за чертой бедности, то выплату увеличат в 2 раза.

Если же семья, получая пособие в размере 50 % ПМ, выходит из списка малообеспеченных, то повышенное пособие ей не положено. Власти ставили цель вывести семью из бедности. Цель достигнута.

Объясним на примерах

  • Пример № 1
  • Прожиточный минимум в регионе на душу населения — 11 000 руб.
  • Прожиточный минимум для детей — 11 200 руб.
  • У семьи Ивановых из 3-ех человек доход 28 000 рублей.

28 000 меньше, чем 33 000 (11 000*3), значит пособие им положено. Но в каком размере?

Ежемесячная выплата в размере 50 % от детского ПМ составляет 5 600 руб.

Суммируем доход Ивановых с 50-процентным пособием и получаем 28 000 5 600 = 33 600 руб.

33 600 больше, чем 33 000, значит повышенное пособие Ивановым не положено. Им будут платить, как и раньше, половину ПМ.

Итого доход Ивановых составит 33 600 руб. (28 000 5 600).

  1. Пример № 2
  2. Прожиточный минимум в регионе на душу населения — 11 000 руб.
  3. Прожиточный минимум для детей — 11 200 руб.
  4. У семьи Петровых из 3-ех человек доход 26 000 рублей.
  5. 26 000 меньше, чем 33 000 (11 000*3), значит пособие им положено.
  6. Суммируем доход Петровых с 50-процентным пособием и получаем 26 000 5 600 = 31 600 руб.

31 600 меньше, чем 33 000, значит повышенное пособие Петровым положено.

Итого доход Петровых составит 37 200 руб. (26 000 11 200).

  • Пример № 3
  • Прожиточный минимум в регионе на душу населения — 11 000 руб.
  • Прожиточный минимум для детей — 11 200 руб.
  • У семьи Сидоровых из 3-ех человек доход 34 000 рублей.

34 000 больше, чем 33 000 (11 000*3), значит пособие им в принципе не положено.

Итого доход Сидоровых составит 34 000 руб.

Изменение формы заявления

В заявлении на детское пособие нужно будет указывать ИНН работодателя. Но только для случаев, когда работодатель — ФСБ, ФСИН, Минобороны или другое «силовое» ведомство.

Проект с поправками в Постановление Правительства от 31.03.2020 № 384 недавно публикован на федеральном портале.

Дело в том, что Соцзащите для определения критерия нуждаемости нужны сведения о размере денежного довольствия сотрудников «силовых» ведомств.

Эти данные могла бы дать ФНС. Но сейчас такой информации там нет.

В связи с этим предлагается закрепить возможность ФНС осуществлять запрос сведений о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии, работников органов принудительного исполнения напрямую у этих ведомств.

Для этого изменится форма заявления на получение пособия. Бланк пополнится полями для указания места работы и ИНН налогового агента.

Кроме того, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ФСБ, госохраны, проектом предлагается обязать документарно подтверждать наличие и размер дохода посредством личного посещения Соцзащиты, потому что пока ФНС не может запрашивать эти данные у силовиков.

Изменение состава доходов

Минтруд приступил к разработке проекта Постановления Правительства, который корректирует перечень доходов, учитываемых при определении критерия нуждаемости на пособие для детей от 3 до 7 лет.

Из существующего перечня исключат ежемесячную денежную выплату, ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и ежемесячные выплаты нетрудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом с детства первой группы.

Сам проект пока не опубликован. Его проанонсировали в партии «Справедливая Россия» со ссылкой на письмо Минтруда в ответ на депутатский запрос.

К депутатам обращаются родители детей-инвалидов с жалобой на многочисленные отказы им в ежемесячных выплатах на детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Напомним, ранее мы рассказывали, с какими проблемами сталкиваются родители при оформлении этого пособия.

Многие не проходят по доходу на детское пособие с трёх до семи лет. Что возмущает родителей

Ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, определяется Федеральным законом от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям посредством размещения информации на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга, на портале, а также с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица Администрации либо государственeioi о гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащею Администрации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Читайте также:  Срок исковой давности по алиментам на детей

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подастся в Администрацию, предоставляющую государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации, предоставляющую государственную услугу.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov.spb.ru) в разделе администрации, на портале (доменное имя сайта в сети «Интернет — gu.spb.ru).

  • Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на портале посредством ЕСИА.
  • Порядок рассмотрения жалобы
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается администрацией района.
  • Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным администрации района учреждением (организацией) рассматривается администрацией района, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.
  • МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрации, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  2. Сроки рассмотрения жалобы
  3. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией района.

  • В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  • Результат рассмотрения жалобы
  • По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
  2. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  3. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
  • При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения, сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  1. Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  4. Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (Смольный проезд, д.1, литера Б, Санкт‑Петербург. 191060: (812) 576‑6262; [email protected]), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  • Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на портале.
  • Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на портале.
  • Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
  • Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
  • В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава Административного правонарушения материалы дела незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Adblock
detector