В Госдуму внесли законопроект о получении аттестата без ЕГЭ и ОГЭ
На фоне последних событий родители выпускников и учащихся 9‑х классов начали активно обсуждать тему об отмене ЕГЭ и ОГЭ. По мнению некоторых граждан, из-за ситуации на Украине российские власти могут прийти к решению о том, что проведение экзаменов не актуально. Указанную информацию в Рособрнадзоре не подтвердили.
Отменят ли в России ЕГЭ: комментарий Рособрнадзора
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев прокомментировал информацию о предстоящей отмене ЕГЭ. По его словам, этого никто делать не собирается. Свое мнение по поводу упразднения единого экзамена Музаев выразил в ходе заседания комиссии «Единой России» по образованию и науке.
В Рособрнадзоре также отметили, что риски отмены ЕГЭ есть, но ведомство сделает все возможное, чтобы этого не случилось. Пока в ведомстве с полной уверенностью говорят, что экзамен проведут согласно ранее разработанному плану. Никаких отклонений не будет, коррективов вносить не планируют.
В свою очередь, Музаев рассказал о том, что в настоящее время в ведомстве рассматривают возможность видоизменения ЕГЭ. По словам главы Рособрнадзора, в том виде, в каком единый государственный экзамен проводят сегодня и будут проводить после внесения его трансформации – это «небо и земля».
В конце февраля 2022 г. президент РФ В.В. Путин объявил о проведении военной операции по защите и освобождению ДНР, ЛНР по просьбе глав регионов. После этого последовали зарубежные антироссийские санкции, экономическая нестабильность и волнения. Несмотря на это, ситуация остается под контролем. Менять внутренние планы власти не планируют.
В госдуме обсудили вопрос об отмене огэ и егэ
Как вы оцениваете систему проверки знаний выпускников при помощи ЕГЭ Отрицательно, считаю ЕГЭ бесполезной тратой времени 60.63% Думаю, что ЕГЭ не показывает реальный уровень знаний 31.9% ЕГЭ требует тщательной доработки 3.51% ЕГЭ отлично показывает уровень знаний выпускников 3.96% Проголосовало: 884
Родительский комитет разместил в открытом доступе петицию об отмене ЕГЭ в 2022 году в связи с продолжительным нахождением учеников на дистанционной форме обучения, из-за чего школьники не смогли надлежащим образом подготовиться к экзамену.
Однако петиция не набрала даже 200 голосов, в связи с чем не вызвала широкого резонанса.
Между тем, в Госдуму еще осенью прошлого года депутатами партии КПРФ внесен законопроект об отмене, а точнее, о его прохождении на добровольной основе. Например, если выпускник планирует поступать в ВУЗ, то ему придется сдавать экзамен, если нет, то аттестат выдадут без ЕГЭ.
Несмотря на то, что законопроект поступил на рассмотрение еще осенью прошлого года, он не был рассмотрен даже в первом чтении. Власти не рассказали о причинах переноса обсуждения инициативы и не назначили новую дату, хотя не снимали его с рассмотрения.
Что касается ОГЭ, то его отмену предлагал член профильного комитета Госдумы Максим Зайцев. По его словам, экзамен оценивает не реальные знания школьника, а лишь навыки, которые получены им во время обучения.
Зайцев предлагает оставить ОГЭ только для тех, кто планирует поступить в учебные заведения на конкурсной основе. Несмотря на наличие предложения, соответствующего законопроекта, на рассмотрение в Госдуму не поступало.
Единый госэкзамен изменится в 2022 году
В 2022 году ЕГЭ немного изменится. Так происходит каждый раз. Все дело в том, то разработчики заданий экзамена пытаются адаптировать задания под нынешние условия. В прошлом году выпускники освобождались от сдачи базовой математики, если они не планировали поступать в Вузы.
В этом году таких послаблений вводить не планируют. Все выпускники обязаны сдать ЕГЭ, предусмотренные программой.
В 2022 г. в единый государственный экзамен вносят следующие изменения:
- в базовой математике убрали часть заданий;
- при составлении математических упражнений разработчики сделали упор на геометрию;
- в профильной математике упразднили легкие задания и заменили их более сложными;
- убрали 3 упражнения по геометрии, но на другие вопросы придется давать развернутый ответ;
- дополнили справочные материалы (внесли данные по демографии);
- при разработке заданий по истории авторы сделали упор на ВОВ.
Сообщается и том, что из ЕГЭ по истории полностью упразднили сочинение. Все дело в том, что практика показала, выпускники пишут его, основываясь не на собственных знаниях, мыслях, суждениях, а по ранее заученному шаблону.
Вассерман резко высказался в отношении критиков ЕГЭ
Анатолий Вассерман, публицист, журналист, а ныне, депутат Госдумы, резко высказался о мнении противников ЕГЭ. По его словам, не важно, как оценивают знания, важно, как их преподают. То есть, если школьника научили, то совершенно не имеет значения, каким образом в будущем будут оценивать его знания.
Сегодня учителя готовят к ЕГЭ по шаблонам. Никто не относится к свой профессии так, чтобы дети действительно начали понимать предмет. От этого и возникает великое недовольство к ЕГЭ.
Вассерман сравнил единый госэкзамен с градусником при лихорадке. Когда человек болеет, он измеряет температуру, а для того, чтобы оценить уровень знаний, нужно провести ЕГЭ.
В госдуму внесен законопроект об отмене егэ в школах
Москва, 29 июня 2020, 20:07 — REGNUM На прошлой неделе группой депутатов фракции «Справедливая Россия» подан на рассмотрение долгожданный законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части изменения формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», который направлен на отмену Единого государственного экзамена и замену его на государственные выпускные экзамены (ГВЭ).
ЕГЭ
Дарья Антонова © ИА REGNUM
В пояснительной записке авторы законопроекта С. М. Миронов, О. Н. Епифанова, М. В. Емельянов, Ф. С. Тумусов, В. К. Гартунг, О. А. Нилов, И .А. Ананских, О. В. Шеин акцентируют внимание на том, что в результате многолетнего применения ЕГЭ общий уровень подготовки школьников значительно снизился.
Об этом красноречиво свидетельствуют и всё более ухудшающиеся результаты международных олимпиад и конкурсов. Вся система поступления в высшее учебное заведение по результатам сдачи ЕГЭ приводит к тому, что в течение нескольких лет обучения школьники усердно занимаются по двум-трём профильным дисциплинам, по прочим же предметам налицо сильное падение знаний.
Следовательно, ни о каком гармоничном образовании и развитии личности не может идти и речи при таком подходе к обучению.
https://www.youtube.com/watch?v=mwU_7PkPEvE\u0026pp=ygV40JIg0JPQvtGB0LTRg9C80YMg0LLQvdC10YHQu9C4INC30LDQutC-0L3QvtC_0YDQvtC10LrRgiDQviDQv9C-0LvRg9GH0LXQvdC40Lgg0LDRgtGC0LXRgdGC0LDRgtCwINCx0LXQtyDQldCT0K0g0Lgg0J7Qk9Ct
Депутаты предлагают децентрализовать выпускную аттестацию школьников путём восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов, а ЕГЭ сделать добровольным.
В качестве ВГЭ по русскому языку предлагается сделать итоговое сочинение, предоставив школам право оценивать его самостоятельно, а ВГЭ по математике проводить в виде выпускной контрольной работы нескольких уровней сложности на основе материала программы 10−11-х классов.
Однако законопроектом предусматривается, что ЕГЭ будет отменён только для итоговой аттестации школьников. В качестве вступительных экзаменов в вузы предлагается оставить ЕГЭ, который может быть сдан только после получения итогового аттестата о школьном образовании.
Тем не менее авторы законопроекта предлагают наравне со вступительным ЕГЭ признать в качестве испытания абитуриентов и вступительный экзамен (ВЭ) в вуз.
Такие правила позволят некоторым региональным вузам принимать студентов, не дожидаясь улучшения эпидемиологической ситуации в стране.
По сути, законопроект возвращает нас к системе оценки знаний школьников и абитуриентов, применяемой до того, как на российском образовательном поле появился единый государственный экзамен, одной из целей которого была война с коррупцией при приеме студентов на бюджетные места в высшие учебные заведения. Однако, частично вылечив одну головную боль, сторонники ЕГЭ породили другую, более серьёзную и угрожающую национальной безопасности страны — стремительное снижение уровня знаний и мотиваций к учёбе. Параллельно шла коммерциализация высшего образования: оптимизация вузов, сокращение бюджетных мест, финансирование университетов на основе наукометрических показателей. В итоге мы получили систему, при которой больше шансов на получение качественного высшего образования имеют дети из малочисленных обеспеченных семей, а не талантливые и трудолюбивые школьники.
Таким образом, непонятно, какие задачи в перспективе будет решать замена ЕГЭ на ВГЭ и ВЭ при условии грядущей реформы всего высшего образования, доступ к которому будет перекрыт высокой платой за обучение.
Читайте ранее в этом сюжете: Миронов предложил использовать нейросети для контроля работы чиновников
10 изменений, которые ждут выпускников на ЕГЭ и ОГЭ в 2023 и 2024 годах
Рособрнадзор внёс изменения в порядок проведения государственных экзаменов. Какие-то нововведения коснутся выпускников уже в этом году, а что-то планируется вводить только в следующем. Наш постоянный блогер Михаил Ланцман собрал все, что известно на сегодняшний день. Спойлер: никаких критических изменений пока не планируется.
1. Выпускники, находящиеся за рубежом, смогут получить аттестаты без сдачи ЕГЭ и ОГЭ
Об этом я уже писал. Для получения аттестата без ЕГЭ или ОГЭ необходимо:
- Желание — подобное послабление даётся только тем, кто этого захочет;
- Заявление на имя руководителя вашей образовательной организации в свободной форме;
- Документы, подтверждающие, что вы проходите обучение в семейном или дистанционном формате и действительно находитесь в данный момент за рубежом.
2. Выпускникам из Курской, Белгородской и Брянской областей РФ, видимо, тоже выдадут аттестаты без ЕГЭ и ОГЭ
Об этом руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил недавно на пресс-конференции, посвященной организации ЕГЭ-2023. Официальных приказов пока нет, но понятно, что такой вопрос прорабатывается, чтобы обеспечить безопасность прохождения ГИА учениками из приграничных регионов.
3. Выпускники московских школ всё второе полугодие будут усиленно готовиться исключительно к ЕГЭ
А это уже новая инициатива региональных властей. Московские чиновники дали добро на то, чтобы столичные школьники досрочно прошли программы по некоторым предметам и во время второго полугодия усиленно готовились к государственным экзаменам.
Как это выглядит на практике? К концу января выпускники аттестовываются по некоторым предметам и уроки прекращаются. С 1 февраля и до конца мая эти освободившиеся часы используются для проведения интенсивов по подготовке к сдаче ЕГЭ по тем предметам, которые выбрали выпускники.
Удобно? Да! Логично? Да! Справедливо по отношению к выпускникам из других регионов? Большой вопрос.
4. С 2024 года выпускники смогут по желанию менять уровень сложности ЕГЭ по математике
Свершилось! Теперь можно будет беспрепятственно менять своё решение по поводу базовой или профильной математики. Изменить выбор можно будет как в одну, так и в другую сторону.
5. Итоговое сочинение — дистанционно
Во время пандемии дистанционная сдача итогового собеседования уже была обкатана, с 2024-го года практика расширится. Конечно, пользоваться интернетом и средствами связи во время онлайн-экзамена по-прежнему нельзя!
6. Выпускники прошлых лет будут сдавать экзамены повторно в резервные дни
Раньше они сдавали ЕГЭ в марте–апреле, то есть в досрочный период. Теперь же смогут пройти испытания только в резервные дни основного периода — то есть в мае–июне. Зато в качестве компенсации от перенесения сроков сдачи на более поздний период выпускникам прошлых лет с 2024 года разрешат вносить изменения в список экзаменов по выбору. Раньше менять предметы запрещали после 1 февраля.
- 7. Военнослужащие, проходящие службу по призыву или контракту, могут подать заявление об участии в экзамене по месту службы
- Тут комментировать особенно нечего, всё понятно.
- 8. Подать электронное заявление на участие в ГИА с 2024 года смогут школьники со всех регионов страны
Тут тоже всё понятно — к 2024 году хотят подготовить цифровую инфраструктуру, чтобы каждый смог зарегистрироваться на ГИА дистанционно. Удобно.
9. ЕГЭ по информатике будут с 2024 года проверять не 4, а 2 дня.
Хорошая новость для сдающих информатику!
10. Перенесена дата дополнительной сдачи итогового сочинения/изложения.
Раньше это была первая рабочая среда мая, теперь школьники будут пересдавать экзамен во вторую среду апреля.
https://www.youtube.com/watch?v=mwU_7PkPEvE\u0026pp=YAHIAQE%3D
И ещё одна новость, удивившая общественность, связана не со сдачей ЕГЭ, а с новыми порядками набора в вузы. С 2024 года при поступлении на технические специальности не будет учитываться ЕГЭ по русскому языку.
Министр Фальков заявил, что это нововведение будет практиковаться уже со следующего года.
Логика новшества вполне понятная: почему для «гуманитариев» не учитывается базовая математика, а «технари» должны страдать? Так что баллы по русскому языку совсем скоро станут ненужными для многих абитуриентов. А за последствиями подобного решения будем наблюдать в режиме онлайн.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Pexels
Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ в 2023 году — последние новости
Полностью отменять ЕГЭ и ОГЭ в этом и 2023 году не будут, однако, Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова рассказала, что сейчас готовится пакет документов для первого этапа изменения — отказа от ЕГЭ — переход на его добровольную сдачу. Речь идет о схеме, опробованной в 2020-м году во время коронавируса. Тогда ЕГЭ сдавали только выпускники, которым он был нужен для поступления в вузы, аттестаты о среднем образовании выдавались без экзамена. Вывести ЕГЭ из системы образования целиком быстро не получится — под это заточена вся система поступления. Но освободить от него школьников, которые не идут в вузы, собираются уже с 2023 года, уточняет портал tsargrad.tv «-Первый этап — вывести ЕГЭ из системы школьного образования. Его надо сделать добровольным, кто хочет его сдавать — должен иметь такую возможность, кто-то хочет традиционную форму экзаменов — может сдавать такие. Мы выступаем против ЕГЭ. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону», — считает зампред комитета по просвещению. В своем выступлении она коснулась и тезиса о том, что с введением ЕГЭ в системе образования исчезла коррупция. Она назвала это утверждение безосновательным.
Вместе с тем, как сообщается сайте Минпросвещения России, Государственная итоговая аттестация, включающая единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ), пройдет в 2023 году с конца мая по конец июня. Соответствующие проекты совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Все экзамены начнутся в 10:00 по местному времени. Продолжительность ОГЭ составит от 2 часов по иностранным языкам до 3 часов 55 минут по математике, русскому языку, литературе.
Самая длинная продолжительность ЕГЭ (по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии) составляет 3 часа 55 минут.
А самая короткая (по математике базового уровня, географии и китайскому языку, за исключением раздела «Говорение») – 3 часа.
- Согласно законопроекту основной государственный экзамен в 2023 году пройдет в следующие даты:
- 24 мая – история, физика, биология;
- 30 мая – обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;
- 2 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
- 3 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
- 6 июня – русский язык;
- 9 июня – математика;
- 14 июня – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география;
- 17 июня – обществознание, биология, химия.
- Расписание единого государственного экзамена в законопроекте предлагается утвердить следующее:
- 26 мая – география, литература, химия;
- 29 мая – русский язык;
- 1 июня – математика базового и профильного уровней;
- 5 июня – история, физика;
- 8 июня – обществознание;
- 13 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология;
- 16 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
- 17 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
- 19 июня – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
- 20 июня – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Государственный выпускной экзамен проводится для школьников, учившихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для учеников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Предусмотрены даты как для учеников, освоивших программы основного общего образования – ГВЭ-9, так и для тех, кто завершил обучение по программам среднего общего образования – ГВЭ-11.
Традиционно предусмотрены резервные сроки для учеников, повторно допущенных к ГИА, и тех, у кого совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, а также даты для учащихся, не прошедших ГИА или получивших неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам.
https://www.youtube.com/watch?v=tNwHmGIvhQE\u0026pp=YAHIAQE%3D
На экзаменах по ряду предметов ученики могут использовать словари, линейки, калькулятор и другие справочные пособия, оборудование для аудио воспроизведения, компьютерную технику. На средствах обучения не допускается нанесения пометок, относящихся к содержанию заданий.
Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
Госдума может разрешить заканчивать школу без ЕГЭ в Белгородской и Курской областях – Коммерсантъ Воронеж
В Госдуму РФ поступил законопроект, закрепляющий возможность получения аттестатов без сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников школ в приграничных регионах, в том числе Белгородской и Курской областях.
Как сообщили в пресс-службе Госдумы, проектом предлагается дать правительству РФ возможность вводить «особый порядок итоговой аттестации» в отдельных школах, а также определять список регионов и конкретных учетных заведений, для которых будут действовать исключения.
В пояснительной записке к документу сказано, что проект «разработан с целью урегулирования отношений в сфере образования, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные со сложившейся непростой обстановкой на территориях отдельных субъектов РФ». Среди авторов законопроекта есть парламентарии от Белгородской (Валерий Скруг) и Курской (Ольга Германова) областей. Оба — члены фракции «Единая Россия».
Впрочем, конкретные правила «особого порядка» и какие-либо данные о численности подпадающих под него выпускников в документах по законопроекту не прописываются — лишь создается правовая возможность, чтобы создать и использовать эти механизмы. Также в законопроекте идет речь о возможности создания «особенностей приема на обучение» в университеты, вероятно, также для выпускников из приграничных территорий. Конкретные преференции не описаны.
Необходимость послаблений для выпускников связана с тем, что в примыкающих к территории Украины муниципалитетах Белгородской и Курской областей школы и детские сады с осени 2022 года работают в дистанционном формате. Режим был введен на фоне участившихся обстрелов ВСУ. «Ъ-Черноземье» запросил в правительствах этих регионов данные о числе выпускников в приграничных районах, которые могут попасть под новые правила аттестации.
Ранее механизм получения выпускниками школ в приграничных регионах комментировал глава Рособрнадзора Анзор Музаев. По его словам, «обсуждалась возможность, как в ковидные годы, организовать возможность для тех ребят, кто не планирует сдавать ЕГЭ, получить аттестат… в формате школьной аттестации».
Однако в действующей на сегодняшний день это будет актуально лишь для той части выпускников, которые не намерены получать высшее образование, а собираются после школы идти в техникумы или сразу работать. Для российских школьников сдача ЕГЭ для приема в вузы обязательна.
Подробнее об этом — в материале «Ъ» «ЕГЭ отодвигают от границы»
Сергей Калашников
В госдуме предложили отменить огэ — новости право.ру
На переходном этапе экзамен могут оставить лишь для поступающих в техникумы и колледжи.
В Госдуме разрабатывают законопроект об отмене обязательного основного государственного экзамена (ОГЭ), который будет вынесен на рассмотрение нижней палаты парламента в марте-апреле этого года, пишут «Известия».
По словам зампреда профильного комитета ГД Максима Зайцева, на первом этапе обязательный ОГЭ останется для тех, кто планирует уйти из школы после девятого класса и поступать в колледжи. Затем планируется полная отмена данного экзамена, поскольку ОГЭ и ЕГЭ, по мнению депутата, стандартизированы и оценивают не реальные знания, а навыки, полученные в результате подготовки.
В этом сюжете
В Национальном родительском комитете инициативу поддержали. «ОГЭ и ЕГЭ дискредитировали себя за десять с лишним лет существования.
Мы уже пять лет боремся за отмену ОГЭ и ЕГЭ, так как подготовка к этим экзаменам и глубокие системные знания по предмету – это, увы, совершенно разные вещи», – считает уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан, глава Национального родительского комитета Ирина Волынец.
https://www.youtube.com/watch?v=tSusbMPrvcE\u0026pp=ygV40JIg0JPQvtGB0LTRg9C80YMg0LLQvdC10YHQu9C4INC30LDQutC-0L3QvtC_0YDQvtC10LrRgiDQviDQv9C-0LvRg9GH0LXQvdC40Lgg0LDRgtGC0LXRgdGC0LDRgtCwINCx0LXQtyDQldCT0K0g0Lgg0J7Qk9Ct
Она отметила, что эти экзамены направлены на «натаскивание» и не подразумевают системные знания и глубокое понимание предмета.
В Рособрнадзоре изданию сообщили, что необходимости в отмене ОГЭ нет. При отмене основного госэкзамена показатели результатов обучения могут снизиться.
«Экзамены – дополнительная мотивация для обучающихся. Более того, опыт их проведения показывает, что ОГЭ отражает реальные знания детей, его результаты объективны, – ответили в ведомстве на запрос «Известий».
В ведомстве также считают, что инициатива не будет поддержана ни профессиональным сообществом, ни самими учащимися.
«Право-300» запускает регистрацию для участия в рейтинге Право.ru Connections: вакансии, партнерства, проекты для юрфирм 19:51В Нижегородской области собираются закрыть 26 райсудов и открыть 12 межрайонных 19:20Минюст предложил новый порядок зачета наказания осужденным КОНСАЛТЭКСПЕРТ ищет партнеров 18:49Российские бизнесмены создали шесть личных фондов 18:27UPD: Беркович и Петрийчук арестовали по делу об оправдании терроризма 17:45АП Москвы отказалась привлекать адвокатов к дисциплинарке 15:19ВС подтвердил законность лишения прав за «лекарственное опьянение» 15:10Режиссера Беркович и драматаруга Петрийчук предлагают заключить под стражу 14:16ФНС объяснила, как платить НДС на новых территориях 13:25ВС решил спор о долге заказчика по договору поставки 12:00Сотовый оператор судится с Ericsson из-за отказа от техподдержки 11:45Телеграм-каналы предложили приравнять к СМИ 11:25ВС разобрался в споре чиновников с приставами 11:10«Траст» подал иск о возмещении ущерба на $1 млрд 10:30Fortum возражает против передачи активов во временное управление 9:40Бизнес заявил о необходимости устранять фальшивые товары 9:11Утренний обзор за 5 мая 20:05Суд оценит законность регистрации товарного знака «Фантола» 17:41Подразделение Роскомнадзора оштрафовали за утечку данных сотрудников 17:20Малый бизнес стал чаще оформлять льготные кредиты 15:37 Бизнес будут штрафовать за нарушение закона о биометрии 15:01Руководителей «Экономбанка» судят за мошенничество и отмывание денег 14:20ЕС разрабатывает механизм, который помешает обходить санкции 13:00Адвоката лишили статуса за обещание положительного исхода дела 12:31Puma и New Balance судятся с российскими предпринимателями за товарные знаки 11:29ВККС ищет четырех председателей, пять зампредов и трех судей 11:03В 2022 году нотариусы удостоверили 250 000 сделок с земельными участками 10:37ВС решил спор об оплате коммуналки для парковки 9:36Минфин разработал порядок выплаты единоразового взноса в бюджет 9:31Кассация одобрила привлечение к субсидиарке экс-топов «Тальменка-банка» 9:03Утренний обзор за 4 мая 18:30Уголовные дела против неплательщиков налогов предлагают возбуждать быстрее 17:00ВС указал, что водительские права не удостоверяют личность 16:15ВС изменил срок поручительства вслед за основным договором 15:11КС защитил строителя, который использовал патентную систему налогообложения 14:35Блогер Митрошина оплатила основной долг перед налоговой 13:49ВС отказался признать зачетом уведомление о сальдировании 13:30Началось рассмотрение дела о хищениях при цифровизации ЕГРН 12:50 Бывшего главреда Nexta приговорили к 8 годам колонии
12:30Обсуждают возвращение «Россельхозбанка» в SWIFT 11:33ВС отменил щедрое вознаграждение для конкурсных управляющих 10:28В 2023 году ФНС разработает четыре электронных документа для бизнеса 9:31США и ЕС запретят транзит товаров через Россию 8:54Утренний обзор за 3 мая 8:38ВС посчитал убытки от расторжения договора лизинга 19:00ВС решал, может ли бизнес без директора проводить платежи 17:50КС разрешил фотографировать материалы таможенной проверки 16:28Предприятия получат госгарантии по кредитам на поддержку производства 15:14ВС подтвердил законность приватизации недвижимости «Ростелекомом» 13:52 Налоговая проверяет блогера Оксану Самойлову
13:31Сотрудникам госкомпаний и ЦБ запретят владеть недвижимостью за границей 12:20ВС объяснил, когда обнуляется срок для предъявления исполлиста 11:24РСПП разработает изменения в УК и УПК, чтобы снизить давление на бизнес 10:57Власти определят порядок выплат дивидендов иностранным акционерам 10:11Для бизнеса подорожает электроэнергия 9:18ВС решит, может ли бизнес возместить свои убытки за счет таможни 13:55Возбуждено дело из-за утечки данных о рейсе Навального
В госдуме предложили отменить обязательную сдачу огэ
В скором будущем большинству выпускников 9-х классов, вероятно, не придется нервничать перед сдачей первого в их жизни госэкзамена.
В Госдуме разрабатывают законопроект об отмене обязательного ОГЭ, уточнил зампредседателя комитета по образованию и науке Максим Зайцев.
Отмечается, что на время переходного периода его предлагают оставить для тех школьников, которые намерены после средней школы поступать в средние специальные учебные заведения. В перспективе же предполагается, что ОГЭ и вовсе будет отменен.
Как заметил зампредседателя профильного комитета Максим Зайцев, соответствующий документ будет вынесен на рассмотрение нижней палаты парламента в марте-апреле 2021 года.
«На первом этапе можно оставить обязательный ОГЭ тем, кто планирует уйти из школы после девятого класса, чтобы они могли поступать в средние специальные учебные заведения на конкурсной основе. В перспективе же полная отмена ОГЭ», — передают слова Зайцева «Известия».
По словам депутата, следующим шагом может также стать отмена ЕГЭ для выпускников 11-х классов. Оба экзамена, по его мнению, стандартизированы и оценивают не реальные знания, а навыки, полученные в результате подготовки.
В Национальном родительском комитете инициативу об отмене ОГЭ назвали конструктивной.
Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане, глава Национального родительского комитета Ирина Волынец уточнила, что госэкзамен для выпускников 9-х класса, а также ЕГЭ за время своего существования «дискредитировали себя», поскольку «направлены на натаскивание», а не отражают системные и глубокие знания предмета.
«Мы уже пять лет боремся за отмену ОГЭ и ЕГЭ, так как подготовка к этим экзаменам и глубокие системные знания по предмету — это, увы, совершенно разные вещи.
Более того, нам сообщили, что в этом году в Москве предлагают отменить сочинение в базовом ЕГЭ. Таким образом, нарушается главный принцип ЕГЭ — равные условия для всех. А разные задания — это, конечно же, разные условия.
Писать сочинение объективно труднее, чем выполнять другие задания по этому предмету«, — заметила она.
Эксперты, в свою очередь, уточняют, что хотя ОГЭ и устарел, на данный момент в России нет другого унифицированного инструмента для оценки уровня подготовки выпускников.
По мнению первого зампредседателя комитета Госдумы по науке и образованию Олега Смолина, школьникам следует дать право выбора, чтобы они могли решать, будут ли сдавать стандартный экзамен или традиционный. Смолин добавил, что стандартизация плохо сказывается на качестве образования, поскольку, готовясь к выпуску, учащиеся начинают заниматься только теми предметами, которые планируют сдавать.
Как заметил академик РАО и бывший глава Рособрнадзора Виктор Болотов, основными критериями для экзаменов должны быть одинаковые условия для всех школьников (вне зависимости от региона, в котором они живут и учатся), а также эквивалентность аттестата об образовании, выданного что в Калининграде, что на Сахалине. По его словам, до появления ОГЭ, когда школьники писали экзамен в родных школах, существовала проблема различной процедуры проведения экзамене.
«Отмена ОГЭ в условиях пандемии — форс-мажорная ситуация, не стоит распространять ее на привычные условия жизни», — уверен Виктор Болотов.
В Рособрнадзоре уточнили, что на сегодняшний день не видят необходимости в отмене ОГЭ и полагают, что при отмене основного госэкзамена показатели результатов обучения могут снизиться.
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); var init_adfox_151870620891737873_791537 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_791537')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { «code»: 'adfox_151870620891737873_791537', «bids»: [ { «bidder»: «adriver», «params»: { «placementId»: «30:rentv_970x250_mid» } }, { «bidder»: «myTarget», «params»: { «placementId»: «336252» } }, { «bidder»: «adfox_adsmart», «params»: { «pp»: «h», «ps»: «doty», «p2»: «ul», «puid20»: «» } }, { «bidder»: «adfox_imho-video», «params»: { «p1»: «cxedf», «p2»: «hity» } } ], «sizes»: [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_791537', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_791537(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_791537(); }); }
Егэ хотят отменить: что придёт на смену
В Государственной Думе разрабатывают законопроект о поэтапной отмене ОГЭ и ЕГЭ, которые, по оценке представителей экспертного сообщества, уже довольно сильно снизили уровень общего образования. Ожидается, что документ будет внесён в нижнюю палату уже этой весной. Есть ли жизнь после единого госэкзамена?
ЕГЭ – эти три буквы стали ругательными для многих учеников, их родителей и, конечно, учителей, которые, вместо того чтобы качественно давать старшеклассникам программу, вынуждены детей «натаскивать» на тесты.
Родители просят не загружать мозги их детей «ненужными» знаниями, которых нет в едином госэкзамене.
Школьные преподаватели сокрушаются, но соглашаются, ведь по успехам учеников оценивают и их работу тоже, рассказал заслуженный учитель России Александр Шевкин.
Это закон природы – луч света движется по прямому пути. Ученик хочет получить результат с наименьшей затратой сил, поэтому, если ему снижают планку и требуют только «от сих до сих», то он и будет работать «от сих до сих». Страна на этом потеряет несколько поколений.
Житель Москвы Игорь Ильин оставил карьеру учителя истории и обществознания в прошлом. Он не смог мириться с тем, что нужно ради высоких баллов пренебрегать уровнем образования.
Результат ЕГЭ и образовательная программа идут параллельно и не пересекаются. Я оказался между двух огней. С одной стороны, я хочу дать детям образовательные стандарты, научить их понимать историю, разбираться в ней, чувствовать её. А с другой стороны, я хочу детям добра и чтобы они сдали ЕГЭ на максимальный балл.
Результат введения ЕГЭ – катастрофическое снижение уровня знаний в России. Сегодня не каждый одиннадцатиклассник знает, когда началась Великая Отечественная война или как высчитать время, которое потребовалось автомобилю, чтобы добраться из пункта А в пункт Б при заданной скорости. Пора признать, что эксперимент, в который втянул нас Запад, провалился.
Мозги закипают
В первоначальном виде единый госэкзамен представлял собой банальный тест, где нужно верно расставить галочки.
Ректор МГУ Виктор Садовничий попробовал пройти его, расставляя галочки наугад – и получил оценку «удовлетворительно». Затем ЕГЭ долго перекраивали, но пациент всё равно скорее мёртв, чем жив.
Система прохождения тестов усложнилась многократно, мозги выпускников начали вскипать, а психика – давать сбои.
Научное сообщество бьётся над созданием новой системы: изучается опыт последних лет, собираются отзывы учеников и преподавателей, привлекаются IT-разработчики.
Зампредседателя комитета по образованию и науке Государственной Думы Максим Зайцев рассказал, что в парламенте разрабатывается законопроект об отмене обоих видов единых экзаменов – ЕГЭ и ОГЭ.
Первое чтение может состояться уже этой весной.
Министерство просвещения уже отменило ЕГЭ по иностранному языку – это первая ласточка. И в продолжение сейчас можно отменить ОГЭ для тех, кто собирается идти в 10–11-й классы.
Зачем им на конкурсной основе сдавать эти экзамены? А в перспективе следующим этапом – полная отмена ЕГЭ.
Не в этом году, не обязательно срочно и быстро, но мы должны все вместе за это бороться, чтобы в конечном итоге достичь результата.
Одним из идеологов глобализации системы образования стал известный политик Жак Аттали – советник французских президентов, в том числе Миттерана, – глобалист, масон. Для того чтобы разрушать национальные системы образования, в каждой стране ему и его команде нужны были свои люди.
У нас команда для Аттали подобралась в начале 90-х – после крушения Советского Союза. Новое поколение либералов получило контроль за всеми сферами отечественного образования – совсем недавно одного из лучших в мире.
Но когда-то лучшему образованию и когда-то лучшим школам введением ЕГЭ выразили недоверие: посчитали, что школы не могут адекватно оценивать результаты работы учеников.
Одна из задач ЕГЭ состояла в том, чтобы упростить детям из регионов поступление в московские вузы. Упростили – лучшие из лучших начали массово переезжать в Москву. И одно дело, когда отучился и вернулся поднимать родной город или край, и совсем другое – осесть в «нерезиновой».
А кто же откажется осесть, когда тут шире перспективы и выше зарплаты? Виктор Садовничий видит в массовой миграции абитуриентов большую проблему.
Мы действительно видим, что из регионов все уезжают. Такой и была идея – ЕГЭ помогает региональным ребятам поступать в ведущие вузы. А может, другой путь избрать? Не через ЕГЭ, а отбирать их по каким-то программам, готовить, но с тем, чтобы потом они вернулись назад в регионы.
Дитя платного образования
Также ЕГЭ позиционировался как способ борьбы со взяточничеством при поступлении. Андрей Фурсенко ещё в свою бытность министром образования заявлял о том, что единый госэкзамен организован таким образом, что «коррупции не может быть по определению».
ЕГЭ действительно убрал коррупцию из приёмных комиссий вузов, но переместил затраты родителей совершенно в другие сферы. Во-первых, это невиданное расширение и удорожание репетиторского рынка. Во-вторых, это сфера олимпиад: известны случаи, когда на них «побеждали» дети, которые на самом деле там даже не участвовали.
А заоблачное количество «стобалльников» из южных регионов России, которыми завалило Москву в первые годы ЕГЭ, – это точно отсутствие коррупции по определению?
Кстати, почему вообще разговор зашёл о коррупции – как-то поступали люди десятки лет, система функционировала, а тут вдруг потребовалось срочно спасаться? Дело в том, что ЕГЭ – это дитя платного высшего образования в России.
Когда был взят курс на сокращение числа бюджетных мест, война за них между абитуриентами и их родителями обещала быть ожесточённой, а взятки при поступлении могли взлететь до небес.
Во избежание этого вузы и были исключены из системы оценки знаний.
Между тем сейчас уже не начало нулевых – современные системы видеонаблюдения позволяют отследить и задокументировать весь процесс сдачи экзамена, как это будет с 1 марта сделано с техническим осмотром автомобилей.
Если мы считаем большинство вузовских преподавателей потенциальными взяточниками, высшее образование в России вообще можно закрывать, а если нет – почему они не могут принимать традиционные вступительные экзамены?
У ЕГЭ остаётся всё меньше сторонников, эксперты призывают его если не отменить, то хотя бы убрать из школ, где учителя буквально замордованы натаскиванием учеников под единые стандарты. Заслуженный учитель России Александр Шевкин – сторонник второго варианта.
Когда вводили ЕГЭ, было принято неправильное решение совместить выпускной экзамен из школы со вступительным. Получается, что вступительный экзамен, например, по математике сдаётся по единому тесту – и по нему должны отбирать будущих специалистов, которые будут учиться на разных специальностях.