Штрафы

Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

34 861 просмотров

В 2023 году ребенок проводит свое время преимущественно в учебном заведении. Поэтому учителя зачастую обладают о детях больше информацией, чем родителя.

Несовершеннолетнему, который находится под опекой, уделяется особое внимание.

Если в период обучения в детском дошкольном учреждении оформляется информация от воспитателя, то подробные сведения о подопечном школьнике можно от классного руководителя. Рассмотрим, что это за документ и как его получить.

Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

№ п/пКуда необходимо представить характеристику на опекаемогоПричины предоставления документа
1 В суд При лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой
2 В комиссию по делам несовершеннолетних В случае совершения ребенком противоправного действия
3 Инспектору по делам несовершеннолетних В случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка
4 В отдел опеки При смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна
5 Школьному психологу Если несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками

Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Форма и содержание

Характеристика составляется в письменной форме. Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.

Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название;
  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  • класс, в котором он обучается;
  • адрес проживания;
  • учебная деятельность ребенка;
  • внеклассная деятельность подопечного;
  • наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  • общественная активность;
  • поведение;
  • состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  • специфические особенности личности;
  • отношения в семье;
  • коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  • подписи и дата оформления.

Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.

Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Формулировки, которые должен содержать документ:

  • сильный/слабый ученик;
  • интересуется/не интересуется учебой;
  • любит/не любит читать;
  • учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
  • предметы, по которым низкая успеваемость;
  • упрямый/покладистый;
  • хорошая/плохая дисциплина;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
  • агрессивное/спокойное поведение;
  • усидчивый/неусидчивый;
  • легко/сложно поддается воспитанию;
  • высокая/низкая общественная активность;
  • высокие/низкие организаторские способности;
  • высокая/низкая инициативность;
  • лидер/ведомый;
  • высокий/низкий авторитет в классе;
  • выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
  • высокая/низкая популярность среди сверстников;
  • наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
  • общительный/замкнутый;
  • застенчивый/не боится выступать на публике;
  • открытый/скрытный;
  • отзывчивый/черствый;
  • ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
  • уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
  • переоценивает себя/недооценивает;
  • честолюбивый/незаметный;
  • дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
  • доверительные/отстраненные отношения в семье;
  • хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
  • строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
  • ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.

Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.

из начальной школы

  • К начальной школе относятся ученики 1 класса, 2 класса, 3 класса.
  • Образец характеристики на подопечного – ученика начальной школы
  • Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

Скачать характеристику на подопечного — ученика начальной школы

из средней школы

  1. К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса.
  2. Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы
  3. Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

Скачать характеристику на подопечного — ученика средней школы

из старшей школы

  • К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса.
  • Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школы
  • Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

Скачать характеристику на подопечного — ученика старшей школы

Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

Характеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер. Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста. Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи. Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать

Обновлено 24.07.2019

2019-07-23T20:55:05+03:00

  • Поскольку дети, вследствие своей неопытности и недостатка знаний об окружающем мире являются крайне уязвимым социальным слоем, в каждом цивилизованном государстве существуют органы опеки и попечительства, задачей которых является защита прав подрастающего поколения, в том числе каждого опекаемого ребенка.
  • Для более эффективного выполнения этой работы сотрудникам органов опеки требуется получать наиболее полные сведения о каждом ребёнке, в чём им помогают характеристики.
  • В характеристике на учеников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов МОУ фиксируются данные о следующих аспектах жизни ребёнка:
  • Приспособленность к жизни в обществе (социальная адаптация).
  • Уровень интеллектуального, личностного и психического развития, индивидуальных достижений несовершеннолетнего.
  • Специфические черты характера и поведения ребёнка, его хобби и способы проведения досуга.
  • Уровень обеспеченности материальными средствами.
  • Психологический климат среды, в которой пребывает ребёнок основную часть времени.

Точную информацию подобного толка может дать человек, который тесно общается с ребёнком, а также с его родителями или официальными опекунами, знает обстановку внутри семьи. Этим человеком обычно является классный руководитель, школьный психолог или соцработник, продолжительный период времени наблюдающий за адаптацией ребёнка.

В учебных заведениях работой по наблюдению за состоянием и развитием ребёнка, а также по оказанию помощи в трудных ситуациях, занимаются следующие специалисты:

  • Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
  • Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.
  • Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.

Наиболее важную работу выполняет психолог, поскольку именно он способен оценить душевное и интеллектуальное состояние опекаемого ребенка в точности и с беспристрастностью. В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития. К ним относятся следующие пункты:

  • Уровень работоспособности — уровень активности учащегося во время занятий.
  • Способность выделять наиболее значимые моменты в учебном материале.
  • Уровень самостоятельной мыслительной деятельности.
  • Навык работать в определённом ритме.
  • Умение контролировать своё поведение на занятиях.
  • Насколько осознано ученик подходит к образовательным мероприятиям.

На основании этих знаний психолог оценивает уровень развития ученика (ученицы), что в дальнейшем может способствовать корректировке структуры образования, если чадо по каким-либо независящим от него причинам отстаёт от учебной программы.

Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

Требования выдачи полной характеристики поведения и социальной приспособленности ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в ситуациях подобного характера:

  • В суде ставится вопрос о лишении родителей (или одного из них) родительских прав.
  • Ребёнок подозревается в совершении правонарушения и находится под следствием правоохранительных органов.
  • Характерной чертой поведения несовершеннолетнего является конфликтность, жестокость и опасность для окружающих.
  • Ребёнок совершает попытки самоубийства или тяготеет к самоповреждениям.
  • При поступлении запроса на передачу ребёнка в другую семью.
  • А также характеристика, которая адресована в органы опеки, пишется каждый год, если ребёнок проживает в неблагополучной или малообеспеченной семье и находится под присмотром органов опеки.
Читайте также:  Путин заявил об окончании нерабочих дней и рассказал о новых мерах поддержки семей и бизнеса

Как и любой другой официальный документ, характеристика должна быть оформлена согласно регламенту, иначе она потеряет свой юридический вес.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Характеристика состоит из трёх частей. Первая часть содержит в себе личные данные ребёнка, а именно:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • ФИО ребёнка.
  • Образовательное учреждение и класс, в котором ребёнок учится.
  • Дата рождения и место жительства.

Пишется всё это либо в правом верхнем углу либо по центру листа.

Во второй части характеристики приводятся сведения следующего характера:

  • Дата принятия ребёнка в учебное заведение.
  • Уровень образованности при поступлении и уровень знаний на момент написания характеристики. Указываются предметы наиболее и наименее сложные для данного ребёнка.
  • Специфика мышления, памяти, концентрации и восприятия информации.
  • Уровень социальной адаптации — принимаемые в коллективе роли, отношения со сверстниками и учителями.
  • Уровень мотивации к учебно-образовательному процессу.

В третьей части автором характеристики составляются основные выводы и прогнозы, ставится дата, ФИО и подпись. Далее располагается ФИО и подпись школьного психолога. Ниже дан образец.

Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

  1. Пример
  2. Характеристика на ученика (цы) (класс/школа)
  3. (имя, отчество ребенка), проживающего по адресу:
  4. по требованию отдела по опеке и попечительству
  5. год, число, месяц.

(Имя ребенка) прибыл в первый класс с (указать месяц) 20__ года. Адаптировался к одноклассникам долго, общение со сверстниками было осложнённым, ребёнок замкнут, и старается не участвовать в общеклассовой деятельности, будь то общественное поручение или же игра.

На старте учебного процесса продемонстрировал большой интеллектуальный потенциал. Интересуется областями гуманитарного знания (литература, обществоведение и пр.). Любит заниматься изобразительным и декоративно-прикладным искусством, изучать иллюстрации, получать информацию по аудиальным каналам, такую как музыка, рассказы и так далее. Обладает задатками творческой личности.

Несколько уменьшенный запас слов по сравнению со сверстниками, Скорее всего, в связи с тем, что он не часто с ними общается. На уроках бывает невнимателен и отвлечён от темы урока, в особенности, если тема ему не нравится. Принимал активное участие в ремонте классного кабинета.

Общие способности к запоминанию находятся на среднем уровне, имеются задатки логического мышления, а также хорошо развит образный способ восприятия информации.

Характер у мальчика мягкий, уступчивый, просьбы выполняет с удовольствием. Классовой активностью (имя ребенка) не занимается. По результатам социометрии ребенок не проявляет лидерских качеств, но и не демонстрирует склонности к подчинению. Прислушивается к мнению и советам учителей и родителей. Настрой, в основном — хороший.

Школьный психолог исследовал отношения внутри семьи подопечного, и предоставил следующие результаты: ребенок субъективно оценивает свою семью положительно, больше доверия ребенок проявляет к матери, нежели к отчиму.

В беседах, а также в эскизах наблюдаемого четко прослеживается неприязнь к приёмному родителю — ребёнок сознательно вычеркнул его из своего внутреннего мира. Не определился со своей ролью в семье.

Обычно он инертный, молчаливый и спокойный с членами своей семьи.

  • На момент проверки (имя ребёнка) был в нормальном физическом и моральном состоянии, переутомление или перенапряжение отсутствовали.
  • Дата составления Классный руководитель: ФИО __________
  • Педагог-психолог: ФИО ____________

Характеристика на учеников также должна учитывать возрастные особенности их психики и интеллекта. В начальной школе дети осваивают навыки чтения, счёта, правописания и другие базовые умения, необходимые для дальнейшего обучения в школе. С учётом этих особенностей в характеристике описываются следующие моменты:

  • Работоспособность учащегося.
  • Стремление к выполнению учебных заданий.
  • Проявляет ли черты девиантного поведения.
  • Легко ли усваивает учебный материал и справляется ли с домашними заданиями.
  • Насколько самостоятелен.
  • Состоит ли на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Уровень его вовлеченности в жизнь учебного коллектива и есть ли у него друзья.
  • Его внешний вид, состояние одежды, обуви и канцелярских принадлежностей.
  • Какая атмосфера в семье, исполняет ли свои задачи опекун и насколько хорошо.

В завершение характеристики на младшеклассника требуется поставить подпись директора учреждения и классного руководителя, указать их ФИО, а также поставить печать школы.

Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

Информация, поступающая из школы в госучреждения по защите прав детей, является основой для формирования представлений об образованности рассматриваемого ученика, вне зависимости от того, на какой ступени образования находится ребёнок — в начальной школе, в средних, или старших классах. Однако, зачастую подростки из средней и старшей школы теряют интерес к учёбе. В это время на первый план выходят социальные взаимосвязи в классной среде. Основываясь на данной особенности подростковой психологии, в характеристике следует указать следующие моменты:

  • Насколько были улучшены навыки, и знания к текущему возрасту учащегося.

Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)

Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  • Имя ребенка
    обучается
    в наименование
    учебного учреждения
  • с
    первого класса (с 20___ г.)

 Мотивация
учебной деятельности, направленная на получение новых знаний, выражена слабо.

Имеющиеся
интеллектуальные способности не реализует в полном объеме из-за
систематического отсутствия родительского контроля. Домашние
задания не выполняет или выполняет не в полном объеме.

Имеются
пропуски учебных занятий по неуважительной причине, частые опоздания. Также
имеются случаи, когда ребенок не ночевал дома.

Имя ребенка
трудолюбив, принимает
участие в жизни класса. Пользуется уважением
среди сверстников. По отношению к педагогам и
одноклассникам уважителен и тактичен. С 20___ года
воспитывается в семье имя опекуна. Взаимоотношения в семье
неустойчивые. Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка
обучается в данной школе с 1-го класса (20__ г.). В 3-м классе в связи с
семейными обстоятельствами выбыл в с. _________, где проходил обучение. Затем
вновь прибыл в 4-ый класс основной школы.

За
время обучения показал себя учеником со слабыми способностями. Учебная
мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». 

По
характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда
вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает
требования учителей и правила поведения в классе и школе. В
классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику
реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Мальчик
воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Для полноценной жизни опекаемого созданы
благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок. Ребенок обеспечен всем
необходимым.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающейся
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
Читайте также:  С кем останется ребенок после развода, если мать не работает?

Имя ребенка
обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со
слабыми способностями. Учебная мотивация положительная.

По всем предметам имеет
оценки «удовлетворительно».  По результатам 20__-20__ учебного года переведена
в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике.

На начало
учебного года академическая задолженность успешно погашена.

По
характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда
вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает
требования учителей и правила поведения в классе и школе. В
классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику
реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Девочка
воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Взаимоотношения имя ребенка
с мамой хорошие. Для полноценной
жизни опекаемой созданы благоприятные жилищные условия. Ребенок обеспечен всем
необходимым.  

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20__ г.).  
Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна,
___г.р.
На протяжении всего срока обучения мальчика в школе опекун постоянно
проявляет интерес к его школьным делам, регулярно посещает родительские
собрания, контролирует учебный процесс и уделяет много внимания воспитанию
ребёнка.

Успеваемость на протяжении всех лет обучения
удовлетворительная. Не всегда ответственно относится к учебному труду, но
всегда переживает за оценки. Домашнее задание
выполняет вовремя. Проявляет интерес к таким учебным предметам, как география,
математика, информатика, трудовое обучение, физкультура.

Имя
ребенка
физически здоров, практически не пропускает уроки –
никогда не было проблем, связанных с его посещаемостью.    

   
Очень трудолюбив – помогает в семье, всегда активно участвует в общественно
полезном труде в школе.

       
В общении со сверстниками приветливый,
доброжелательный, открытый человек, имеет в классе и школе много друзей.
Выполняет обязанности спортивного сектора, любит играть в футбол.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

       Имя ребенка учится
в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.).   Опекуном имя
ребенка является ФИО опекуна, ___   г.р.
         
За время обучения показал себя старательным, способным учеником. К учебе
относится положительно. По всем предметам имеет оценки «4» и «5». Учебный
материал осваивает должным образом.

Имя
ребенка
любознателен, усидчив, трудолюбив. Особый интерес он
проявлял к таким предметам, как география, физика, физическая культура. Имеет
склонность к гуманитарным дисциплинам. Посещает спортивную секцию по футболу.

Мальчик
организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением
коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится
доброжелательно.

Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и
школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так
и со сверстниками и младшими детьми.

Без уважительной причины учебные занятия
не пропускает.

Имя
ребенка
занимается общественной работой, участвует в
конкурсах, трудовых десантах, спортивных соревнованиях, экологических акциях.
Вредных привычек не имеет. Физически здоров.

Опекун
выполняет свои обязанности должным образом. Имеется постоянный контроль над
обучением, поведением, внешним видом ребенка. Родительские собрания посещает
систематически. Связь с классным руководителем постоянная.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающейся
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Несовершеннолетняя
имя ребенка учится в данной школе с 1 класса (с 20__ года)
по настоящее время. За время обучения в пятом классе девочка показала слабые
способности. К своим успехам относится посредственно, по основным предметам
имеет на «2» и «3».

Занятия
посещает регулярно, пропусков без уважительной причины не имеет. Домашние
задания выполняет, но не всегда в полном объёме.

По
некоторым предметам имеет задолженности, которые закрывать не пытается. По
итогам 20__-20__ учебного года по основным предметам (русский язык, география)
имеются неудовлетворительные результаты.  

Имя
ребенка
принимает активное участие в жизни класса, стремится
участвовать во всех классных и школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях.

По
характеру девочка добрая, скромная. На замечания учителей реагирует
уважительно, с одноклассниками отношения нейтральные.

Воспитывается
в семье дедушки-опекуна ФИО опекуна,      г.р. Обстановка
в семье благополучная.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон

Характеристика опекаемыхучащихся

Характеристика

на Ларионова Данила, ученика 8 класса ОПФ МОУ  «СОШ № 1 р.п. Татищево» в д.Македоновка,  2000 года рождения,  проживающего по адресу: Саратовская обл., Татищевский р-н, с Слепцовка,  ул. Советская 84, кв.1      

Ларионов Данил поступил в школу в 1 класс в 2007 году из детского сада. Ребенок воспитывается опекуном Васильевой  Ириной Геннадьевной. Семья в составе 4 человек. Уровень доходов ниже реального прожиточного минимума. Проживает семья в неприватизированной четырёхкомнатной квартире с частичными удобствами. У ребёнка отдельная комната.

  Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Ирина Геннадьевна охотно сотрудничает с учителями, интересуется учёбой Данила, активно участвует в жизни класса и школы, посещает родительские собрания и мероприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=2rM2fGrPucc\u0026pp=ygWiAdCl0LDRgNCw0LrRgtC10YDQuNGB0YLQuNC60LAg0L3QsCDQvtC_0LXQutCw0LXQvNC-0LPQviDRgNC10LHQtdC90LrQsDog0L7RgiDQutC70LDRgdGB0L3QvtCz0L4g0YDRg9C60L7QstC-0LTQuNGC0LXQu9GPLCDQstC-0YHQv9C40YLQsNGC0LXQu9GPIOKAkyDQvtCx0YDQsNC30YbRiw%3D%3D

Мальчик физически развит нормально. В этом учебном году Данил освобождён от занятий физической культурой (после операции).

 За время учёбы показал себя по-разному. Данил быстро включается в урок и долго может заниматься одним видом деятельности. Легко понимает инструкцию к заданиям и не нуждается в повторении. Легко улавливает главное. Может обобщить материал и сделать вывод. Запоминает быстро и прочно. Имеет богатый словарный запас.

Умеет давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Не испытывает трудностей при усвоении нового материала. Но Данил не умеет планировать свою деятельность при выполнении домашних заданий, нуждается в постоянном контроле со стороны опекуна. Успеваемость по всем предметам 100%, имеет оценки «удовлетворительно»  по большинству предметов.

Без уважительной причины пропусков занятий нет.

Данил принимает активное участие во всех школьных делах, в различных конкурсах, в том числе платных. В этом учебном году был ведущим на Торжественной линейке «Первый звонок» и на праздничном мероприятии, посвященном Дню матери. С интересом  посещает краеведческий кружок «Истоки».

Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам. Не всегда правдив по отношению к опекунам, учителям и товарищам. Как правило, с удовольствием общается с людьми и всегда готов прийти на помощь. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику и прислушивается к добрым советам, но не всегда тщательно контролирует слова и поступки.

Пользуется авторитетом среди сверстников, его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела, в классе занимает должность командира. Все ребята относятся к нему с симпатией.

К началу учебного года опекуном приобретены все необходимые школьные принадлежности в необходимом количестве. Ребенок обеспечен всеми учебниками и рабочими тетрадями, необходимыми для учебного процесса.

У Данила имеется необходимая одежда и обувь (по сезону), все в нормальном состоянии, все вещи были  приобретены к началу учебного года и к зиме. Ребенок обеспечен горячим питанием (комплексный обед) в школьной столовой. Денежные средства на питание выделяются опекуном своевременно.

Классный руководитель:                                                      (Собянина О.Г.)

Заведующий филиалом:                                                        (Орлова Н.В.)

Читайте также:  Заявление в органы опеки о ненадлежащем воспитании ребенка: от родственников, соседей, учителя

ХАРАКТЕРИСТИКА

на  Неделько Валерию, ученицу 6 класса ОПФ МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» в д. Македоновка, проживающую по адресу: Саратовская область, Татищевский район, с.Слепцовка, ул Новая д.2 кв 2

Неделько Валерия в начальную школу поступила в 2009 году из детского сада. Ребенок пришел в 1 класс хорошо подготовленным. За время обучения показала себя добросовестной, исполнительной ученицей. Валерия обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

 В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как русский и немецкий  языки, история и краеведение.

 Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. Успеваемость по всем предметам 100%, имеет оценки «хорошо» и «отлично»  по всем предметам.

Без уважительной причины пропусков занятий нет.

На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Валерия принимает  активное участие  в общественной жизни класса и школы.  Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Она принимает участие в школьных, районных, всероссийских  олимпиадах и викторинах,  за что  получает призовые места и дипломы разных степеней.

Валерия обладает хорошими актерскими задатками, занимается в кружках:  музыкальном  «Веселые нотки», экологическом «Родничок», краеведческом «Истоки».  Хорошо рисует. Физическое развитие соответствует возрасту. Посещает спортивную секцию «Юный спортсмен»  и принимает участие в спортивных соревнованиях школы.

  Валерия добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относится к ним доброжелательно. Способна  к сопереживанию. Легко сближается с людьми, ей  характерны  мягкость и простота в общении.

  Валерия самокритична,  трезво  оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Соблюдает этические нормы, точность и аккуратность в делах. Во всем любит порядок. У Валерии много друзей.

Внешний вид всегда опрятен. К началу учебного года опекуном приобретены все необходимые школьные принадлежности в необходимом количестве. Ребенок обеспечен всеми учебниками и рабочими тетрадями, необходимыми для учебного процесса.

Домашний контроль хороший. Елена Валентиновна интересуется не только успехами Валерии, но и делами класса и школы,  посещает родительские собрания и школьные  мероприятия. В семье Валерия получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Валерия проживает в приватизированном благоустроенном доме, имеет отдельную комнату, в которой есть все необходимое.

У Валерии имеется необходимая одежда и обувь (по сезону), все вещи современные,  в прекрасном состоянии, все было  приобретено к началу учебного года и к зиме. Ребенок обеспечен горячим питанием (завтрак и комплексный обед) в школьной столовой. Денежные средства на питание выделяются опекуном своевременно.

Классный руководитель:                                                      (Собянина О.Г.)

Заведующий филиалом:                                                        (Орлова Н.В.) 

Характеристика на опекаемого ученика — Характеристика на ученика — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика ученика 7 класса

Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса. В данной характеристике представлен «хорошист». Он активный, инициативный ученик, который имеет некоторые негативные качества (излишняя болтливость на уроках, периодическая резкость в поведении и общении).

Характеристика ученика 1 класса, воспитывающегося в приемной семье

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери.

В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

Характеристика опекаемой ученицы

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

Характеристика ученика, у которого наблюдаются положительные изменения

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы.

Особенностью этой характеристики является прослеживание положительных изменений одного и того же ребёнка, в течение учёбы в начальной  школе.

В характеристике описываются  учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными  проблемами.

Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно.

Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика

  • Личные данные.
  • Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
  • Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).
  • Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).  

Образец характеристики опекаемого ученика

Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.

Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. 

В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.

Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки. 

  • Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.
  • Кл. руководитель
  • Директор
  • Дата
  • Бойко Оксана Ивановна
Adblock
detector